Постановление Администрации г. Курска
от 5 февраля 2020 г. N 204
"О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 12.10.2018 N 2382"
В целях уточнения объема финансирования мероприятий муниципальной программы "Формирование здорового образа жизни, улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2019 - 2024 годы" постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Формирование здорового образа жизни, улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2019 - 2024 годы", утвержденную постановлением Администрации города Курска от 12.10.2018 N 2382 (в ред. от 25.07.2019 N 1327) (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. Изложить следующие разделы паспорта Программы в новой редакции:
Задачи Программы |
1. пропаганда здорового образа жизни и формирование ответственного отношения граждан к своему здоровью; 2. популяризация семейных ценностей, поддержка престижа материнства и отцовства 3. обеспечение детей первых двух лет жизни специальными и молочными продуктами питания. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования Программы составляет 206628,6 тыс. руб., в том числе: из бюджета города - 174601,5 тыс. руб.; из областного бюджета - 10942,4 тыс. руб.; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 21084,7 тыс. руб. в том числе по годам: 2019 год - 36755,8 тыс. руб.: из бюджета города - 32227,2 тыс. руб.; из областного бюджета - 1787,9 тыс. руб.; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 2740,7 тыс. руб. 2020 год - 39396,6 тыс. руб.: из бюджета города - 33852,9 тыс. руб.; из областного бюджета - 1874,9 тыс. руб.; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 3668,8 тыс. руб. 2021 год - 38318,3тыс. руб.: из бюджета города - 32774,6 тыс. руб.; предполагаемые средства из областного бюджета - 1874,9 тыс. руб.; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 3668,8 тыс. руб. 2022 год - 38318,3 тыс. руб.: из бюджета города - 32774,6 тыс. руб.; предполагаемые средства из областного бюджета - 1874,9 тыс. руб.; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 3668,8 тыс. руб. 2023 год - 26919,8 тыс. руб.: из бюджета города - 21486,1 тыс. руб.; предполагаемые средства из областного бюджета - 1764,9 тыс. руб.; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 3668,8 тыс. руб. 2024 год - 26919,8 тыс. руб.: из бюджета города - 21486,1 тыс. руб.; предполагаемые средства из областного бюджета - 1764,9 тыс. руб.; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 3668,8 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Результативность Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых показателей Программы к 2024 году: 1) увеличение количества участников мероприятий, проектов, программ, разделяющих идеологию здорового образа жизни с 65700 чел. до 73000 чел.; 2) увеличение доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждениях с 79,9 до 82,9%; 3) увеличение количества участников мероприятий, проектов, программ антитабачной направленности с 13000 чел. до 16000 чел.; 4) снижение удельного веса курящих трудоспособного возраста (табакокурение) с 30,42% до 24,0%; 5) снижение уровня распространенности алкоголизма с 12,82% до 11,02% (снижение на 0,3% ежегодно); 6) увеличение количества участников антинаркотических мероприятий, проектов, программ с 20000 чел. до 23000 чел.; 7) снижение общей заболеваемости наркоманией по обращаемости лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, с 1,94 до 1,82 на 1000 человек населения (распространенность); 8) увеличение количества участников мероприятий, проектов, программ по укреплению и развитию социального института семьи с 19500 чел. до 22000 чел.; 9) уровень рождаемости в период реализации Программы (общий коэффициент рождаемости): 2019 г. - 9.4 промилле (на 1000 человек); 2020 г. - 9.0 промилле (на 1000 человек); 2021 г. - 8.5 промилле (на 1000 человек); 2022 г. - 8.5 промилле (на 1000 человек); 2023 г. - 8.1 промилле (на 1000 человек); 2024 г. - 7.8 промилле (на 1000 человек); 10) уровень смертности в период реализации Программы (общий коэффициент смертности): 2019 г. - 12.0 промилле (на 1000 человек); 2020 г. - 12.1 промилле (на 1000 человек); 2021 г. - 11.7 промилле (на 1000 человек); 2022 г. - 11.8 промилле (на 1000 человек); 2023 г. - 11.7 промилле (на 1000 человек); 2024 г. - 11.8 промилле (на 1000 человек); 11) численность населения города Курска на конец года: в 2019 г. - 451,5 тыс. чел.; в 2020 г. - 453,2 тыс. чел.; в 2021 г. - 454,4 тыс. чел.; в 2022 г. - 455,6 тыс. чел.; в 2023 г. - 457,0 тыс. чел.; в 2024 г. - 458,0 тыс. чел.; 12) ожидаемая продолжительность жизни при рождения с 73,3 лет до 75,0 лет: в 2019 г. - до 73,6 лет; в 2020 г. - до 73,6 лет; в 2021 г. - до 74,0 лет; в 2022 г. - до 74,5 лет; в 2023 г. - до 74,7 лет; в 2024 г. - до 75,0 лет; 13) суммарный количественный показатель детей из малоимущих семей, обеспеченных специальными и молочными продуктами питания (за счет средств бюджета города): ежегодно - 4500 чел. (в соответствии с муниципальным заданием на текущий год); 14) суммарный количественный показатель детей, обеспеченных специальными и молочными продуктами питания (за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности): ежегодно - 2000 чел. |
1.2. В разделе I "Характеристика текущего состояния процесса формирования здорового образа жизни, института семьи и демографической ситуации в городе Курске":
абзацы 30 - 31 читать в новой редакции:
"Ежегодно количество участников мероприятий по формированию здорового образа жизни увеличивалось и в 2018 году составило 232,1 тыс. чел. (в 2014 г. - 108,1 тыс. чел.; в 2015 г. - 135,8 тыс. чел.; в 2016 г. - 186,3 тыс. чел.; в 2017 г. - 187,2 тыс. чел.). Количество участников мероприятий по укреплению и развитию института семьи в 2018 году составило 52,6 тыс. чел. (в 2014 году - 31,2 тыс. чел.; в 2015 году - 38,1 тыс. чел.; в 2016 году - 45,3 тыс. чел.; в 2017 году - 46,9 тыс. чел.).
Общее количество участников мероприятий, направленных на формирование идеологии здорового образа жизни, на укрепление и развитие социального института семьи, поддержку престижа материнства и отцовства в 2018 году составило 284,7 тыс. чел. (в 2014 г. - 139,3 тыс. чел.; в 2015 г. - 173,9 тыс. чел.; в 2016 г. - 231,7 тыс. чел.; в 2017 г. - 234,1 тыс. чел.).";
абзац 48 читать в новой редакции:
"Итак, реализация различных мероприятий, совместная работа различных структур и учреждений в 2014 - 2018 годах способствовала положительному изменению целевых показателей и позволила снизить:
удельный вес курящих трудоспособного возраста на 9,58% (с 40,0% в 2013 году до 30,42% в 2018 году);
уровень распространенности алкоголизма на 4,78% (снижение показателя с 17,6 на 1000 человек населения Курска в 2013 году до 12,82 в 2018 году);
число наркозависимых по городу Курску на 39,7% (с 1451 чел. в 2013 году до 874 чел. в 2018 году; а значение показателя снизилось на 1,46 (с 3,4 на 1000 чел. населения Курска в 2013 году до 1,94 в 2018 году);
а также увеличить общее количество участников мероприятий Программы к 2018 году в 2,19 раза по сравнению с 2013 годом (со 130 тысяч до 284 тысяч человек); повысить уровень информированности населения города о вредных привычках на здоровье человека и создать базовые условия для проведения дополнительных мер".
1.3. В разделе II Цели и задачи Программы исключить задачу 4 "обеспечение деятельности управления по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска".
1.4. В разделе IV "Финансовое обеспечение Программы" абзац 2 изложить в новой редакции:
"Общий объем финансирования Программы составляет 206628,6 тыс. руб., в том числе:
из бюджета города - 174601,5 тыс. руб.;
из областного бюджета - 10942,4 тыс. руб.;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 21084,7 тыс. руб.
в том числе по годам:
2019 год - 36755,8 тыс. руб.:
из бюджета города - 32227,2 тыс. руб.;
из областного бюджета - 1787,9 тыс. руб.;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 2740,7 тыс. руб.
2020 год - 39396,6 тыс. руб.:
из бюджета города - 33852,9 тыс. руб.;
из областного бюджета - 1874,9 тыс. руб.;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 3668,8 тыс. руб.
2021 год - 38318,3 тыс. руб.:
из бюджета города - 32774,6 тыс. руб.;
предполагаемые средства из областного бюджета - 1874,9 тыс. руб.;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 3668,8 тыс. руб.
2022 год - 38318,3 тыс. руб.:
из бюджета города - 32774,6 тыс. руб.;
предполагаемые средства из областного бюджета - 1874,9 тыс. руб.;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 3668,8 тыс. руб.
2023 год - 26919,8 тыс. руб.:
из бюджета города - 21486,1 тыс. руб.;
предполагаемые средства из областного бюджета - 1764,9 тыс. руб.;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 3668,8 тыс. руб.
2024 год - 26919,8 тыс. руб.:
из бюджета города - 21486,1 тыс. руб.;
предполагаемые средства из областного бюджета - 1764,9 тыс. руб.;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 3668,8 тыс. руб.".
1.5. В разделе VI "Ожидаемые результаты реализации Программы" уточнить следующие целевые показатели:
2) увеличение доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждениях с 79,9 до 82,9%;
4) снижение удельного веса курящих трудоспособного возраста (табакокурение) с 30,42% до 24,0%;
5) снижение уровня распространенности алкоголизма с 12,82% до 11,02% (снижение на 0,3% ежегодно);
7) снижение общей заболеваемости наркоманией по обращаемости лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, с 1,94 до 1,82 на 1000 человек населения (распространенность);
9) уровень рождаемости в период реализации Программы (общий коэффициент рождаемости):
2019 г. - 9.4 промилле (на 1000 человек);
2020 г. - 9.0 промилле (на 1000 человек);
2021 г. - 8.5 промилле (на 1000 человек);
2022 г. - 8.5 промилле (на 1000 человек);
2023 г. - 8.1 промилле (на 1000 человек);
2024 г. - 7.8 промилле (на 1000 человек);
10) уровень смертности в период реализации Программы (общий коэффициент смертности):
2019 г. - 12.0 промилле (на 1000 человек);
2020 г. - 12.1 промилле (на 1000 человек);
2021 г. - 11.7 промилле (на 1000 человек);
2022 г. - 11.8 промилле (на 1000 человек);
2023 г. - 11.7 промилле (на 1000 человек);
2024 г. - 11.8 промилле (на 1000 человек);
11) численность населения города Курска на конец года:
в 2019 г. - 451,5 тыс. чел.;
в 2020 г. - 453,2 тыс. чел.;
в 2021 г. - 454,4 тыс. чел.;
в 2022 г. - 455,6 тыс. чел.;
в 2023 г. - 457,0 тыс. чел.;
в 2024 г. - 458,0 тыс. чел.;
12) ожидаемая продолжительность жизни при рождении с 73,3 лет до 75,0 лет:
в 2019 г. - до 73,6 лет;
в 2020 г. - до 73,6 лет;
в 2021 г. - до 74,0 лет;
в 2022 г. - до 74,5 лет;
в 2023 г. - до 74,7 лет;
в 2024 г. - до 75,0 лет;
13) суммарный количественный показатель детей из малоимущих семей, обеспеченных специальными и молочными продуктами питания (за счет средств бюджета города): ежегодно - 4500 чел.;
14) суммарный количественный показатель детей, обеспеченных специальными и молочными продуктами питания (за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности): ежегодно - 2000 чел.
Абзацы 2 - 4 и содержание таблицы 1 "Прогнозные значения основных демографических показателей по городу Курску на 2019 - 2024 годы" читать в новой редакции:
"Прогнозирование демографической ситуации в городе Курске на период 2019 - 2024 годов основывается на предположении о сохранении выявленных закономерностей. Можно предположить, что позитивная траектория рождаемости, сложившаяся до 2015 года, в 2018 - 2024 годах продолжит падение вниз и число родившихся может достигнуть в 2020 году 4063 чел., в 2021 году - 3853 чел., в 2022 году - 3874 чел, в 2023 году - 3704 чел., в 2024 году - 3564 чел.
Число умерших будет снижаться, но есть вероятность того, что многолетняя скачкообразная динамика смертности может проявиться в 2020 году. Например, число умерших в 2019 году составит 5424 чел., в 2020 году - 5448 чел., в 2021 году - 5230 чел., в 2022 году - 5360 чел., в 2023 году - 5318 чел., в 2024 году - 5385 чел.
Предположительно к 2024 году, относительные показатели рождаемости могут составить 7.8 - 8.0 промилле (на 1000 человек), а смертности - 11.7 - 11.8 промилле (на 1000 человек). Прогнозные значения основных демографических показателей по городу Курску на 2019 - 2024 годы (базовый вариант) представлены в таблице 1.
Таблица 1. Прогнозные значения основных демографических показателей по городу Курску на 2019 - 2024 годы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Прогнозные значения (базовый вариант) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Среднегодовая численность постоянного населения |
тыс. чел. |
450,5 |
452,0 |
453,1 |
454,0 |
454,7 |
455,2 |
чел. |
450520 |
452042 |
453086 |
453980 |
454730 |
455212 |
|
Общий коэффициент рождаемости |
промилле (на 1000 чел. населения) |
9.4 |
9.0 |
8.5 |
8.5 |
8.1 |
7.8 |
Общий коэффициент смертности |
промилле (на 1000 чел. населения) |
12.0 |
12.1 |
11.7 |
11.8 |
11.7 |
11.8 |
Миграционный прирост |
тыс. чел. |
+3100 |
+2500 |
+2400 |
+2300 |
+2300 |
+2100 |
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Приложение 1 к Программе "Перечень мероприятий муниципальной программы "Формирование здорового образа жизни, улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2019 - 2024 годы" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.4. Приложение 2 к Программе "Финансовое обеспечение муниципальной программы "Формирование здорового образа жизни, улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2019 - 2024 годы" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.5. Приложение 3 к Программе "Целевые показатели муниципальной программы "Формирование здорового образа жизни и улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2019 - 2024 годы" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Комитету финансов города Курска (Стекачев В.И.) обеспечить финансирование Программы в пределах утвержденных ассигнований за счет средств бюджета города Курска на соответствующий год.
3. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия".
4. Управлению делами Администрации города Курска обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Гребенкина В.В.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава г. Курска |
В.Н. Карамышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 5 февраля 2020 г. N 204 "О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 12.10.2018 N 2382"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 11 февраля 2020 г. N 18
Настоящее постановление фактически прекратило действие
Постановлением Администрации г. Курска от 29 декабря 2020 г. N 2491 постановление Администрации г. Курска от 12 октября 2018 г. N 2382 признано утратившим силу с 1 января 2021 г.