Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 29 января 2020 г. N 237
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани (далее - административные регламенты).
1.2. В настоящем порядке применяются следующие термины:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом Исполнительного комитета г. Казани в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон). Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа Исполнительного комитета г. Казани и его должностными лицами, между органами Исполнительного комитета г. Казани и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявителями), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями в процессе предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга, предоставляемая органом Исполнительного комитета г. Казани (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа Исполнительного комитета г. Казани (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования города Казани, а также в пределах предусмотренных Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав;
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, муниципальным служащим либо организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работниками при получении указанным заявителем муниципальной услуги;
- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям Федерального закона и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
- принцип "одного окна" - принцип, при котором предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами Исполнительного комитета г. Казани, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги (далее - орган Исполнительного комитета г. Казани), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Татарстан, нормативных правовых актов Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, муниципального образования г. Казани, положений об органах Исполнительного комитета г. Казани, внутренних регламентов органов Исполнительного комитета г. Казани и настоящего порядка, а также с учетом решений координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.4. При разработке административных регламентов орган Исполнительного комитета г. Казани предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законам Республики Татарстан, нормативным правовым актам Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, муниципального образования г. Казани.
Под избыточной административной процедурой понимается часть административного процесса, исключение которой не приводит к снижению качества предоставления муниципальной услуги (например, избыточные согласования (в случае, если результат согласования не влияет на решение), избыточные уведомления и т.д.).
Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган Исполнительного комитета г. Казани, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан;
д) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. При разработке административного регламента орган Исполнительного комитета г. Казани может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур (действий).
1.6. Орган Исполнительного комитета г. Казани не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов Исполнительного комитета г. Казани, которые не отнесены к их компетенции в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан и муниципального образования г. Казани.
1.7. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и согласовываются с органом, уполномоченным осуществлять оценку соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (далее - уполномоченный орган Исполнительного комитета г. Казани).
Согласование проектов административных регламентов, а также проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу проводится в соответствии с настоящим порядком.
1.8. Административные регламенты в сфере реализации полномочий муниципального образования г. Казани утверждаются нормативным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани в установленном порядке.
1.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан, правовых актов органов местного самоуправления г. Казани, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов Исполнительного комитета г. Казани, по результатам мониторинга применения указанных административных регламентов, в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки, согласования и утверждения соответствующих административных регламентов.
1.10. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются на официальном портале органов местного самоуправления города Казани, на страницах органов Исполнительного комитета г. Казани, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также в доступных для посетителей местах предоставления муниципальной услуги.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органом Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющим муниципальную услугу, с учетом положений нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов Исполнительного комитета г. Казани, наименование административного регламента определяется совместным по согласованию органов.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. В административные регламенты настоящий раздел не включается, если муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) категории заявителей, где приводится перечень заявителей - юридических и физических лиц с указанием (при наличии) льготных категорий заявителей (категория лиц);
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
а) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальных услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном портале органов местного самоуправления города Казани, а также с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан";
б) порядок, форма, место размещения и способы получения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также на официальном портале органов местного самоуправления города Казани, на официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан";
в) требования об обязательном размещении на стендах в местах предоставления муниципальных услуг следующей информации на государственных языках Республики Татарстан:
- наименование муниципальной услуги, предоставляемой органом Исполнительного комитета г. Казани;
- описание результата предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги; срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (в том числе запрос о предоставлении муниципальной услуги по рекомендуемой форме согласно приложению к настоящему порядку, за исключением случаев, когда форма указанных документов установлена нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Президента Республики Татарстан или Кабинета Министров Республики Татарстан, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов законодательством Российской Федерации), а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- информация о местонахождении, времени работы органа Исполнительного комитета г. Казани, о графике приема заявлений на предоставление муниципальной услуги специалистами органа Исполнительного комитета г. Казани, справочные телефоны органов Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющих услугу, адрес официального сайта органа Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющего услугу;
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
К справочной информации относится следующая информация:
- адреса местонахождения и графики работы органов Исполнительного комитета г. Казани, их структурных подразделений и территориальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, удаленных рабочих мест многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны структурных подразделений органов Исполнительного комитета г. Казани, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органов Исполнительного комитета г. Казани в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Справочная информация подлежит обязательному размещению на официальном портале органов местного самоуправления города Казани в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан", в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан". Органы Исполнительного комитета г. Казани обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" и на соответствующем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
5) термины, используемые в административном регламенте, и их определения.
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги оформляется в виде таблицы, содержащей графы "Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги", "Содержание требований к стандарту", "Нормативный правовой акт, устанавливающий услугу или требование", и состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Республики Татарстан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Казанской городской Думы;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Президента Республики Татарстан или Кабинета Министров Республики Татарстан, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Форма запроса, рекомендуемая к включению органами Исполнительного комитета г. Казани в административные регламенты, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Президента Республики Татарстан или Кабинета Министров Республики Татарстан, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов, приведена в приложении к настоящему порядку;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
В данном подразделе также устанавливается запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципального образования г. Казани находятся в распоряжении органов Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований на это указывается в тексте административного регламента;
и) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе(-ах), выдаваемом(-ых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
н) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
о) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов;
п) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос);
р) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В данном подразделе указываются особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан", информационной системы "Управление муниципальными услугами г. Казани":
- предоставление в установленном порядке информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге;
- подача запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органа Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законодательством;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Также в данном подразделе при определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.5. Разделы, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, то есть логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления либо организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме.
Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:
- порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан", информационной системы "Управление муниципальными услугами г. Казани", административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- порядок оказания помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, обязательно в отношении муниципальных услуг, включенных в перечни муниципальных услуг в соответствии с подпунктом 3 части 6 статьи 15 Федерального закона.
В соответствующем разделе описывается в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы исполнительной власти, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем Исполнительного комитета г. Казани;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.6. Описание каждой административной процедуры (действия) содержит:
а) основания для начала административной процедуры (действия);
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры (действия) и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры (действия);
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры (действия), в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры (действия).
2.7. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа Исполнительного комитета г. Казани за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
г) органы муниципальной власти, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц;
е) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
и) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
к) порядок обжалования решения по жалобе;
л) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
м) способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
III. Правила проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом Исполнительного комитета г. Казани. Анализ применения административных регламентов
3.1. Орган Исполнительного комитета г. Казани в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) создает условия для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента путем размещения проекта административного регламента на своей странице на официальном портале органов местного самоуправления города Казани в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Вместе с проектом административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:
- информация о сроках внесения предложений по проекту административного регламента;
- перечень специалистов, ответственных за сбор, обобщение и учет представленных предложений с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены предложения по проекту административного регламента;
б) в рамках проведения независимой экспертизы рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан в виде заключений. Прием предложений осуществляется в 15-дневный срок с даты публикации проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) осуществляет доработку проекта административного регламента с учетом обоснованных заключений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан. Непоступление заключения независимой экспертизы не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 3.2 настоящего раздела, и последующего утверждения административного регламента.
3.2. Орган Исполнительного комитета г. Казани, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу в уполномоченный орган Исполнительного комитета г. Казани вместе с проектом административного регламента, проектом нормативного правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент или проектом нормативного правового акта о признании утратившим силу административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
Предметом экспертизы уполномоченного органа Исполнительного комитета г. Казани является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, требованиям, предъявляемым к нему настоящим порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, а также проекта нормативного правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте административного регламента, а также в проекте нормативного правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
- получение документов и информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Экспертиза проекта административного регламента осуществляется уполномоченным органом в десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня его получения.
3.3. Орган Исполнительного комитета г. Казани, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа Исполнительного комитета г. Казани.
3.4. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами Исполнительного комитета г. Казани, другими организациями с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов Исполнительного комитета г. Казани, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
3.5. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале органов местного самоуправления города Казани.
Приложение
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
органами Исполнительного комитета г. Казани
(Форма)
В ___________________________________________
(наименование органа, предоставляющего
_____________________________________________
муниципальную услугу)
от __________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при
______________________________________________
наличии)/наименование заявителя)
______________________________________________
(страховой номер индивидуального лицевого
______________________________________________
счета гражданина - СНИЛС (для физических лиц))
______________________________________________
(почтовый адрес заявителя, адрес(-а)
______________________________________________
электронной почты - по желанию заявителя)
______________________________________________
(номер(-а) контактного(-ых) телефона(-ов))
Запрос
о предоставлении муниципальной услуги
________________________________________________________________________
(текст запроса с указанием наименования муниципальной услуги)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Приложения:
1. ____________________________________________________________________;
2. ____________________________________________________________________;
3. ____________________________________________________________________.
О результате предоставления услуги прошу уведомить меня следующим
образом ____________________________________________________.
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною
лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение персональных данных, а также иные действия, необходимые для
обработки персональных данных в рамках предоставления государственной
услуги), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие
решений на их основе органом, предоставляющим муниципальную услугу, в
целях предоставления муниципальной услуги.
"___"_________ 20___ г. ________________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись физического лица/
представителя юридического лица)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 29 января 2020 г. N 237 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.