Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Дзержинского района
от "03" февраля 2020 N 117
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального и строительного комплекса Дзержинского района"
Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие жилищно-коммунального и строительного комплекса Дзержинского района" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание Разработки муниципальной программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ; - Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Постановление администрации Дзержинского района от 28.12.2016 N 1151 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район"; - Постановление администрации Дзержинского района от 14.08.2013 N 1931 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район", их формировании и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район". |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик муниципальной программы |
Администрация муниципального района "Дзержинский район" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик муниципальной программы |
Отдел ЖКХ, благоустройства и экологии администрации Дзержинского района |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел ЖКХ, благоустройства и экологии администрации Дзержинского района |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители основных мероприятий муниципальной программы |
МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района, МУП "Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ", МУП "Телевизионно-ритуальные услуги" Дзержинского района, отдел городского хозяйства администрации Дзержинского района, отдел архитектуры и строительства Дзержинского района. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели программы: - Повышение качества жилищно-коммунальных услуг; - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Задачи программы: - подготовка исходно-разрешительной документации и определение стоимости подготовительной проектной документации по строительству, капитальному ремонту объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения; - определение сметной стоимости ремонта, содержания объектов муниципальной собственности, в т.ч. жилфонд, места массового отдыха населения, содержания контейнерных площадок ТКО, мест захоронения; - организация разработки проектной документации и утверждение ее в установленном порядке; - осуществление контроля процесса строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности и иных объектов в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка; - осуществление градостроительной деятельности (подготовка градостроительной документации, регулирование земельных отношений, контроль в градостроительстве); - управление территорией района, включая регулирование планировки, перепланировки, землеустройства и землепользования, разработка концепций перспективного развития территорий муниципального района; - осуществление учета и регистрации введенных в эксплуатацию объектов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- улучшение условий проживания граждан; - повышение надежности внутридомовых инженерных систем и конструктивных элементов в многоквартирных домах; - снижение потребления топливно-энергетических ресурсов; - сокращение потерь ТЭР. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2017 - 2022 годы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
* Объёмы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из федерального бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона РФ о федеральном бюджете на очередной год и на плановый период. ** Объёмы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия Закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. *** Объёмы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, ежегодно уточняются на основании соглашений о намерениях в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- Сокращение расходов тепловой энергии в муниципальных учреждениях; - Снижение затрат на оплату за потребленные топливно-энергетические ресурсы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль за исполнением муниципальной программы |
Заместитель главы администрации района |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального и строительного комплекса Дзержинского района" разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2022 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Жилищно-коммунальное хозяйство является базовой отраслью экономики Дзержинского района, обеспечивающей население района жизненно важными услугами: отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района являются:
- высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
- высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие 30-50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
Как правило, капитальный ремонт осуществляется в минимально-необходимых объемах, в лучшем случае - с частичной модернизацией. Следует отметить, что в сфере жилищно-коммунального хозяйства имеют место быть неплатежи населения, недостаточная информационная открытость ресурсоснабжающих организаций.
Вместе с тем в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу. На федеральном уровне приняты новые законы, регулирующие отношения в сферах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. Утверждены или находятся в стадии утверждения десятки подзаконных нормативных актов, которые создают фундамент для новой системы регулирования. Устанавливаются детальные требования к качеству и надежности жилищно-коммунальных услуг. Принят федеральный закон, призванный системно решить задачу капитального ремонта многоквартирных домов. Во многом пересмотрены правила работы управляющих организаций.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основными целями и задачами данной программы является:
- Повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
В ходе реализации программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
- проектирование, строительство, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности и иных объектов;
- организация выполнения инженерных изысканий;
- организация разработки проектной документации и утверждение ее в установленном порядке;
- осуществление строительного контроля процесса строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности и иных объектов в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка;
- сопровождение подготовительных работ по проектированию и строительству газопроводов на территории Дзержинского района;
- осуществление градостроительной деятельности (подготовка градостроительной документации, регулирование земельных отношений, контроль в градостроительстве);
- управление территорией района, включая регулирование планировки, перепланировки, землеустройства и землепользования, разработка концепций перспективного развития территорий муниципального района;
- осуществление учета и регистрации введенных в эксплуатацию объектов.
3. Целевые индикаторы и показатели
Оценка эффекта от внедрения мероприятия может быть сделана только для конкретного объекта и выражена в снижении уровня затрат на содержание объектов коммунальной сферы.
Дополнительная эффективность программы будет достигнута за счёт улучшения технико-экономических показателей, минимизации затрат на устранение аварийных ситуаций.
Кроме того, выполнение мероприятий Программы будет способствовать обеспечению надёжности теплоснабжения объектов бюджетной сферы.
4. Ресурсное обеспечение программы
На реализацию мероприятий настоящей программы предусмотрены средства в объёме 509 016,11 тыс. рублей, в том числе по годам:
Года |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе: |
||
Областной бюджет |
Бюджет МО "Дзержинский район" |
Бюджет ГП "Город Кондрово" |
||
2017 |
210 729,7 |
78 281,5 |
8 853,1 |
123 595,1 |
2018 |
41 692,00 |
3 766,6 |
7 834,1 |
30 091,3 |
2019 |
121 690,19 |
87 940,64 |
9 349,7 |
24 399,85 |
2020 |
42 791,21 |
9 391,51 |
9 359,7 |
24 040,00 |
2021 |
45 501,28 |
9 391,51 |
9 359,7 |
26 750,07 |
2022 |
46 611,73 |
9 594,4 |
9 359,7 |
27 657,63 |
Итого: |
509 016,11 |
198 366,16 |
51 116,00 |
256 533,95 |
Финансирование мероприятий настоящей программы осуществляется за счёт средств местного бюджета.
Объём финансирования может уточняться при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
В рамках реализации настоящей программы планируется привлечение средств областного бюджета.
5. Механизм реализации программы
Управление реализацией настоящей программы осуществляется исполнителем - отделом ЖКХ, благоустройства и экологии администрации Дзержинского района, который:
- осуществляет управление исполнителями настоящей программы, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на ее реализацию;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделенных на ее реализацию финансовых средств;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящей программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий настоящей программы;
- в целях контроля исполнения мероприятий настоящей программы исполнитель запрашивает у соисполнителей отчеты и другую оперативную и аналитическую информацию;
- совместно с соисполнителями мероприятий программы готовит и представляет в отдел экономики целевые показатели и показатели эффективности реализации настоящей программы за отчетный год;
- несет ответственность за реализацию настоящей программы;
Соисполнители настоящей программы - МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района, МУП "Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ", МУП "Телевизионно-ритуальные услуги" Дзержинского района, отдел городского хозяйства администрации Дзержинского района, отдел архитектуры и строительства Дзержинского района.
- разрабатывают в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий настоящей программы;
- размещают заказы на выполнение услуг для муниципальных нужд в рамках реализации мероприятий настоящей программы.
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий настоящей программы;
- представляют исполнителю копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
Совместно с исполнителем несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке исполнителем по предложениям соисполнителей.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации Дзержинского района Калужской области от 3 февраля 2020 г. N 117 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.