Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Думы города Пятигорска
от 24 декабря 2019 года N 37-42 РД
Положение
о бюджетном процессе в городе-курорте Пятигорске
I. Общие положения
Статья 1. Общие положения, понятия и термины, применяемые в настоящем Положении о бюджетном процессе в городе-курорте Пятигорске
1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в городе-курорте Пятигорске (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта решения Думы города Пятигорска о бюджете города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее - бюджет города), осуществления контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, определяет особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в муниципальном образовании городе-курорте Пятигорске (далее - город Пятигорск).
2. В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее - Устав города Пятигорска).
Статья 2. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Пятигорске
1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Пятигорске составляют: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Ставропольского края, Устав города Пятигорска, настоящее Положение и принятые в соответствии с ними иные муниципальные правовые акты города-курорта Пятигорска, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты города-курорта Пятигорска, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного муниципального правового акта города-курорта Пятигорска в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
II. Этапы и участники бюджетного процесса в городе Пятигорске и их полномочия
Статья 3. Этапы бюджетного процесса в городе Пятигорске
Бюджетный процесс в городе Пятигорске состоит из следующих этапов:
составление проекта решения Думы города Пятигорска о бюджете города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение проекта решения Думы города Пятигорска о бюджете города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период и утверждение решения Думы города Пятигорска о бюджете города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете);
исполнение бюджета города;
осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Статья 4. Участники бюджетного процесса в городе Пятигорске
Участниками бюджетного процесса в городе Пятигорске являются:
Глава города Пятигорска (далее - Глава города);
Дума города Пятигорска (далее - Дума города);
администрация города Пятигорска (далее - администрация города);
контрольно-счетный орган города Пятигорска (далее - контрольно-счетный орган);
финансовый орган администрации города Пятигорска (далее - финансовый орган);
органы Федерального казначейства;
Центральный банк Российской Федерации;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города-курорта Пятигорска;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города-курорта Пятигорска;
главные распорядители средств бюджета города-курорта Пятигорска;
получатели средств бюджета города-курорта Пятигорска.
Статья 5. Бюджетные полномочия Главы города
Глава города осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Пятигорска, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска, принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и:
возглавляет разработку проекта решения о бюджете, а также проектов решений о внесении изменений в него;
вносит на рассмотрение и утверждение в Думу города проект решения о бюджете, а также проекты решений о внесении изменений в него;
подписывает и обнародует решения о бюджете, о внесении изменений в решение о бюджете, принятые Думой города, путем их официального опубликования в порядке, предусмотренном Уставом города Пятигорска;
руководит разработкой проектов решений Думы города о введении, изменении и (или) отмене местных налогов и сборов;
представляет в Думу города и в контрольно-счетный орган отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом города Пятигорска, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
обеспечивает надлежащее исполнение условий договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
Статья 6. Бюджетные полномочия Думы города
Дума города осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Пятигорска, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска, принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и:
рассматривает проект решения о бюджете;
утверждает решение о бюджете;
осуществляет контроль за исполнением бюджета города в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, заседаниях постоянных комитетов, комиссий, рабочих групп Думы города, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего внешний муниципальный финансовый контроль;
рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета города;
устанавливает, изменяет, отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
предоставляет налоговые льготы по местным налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости в соответствии с верхним пределом муниципального долга города Пятигорска, установленным решением о бюджете;
определяет в решении о бюджете случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий города Пятигорска;
определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления города Пятигорска, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, а также других работников органов местного самоуправления города Пятигорска;
создает дорожный фонд города Пятигорска, устанавливает порядок его формирования и использования;
утверждает порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в бюджет города.
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации города
Администрация города осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Пятигорска, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска, принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и осуществляет:
установление порядка и сроков составления проекта решения о бюджете;
организацию работы по формированию документов и материалов, обязательных для представления в Думу города одновременно с проектом решения о бюджете;
обеспечение исполнения бюджета города;
установление порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города-курорта Пятигорска, разработку и утверждение указанных программ;
установление порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города-курорта Пятигорска;
установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города-курорта Пятигорска;
принятие муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях и порядке, предусмотренных решением о бюджете;
установление правил принятия решений о предоставлении субсидий и порядка предоставления субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит городу-курорту Пятигорску, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов;
установление порядка предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, в случаях, если данный порядок не определен решением о бюджете;
установление порядка принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета города субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств;
установление порядка предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям города-курорта Пятигорска на иные цели;
установление порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета города иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
установление порядка принятия решений о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям города-курорта Пятигорска, муниципальным унитарным предприятиям города-курорта Пятигорска субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города-курорта Пятигорска или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города-курорта Пятигорска и порядка предоставления таких субсидий;
установление порядка принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;
установление порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города-курорта Пятигорска и порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
установление порядка ведения реестра расходных обязательств города-курорта Пятигорска и порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города-курорта Пятигорска;
определение порядка расходования средств резервного фонда администрации города;
установление порядка использования (перераспределения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете;
установление правил (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед городом-курортом Пятигорском;
установление порядка оценки надежности банковской гарантии, поручительства;
принятие решения о предоставлении от имени города Пятигорска муниципальных гарантий;
принятие решения о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета города в установленном решением о бюджете порядке;
утверждение порядка, в соответствии с которым осуществляется предоставление средств, для которых в решении о бюджете установлены особые условия предоставления средств из бюджета города;
обеспечение составления бюджетной отчетности;
установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития города-курорта Пятигорска на среднесрочный период;
установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития города-курорта Пятигорска на долгосрочный период;
разработка прогноза социально-экономического развития города-курорта Пятигорска на среднесрочный период;
разработка прогноза социально-экономического развития города-курорта Пятигорска на долгосрочный период;
одобрение прогноза социально-экономического развития города-курорта Пятигорска на среднесрочный период;
одобрение прогноза социально-экономического развития города-курорта Пятигорска на долгосрочный период;
установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза города-курорта Пятигорска на долгосрочный период;
утверждение бюджетного прогноза (внесение изменений в бюджетный прогноз) города-курорта Пятигорска на долгосрочный период;
установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города-курорта Пятигорска, являющихся органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска, органами администрации города Пятигорска и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
составление и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период, а также разработка иных документов и материалов, необходимых для составления проекта решения о бюджете;
установление порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города-курорта Пятигорска и порядка финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
установление порядка принятия решений о заключении муниципальных контрактов от имени города-курорта Пятигорска на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд города-курорта Пятигорска на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
установление порядка ведения муниципальной долговой книги города-курорта Пятигорска;
осуществление муниципальных заимствований от имени города Пятигорска;
осуществление функций эмитента муниципальных ценных бумаг;
издание муниципального правового акта о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств;
принятие решения о передаче полномочий органов администрации города Пятигорска (подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в финансовый орган;
установление порядка формирования перечня налоговых расходов города-курорта Пятигорска;
установление порядка оценки налоговых расходов города-курорта Пятигорска;
осуществление оценки налоговых расходов города-курорта Пятигорска;
осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом города Пятигорска, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска.
Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа
Финансовый орган осуществляет следующие бюджетные полномочия:
подготовка, составление и представление Главе города проекта решения о бюджете с необходимыми документами и материалами;
подготовка проектов решений Думы города о внесении изменений в решение о бюджете и представление их Главе города;
установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города-курорта Пятигорска;
утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города и внесение изменений в нее;
установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города-курорта Пятигорска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города-курорта Пятигорска, включая внесение изменений в них;
внесение изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета города-курорта Пятигорска - органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска, органов администрации города Пятигорска, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета города в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета города-курорта Пятигорска, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов бюджетной системы;
организация исполнения бюджета города;
установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города-курорта Пятигорска, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств бюджета города-курорта Пятигорска, главными администраторами доходов бюджета города-курорта Пятигорска, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города-курорта Пятигорска сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составление и ведение кассового плана;
установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города-курорта Пятигорска по средствам, для которых в решении о бюджете установлены особые условия предоставления, в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города;
осуществление бюджетных полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля;
установление порядка составления и сроков представления бюджетной отчетности;
составление отчетности об исполнении бюджета города;
составление и представление ежемесячного отчета о кассовом исполнении бюджета города в финансовый орган Ставропольского края;
ведение реестра расходных обязательств города Пятигорска;
представление реестра расходных обязательств в финансовый орган Ставропольского края;
осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска в сфере закупок;
управление муниципальным долгом;
ведение муниципальной долговой книги города-курорта Пятигорска;
передача информации о долговых обязательствах города-курорта Пятигорска, отраженных в муниципальной долговой книге города-курорта Пятигорска, в финансовый орган Ставропольского края;
разработка программы муниципальных заимствований города-курорта Пятигорска;
осуществление функций уполномоченного органа администрации города по осуществлению муниципальных заимствований от имени города Пятигорска в соответствии с правовыми актами администрации города;
осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальных гарантий города-курорта Пятигорска;
проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальных гарантий города-курорта Пятигорска;
учет выданных муниципальных гарантий города-курорта Пятигорска;
установление правил (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед городом-курортом Пятигорском в установленных бюджетным законодательством случаях;
принятие решений о заключении мировых соглашений, которыми устанавливаются условия урегулирования задолженности по денежным обязательствам перед городом Пятигорском способами, предусмотренными решением о бюджете;
требование от главных распорядителей средств бюджета города, получателей средств бюджета города и получателей субсидий из бюджета города представления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
установление случаев и порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
управление средствами на едином счете бюджета города;
установление порядка завершения операций по исполнению бюджета города-курорта Пятигорска в текущем финансовом году;
установление порядка обеспечения получателей средств бюджета города-курорта Пятигорска при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета города-курорта Пятигорска, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города-курорта Пятигорска, органы администрации города Пятигорска и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
ведение реестра источников доходов бюджета города;
установление порядка исполнения бюджета города-курорта Пятигорска по расходам;
установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города-курорта Пятигорска;
исполнение судебных актов по искам к городу Пятигорску о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны города Пятигорска (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета города), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета города;
установление порядка представления главными распорядителями средств бюджета города-курорта Пятигорска в случае представления в суде интересов города-курорта Пятигорска информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также информации о наличии оснований для обжалования судебного акта;
установление порядка представления главными распорядителями средств бюджета города-курорта Пятигорска в случае представления в суде интересов города-курорта Пятигорска информации о результатах обжалования судебного акта;
ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета города-курорта Пятигорска бюджетным и автономным учреждениям города-курорта Пятигорска;
установление порядка взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;
установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета города-курорта Пятигорска;
утверждение типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города-курорта Пятигорска субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
утверждение типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города-курорта Пятигорска грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
утверждение типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города-курорта Пятигорска субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением;
установление порядка осуществления мониторинга качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд города-курорта Пятигорска в отношении главных администраторов доходов бюджета города-курорта Пятигорска, главных распорядителей средств бюджета города-курорта Пятигорска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города-курорта Пятигорска;
осуществление мониторинга качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд города-курорта Пятигорска в отношении главных администраторов доходов бюджета города-курорта Пятигорска, главных распорядителей средств бюджета города-курорта Пятигорска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города-курорта Пятигорска;
рассмотрение уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, принятие решений о применении бюджетных мер принуждения;
принятие нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение настоящего Положения, иных законодательных актов бюджетного законодательства Российской Федерации;
осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом города Пятигорска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска.
Отдельные полномочия и функции финансового органа могут осуществляться органами Федерального казначейства на основании соглашений в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Статья 9. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган осуществляет следующие бюджетные полномочия:
осуществление контроля за исполнением бюджета города;
осуществление контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;
проведение экспертизы проектов решений о бюджете, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществление аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования средств бюджета города;
проведение экспертизы муниципальных программ города-курорта Пятигорска;
проведение анализа и мониторинга бюджетного процесса в городе Пятигорске, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска, регулирующих бюджетные правоотношения;
осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Пятигорска, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Пятигорску;
проведение оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий города-курорта Пятигорска и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности города Пятигорска;
проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Пятигорска;
подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предоставление такой информации в Думу города и Главе города;
участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд города Пятигорска в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями средств бюджета города-курорта Пятигорска, главными администраторами доходов бюджета города-курорта Пятигорска, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города-курорта Пятигорска внутреннего финансового аудита;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города-курорта Пятигорска, главных администраторов доходов бюджета города-курорта Пятигорска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города-курорта Пятигорска квартального и годового отчетов об исполнении бюджета города;
иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом города Пятигорска и решениями Думы города.
Статья 10. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города-курорта Пятигорска и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города-курорта Пятигорска
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города-курорта Пятигорска и главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города-курорта Пятигорска осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета города-курорта Пятигорска
Главный распорядитель средств бюджета города-курорта Пятигорска осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 12. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета города-курорта Пятигорска
Получатель средств бюджета города-курорта Пятигорска осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
III. Доходы и расходы бюджета города
Статья 13. Формирование доходов бюджета города
Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 14. Расходы бюджета города
Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города-курорта Пятигорска, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города.
В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города Пятигорска в связи с осуществлением органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств города-курорта Пятигорска, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 15. Резервный фонд администрации города Пятигорска и иные зарезервированные бюджетные ассигнования
В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города Пятигорска. Средства резервного фонда администрации города Пятигорска расходуются на финансирование непредвиденных расходов в соответствии с порядком, установленным администрацией города.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Пятигорска прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета города.
Главным распорядителям средств бюджета города в расходной части бюджета города могут предусматриваться зарезервированные бюджетные ассигнования в следующих случаях:
резервирование средств на формирование централизованных фондов на оплату труда работников муниципальных учреждений;
резервирование средств на расширение сети муниципальных учреждений;
резервирование средств на оплату коммунальных услуг;
резервирование средств на закупку материальных запасов.
IV. Составление проекта решения о бюджете
Статья 16. Общие положения по составлению проекта решения о бюджете
Проект решения о бюджете составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
Статья 17. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
В проекте решения о бюджете должны быть определены:
общий объем доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
размер дефицита (профицита) бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода и погашения долговых обязательств на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
распределение доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
перечень главных администраторов доходов бюджета города;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств города Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города Пятигорска;
цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
программа муниципальных заимствований города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования города-курорта Пятигорска;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
объем расходов на обслуживание муниципального долга города Пятигорска в очередном финансовом году и плановом периоде;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края.
Статья 18. Прогноз социально-экономического развития города-курорта Пятигорска
1. Прогноз социально-экономического развития города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается на основе данных о социально-экономическом развитии города Пятигорска за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города-курорта Пятигорска до конца текущего финансового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития города-курорта Пятигорска разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией города.
3. Прогноз социально-экономического развития города-курорта Пятигорска одобряется администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете в Думу города.
4. Показатели прогноза социально-экономического развития города-курорта Пятигорска используются при составлении проекта решения о бюджете. Изменение прогноза социально-экономического развития города-курорта Пятигорска в ходе составления и рассмотрения проекта решения о бюджете влечет за собой изменение его основных характеристик.
5. В целях формирования бюджетного прогноза города-курорта Пятигорска на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития города-курорта Пятигорска на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией города.
Статья 19. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза города-курорта Пятигорска на долгосрочный период.
См. Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 20 мая 2016 г. N 1679 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города-курорта Пятигорска"
2. Под бюджетным прогнозом города-курорта Пятигорска на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета города, показатели финансового обеспечения муниципальных программ города-курорта Пятигорска на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет города, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики города-курорта Пятигорска на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз города-курорта Пятигорска на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития города-курорта Пятигорска на соответствующий период.
Бюджетный прогноз города-курорта Пятигорска на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития города-курорта Пятигорска на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.
4. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) города-курорта Пятигорска на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ города-курорта Пятигорска) представляется в Думу города одновременно с проектом решения о бюджете.
5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) города-курорта Пятигорска на долгосрочный период утверждается администрацией города в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете.
Статья 20. Основные направления бюджетной и налоговой политики города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период определяются исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития города-курорта Пятигорска на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
2. Основные направления долговой политики города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются администрацией города в целях реализации ответственной долговой политики и повышения ее эффективности.
V. Рассмотрение и утверждение решения о бюджете
Статья 21. Представление проекта решения о бюджете в Думу города
1. Глава города вносит проект решения о бюджете на рассмотрение в Думу города не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу города представляются следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития города-курорта Пятигорска;
перечень и объемы публичных нормативных обязательств города-курорта Пятигорска, включенных в проект решения о бюджете;
основные направления бюджетной и налоговой политики города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
предварительные итоги социально-экономического развития города-курорта Пятигорска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города-курорта Пятигорска за текущий финансовый год;
проект бюджетного прогноза города-курорта Пятигорска (проект изменений бюджетного прогноза города-курорта Пятигорска) на долгосрочный период;
пояснительная записка к проекту решения о бюджете;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
паспорта муниципальных программ города-курорта Пятигорска (проекты изменений в указанные паспорта);
реестр источников доходов бюджета города-курорта Пятигорска;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города-курорта Пятигорска.
Статья 22. Публичные слушания по проекту решения о бюджете
Проект решения о бюджете подлежит опубликованию и вынесению на публичные слушания в порядке, установленном Думой города.
Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой города
1. Проект решения о бюджете с приложениями, внесенный в Думу города Главой города с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 2 рабочих дней направляется председателем Думы города Пятигорска (далее - председатель Думы города) в постоянный комитет Думы города по бюджету и налогам (далее - уполномоченный комитет).
2. Уполномоченный комитет в течение 3 рабочих дней готовит мотивированное заключение о соответствии внесенного проекта решения о бюджете настоящему Положению.
3. На основании заключения уполномоченного комитета председатель Думы города выносит решение о принятии проекта решения о бюджете к рассмотрению Думой города либо о возвращении его в администрацию города.
4. Основанием для возврата проекта решения о бюджете в администрацию города является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
5. Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу города повторно в течение 3 рабочих дней.
6. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете направляется для рассмотрения в постоянные комитеты Думы города и контрольно-счетный орган для подготовки соответствующих заключений по проекту решения о бюджете.
7. Постоянные комитеты Думы города рассматривают проект решения о бюджете и рекомендации по результатам публичных слушаний с участием представителей администрации города и дают по нему свои заключения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня официального опубликования рекомендаций по результатам публичных слушаний.
По результатам рассмотрения в постоянных комитетах Думы города и контрольно-счетном органе проекта решения о бюджете постоянные комитеты и контрольно-счетный орган представляют в уполномоченный комитет письменные заключения, содержащие предложения и рекомендации по проекту решения о бюджете.
Поправки к проекту решения о бюджете, предусматривающие увеличение расходов по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, должны содержать предложения по соответствующему уменьшению расходов по другим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов бюджета города либо указание на дополнительный источник доходов бюджета города.
8. Уполномоченный комитет в течение 5 рабочих дней готовит сводное заключение Думы города на проект решения о бюджете, а также сводную таблицу предложенных поправок к проекту решения о бюджете с рекомендациями и передает указанные материалы председателю Думы города для направления в администрацию города.
9. Администрация города в течение 2 рабочих дней готовит мотивированное заключение по предложенным поправкам и направляет его в Думу города.
10. Уполномоченный комитет рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению.
11. В случае неурегулированных разногласий по проекту решения о бюджете создается согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей Думы города, определяемых председателем Думы города, и должностных лиц администрации города, определяемых Главой города.
Все поправки, сформированные в сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению уполномоченным комитетом, с заключениями администрации города, до рассмотрения проекта решения о бюджете на заседании Думы города предварительно рассматриваются согласительной комиссией.
Разногласия, возникающие между представителями администрации города в согласительной комиссии по поводу проекта решения о бюджете, подлежат разрешению администрацией города и к рассмотрению согласительной комиссией не принимаются.
Согласительная комиссия осуществляет свою деятельность по урегулированию разногласий в течение 7 календарных дней.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы города и от администрации города (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
12. По окончании работы согласительной комиссии проект решения о бюджете рассматривается на заседании Думы города в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы города. На голосование, в первую очередь, выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта решения о бюджете, представленном Главой города, а в случае их отклонения ставятся на голосование поправки, содержащиеся в сводном заключении уполномоченного комитета.
Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия решения о бюджете
1. Принятое Думой города решение о бюджете в срок не позднее пяти дней со дня его принятия направляется Главе города для подписания и обнародования.
Решение о бюджете должно быть рассмотрено и принято Думой города, подписано и опубликовано Главой города до начала очередного финансового года.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
2. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом города, в рамках которого:
финансовый орган вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета города бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала текущего финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета города при соблюдении условий, определенных частью 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд администрации города.
4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств города-курорта Пятигорска, обслуживанием и погашением муниципального долга города-курорта Пятигорска.
5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета города до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 2 и (или) 3 настоящей статьи, Глава города в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу города проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета города с учетом исполнения бюджета города за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения о бюджете рассматривается и утверждается Думой города в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня его представления.
VI. Исполнение бюджета города
Статья 25. Основы исполнения бюджета города
1. Исполнение бюджета города осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также решением о бюджете.
2. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города. Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовый орган.
3. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Бюджет города исполняется на основе принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 26. Исполнение бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города
1. Исполнение бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом на замещение муниципальных заимствований города-курорта Пятигорска, погашение муниципального долга города-курорта Пятигорска, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города-курорта Пятигорска в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований на их исполнение в текущем финансовом году, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись города-курорта Пятигорска без внесения изменений в решение о бюджете.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх доходов, утвержденных решением о бюджете, направляются на увеличение расходов бюджета города соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись города-курорта Пятигорска без внесения изменений в решение о бюджете.
Статья 27. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, вносятся только по инициативе Главы города либо лица, исполняющего обязанности Главы города, или при наличии заключения Главы города либо лица, исполняющего обязанности Главы города.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете разрабатывает финансовый орган.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение в Думу города с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости внесения изменений в решение о бюджете.
2. При поступлении в Думу города проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете с соблюдением требований настоящего Положения указанный документ направляется в постоянные комитеты Думы города и контрольно-счетный орган для подготовки заключений к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете.
3. Уполномоченный комитет рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в недельный срок. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Думы города на основании заключения уполномоченного комитета с учетом его рассмотрения в иных постоянных комитетах Думы города, а также при наличии заключения контрольно-счетного органа.
Статья 28. Особенности внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города-курорта Пятигорска
В соответствии с решениями начальника финансового органа дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города-курорта Пятигорска без внесения изменений в решение о бюджете по следующим основаниям:
перераспределение бюджетных ассигнований при изменении бюджетной классификации Российской Федерации;
перераспределение бюджетных ассигнований на основании уведомлений о бюджетных ассигнованиях, поступивших от главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края, в части уточнения наименования целевых статей и групп видов расходов бюджетной классификации;
перераспределение бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска и органов администрации города в связи с изменением их структуры в соответствии с объемом закрепляемых полномочий (с объемом закрепляемых функций);
перераспределение бюджетных ассигнований на обеспечение соблюдения условий софинансирования с вышестоящими бюджетами;
перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на уплату налога на имущество организаций и земельного налога муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями города Пятигорска;
перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ города-курорта Пятигорска, между главными распорядителями средств бюджета города, разделами, подразделами, целевыми статьями и группами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей муниципальной программы города-курорта Пятигорска;
перераспределение бюджетных ассигнований в пределах средств, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета города на предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Пятигорска субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, между разделами, подразделами, целевыми статьями и группами видов расходов бюджетной классификации;
увеличение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов бюджета города за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета города в текущем финансовом году при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе видов расходов не превышает 10 процентов;
перераспределение бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета города в ходе исполнения бюджета города в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
перераспределение бюджетных ассигнований в целях увеличения объема ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга города-курорта Пятигорска;
перераспределение бюджетных ассигнований в целях исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений города-курорта Пятигорска, в соответствии с бюджетным законодательством;
перераспределение бюджетных ассигнований в целях выполнения мероприятий муниципальных программ города-курорта Пятигорска, направленных на достижение соответствующих результатов региональных проектов (программ) в рамках реализации федеральных проектов, в том числе входящих в состав соответствующих национальных проектов (программ);
по иным основаниям, установленным решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
VII. Составление, представление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета города
Статья 29. Составление и представление отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Сбор, свод, составление и представление отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года осуществляется финансовым органом.
Финансовый орган представляет отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - отчет об исполнении бюджета города за отчетный период) Главе города для его утверждения.
2. Отчет об исполнении бюджета города за отчетный период в течение 46 дней после окончания отчетного периода направляется в Думу города и контрольно-счетный орган с приложением следующих документов:
пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета города;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о муниципальных гарантиях города-курорта Пятигорска и движении обязательств по ним;
отчет о муниципальных заимствованиях города-курорта Пятигорска по видам заимствований;
отчет о структуре и состоянии муниципального долга города-курорта Пятигорска.
Статья 30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год
1. Глава города не позднее 1 апреля представляет годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении бюджета города) в контрольно-счетный орган для осуществления внешней проверки и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется контрольно-счетным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются следующие документы и материалы:
отчет о расходовании средств резервного фонда администрации города Пятигорска;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о муниципальных гарантиях города-курорта Пятигорска и движении обязательств по ним;
отчет о муниципальных заимствованиях города-курорта Пятигорска по видам заимствований;
отчет о структуре и состоянии муниципального долга города-курорта Пятигорска.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется контрольно-счетным органом в Думу города с одновременным направлением в администрацию города.
Статья 31. Составление, представление и рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета города
1. Сбор, свод, составление и представление Главе города годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется финансовым органом.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в Думу города не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются проект решения Думы города Пятигорска об исполнении бюджета города-курорта Пятигорска за отчетный год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, а также следующие документы и материалы:
отчет о расходовании средств резервного фонда администрации города Пятигорска;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о муниципальных гарантиях города-курорта Пятигорска и движении обязательств по ним;
отчет о муниципальных заимствованиях города-курорта Пятигорска по видам заимствований;
отчет о структуре и состоянии муниципального долга города-курорта Пятигорска.
3. Отдельными приложениями к решению Думы города Пятигорска об исполнении бюджета города-курорта Пятигорска за отчетный год (далее - решение о годовом отчете) утверждаются показатели:
доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города;
расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. Проект решения о годовом отчете подлежит официальному опубликованию и вынесению на публичные слушания.
5. Уполномоченный комитет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города и заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города контрольно-счетного органа.
6. Дума города рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом.
7. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Дума города заслушивает:
доклад Главы города;
заключение контрольно-счетного органа;
рекомендации публичных слушаний.
8. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Дума города принимает одно из следующих решений:
об утверждении решения о годовом отчете;
об отклонении решения о годовом отчете.
Решение о годовом отчете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
9. В случае принятия Думой города решения об отклонении решения о годовом отчете проект решения о годовом отчете возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.
10. Повторно проект решения о годовом отчете представляется в Думу города в течение одного месяца.
Статья 32. Сведения о ходе исполнения бюджета города-курорта Пятигорска и сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска, работников муниципальных учреждений и фактических расходах на оплату их труда
1. Сведения о ходе исполнения бюджета города-курорта Пятигорска формируются ежеквартально (первый квартал, полугодие, девять месяцев, год) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска, работников муниципальных учреждений и фактических расходах на оплату их труда формируются ежеквартально (первый квартал, полугодие, девять месяцев, год) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Сведения о ходе исполнения бюджета города-курорта Пятигорска и сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска, работников муниципальных учреждений и фактических расходах на оплату их труда подписываются Главой города.
2. Официальное опубликование сведений о ходе исполнения бюджета города-курорта Пятигорска и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска, работников муниципальных учреждений и фактических расходах на оплату их труда осуществляется в срок не позднее 20 дней со дня вступления в силу муниципального правового акта города-курорта Пятигорска, утверждающего отчет об исполнении бюджета города за отчетный период или годового отчета об исполнении бюджета города.
Приложение 1
к Положению о бюджетном процессе
в городе-курорте Пятигорске
Сведения
о ходе исполнения бюджета города-курорта Пятигорска по состоянию на _______________ года
1. Доходы бюджета
в рублях | ||||
Наименование показателя |
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
% исполнения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доходы бюджета - всего, в том числе |
X |
|
|
|
2. Расходы бюджета
в рублях | ||||
Наименование показателя |
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
% исполнения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расходы бюджета - всего, в том числе: |
X |
|
|
|
Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит) |
X |
|
|
|
3. Источники финансирования дефицита бюджета в рублях
Наименование показателя |
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Источники финансирования дефицита бюджета - всего, в том числе: |
X |
|
|
Приложение 2
к Положению о бюджетном процессе
в городе-курорте Пятигорске
Сведения
о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска, работников муниципальных учреждений и фактических расходах на оплату их труда
за _______________ 20__ года
Наименование |
Численность муниципальных служащих органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска, работников муниципальных учреждений (штатные единицы) |
Фактические расходы на оплату их труда (в тыс. руб.) |
Всего |
|
|
В том числе |
|
|
Общегосударственные вопросы |
|
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
|
|
Национальная экономика |
|
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
Образование |
|
|
Культура, кинематография |
|
|
Социальная политика |
|
|
Физическая культура и спорт |
|
|
Управляющий делами Думы города Пятигорска |
А.В. Пышко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 24 декабря 2019 г. N 37-42 РД "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.