Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 6 февраля 2020 г. N 244
Положение
об управлении правового обеспечения и финансово - экономической безопасности администрации города Коврова
1. Общие положения
1.1. Управление правового обеспечения и финансово - экономической безопасности (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации муниципального образования город Ковров (далее - администрации города).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законодательными актами Владимирской области, нормативными актами Совета народных депутатов муниципального образования город Ковров Владимирской области, главы города Коврова и администрации города, настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города и администрации Владимирской области, с государственными контролирующими органами, правоохранительными и контрольными органами по вопросам проведения контрольных мероприятий, организациями, учреждениями, предприятиями вне зависимости от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами для реализации возложенных на него задач.
1.4. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Основные задачи Управления
2. Основными задачами Управления являются:
2.1. Правовое обеспечение деятельности администрации города, а именно:
2.1.1. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности администрации города и ее структурных подразделениях.
2.1.2. Готовит заключения о соответствии действующему законодательству проектов постановлений и распоряжений главы города.
2.1.3. Представляет главе города предложения по изменению или отмене ранее принятых нормативных правовых актов.
2.1.4. По поручению главы города дает официальные разъяснения постановлений и распоряжений главы города, администрации города.
2.1.5. Готовит рекомендации для структурных подразделений администрации города о порядке применения отдельных нормативных актов, использовании правовой терминологии, являющейся обязательной для применения в работе.
2.1.6. Оказывает правовую помощь органам и структурным подразделениям администрации города в подготовке ими проектов законодательных актов и иных нормативных правовых документов.
2.1.7. Привлекает при необходимости муниципальных служащих органов и структурных подразделений администрации города для подготовки проектов постановлений, распоряжений, решений, иных нормативных правовых актов и других документов.
2.1.8. Координирует деятельность органов и структурных подразделений администрации города по правовым вопросам.
2.1.9. Принимает участие в работе коллегий, совещаний, комиссий, рабочих групп при рассмотрении вопросов, имеющих отношение к практике применения действующего законодательства и иным аспектам правовой деятельности.
2.1.10. Представляет интересы администрации города и главы города в судебных органах. Готовит и представляет в суд исковые заявления, отзывы на иски, кассационные и апелляционные жалобы, возражения по жалобам. Обеспечивает участие полномочных представителей администрации города в судебных заседаниях.
2.1.11. Обращается по поручению главы города в судебные, правоохранительные органы, органы прокуратуры за защитой прав и законных интересов администрации города, главы города.
2.1.11. Выполняет отдельные поручения главы города по правовым вопросам.
2.2. Проводит правовую экспертизу проектов решений Ковровского городского Совета народных депутатов (далее - Совета народных депутатов), а именно:
2.2.1. Готовит по поручению главы города проекты решений, вносимых главой города в Совет народных депутатов.
2.2.2. Проводит по поручению главы города правовую экспертизу проектов решений, разрабатываемых органами и структурными подразделениями администрации города для внесения в Совет народных депутатов, в случае необходимости готовит заключения об их юридической несостоятельности.
2.2.3. Проводит правовую экспертизу решений Совета народных депутатов, поступающих главе города из Совета народных депутатов для подписания и официального опубликования, в случае необходимости готовит заключения об их юридической несостоятельности.
2.2.4. Представляет по поручению главы города интересы администрации города по правовым вопросам во взаимоотношениях с Советом народных депутатов.
2.3. Правовая экспертиза Устава муниципального образования город Ковров, а также вносимых в него изменений и дополнений.
2.4. Правовая экспертиза договоров (соглашений), заключаемых администрацией города.
2.5. Нормотворчество и кодификация, организация контроля исполнения действующего законодательства, а именно:
2.5.1. По поручению главы города обеспечивает учет, контроль законности , исполнения законов и нормативных правовых актов (далее - законов).
2.5.2. Во взаимодействии с другими структурными подразделениями проводит правовой анализ законов на предмет подготовки проектов постановлений и распоряжений, иных актов главы города.
2.5.3. Получает и анализирует поступившую от руководителей органов и структурных подразделений администрации города информацию об исполнении законов.
2.5.4. Анализирует состояние исполнительской дисциплины по работе с законодательством. Организует совместно со структурными подразделениями администрации города изучение работниками администрации, муниципальных предприятий и учреждений нормативных актов, относящихся к их деятельности.
2.5.5 Консультирует по правовым вопросам работников структурных подразделений администрации города, юрисконсультов структурных подразделений администрации города, руководителей и других работников муниципальных предприятий и учреждений.
2.6. Аналитическое и информационно - справочное обеспечение деятельности главы города и администрации города по правовым вопросам, а именно:
2.6.1. Оказывает консультационно-методическую помощь, по правовым вопросам должностным лицам, органам и структурным подразделениям администрации города.
2.6.2. Разрабатывает предложения по правовому совершенствованию деятельности администрации города.
2.6.3. Доводит правовую информацию до органов и структурных подразделений администрации города.
2.6.4. Проводит правовое обучение муниципальных служащих администрации города по вопросам действующего законодательства.
2.6.5. Проводит по поручению главы города анализ нарушений правоприменительной практики в деятельности органов и структурных подразделений администрации города и принимает меры по их устранению.
2.7. По поручению главы города организует публикации и выступления в средствах массовой информации по важнейшим правовым вопросам, касающимся населения города.
2.8. Оказывает юридическую помощь административной, жилищной и другим комиссиям, созданным при администрации города.
2.9. Обеспечивает юридическое сопровождение процедуры банкротства муниципальных предприятий.
2.10. Обеспечение финансово - экономической безопасности деятельности администрации города, а именно:
2.10.1. Осуществляет муниципальный финансовый контроль (внутренний муниципальный финансовый контроль) в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования город Ковров, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Организация и проведение на территории муниципального образования г. Ковров муниципального контроля соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.10.2. Организация и проведение муниципального контроля за финансово - хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений в целях рационального и экономного расходования ими средств городского бюджета, средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
2.10.3. Проведение мероприятий, направленных на предотвращение и устранение причин и условий, способствующих ущемлению экономических интересов города при осуществлении целевых программ.
2.10.4. Проведение единой политики в области обеспечения финансово - экономической безопасности муниципального образования город Ковров.
3. Функции Управления
Управление, исходя из целей деятельности, в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Получает в первоочередном порядке для ознакомления, использования в работе и взятии на систематизированный учет поступающие в администрацию города законодательные и иные нормативные акты и документы.
3.2. Проверяет соблюдение законности в деятельности структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятиях и учреждениях.
3.3. Запрашивает и получает от должностных лиц администрации города, муниципальных предприятий и учреждений документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей.
3.4. Привлекает с согласия руководителя структурного подразделения администрации города работников для подготовки и разработки нормативных актов и других документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых правовым управлением в соответствии с возложенными на него обязанностями.
3.5. Возвращает, исполнителям на доработку некачественные и противоречащие действующему законодательству проекты нормативных актов и других документов, составлять по ним необходимые заключения и справки об устранении выявленных нарушений. По поручению главы города самостоятельно перерабатывает указанные проекты.
3.6. Требует от руководителей структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений прекращения незаконных действий, отмены или изменения незаконных правовых актов.
3.7. Участвует в оперативных совещаниях администрации города.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Самостоятельно определяет способы защиты муниципального образования в судебных органах.
3.8. Осуществляет полномочия муниципального финансового контроля, органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, а именно:
Контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
Контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
Контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
Контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.9.1. При осуществлении полномочий по муниципальному финансовому контролю (внутреннему муниципальному финансовому контролю) органами муниципального финансовому контроля (внутреннего муниципального финансового контроля):
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
- получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
- направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.9.2. Порядок осуществления полномочий органами муниципального финансового контроля (внутреннего муниципального финансового контроля) по муниципальному финансовому контролю (внутреннему муниципальному финансовому контролю), а также Стандарты осуществления муниципального финансового контроля (внутреннего муниципального финансового контроля), определяется муниципальными правовыми актами администрации г. Коврова.
3.10. Проводит плановые проверки и тематические ревизии (проверки), внеплановые проверки, обследования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП) и муниципальных учреждений (далее - учреждений).
3.11. Осуществляет контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств МУП, учреждений.
3.12. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и доходами от него.
3.13. Проводит проверки поступления и расходования средств, выделенных МУП, учреждениям из городского бюджета.
3.14. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности МУП, учреждений и возмещением ими причиненного ущерба.
3.15. Информирует главу города о результатах проведения проверок (ревизий).
3.16. Направляет структурным подразделениям администрации, муниципальным предприятиям, учреждениям предложения по устранению вскрытых (выявленных) проверками (ревизиями) нарушений и недостатков.
3.17. Осуществляет своевременное информирование правоохранительных органов о полученных материалах, содержащих признаки преступлений.
3.18. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных в ходе проверок.
3.19. Осуществляет мобилизационную подготовку структурных подразделений Управления.
3.20. Готовит планы, отчеты, аналитические справки, информацию по вопросам деятельности Управления.
3.21. Вносит главе города, заместителям главы администрации города предложения о внесении изменений и дополнений в муниципальные правовые акты на основе правоприменительной практики, а также предложения для принятия решений по реализации задач и функций, возложенных настоящим Положением на Управление.
3.22. Организует работу по правовой пропаганде в пределах компетенции Управления, ознакомлению должностных лиц администрации, иных заинтересованных лиц с нормативными актами, относящимися к их деятельности, и с изменениями в действующем законодательстве. Проводит разъяснительную и профилактическую работу среди хозяйствующих субъектов по недопущению правонарушений.
3.23. Рассматривает обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам компетенции Управления.
3.24. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.25. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами МО город Ковров.
4. Организация Управления, права и обязанности работников Управления
4.1. Непосредственное руководство Управлением осуществляет начальник, назначается на должность и освобождается от нее распоряжением главы города.
Начальник Управления непосредственно подчиняется главе города.
4.2. Начальник Управления:
- самостоятельно представляет администрацию города и главу города во всех судебных инспекциях со всеми правами, какие представлены законом истцу, ответчику, третьему лицу, кредитору в т.ч. с правом окончания дел миром, признания или отказа полностью или частично от исковых требований и с правом замены предмета и оснований иска по доверенности главы муниципального образования город Ковров;
- вправе подписывать исковые заявления, ходатайства, мировые соглашения по доверенности;
- требует от руководителей структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений принятия мер по неукоснительному соблюдению законодательства в их деятельности;
- визирует нормативные и иные правовые акты до их представления главе города;
- при несоответствии законодательству проектов правовых актов и документов, представляемых на подпись главе города, обязан, не визируя документ, доложить об этом главе города и представить предложения по устранению такого несоответствия;
- при обнаружении нарушения законности в деятельности администрации города или муниципальных предприятий, учреждений,, обязан незамедлительно доложить об этом главе города, предложив меры по устранению таких нарушений.
Начальник Управления является главным муниципальным инспектором администрации города, должностные лица финансово - ревизионного отдела управления, являются муниципальными инспекторами и имеют удостоверения, выданные главой муниципального образования город Ковров.
4.2.1. Издает приказы о проведении проверок.
4.2.2. Осуществляет оперативное руководство деятельностью Управления, распределяет обязанности между работниками и координирует их деятельность, осуществляет контроль за исполнением ими служебных обязанностей.
4.2.3. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функциональных задач и обязанностей.
4.2.4. В служебной деятельности руководствуется настоящим Положением, должностной инструкцией.
4.2.5. Принимает участие в оперативных совещаниях.
4.3. Главный муниципальный инспектор, муниципальные инспекторы (далее - инспекторы) имеют право:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы, а также сведения о лицах, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- в ходе ревизий (проверок) знакомиться в полном объеме со всей документацией за проверяемый период, а также учредительными и регистрационными документами;
- запрашивать и получать от должностных лиц структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий, учреждений устные и письменные объяснения по поводу неисполнения или ненадлежащего исполнения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий (проверок), заверенные копии документов;
- осматривать любые помещения, находящиеся в пользовании структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий, учреждений, проводить инвентаризацию имущества и других товарно-материальных ценностей, а также финансовых обязательств;
- при запущенности бухгалтерского учета в проверяемых муниципальных предприятиях, учреждениях давать их руководителям обязательные для исполнения предписания о восстановлении бухгалтерского учета;
- привлекать для осуществления своих полномочий специалистов структурных подразделений администрации по согласованию с их руководителями;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства;
- составлять по результатам проверок (ревизий) акты;
- направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушений законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
- осуществлять иные права в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
4.4. Главный муниципальный инспектор, инспекторы при проведении проверок обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Владимирской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области предусмотрена административная и иная ответственность;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проводить проверку на основании приказа начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, в том числе установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4.5. Главный муниципальный инспектор, муниципальные инспекторы имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.6. Главный муниципальный инспектор, муниципальные инспектора в случае ненадлежащего исполнения функций по внутреннему муниципальному финансовому контролю, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Главный муниципальный инспектор имеет право в порядке контроля отменять представления и предписания органа контроля, а так же иных должностных лиц администрации города Коврова, вынесенных в пределах имеющихся полномочий и осуществляется на основании мотивированного определения главного муниципального инспектора (начальника управления правового обеспечения и финансово-экономической безопасности).
4.8 Права и обязанности работников Управления определяются должностными инструкциями, настоящим Положением.
5. Заключительные положения
5.1. Структуру и штатное расписание Управления утверждает глава города.
5.2. Реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 6 февраля 2020 г. N 244 "Об утверждении Положения об управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.