Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 20 января 2020 г. N 75
Порядок
анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
26 октября 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения реализации в городе Урай требований абзаца второго пункта 3 статьи 115.2 и пункта 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Порядком урегулированы следующие вопросы:
порядок анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии;
порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии;
порядок мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
Порядком установлен срок для осуществления принципалом замены обеспечения (полной или частичной) либо предоставления дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
2. Порядок анализа финансового состояния принципала
при предоставлении муниципальной гарантии (далее также - анализ финансового состояния принципала, анализ)
2.1. Анализ финансового состояния принципала осуществляется Комитетом по финансам администрации города Урай на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала.
В случае отсутствия в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала сведений, необходимых для расчета показателя, указанного в подпункте 6 пункта 2.4 настоящего Порядка, расчет указанного показателя осуществляется на основании дополнительно представленных принципалом по запросу Комитета по финансам администрации города Урай пояснений к бухгалтерскому балансу в части недостающих сведений.
2.2. Период, за который осуществляется анализ финансового состояния принципала (далее - анализируемый период), включает в себя:
1) последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);
2) предыдущий финансовый год (2-й отчетный период);
3) год, предшествующий предыдущему финансовому году (1-й отчетный период).
2.3. В случае если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотрено, анализируемым периодом являются последние 3 финансовых года (являющиеся в этом случае соответственно 1-м, 2-м и последним отчетными периодами).
В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за 1-й и (или) 2-й отчетный период (например, вследствие создания принципала в текущем или предыдущем финансовом году) анализ финансового состояния принципала осуществляется на основании данных 2-го и (или) последнего отчетных периодов соответственно, являющихся в данном случае анализируемыми периодами.
2.4. При осуществлении анализа рассматриваются следующие показатели:
1) стоимость чистых активов принципала (К1);
2) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);
3) коэффициент текущей ликвидности (К3);
4) рентабельность продаж (К4);
5) норма чистой прибыли (К5);
6) отношение суммы заемных средств (с учетом кредита или займа, привлекаемого под муниципальную гарантию) и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам (К6).
2.5. В целях осуществления анализа финансового состояния принципала стоимость чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется по данным раздела 3 отчета об изменениях капитала (приложение N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций") либо, если предоставление указанного отчета в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, по данным бухгалтерского баланса по формуле:
К1 = совокупные активы (код строки бухгалтерского
баланса 1600) - долгосрочные обязательства (код строки
бухгалтерского баланса 1400) - краткосрочные обязательства
(код строки бухгалтерского баланса 1500) + доходы будущих
периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
2.6. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К3, К4, К5 и К6 не осуществляется) в следующих случаях:
1) по состоянию на конец 1-го и 2-го отчетных периодов стоимость чистых активов принципала (К1) составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;
2) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала (К1) меньше определенного законом минимального размера уставного капитала.
2.7. При удовлетворительном результате анализа величины стоимости чистых активов принципала (К1), проведенного в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, расчет финансовых показателей К2, К3, К4, К5 и К6 проводится в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
Показатели К2, К3, К4 и К5 рассчитываются для каждого отчетного периода.
Показатели К4 и К5 рассчитываются для всего анализируемого периода в целом. При этом показатели К4 и К5 не рассчитываются, если на момент проведения анализа с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании принципала прошло менее 1 года.
Показатель К6 рассчитывается на конец последнего отчетного периода с учетом суммы муниципальной гарантии.
При осуществлении анализа величина собственных средств принципала, используемая в расчете показателей К2 и К6, рассчитывается по формуле:
собственные средства принципала = собственный капитал (код
строки бухгалтерского баланса 1300) + доходы будущих
периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
2.8. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения коэффициентов К2, К3, К4, К5 и К6 округляются до третьего знака после запятой):
Показатель |
Допустимое значение |
К2 |
больше или равно 1 |
К3 |
больше или равно 1 |
К4 |
больше 0 |
К5 |
больше 0 |
К6 |
меньше или равно 5 |
2.9. Вывод об удовлетворительном значении показателей К2, К3, К4 и К5 в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение на протяжении большей части анализируемого периода (для показателей К2 и К3 при этом используются средние за отчетный период значения, определяемые в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку).
Вывод об удовлетворительном значении показателей К4 и К5 в анализируемом периоде делается также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимое значение.
Вывод об удовлетворительном значении показателя К6 делается при его соответствии допустимым значениям.
2.10. Финансовое состояние принципала признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа величины стоимости чистых активов принципала (К1), проведенного в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К3, К4 и К5 в соответствии с пунктами 2.8 - 2.9 настоящего Порядка сделан вывод о его удовлетворительном значении в анализируемом периоде, и значение показателя К6 является удовлетворительным.
В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.
2.11. В процессе анализа финансового состояния принципала Комитетом по финансам администрации города Урай определяется в порядке, установленном администрацией города Урай, минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.
2.12. Результаты анализа финансового состояния принципала с указанием минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала оформляются в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня предоставления в Комитет по финансам администрации города Урай документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
3. Порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности
обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии (далее также - проверка предоставляемого обеспечения, проверка)
3.1. В ходе проверки предоставляемого обеспечения Комитетом по финансам администрации города Урай осуществляется:
1) проверка предоставляемого обеспечения на соответствие требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) в зависимости от способа предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии:
а) проверка надежности банковской гарантии, поручительства юридических лиц;
б) проверка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества;
3) определение достаточности предоставляемого обеспечения с учетом минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала.
3.2. Для проведения проверки надежности банковской гарантии, поручительства юридических лиц используются данные, полученные по результатам оценки надежности банковской гарантии, поручительства, осуществленной согласно пункту 3 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с абзацем восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3. Для проведения проверки рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества используются данные, полученные по результатам оценки его рыночной стоимости и ликвидности, осуществленной согласно пункту 3 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. Для определения достаточности предоставляемого обеспечения учитывается минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала, определенный в соответствии с пунктом 4 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном постановлением администрации города Урай.
Пункт 3.5 изменен. - Постановление администрации г. Урай от 26 октября 2022 г. N 2672
3.5. По результатам осуществления проверки предоставляемое обеспечение признается достаточным и имеющим достаточную степень надежности (ликвидности) при одновременном соблюдении следующих условий:
1) предоставляемое обеспечение соответствует требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) в ходе оценки, указанной в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка, банковская гарантия, поручительство юридических лиц признана(о) надежной(ым), передаваемое в залог имущество признано ликвидным;
3) обеспечение предоставлено в достаточном объеме, то есть не ниже минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала.
3.6. Результаты проверки оформляются в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня предоставления в Комитет по финансам администрации города Урай документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии.
4. Порядок мониторинга финансового состояния принципала,
контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
4.1. Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии (далее - мониторинг) осуществляется в соответствии с положениями разделов 2 и 3 настоящего Порядка ежегодно не позднее 15 мая начиная с года, следующим за годом предоставления муниципальной гарантии.
4.2. Для обеспечения проведения мониторинга принципал обязан в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса из Комитета по финансам администрации города Урай, предоставить документы, необходимые для проведения соответствующего анализа и проверки:
бухгалтерскую (финансовую) отчетность принципала за последний отчетный период текущего года и предыдущий финансовый год;
документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, по состоянию на период проведения мониторинга.
4.3. Результаты мониторинга оформляются в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.
4.4. Днем окончания мониторинга является день оформления его результатов.
Пункт 4.5 изменен. - Постановление администрации г. Урай от 26 октября 2022 г. N 2672
4.5. При выявлении по результатам мониторинга недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами администрации города Урай (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания проведения мониторинга, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.
<< Назад |
Приложение 1. >> Расчет финансовых показателей |
|
Содержание Постановление администрации г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 января 2020 г. N 75 "О Порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.