Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Дзержинского района
от 03.02.2020 N 116
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Дзержинском районе"
Паспорт программы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Дзержинском районе" разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Законом Калужской области от 31.05.2010 N 12-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Калужской области".
В настоящее время износ инженерной инфраструктуры составляет более 60%, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок. Потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии трубопроводов, составляют также 10 - 15%, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время в 4 - 6 раз ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях иногда достигают 30% от произведенной тепловой энергии. Перерасход топлива в котельных малой мощности из-за плохой водоподготовки и неотлаженного процесса горения составляет 12,5% и выше. Коэффициент полезного действия таких котельных колеблется в пределах 30 - 40%. Планово-предупредительный ремонт в ряде случаев полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это все не только ведет к накапливанию "недоремонта" и падению надежности, но и является фактором высоких тарифов на энергоресурсы, снижает конкурентоспособность продукции и услуг, увеличивает их себестоимость.
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов является одной из приоритетных задач. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на газ приводят к повышению расходов местного бюджета на энергообеспечение учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей. Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения.
Особенно актуальна задача энергосбережения в социальной сфере. Именно в этих сферах расходуется большая часть бюджетных средств. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении.
С целью переориентации расходов местных бюджетов на нужды энергосбережения в сфере ЖКХ необходимо в ходе мероприятий по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, модернизации и подготовительных работ к осенне-зимнему периоду максимально использовать энергосберегающие технологии, оборудование и материалы. Это, в свою очередь, позволит привлечь на нужды энергосбережения до 5 млн. рублей, ежегодно расходуемых из местных бюджетов на подготовку к отопительному периоду.
Основными объектами коммунальной инфраструктуры, существенным образом влияющими на эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, являются котельные и тепловые сети. При этом наибольшие резервы экономии энергоресурсов сосредоточены в процессе обеспечения потребителей теплом.
Отопление объектов бюджетной сферы обеспечивает 26 котельных, из которых 21 находятся в муниципальной собственности. В настоящее время около 30% котельных нуждаются в реконструкции и модернизации в связи с большим износом оборудования и загруженностью менее 40% (из-за произошедшего снижения присоединенной нагрузки после ликвидации какого-либо производства или газификации домовладений).
Решение проблем экономии топливно-энергетических ресурсов возможно только в комплексе и требует взаимодействия между органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления и организациями, направленного на осуществление энергосберегающих мероприятий.
Программа необходима для организации и реализации энергосберегающей политики при одновременном решении проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов и создания условий для решения социальных проблем. Высвободившиеся за счет реализации энергосберегающих проектов средства будут направлены на создание более надежных условий обеспечения энергией объектов жилищно-коммунальной сферы и решение социальных вопросов.
2. Основные цели и задачи муниципальной Программы
Целью Программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на объектах социальной сферы.
В ходе реализации Программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
- строительство газовых блочно-модульных котельных с инженерными коммуникациями для объектов социальной сферы;
- внедрение современных энергосберегающих технологий, оборудования и материалов;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов на объектах организаций бюджетной сферы;
- выполнение мероприятий, намеченных в ходе проведения энергетических обследований;
- создание аварийно-технического запаса.
3. Целевые индикаторы и показатели
Оценка эффекта от внедрения мероприятия может быть сделана только для конкретного объекта и выражена в снижении уровня затрат на оплату потребляемой теплоэнергии, снижения потребления конкретного вида энергии, снижения потерь энергии.
Индикаторы эффективности рассчитываются по следующей методике - разности между затратами, которые несёт за расчётный период потребитель до внедрения мероприятий, и затратами, которые несёт потребитель после внедрения мероприятий за тот же период.
Показатель |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Снижение потреблённых ТЭР (%) |
3% |
3% |
3% |
3% |
3% |
3% |
Дополнительная эффективность Программы будет достигнута за счёт улучшения технико-экономических показателей, минимизации затрат на аварийные и текущие ремонты, снижения "коммерческих потерь" тепловой энергии.
Кроме того, выполнение мероприятий Программы будет способствовать обеспечению надёжности теплоснабжения объектов бюджетной сферы.
4. Система основных мероприятий Программы
Программа предусматривает спектр технологических мероприятий, направленных на создание и повышение эффективности использования ТЭР.
Основными принципами реализации Программы являются:
- комплексный подход и системность планируемых мероприятий;
- обеспечение основных стандартов энергопотребления;
- привлечение для реализации энергосберегающих проектов всех источников финансирования, включая средства областного и местных бюджетов и внебюджетные средства.
Основные мероприятия Программы предусматривают смену приоритетов: переход с централизованного теплоснабжения на индивидуальное, т.е. проектирование и строительство блочно-модульных котельных для отопления объектов муниципальной собственности.
5. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий настоящей Программы предусмотрены средства в объёме 451142661,89* (323264661,89; 127 878 000*) тыс. рублей, в том числе по годам:
Года |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе: |
||
Областной бюджет* |
Бюджет МО "Дзержинский район" |
Бюджеты поселений |
||
2017 |
55 270 198 |
44 158 686,0 |
11 111 512 |
0,0 |
2018 |
52 601 111 |
31 391 400,0 |
21 209 711 |
0,0 |
2019 |
60 700 112 |
48 318 000 |
11 321 312 |
1 060 000 |
2020 |
72 329213,63* (54 994 213,63 17 335 000*) |
43 194 213,63 |
25 635 000* (8 300 000; 17 335 000*) |
3 500 000 |
2021 |
113 547 513,63* (50 099 513,63; 63 448 000*) |
43 194 213,63 |
63 393 300* (4 905 300; 58 448 000*) |
7 000 000* (2 000 000; 5 000 000*) |
2022 |
96 694 513,63* (49 599 513,63; 47 095 000*) |
43 194 213,63 |
52 000 300* (4 905 300; 47 095 000*) |
1 500 000 |
Итого: |
451 142 661,89* (323 264 661,89; 127 878 000*) |
253451526,89 |
184 631 135* (61 753 135; 122 878 000*) |
13 060 000* (8 060 000; 5 000 000*) |
Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется за счёт средств местного бюджета.
Объём финансирования может уточняться при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
В рамках реализации настоящей Программы планируется привлечение средств областного бюджета, внебюджетных финансовых средств (заёмных и собственных потребителей энергетических ресурсов, средств инвесторов и собственных средств организаций района), привлекаемых в установленном порядке.
Ответственным за обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных в Программе, из местного бюджета и привлечение средств областного бюджета в виде субсидий, средств внебюджетных источников (заёмных и собственных потребителей энергетических ресурсов, средств инвесторов и собственных средств организаций района) является отдел ЖКХ, благоустройства и экологии и финансовый отдел администрации Дзержинского района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Механизм реализации Программы
Управление реализацией настоящей Программы осуществляется исполнителем - отделом ЖКХ, благоустройства и экологии администрации Дзержинского района, который:
- осуществляет управление исполнителями настоящей Программы, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на ее реализацию;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделенных на ее реализацию финансовых средств;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящей Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий настоящей Программы;
- в целях контроля исполнения мероприятий настоящей Программы исполнитель запрашивает у соисполнителей отчеты и другую оперативную и аналитическую информацию;
- совместно с соисполнителями мероприятий Программы готовит и представляет в отдел экономики целевые показатели и показатели эффективности реализации настоящей Программы за отчетный год;
- несет ответственность за реализацию настоящей Программы;
Соисполнители настоящей Программы - отдел образования и спорта, отдел муниципального имущества, МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района, отдел муниципальных закупок, АУ "Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ", главы администраций городских и сельских поселений, - которые:
- разрабатывают в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий настоящей Программы;
- размещают заказы на выполнение услуг для муниципальных нужд в рамках реализации мероприятий настоящей Программы.
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы;
- представляют исполнителю копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
Совместно с исполнителем несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке исполнителем по предложениям соисполнителей.
8. Мероприятия Программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Дзержинском районе"
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Ответственные исполнители |
Всего (руб.) |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
1. Проектно-изыскательские работы по строительству блочно-модульных котельных с инженерными сетями: |
|
|
17 961 928,0 * (6 733 928; 11 288 000 *) |
128 500 |
2 543 000 |
351 828,0 |
6 240 000 * (3 500 000; 2 740 000 *) |
3 793 300 * (105 300,0 3 688 000 *) |
4 905 300 * (105 300,0 4 800 000 *) |
1.1. "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, д. Лужное" 0,5 МВт |
бюджет МР "Дзержинский район" |
МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
2 546 300 |
0,0 |
799 450 |
351 828,0 |
740 000,0 |
|
|
Администрация Дзержинского района |
0,0 |
550 |
0,0 |
|
|
|
|||
1.2. "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, в районе школы N 3" МКДОУ д/с Ромашка" 0,935 МВт |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района, МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
916 500 |
33 500 |
883 000 |
|
|
|
|
1.3. "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, п. Товарково, ул. Ленина, д. 2-а, в районе Товарковской СОШ N 1" 0,835 МВт |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района, МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
955 000 |
95 000 |
860 000,0 |
|
|
|
|
1.4. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, с. Льва Толстое, ул. Промышленная |
бюджет МР "Дзержинский район" |
МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
3 793 300 * (105 300,0 3 688 000 *) |
|
|
|
|
3 793 300 * (105 300,0 3 688 000 *) |
|
1.5. по объекту: "газовая блочно-модульная котельная для отопления СОШ N 2, МКУК "ГДК" в г. Кондрово__МВТ |
бюджет МР "Дзержинский район" |
МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
4 905 300,0 * (105 300,0 4 800 000 *) |
|
|
|
|
|
4 905 300 * (105 300,0 4 800 000 *) |
1.4. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, с. Дворцы |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района, МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
1 500 000 * |
|
|
|
1 500 000 * |
|
|
1.5. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, д. Жилетово |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района, МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
4 000 000 * (2 760 000 1 240 000 *) |
|
|
|
4 000 000 * (2 760 000 1 240 000 *) |
|
|
2. Строительство блочно-модульных котельных с инженерными сетям |
бюджет МР "Дзержинский район" |
|
70 784 423,0 (24 284 423,0 46 500 000,0 *) |
7 951 512 |
16 332 911 |
0,0 |
1 500 000 * |
45 000 000 * |
0,0 |
2.1 по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, п. Товарково, ул. Ленина, д. 2-а, в районе Товарковской СОШ N 1" 0,835 МВт |
бюджет МР "Дзержинский район" |
МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
3 024 000 |
|
3 024 000 |
|
|
|
|
2.2. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, п. Товарково, ул. Строителей, в районе МКДОУ д/c "Пчёлка" 6 МВТ |
бюджет МР "Дзержинский район" |
МКДОУ д/c "Пчёлка" п. Товарково |
21 260 423 |
7 951 512 |
13 308 911 |
|
|
|
|
2.3. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, д. Лужное" |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района, МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
1 500 000 * |
|
|
0,0 |
1 500 000 * |
|
|
областной бюджет |
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|
|
|
2.4. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, с. Дворцы |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района, МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
15 000 000 * |
|
|
|
|
15 000 000 * |
|
2.5. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, д. Жилетово, |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района, МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
30 000 000 * |
|
|
|
|
30 000 000 * |
|
3. Проектные работы, установка автономной модульной котельной АМК-500 в п. Полотняный Завод путём предоставления субсидии из бюджета МР "Дзержинский район" на иные цели МУП "ДЕЗ" |
бюджет МР "Дзержинский район" |
АУ "Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ", МУП "Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ", финансовый отдел администрации Дзержинского района |
1 434 000 |
900 000 |
534 000 |
|
|
|
|
4. Создание аварийно-технического запаса |
бюджет МР "Дзержинский район" |
МУП "Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ" |
900 000 * |
0,0 |
|
|
900 000 * |
|
|
5. Капитальный ремонт котла ДКВр 10-13 ГМ в водогрейном режиме на котельной по ул. Промышленная в д. Жилетово" |
областной бюджет |
Финансовый отдел администрации Дзержинского района |
2 410 405,3 |
2 410 405,3 |
|
|
|
|
|
6. Реконструкция модернизация и ремонт отопительных котельных с применением энергосберегающих оборудования и технологий, теплоизоляция и ремонт тепловых сетей с применением современных технологий и материалов, внедрение энергосберегающих технологий и закупка оборудования в сфере ЖКХ |
областной бюджет |
Администрация Дзержинского района, МУП "ДЕЗ" |
138 657 876,08 |
29280 699,2 |
19 391 400 |
28 318 800,0 |
20 555 658,96 |
20 555 658,96 |
20 555 658,96 |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района, МУП "ДЕЗ" |
14 062 854 |
2 131 500 |
1 729 670 |
3 301 684,0 |
2 300 000,0 |
2 300 000,0 |
2 300 000,0 |
|
бюджет ГП "Город Кондрово" |
Администрация Дзержинского района, отдел гор. хозяйства |
4 060 000 |
|
|
1 060 000 |
1 000 000 |
1 000 000 |
1 000 000 |
|
7. Организация систем индивидуального поквартирного теплоснабжения в г. Кондрово |
областной бюджет |
Администрация Дзержинского района, отдел гор. хозяйства |
4 094 536,5 |
4 094 536,5 |
|
|
|
|
|
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района, МУП "ДЕЗ" |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|
|
|
бюджет ГП "Город Кондрово" |
Администрация Дзержинского района, отдел гор. хозяйства |
5 000 000 * |
|
|
|
|
5 000 000 * |
|
|
8. Оказание социальной помощи собственникам жилых помещений в многоквартирных домах и собственникам домовладений в целях частичного возмещения их затрат, связанных с проведением в 2016 году работ по переключению с централизованного на поквартирное теплоснабжение от бытовых газоиспользующих приборов на территории г. Кондрово |
областной бюджет |
Администрация Дзержинского района, отдел гор. хозяйства |
71 288 709,01 |
3 373 045 |
|
|
22 638 554,67 |
22 638 554,67 |
22 638 554,67 |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района, МУП "ДЕЗ" |
7 500 000,0 |
|
|
|
2 500 000 |
2 500 000 |
2 500 000 |
|
|
бюджет ГП "Город Кондрово" |
Администрация Дзержинского района, отдел гор. хозяйства |
4 000 000,0 |
|
|
|
2 500 000 |
1 000 000 |
500 000 |
9. Погашение задолженности по принятым бюджетным обязательствам за счёт субсидии на обеспечение финансовой устойчивости (по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, п. Товарково, ул. Строителей, в районе МКДОУ д/c "Пчёлка" 6 МВТ) |
областной бюджет |
Администрация Дзержинского района |
5 000 000 |
5 000 000 |
|
|
|
|
|
10. Проведение энергетического обследования муниципальных котельных и тепловых сетей |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района |
70 130 |
|
70 130 |
|
|
|
|
11. Приобретение газовой блочно-модульной котельной, находящейся по адресу: Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, ул. Школьная, в районе школы N 3 и сетей наружного газоснабжения, находящихся по адресу: Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, ул. Школьная, в районе школы N 3 |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района |
893 000 |
|
|
893 000 |
|
|
|
областной бюджет |
Администрация Дзержинского района |
24 000 000 |
|
12 000 000 |
12 000 000 |
|
|
|
|
12. Приобретение газовой блочно-модульной котельной для отопления СОШ N 2 по ул. Школьная в п. Полотняный Завод |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района |
4 300 000 |
|
|
4 300 000 |
|
|
|
областной бюджет |
Администрация Дзержинского района |
8 000 000 |
|
|
8 000 000 |
|
|
|
|
13. Приобретение газовой блочно-модульной котельной для отопления СОШ N 2, МКУК "ГДК" в г. Кондрово |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района |
11 995 000 * |
|
|
|
7 195 000 * |
4 800 000 * |
|
14. Приобретение газовой блочно-модульной котельной для отопления СОШ N 4 по ул. Чапаева г. Кондрово |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района |
30 000 000 * |
|
|
|
|
|
30 000 000 * |
15. Приобретение газовой блочно-модульной котельной для отопления СОШ N 1 по ул. Советская г. Кондрово |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района |
7 295 000 * |
|
|
|
|
|
7 295 000 * |
16. Межбюджетный трансферт МО ГП "п. Товарково" на реализацию концессионного соглашения в сфере теплоснабжения, ГВС в ГП "п. Товарково" |
областной бюджет |
Финансовый отдел администрации Дзержинского района |
0,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Финансовый отдел администрации Дзержинского района |
15 000 000 * |
|
|
0,0 |
5 000 000 * |
5 000 000 * |
5 000 000 * |
|
17. Ремонт тепловых сетей |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района |
526 000,0 |
|
|
526 000,0 |
|
|
|
18. Закупка энергосберегающих светильников |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района |
1 948 800,0 |
|
|
1 948 800,0 |
|
|
|
|
Всего, из них: |
|
451142661,89 * (323264661,89; 127 878 000 *) |
55 270 198 |
52 601 111 |
60 700 112 |
72329213,63 * (54994213,63 17335000 *) |
113547513,63 * (50099513,63; 63448000 *) |
96694513,63 * (49599513,6347095000 *) |
Итого: |
бюджет МР "Дзержинский район" |
|
184631135 * (61753135; 122878000 *) |
11 111 512 |
21 209 711 |
11 321 312 |
25 635 000 * (8 300 000; 17 335 000 *) |
63 393 300 * (4 905 300; 58448 000 *) |
52 000 300 * (4 905 300; 47095000 *) |
|
бюджет ГП "Город Кондрово" |
|
13 060 000 * (8 060 000; 5 000 000 *) |
0,0 |
0,0 |
1 060 000 |
3 500 000 |
7 000 000 * (2000000; 5000000 *) |
1 500 000 |
|
областной бюджет |
|
253451526,89 |
44 158 686 |
31 391 400 |
48 318 800 |
43194213,63 |
43194213,63 |
43194213,63 |
* при наличии дополнительных источников финансирования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Дзержинского района Калужской области от 3 февраля 2020 г. N 116 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.