Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Пестяковского
муниципального района
от 28 ноября 2019 г. N 126
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития Пестяковского муниципального района Ивановской области на 2020 год и на период до 2022 года
Прогнозные оценки социально-экономического развития Пестяковского муниципального района Ивановской области на 2019 год и параметры прогноза развития на период до 2022 года разработаны на основе анализа тенденций развития экономики, сложившихся в 2018 году, основных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2022 года, системы приоритетных национальных проектов и в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 30.12.2015 N 639-п "Об утверждении порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный и долгосрочный периоды".
Прогноз социально-экономического развития разработан отделом экономического развития Администрации Пестяковского муниципального района с участием других подразделений Администрации, в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и Ивановской области на 2020 год и на период до 2022 года, методическими указаниями Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.
Прогноз разработан на основе комплексного анализа состояния экономики по итогам работы за 2017 - 2018 годы, исходя из оценочных результатов развития в текущем году. Базой прогноза являются прогнозы первичных звеньев экономической системы - предприятий и организаций всех форм собственности развивающих свою деятельность на территории Пестяковского муниципального района.
I. Экономические показатели
1.1. Промышленное производство
Промышленность района представлена малыми формами хозяйствования. Предприятия района производят - тренажерное оборудование, холсты, арболитовые строительные блоки, валяную обувь, изделия народно - художественных промыслов, осуществляют пошив одежды, заготовку древесины и деревообработку.
Производство готовых металлических конструкций - спортивного оборудования (тренажеров) в районе осуществляет предприятие ООО "Завод тренажерного оборудования Кинезис". В ассортименте предприятия представлены различные спортивные тренажеры, в том числе многофункциональный тренажер Бубновского. По итогам 2018 года предприятием изготовлено более 700 тренажеров, объем отгруженных товаров собственного производства составил 25,2 млн. рублей. Продукция предприятия пользуется спросом на всей территории РФ, реализуемая цена тренажерного оборудования от 30 000 рублей и выше.
По производству готовых изделий (холстов), в районе занимается индивидуальный предприниматель Круглов А.Г. В ассортименте предприятия представлены грунтованные в рулонах холсты и деревянные рамки. Продукция предприятия поставляется для художественных училищ, мастерских. По итогам 2018 года предприятием изготовлено около 1000 холстов. Предприятие работает по заказам и поставляет свою продукцию в г. Москва, также в регионы (Екатеринбург, Владимирская область и т.д.).
На территории района индивидуальным предпринимателем Филатовым Д.Г. осуществляется деятельность по производству арболитовых строительных блоков. Данный уникальный строительный материал применяется для постройки малоэтажных строений различного назначения - от жилых до производственных.
Производство изделий народно-художественных промыслов осуществляет ООО "Вышивка", объем выпускаемой продукции, собственного производства по итогам 2018 года составил 0,8 млн. рублей.
Производство одежды в Пестяковском муниципальном районе осуществляют фабрики ООО "Исток-Пром" и ООО "ПКФ Промдизайн" по пошиву специальной и форменной одежды, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами за 2018 год составил 7,4 млн. рублей.
Следует отметить, что промышленность района развивается в условиях слабого роста инвестиционной активности, медленного восстановления кредитной активности.
В обеспечении электроэнергией, газом, паром, кондиционировании воздуха объем отгруженной продукции в 2018 году составил 4,4 млн. рублей.
Оценка 2019 года по показателю обеспечение электроэнергией, газом, паром, кондиционирование воздуха оценивается на 5,1 млн. руб., индекс промышленного производства при такой оценке составит 111,2%.
На 2020 - 2022 гг. прогнозируется на уровне 2019 года (5,1; 5,1; 5,1 млн. рублей, соответственно по годам), индекс промышленного производства составит 96,1%, 96,2% и 96,2% (соответственно по годам).
По показателю водоснабжение, водоотведение организации сбора и утилизации отходов, деятельность по организации загрязнений объем отгруженной продукции в 2018 году составил 4,4 млн. рублей.
Оценка 2019 года по показателю водоснабжение, водоотведение организации сбора и утилизации отходов, деятельность по организации загрязнений оценивается на 6,0 млн. руб., индекс промышленного производства при такой оценке составит 128,2%.
На 2020 - 2022 гг. прогнозируется увеличение уровня 2019 года (6,3; 6,5; 6,8 млн. рублей, соответственно по годам), индекс промышленного производства составит 100,8%, 99,2% и 100,6% (соответственно по годам).
1.2. Сельское хозяйство
Сельское хозяйство района представлено хозяйствами двух категорий: крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами граждан.
Деятельность в отрасли животноводства и растениеводства осуществляют в районе крестьянско-фермерские хозяйства - КФХ Омаров И.Я. (мясное скотоводство), ИП Шаров А.В. (кролиководство), КФХ Быстров Г.Н. (растениеводство и животноводство), КФХ Федоровский С.В. (смешанное сельское хозяйство), КФХ Талалушкин Д.А. (пчеловодство). На территории района по результатам Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года насчитывается 2 241 ед. личных подсобных хозяйств граждан.
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий по данным 2018 года составил 186,0 млн. рублей темп роста к уровню прошлого года в сопоставимых ценах составил 95,9%.
Посевные площади на территории района составили в 2018 году 1 789 га, по сравнению с 2017 годом показатель снизился на 485 гектар (на 22,0%),в связи с прекращением финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО "Заря".
Валовое производство молока в 2018 г. уменьшилось на 20,1% к уровню 2017 года. Поголовье КРС снизилось по сравнению с прошлым годом на 62,0% , поголовье свиней уменьшилось на 32% к уровню 2017 года, поголовье овец и коз увеличилось на 3,5%.
Мяса произведено 291,9 тонн, что составляет - 131% к уровню 2017 года, реализовано 421 тонна мяса, что в 5 раз больше уровня 2017 года, реализовано молока 212 тонны, что составляет 64,5% к уровню 2017 года. Отрицательная динамика по данным показателям наблюдается в связи с приостановлением деятельности единственного в районе сельскохозяйственного предприятия.
Администрацией Пестяковского района оказывается помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям в оформлении документов на получение государственной поддержки для развития животноводства и растениеводства. В 2019 году из областного и федерального бюджета в рамках Программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области" в форме субсидирования предоставлена поддержка сельхоз товаропроизводителям района в сумме 74,0 тыс. рублей (на содержание мясного скотоводства).
В целях пропаганды достижений в сельском хозяйстве района, в 2019 году проведена весенняя сельскохозяйственная ярмарка, в которой приняли участие около 30 сельхозпроизводителей.
Приоритетными задачами на период до 2022 года остаются участие в муниципальных и государственных программах, эффективное использование средств государственной и муниципальной поддержки, привлечение на село кадров.
Оценка 2019 года объема продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составит 180,0 млн. рублей, темп роста к уровню прошлого года составит 88,5%.
Прогнозируемый объем в 2020-22 годах по производству продукции сельского хозяйства составит 175,0 млн. руб. или 93,8%, 97,0%, 96,2% соответственно по годам.
1.3. Рынок товаров и услуг
Важнейшим сектором экономики района является потребительский рынок, представляющий собой разветвленную сеть предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг. В целом рынок товаров и услуг Пестяковского муниципального района можно охарактеризовать как стабильный и сбалансированный между спросом и предложением. Товарная насыщенность соответствует уровню платежеспособности населения.
В целом по району оборот розничной торговли за 2018 год составил 513,9 млн. руб., темп роста в сопоставимых ценах к уровню прошлого года составил 103,1%. Торговая сеть района представлена 69 объектами торговли. Доля магазинов в общем количестве торговых точек составляет 96%. В сельских поселениях функционируют 4 мобильных торговых объекта. На территории Пестяковского городского поселения осуществляет свою деятельность один социальный магазин и 2 аптечных пункта, которые также имеют статус социальной. Инфраструктура потребительского рынка района разнообразна, предприятия розничной торговли постоянно обновляются, производится реконструкция действующих магазинов с установкой нового оборудования. В 2018 году в п. Пестяки открылся кабинет стоматологии, магазин "Запчасти ГАЗ", сетевой магазин ООО "Агроторг" (Пятерочка).
Обеспеченность торговыми площадями при нормативе 517 кв. м. на 1 тыс. жителей в 2018 году составила 281 кв. м., в т.ч.: продовольственными - 152,1 кв. м. (норматив - 181 кв. м.), непродовольственными - 128,9 кв. м. (норматив - 336 кв. м.).
Предприятия общественного питания в районе представлены - 7 столовыми, 3 кафе, 1 закусочной. Общее количество посадочных мест составляет - 421 с площадью зала обслуживания - 660,9 кв. м.
По предварительной оценке ожидается, что в 2019 году объем оборота розничной торговли составит 565,3 млн. рублей, темп роста в сопоставимых ценах к уровню прошлого года составит 104,7%.
В целом темп роста товарооборота за период с 2020 по 2022 гг. незначительно повысится, при условии роста покупательской способности населения и стабильности потребительских цен на социально значимые продукты питания и основные группы промышленных товаров и составят -565,3 млн. рублей; 565,3 млн. рублей; 565,3 млн. рублей, с темпом роста в сопоставимых ценах 97,1%, 96,6% и 95,9% (соответственно по годам).Предполагается, что товарная насыщенность потребительского рынка в период с 2020 по 2022 годы будет носить устойчивый характер. Спрос населения на важнейшие продукты питания, социально необходимые промышленные товары и товары культурно-бытового назначения будет удовлетворяться в полной мере.
В 2018 году объем оказанных платных услуг по казенным и бюджетным организациям района составил 2,6 млн. рублей, что составляет 104,3% к уровню 2017 года в сопоставимых ценах.
По предварительной оценке 2019 года объем платных услуг населению оценивается в 2,7 млн. рублей, что составит 99,1% к уровню 2018 года.
1.4. Строительство
На территории Пестяковского муниципального района не ведется жилищное строительство (МКД), в том числе за счет средств федерального/областного муниципального бюджетов, ведется лишь реконструкция существующих объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) за счет средств самих владельцев объектов (застройщиков).
1.5. Инвестиции
Инвестиции в основной капитал, направленные на развитие экономики по крупным и средним организациям района за 2018 год составили 17,5 млн. руб. что к уровню 2017 года в сопоставимых ценах составляет 377,7%.
За счет бюджетных средств объем инвестиций за 2018 год составил 4, 1 млн. рублей, в том числе из областного бюджета 2,1 млн. рублей; из местного бюджета 2,0 млн. рублей.
В расчете на 1 жителя в районе приходится 2373,0 рубля инвестиций.
Низкий уровень инвестиционной привлекательности Пестяковского муниципального района обусловлен как объективными причинами (слабая ресурсная база района, невысокий уровень доходов населения и др.), так и причинами управляемого характера, к которым могут быть отнесены, прежде всего:
- отсутствие обеспеченных объектами инженерной и транспортной инфраструктуры инвестиционных площадок, предназначенных для размещения инвесторами промышленных и иных объектов;
- низкая численность трудоспособного населения.
По предварительной оценке 2019 года за счет всех источников финансирования по казенным, бюджетным организациям и учреждениям инвестиции оцениваются на уровне 3,6 млн. руб., темп роста к предыдущему 2018 году в сопоставимых ценах составит 19,2%.
В целях улучшения инвестиционного климата и привлечения инвесторов в Пестяковский муниципальный район Администрацией района разработан инвестиционный паспорт Пестяковского муниципального района за 2018 год с основными показателями социально-экономического развития, действующими тарифами, имеющимися ресурсами. На официальном сайте Администрации района размещены сведения для инвесторов о зеленых и коричневых площадках, которые регулярно обновляются, также размещены сведения на инвестиционном портале Ивановской области.
На 2020 - 2022 годы за счет всех источников финансирования по району инвестиции оцениваются на уровне 4,5 млн. руб., с темпом роста в сопоставимых ценах 120,7%, 96,4%, 96,4% (соответственно по годам).
1.6. Малое и среднее предпринимательство
Малый и средний бизнес является одним из наиболее значительных и перспективных резервов развития экономики района.
На территории Пестяковского муниципального района зарегистрировано более 30 малых и средних предприятий и 108 индивидуальных предпринимателя. Сферой деятельности, которых является сельское хозяйство, розничная торговля, сфера оказания услуг, производство изделий народно-художественных промыслов, валяной обуви, тренажерного оборудования, строительных материалов, холстов, арболитовых строительных блоков, заготовка древесины и деревообработка.
Малый и средний бизнес продолжает оставаться для района значительным резервом на ближайшие годы. В целях выработки конструктивных решений по поддержке и развитию предпринимательской деятельности, при Администрации района создан и работает Координационный совет по малому и среднему предпринимательству. В районе утверждена подпрограмма "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства" на 2015 - 2019 годы", в 2018 году в соответствии с мероприятиями подпрограммы реализованы денежные средства из местного бюджета в размере 69869,38 тыс. рублей на поддержку малого и среднего бизнеса района.
В 2018 году отделом содействия занятости населения Пестяковского района ОКГУ "Палехский межрайонный ЦЗН" предоставлена субсидия в сумме 58800 рублей Павиной Светлане Владимировне на организацию собственного дела - создание фото студии на территории поселка Пестяки, основной вид деятельности - "деятельность в области фотографии" и субсидия в сумме 58800 рублей Талалушкину Дмитрию Александровичу на организацию крестьянско-фермерского хозяйства поселка Пестяки, основной вид деятельности - "пчеловодство".
Малый и средний бизнес систематически на протяжении многих лет привлекается к участию в различных конкурсах, ярмарках и выставках организованных на территории района. Ежегодно в августе месяце проходит Пестяковская торгово-промышленная выставка - ярмарка, посвященная Дню района и Дню п. Пестяки с активным участием предпринимателей района, также в селе Нижний Ландех организуется праздник "Царский гриб" с выездной торговлей.
Несмотря на положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства, существуют проблемы, сдерживающие его развитие, это - нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы; административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов; низкий уровень юридических и экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса; низкая доступность финансовых ресурсов, государственной поддержки; высокие ставки по кредитам.
По оценочным данным количество малых предприятий в 2019 году оценивается в 0,030 тыс. единиц. На 2020 - 2022 годы незначительный рост числа индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств и численность работников, занятых в них.
Среднесписочную численность работников (без внешних совместителей) и оборот малых и средних предприятий за 2018 год, оценку 2019 года и прогноз на 2020 - 2022 годы в табличном варианте прогноза отразить не представляется возможным, т.к. все предприятия района относятся к субъектам малого предпринимательства и не подлежат официальному статистическому наблюдению, что затрудняет производить анализ экономической динамики.
II. Показатели, характеризующие уровень жизни населения Пестяковского муниципального района
2.1. Демографические показатели
Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства, а так же в значительной мере зависит от направленности и объемов миграционного движения населения.
В состав Пестяковского муниципального района входит 3 поселения: Пестяковское городское, Пестяковское сельское и Нижнеландеховское сельское поселение.
На 01.01.2019 года численность постоянно проживающего населения в Пестяковском муниципальном районе составила 5649 человека, в том числе городского - 3 270 человек, сельского - 2 379 человек, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года численность постоянно проживающего населения снизилась на 193 человека. Большая численность граждан проживает на территории Пестяковского городского поселения, численность которого на 27% превышает численность населения, проживающего в сельской местности.
Среднегодовая численность населения за 2018 год составляла 5746 человек. По оценке 2019 года среднегодовая численность населения составит 5574 человек, а по прогнозу 2020 года - 5407 чел., 2021 г. - 5244 чел., 2022 - 5087 чел. На численность населения влияет ежегодная естественная убыль и миграция населения.
Демографическая ситуация в районе характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения. В 2018 году смертность по району увеличилась по сравнению с предшествующим 2017 годом на 4,0%. Показатель рождаемости уменьшился на 52,0% по сравнению с прошлым годом и составил 24 новорожденных. В целом по району число умерших превысило число родившихся в 5,1 раза.
Естественная убыль населения охватывает всю территорию района, по сравнению с 2017 годом убыль населения увеличилась на 46,3% и составила - (-98) человек. По оценке 2019 года она составит 90 человек.
2.2. Труд и занятость
Численность населения в трудоспособном возрасте по Пестяковскому муниципальному району на 01 января 2019 года составила 3 889 человек (на 01.01.2018 г - 3 046 чел.) снизилась по сравнению к аналогичному периоду прошлого года на 157 человека. Миграционный прирост в целом по району за 2018 год составил (-95) человек (в 2017 году - (-100) человек).
За 2018 год за содействием в поиске работы в органы государственной службы занятости обратилось 344 человека, из них 163 человека получили статус безработного. Уровень зарегистрируемой безработицы составил 1,9% к трудоспособному населению.
По оценочным данным 2019 года зарегистрируемая безработица оценивается на уровне прошлого года 1,8% к трудоспособному населению.
На период 2020 - 2022 годы уровень зарегистрируемой безработицы сохранится на уровне 2019 года.
В 2018 году в целях привлечения работодателей проведены ярмарки вакансий на базе Администрации района. В 2020 - 2022 годах работа по проведению ярмарок вакансий будет продолжена. В дальнейшем служба занятости планирует проведение специализированных ярмарок вакансий, ярмарок вакансий тематического характера, межтерриториальных ярмарок с использованием видеоконференции связи с вовлечением в проведение мероприятий различных категорий граждан.
Отделом содействия занятости населения Пестяковского района за истекший период 2019 года проведено 6 ярмарок вакансий, в том числе; 2 ярмарки вакансий рабочих мест "Новый шанс", "Все в твоих руках" по заявкам работодателей (ООО "Лесинвест" г. Шуя"), 1 миниярмарка вакансий по заявке работодателя (АГУ ИО Центр по охране лесов Ивановской области), 1 ярмарка вакансий рабочих мест по направлению безработных граждан на временные общественные работы в рамках Единого дня службы занятости, 1 ярмарка вакансий "Работа летом" по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан 14-18 лет, 1 ярмарка вакансий по трудоустройству машинистов (кочегаров) по заявкам работодателей.
Всего в ярмарках вакансий приняли участие 181 человек из числа безработных и ищущих работу граждан, из них; 5 человек граждан с ограниченными возможностями по состоянию здоровья, 31 человек из числа молодежи, 88 человек жители сельской местности, 53 женщины и 41 человек из числа граждан предпенсионного возраста, 20 человек длительно неработающих и др. В мероприятиях задействовано 15 предприятий и организаций Пестяковского района. В результате проведенных мероприятий 83 человека было трудоустроено и 3 безработных граждан направлено на профессиональное обучение по специальностям "частный охранник 5 разряда", "машинист (кочегар) котельной". Наиболее востребованными вакансиями на ярмарках были: разнорабочие, рабочие по благоустройству территорий, машинисты (кочегары) котельной, истопники, подсобные рабочие лесного хозяйства.
Важным фактором, отражающим состояние экономики, является заработная плата работников. По Пестяковскому муниципальному району начисленная заработная плата по чистым видам экономической деятельности в крупных и средних организациях в расчете на одного работника составила 22443,6 руб., по сравнению с 2017 годом выросла на 16,5%, включая малые предприятия района, заработная плата составила 17024,0 рублей. Средняя заработная плата в Пестяковском районе ниже, чем в среднем по Ивановской области на 33,7%.
По оценочным данным заработанная плата в 2019 году включая малый бизнес по району составит 17705,0 рублей, темп роста к уровню 2018 года составит 104,0%.
Прогнозный показатель 2020 года по заработанной плате составит 18413,2 руб., темп роста к уровню 2019 года 104,0%.
На 2021 - 2022 гг. рост заработанной платы наблюдается на 4%- 5%.
2.3. Денежные доходы населения
Денежные доходы в расчете на душу населения в 2018 году составил 8000,0 рублей в месяц. Реальные располагаемые денежные доходы на душу населения в 2018 году, по сравнению с 2017 годом, увеличились на 14,3%.
По оценочным данным денежные доходы в 2019 году по району составят 8500,0 рублей, темп роста к уровню 2018 года составит 106,3%.
Прогнозный показатель 2020 года по денежным доходам составят 8500,0 руб., темп роста к уровню 2019 года 100,0%.
На 2021 - 2022 гг. данный показатель останется на уровне 2020 года.
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составила 45,0% от общей численности населения региона (в 2017 г. -48,0%).
2.4. Социальная сфера
В социальной сфере Пестяковского муниципального района отмечаются положительные тенденции, происходящие в результате реализации ряда социально - значимых областных и муниципальных программ по модернизации и развитию системы общего образования, здравоохранения, физической культуры и спорта.
В 2018 году ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в районе принято 146,9 квадратных метров жилья (2017 году - 190,0 кв. м.).
По предварительной оценке в 2019 году объем вводимого в эксплуатацию жилья составит 0,15 тыс. кв. м., что составит 100,0% к предыдущему 2018 году.
По прогнозу 2020 - 2022 гг. объем вводимого в эксплуатацию жилья составит порядка 0,15; 0,15; 0,15 тыс. кв. метров (соответственно по годам).
III. Финансовые и бюджетные показатели
3.1. Доходы местного бюджета
Доходы консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района выполнены на 100,2%: при плане 157,9 млн. руб. исполнено 158,2 млн. руб., из них исполнение по муниципальному району составило 100,1% (при плане 110,7 млн. руб. исполнено 110,8 млн. руб.), по поселениям Пестяковского муниципального района исполнение составило 100,4% (при плане 47,2 млн. руб. исполнено 47,3 млн.).
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района выполнены на 100,9%: при плане 33,0 поступило 33,3 млн. руб.
Налоговые доходы консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района выполнены на 102,7% при плане 28,2 млн. руб. исполнено 29,0 млн. руб. В структуре доходов консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района налоговые доходы по бюджету муниципального района выполнены 101,6% при плане 13,6 млн. руб. поступило 13,8 млн. руб., по поселениям Пестяковского муниципального района налоговые доходы составляют 103,7% при плане 14,5 млн. руб. поступило 15,1 млн. руб.
Структура налоговых доходов состоит из:
- налог на доходы физлиц 70,2% от общей суммы налоговых доходов;
- налог на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации (доходы от уплаты акцизов) составляет 14,9%;
- налог на совокупный доход 4,1%;
- налог на имущество составляет 9,2%;
- 1,6% занимают доходы, получаемые от государственной пошлины.
Налог на доходы с физических лиц поступил в объеме 103,4% - при плане 20 млн. руб. поступило 20,4 млн. руб. из них: по муниципальному району данный налог исполнен на 102,2% - при плане 8,4 млн. руб. поступило 8,7 млн. руб., по поселениям Пестяковского муниципального района исполнение составило 104,3% при плане 11,2 млн. руб. исполнено 11,7 млн. руб.
Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, на автомобильный бензин, на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в консолидированный бюджет Пестяковского муниципального района поступили в объеме 101,2% при плане 4,2 млн. руб. исполнение составило 4,3 млн. руб. из них: по муниципальному району данный налог исполнен на 101,2% при плане 3,5 млн. руб. поступило 3,6 млн. руб., по городскому поселению исполнение составило 101,2% при плане 0,7 млн. руб. поступило 0,71 млн. руб.
Налог на совокупный доход поступил в объеме 98,6% при плане 1,2 млн. руб. исполнен в сумме 1,2 млн. руб. из них:
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности исполнен на 98,2% при плане 1,2 млн. руб. поступило 1,2 млн. руб. Данный вид налога поступает только в муниципальный район.
Налоги на имущество поступили в объеме 101,8% - при плане 2,6 млн. руб. исполнено 2,7 млн. руб. (поступает только по поселениям), из них:
- налог на имущество физических лиц при плане 0,3 млн. руб. поступил в сумме 0,4 млн. руб. или 100,02%;
- земельный налог при плане 2,2 млн. руб. поступил в сумме 2,3 млн. руб. или 102,1%. База для начисления данного вида налога увеличивается в связи с оформлением земельных участков в собственность;
- государственная пошлина в объеме 102,0% - при плане 0,4 млн. руб. выполнено 0,4 млн. руб.
Неналоговые доходы при плане 4,8 млн. руб. выполнены в сумме 4,3 млн. руб. или 90,2%, Основную часть неналоговых доходов составляют:
- доходы от использования имущества - 18,6%;
- платежи при пользовании природными ресурсами составляют 1,5%;
- доходы от оказания платных услуг и составляют 47,4% от общей суммы неналоговых доходов;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 9,9%;
- штрафы, санкции и возмещение ущерба - 7,3%;
- прочие неналоговые доходы составляют - 15,4%;
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности при плане 1,3 млн. руб. исполнено 0,8 млн. руб. или 58,8%, из них: муниципальным районом - при плане 0,5 млн. руб. получено 0,4 млн. руб. или 76,5%, поселениями - при плане 0,8 млн. руб. получено 0,4 млн. руб. или 49,3%,
Платежи при пользовании природными ресурсами поступили в объеме 100,0%: при плане 0,1 млн. руб. поступило 0,1 млн. руб. (муниципальный район). Данный вид дохода контролирует Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской области.
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства выполнены на 100,7% - при плане 2,0 млн. руб. исполнено 2,0 млн. руб., в том числе по муниципальному району выполнены при плане 1,6 млн. руб. получено 1,6 млн. руб. или
101,6%, поселения - при плане 0,4 млн. руб. получено 0,4 млн. руб. или 97,5%. Данный вид дохода получен от главных распорядителей в виде выручки от посещения музея, занятий в кружках и спортивных секциях, родительской платы за содержание ребенка в детских дошкольных учреждениях садовых группах при школах. По поселениям услуги оказывают Дома культуры и досуга, библиотеки (платный абонемент, дискотеки, концертные программы). В бюджет Пестяковского городского поселения получены средства от оплаты за торговое место.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов выполнены на 111,2% - при плане 0,3 млн. руб. поступление составило 0,4 млн. руб. в т. ч. по муниципальному району доходы выполнены на 103,1% - при плане 0,3 млн. руб. исполнено 0,4 млн. руб., городским поселением - при плане 0,03 млн. руб. получено 0,06 млн. руб. или 192,8% из них:
- доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) при плане 0,1 млн. руб. исполнены в сумме 0,1 млн. руб. или 100,0%. (Данный вид дохода поступил от продажи складского помещения по ул. Советская, находящегося в муниципальной собственности);
- доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности при плане 0,2 млн. руб. исполнены на 0,2 млн. руб., или 117,8%, в том числе по муниципальному району при плане 0,2 млн. руб. получено 0,2 млн. руб. или 105,1%, городским поселением при плане 0,03 млн. руб. получено 0,06 млн. руб. или 192,8%.
В консолидированный бюджет района за 2018 год штрафов, санкций, возмещение ущерба при плане 0,3 млн. руб. поступило 0,3 млн. руб. или 87,6%, вся сумма поступила по муниципальному району, данный вид дохода зависит от количества судебных исков.
Прочие неналоговые доходы выполнены на 113,9% - при плане 0,5 млн. руб. исполнено 0,6 млн. руб., в том числе по муниципальному району при плане 0,4 млн. руб. получено 0,4 млн. руб. или 103,6%, поселениями - при плане 0,1 млн. руб. получено 0,2 млн. руб. или 143,8%. По данному виду доходов поступает возмещение коммунальных услуг, от найма жилья.
Безвозмездные поступления консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района выполнены на 99,97%: при плане 0,1 млн. руб. исполнено 0,1 млн. руб., из них исполнение по муниципальному району составило 99,97% (при плане 93,7 млн. руб. исполнено 93,7 млн. руб.), по поселениям Пестяковского муниципального района исполнение составило 100,0% (при плане 31,1 млн. руб. исполнено 31,1 млн. руб.).
Расходы консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района составили в сумме 151,9 млн. руб. при плане 155,2 млн. руб. и исполнение составило 97,9%.
Показатель 22 "Общегосударственные вопросы" Расходная часть бюджета на содержание органов местного самоуправления исполнена на 98,5% (из уточненного плана 36,6 млн. руб., освоено 36,0 млн. руб.).
Показатель 23 "Национальная оборона" По подразделу 03 "Мобилизационная и вневойсковая подготовка" отражены расходы субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 0,1 млн. руб. Кассовые расходы составили 0,1 млн. руб., денежные средства направлены на содержание 1 шт. ед. специалиста по воинскому учёту в двух сельских поселениях района.
Показатель 24 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" По разделу 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" произведены расходы в сумме 0,7 млн. руб. из плана 0,9 млн. руб., или 77,8%.
Показатель 25 "Национальная экономика" По данному разделу в 2018 году предусмотрены ассигнования в сумме 13,1 млн. руб., израсходовано 12,0 млн. руб., или 91,6%. Отражены следующие расходы:
- на содержание автомобильных дорог (межселенных дорог) вне границ населенных пунктов, на профилирование автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Пестяковского муниципального района в летний период, на ремонт автомобильных дорог вне границ населенных пунктов в границах Пестяковского муниципального района.
Показатель 26 "Жилищно-коммунальное хозяйство" Бюджетные ассигнования по данной отрасли освоены на сумму 7,6 млн. руб., из плана 8,2 млн. руб. или 92,7%
Пестяковским муниципальным районом выполнены мероприятия, в том числе на предоставление иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам поселений из бюджета Пестяковского муниципального района, предназначенные для исполнения переданных полномочий по решению вопросов местного значения:
- на организацию деятельности по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов на территориях сельских поселений.
- на организацию деятельности по содержанию мест захоронения на территориях сельских поселений;
Показатель 27 "Охрана окружающей среды" По данному подразделу отражены расходы за сбор, вывоз и утилизацию отходов ртуть - содержащих ламп по договору с ООО "Экомир" и на проведение государственной экологической экспертизы проектной документации "Рекультивация земельного участка с кадастровым номером 37:12:030401:1, расположенного в 1,2 км на юго-восток от п. Пестяки и 50 м на север от дороги Ростов - Нижний при плане 0,3 млн. руб. расходы в сумме 0,3 млн. руб.
Показатель 28 "Образование" Расходы за 2018 год по разделу 0700 составили 62,8 млн. руб. при плане 62,8 млн. руб. или 100,00%.
"Дошкольное образование" По данному подразделу расходы в 2018 году составили 15,9 млн. руб. из плана 15,9 млн. руб., или 100,00%.
"Общее образование" Общий объем расходов по данному подразделу составил 36,4 млн. руб. при плане 36,4 млн. руб. или 100,0%.
"Дополнительное образование детей" В рамках подпрограмм "Развитие дополнительного образования Пестяковского муниципального района" муниципальной программы Пестяковского муниципального района "Развитие образования Пестяковского муниципального района" и "Дополнительное образование в сфере культуры и искусства" муниципальной программы Пестяковского муниципального района "Развитие культуры" отражены расходы в сумме 5,3 млн. руб., из плана 5,3 млн. руб.
"Молодежная политика и оздоровление детей" В рамках подпрограммы "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей Пестяковского муниципального района" муниципальной программы Пестяковского муниципального района "Развитие образования Пестяковского муниципального района" предусмотрены средства в сумме 0,2 млн. руб., кассовый расход составил 0,2 млн. руб., или 100,00%.
"Другие вопросы в области образования" По данному подразделу отражены расходы в сумме 4,9 млн. руб. при плане 4,9 млн. руб., или 100,00%.
Показатель 29 "Культура и кинематография" Расходы за 2018 год по учреждениям культуры района при плане 27,8 млн. руб. исполнены в сумме 27,0 млн. руб., или 97,1%.
Показатель 31 "Социальная политика" Бюджетные ассигнования по данной отрасли освоены на сумму 4,5 млн. руб., из плана 4,5 млн. руб., или 100,0%.
Показатель 32 "Физическая культура и спорт" "Физическая культура" отражены расходы Пестяковского муниципального района в сумме 0,9 млн. руб. при плане 0,9 млн. руб., или 100,0%.
Прогноз на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы
Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 - 2022 годов учитывает изменения основных социально - экономических показателей района. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета в 2020 году прогнозируются на уровне 33,7 млн. руб. В 2020 - 2022 годах ожидается незначительное уменьшение поступления основных налогов.
Доходы консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района на 2019 год прогнозируются в сумме 154,7 млн. руб., на 2020 - 2022 годы в сумме 120,7-119,2 млн. руб. ежегодно Налоговые доходы на 2019 год прогнозируется 28,5 млн. руб. В 2020 - 2022 годы прогнозируются в сумме 28,4 млн. руб. ежегодно. Налог на доходы физических лиц на 2019 прогнозируются в сумме 19,0 млн. руб. и на плановый период 2020 - 2022 годы в сумме 19,219,0 млн. руб. соответственно на каждый год.
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на 2019 год в сумме 5,0 млн. руб., 2020 - 2022 годы прогнозируются в сумме 4,85,2 млн. руб. на каждый год соответственно, в связи с тем что установлен единый норматив отчислений доходов от акцизов на нефтепродукты для городских округов, муниципальных районов и городских поселений в размере 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Ивановской области от указанного налога, что создает равные условия для всех муниципальных образований.
Налоги на совокупный доход (ЕНВД) на 2019 год и плановый период 2020 - 2022 годов предусмотрены в сумме -1,3 млн. руб. ежегодно.
Налог на имущество на 2019 год прогнозируется в сумме 2,8 млн. руб., на плановый период 2020 - 2022 годов в сумме 2,7-2,6 млн. руб. каждый год.
Государственная пошлина на 2019 год и на плановый период 2020 - 2022 годов прогнозируются в сумме 0,4 млн. руб., соответственно на каждый год.
Неналоговые доходы на 2019 год прогнозируются в сумме 5,2 млн. руб., на 2020 - 2022 годы в сумме 3,6-3,7 млн. руб., на каждый год соответственно.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 2019 год прогнозируется 0,9 млн. руб. и плановый период 2020 - 2022 годов прогнозируется в сумме 0,4 млн. руб. на каждый год. Главным источником доходов являются доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в т. ч. доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами на 2019 год и плановый период 2020 - 2022 годов прогнозируется в сумме 0,03 млн. руб.
Платежи при пользовании природными ресурсами на 2019 год и плановый период 2020 - 2022 годов планируются в сумме 0,1 млн. руб. на каждый год.
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в 2019 году прогнозируется 2,4 млн. руб. На 2020 - 2022 годы прогнозируются в сумме 1,9 млн. руб. ежегодно.
Главными администраторами данных доходов являются:
- Отдел образования администрации Пестяковского муниципального района, данный вид дохода предполагает поступления денежных средств от родительской платы за посещение детей в детские дошкольные учреждения и садовые группы при школах;
- Отдел культуры МП, спорта и туризма администрации Пестяковского муниципального района, данный вид дохода предполагает поступления денежных средств от выручки посещения музея, занятия в кружках и секциях в "МУ КДЦ";
- МУ "Пестяковский Дом культуры" прогнозируются доходы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов от платных услуг (от посещения мероприятий);
- МУ "Библиотека" прогнозируются доходы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов от платных услуг (от посещения мероприятий);
- Администрацией Пестяковского муниципального района, предполагается получение денежных средств от сбора платы за место на ярмарке.
Прогноз поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 2019 год прогнозируется 0,3 млн. руб. и плановый период 2020 - 2022 годов в сумме 0,2 млн. руб. на каждый год. Доходы запланированы на основании расчетов продажи земельных участков без торгов, а также данный вид дохода предполагает поступления денежных средств от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба на 2019 год прогнозируется 0,4 млн. руб. и плановый период 2020 - 2022 годов планируются в сумме 0,2 млн. руб. ежегодно.
Прочие неналоговые доходы на 2019 год планируется 1,1 млн. руб. На 2020 - 2022 годы планируется в сумме 0,9 млн. руб. на каждый год соответственно.
Безвозмездные поступления - на 2019 год прогнозируются в сумме 121,0 млн. руб., на 2020 - 2022 годы в сумме 88,0-87,0 млн. руб. на каждый год планового периода.
Бюджет планируется сбалансированным, расходы на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета Пестяковского муниципального района в 2019, и плановый период до 2022 года составляют 100% каждый год планового периода.
Формирование объема и структуры расходов бюджета Пестяковского муниципального района на 2020 год и на плановый период до 2022 года осуществлялся в условиях ограниченного объема финансовых ресурсов на основании следующих подходов:
1) исполнение в первую очередь обязательств социального характера;
2) обеспечение равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта;
3) оптимизация действующих расходных обязательств путем сокращения в целях выполнения, поставленных на областном уровне задач по снижению дефицитов местного бюджета;
4) достижение целевых индикаторов, определенных майскими указами Президента Российской Федерации, включая уровень средней заработной платы отдельным категориям работников учреждений бюджетной сферы;
5) соблюдение программного принципа построения бюджета.
Расходы предусмотрены на содержание 7 казенных учреждений и 1 бюджетной организации.
"Национальная оборона" По подразделу 03 "Мобилизационная и вневойсковая подготовка" отражены расходы субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, на 2019 год в сумме 0,2 млн. руб. и на плановый период 2020 - 2022 годов соответственно на каждый год.
"Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" По подразделу 03 "Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" предусмотрены расходы на 2019 год в сумме 0,8 млн. руб. и на плановый период до 2022 года в сумме 0,3 млн. руб. на:
- оплата услуг ООО "Информзащита" по защите государственной тайны (экспертное обследование, выявление возможных каналов утечки информации, анализ разведдоступности, проведение комплексных аттестационных испытаний ОИ АС;
- оплату услуг за VPN-канал и спецномер 112 для службы ЕДДС;
- поселениями предусмотрены расходы на:
- очистка и содержание пожарных водоемов, опашка населенных пунктов, ремонт дамбы;
- обслуживание пожарной сигнализации
"Национальная экономика" По данному разделу предусмотрены ассигнования на 2019 год в сумме 13,8 млн. руб., на 2020 год в сумме 7,5 млн. руб., на 2021 - 2022 годы в сумме 7,3 млн. руб.
Средства будут направлены на зимнее содержание дорог, а также на профилирование (грейдеровку) дорог в осенне-весенний период;
- расходы по межеванию земельных участков, постановку их на государственный кадастровый учет, регистрацию права муниципальной собственности на земельные участки;
- предусмотрено предоставление субсидии МУП "Пестяковское АТП" на возмещение разницы в тарифах по убыточным рейсам внутри Пестяковского муниципального района.
"Жилищно-коммунальное хозяйство" Бюджетные ассигнования по данной отрасли предусмотрены на 2019 год в сумме 11,5 млн. руб., на 2020 год в сумме 6,7 млн. руб., на 2021 - 2022 годы в сумме 6,9 млн. руб. на каждый год.
- на капитальный ремонт жилищного фонда, на содержание и текущий ремонт жилья;
- иные межбюджетные трансферты на организацию деятельности по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов на территории сельских поселений;
- иные межбюджетные трансферты на организацию деятельности по содержанию мест захоронения на территориях сельских поселений;
- на реализацию мероприятия содержание систем водоснабжения на территории сельских поселений.
"Образование" Расходы по разделу предусмотрены на содержание 4 школ, 2 детских садов, ДДТ, музыкальной школы, Методического кабинета, Централизованной бухгалтерии Отдела образования на 2019 год в сумме 61,6 млн. руб., в 2020 - 2022 годы 56,1 млн. руб. соответственно на каждый год.
В общей сумме расходов предусмотрены средства на предоставление субсидии бюджетной организации МБОУ "Пестяковская СШ", на выполнение муниципальных заданий МКОУ Беклемищенская НШ-детский сад, МКОУ Нижнеландеховская ОШ, и МКОУ Филятская ОШ на 2019 год, а также на каждый год планового периода 2020 - 2022 годов, также запланированы средства на закупку учебников на 2019 год, а также на каждый год планового периода 2020 - 2021 годов, подготовка к новому учебному году;
- предусмотрена субвенция из областного бюджета на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Ивановской области по присмотру и уходу за детьми - сиротами, оставшимися без попечения родителей на каждый год планового периода 2019 - 2022 годов. Средства будут направлены на приобретение детской мебели, игрушек, мягкого инвентаря, канцелярских товаров, моющих средств;
- расходы на реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в сфере культуры и искусства, которое направленно на содержание муниципальной казенной организации дополнительного образования "Детская музыкальная школа";
- предусмотрены расходы по организации дополнительного образования Дома детского творчества;
- расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений казенного типа "Методический кабинет" и "Централизованная бухгалтерия".
"Культура и кинематография" Расходы по учреждениям культуры района предусмотрены на 2019 год в сумме 27,8 млн. руб., на 2020 в сумме 19,3 млн. руб., на 2021 - 2022 годы в сумме 17,9 млн. руб. соответственно на каждый год.
- расходы на проведение районных массовых мероприятий на высоком художественно-творческом уровне;
- расходы на организацию музейно-выставочной деятельности;
- расходы на осуществление библиотечного и информационного обслуживания пользователей библиотек на 2019 год и плановый период 2020 - 2022 годов;
- расходы на содержание городской и 1 сельской библиотеки (Нижнеландеховская); 3-х библиотек, являющихся структурными подразделениями муниципальных учреждений культуры "Культурно-досуговый комплекс";
- расходы на содержание муниципальных казенных учреждений культуры Пестяковского городского и сельских поселения, которые включает в себя 6 сельских домов культуры, 5 сельских клубов;
"Социальная политика" Бюджетные ассигнования по данной отрасли предусмотрены на 2019 год в сумме 5,9 млн. руб., на 2020 - 2022 годы в сумме 3,3 млн. руб. соответственно на каждый год.
- средства на выплату муниципальных пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления в районе и поселениях;
- субсидия гражданам из бюджета Пестяковского муниципального района на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилого помещения;
- субсидия на поддержку граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования;
- предусмотрены расходы на предоставление субсидии Пестяковской районной общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил в целях возмещения расходов по осуществлению деятельности организации;
- культурно - досуговые мероприятия по программе "Ветеран" на 2019 и плановый период 2020 - 2021 годов.
"Физическая культура и спорт" По подразделу 1101 "Физическая культура" предусмотрены расходы Пестяковского муниципального района на 2019 год в сумме 1,3 млн. руб., на период 2020 - 2022 года в сумме 0,4 млн. руб. соответственно на каждый год.
- на проведение спортивных мероприятий, участие в межрайонных и областных мероприятиях, спартакиадах Пестяковского городского поселения и Пестяковского муниципального района;
- на проведение мероприятий по поддержке талантливой молодежи, патриотическому воспитанию подрастающего поколения;
- организацию и проведение мероприятий для детей и молодежи;
- обеспечение деятельности подведомственных учреждений физической культуры и спорта", которые будут направлены на содержание МУ культурно - досугового центра.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Пестяковского муниципального района Ивановской области от 28 ноября 2019 г. N 126 "О прогнозе социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.