Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению
Правительства области
от 03.02.2020 N 81
"Приложение 81
к подпрограмме 1
Правила
предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям области на организацию уличного освещения в рамках реализации подпрограммы 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Вологодской области на 2014 - 2020" государственной программы "Энергоэффективность и развитие газификации на территории Вологодской области на 2014 - 2020 годы"
(далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления субсидий муниципальным образованиям области на организацию уличного освещения (далее - субсидии) в рамках подпрограммы 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Вологодской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Энергоэффективность и развитие газификации на территории Вологодской области на 2014 - 2020 годы", устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета; регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки результативности использования субсидий, основания, порядок и объем возврата субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
I. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований области по организации благоустройства территории, возникших с начала текущего финансового года, в части оплаты электрической энергии, потребленной на уличное освещение, и (или) оплаты выполненных работ (оказанных услуг) по обслуживанию и (или) ремонту систем уличного освещения, в том числе приобретению оборудования и материалов для ремонта и обслуживания систем уличного освещения.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
За счет субсидии допускается уточнение кассового расхода, произведенного на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием области условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием области средств в областной бюджет в соответствии с разделом IX настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
II. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области являются:
наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
централизация закупок, осуществляемых путем проведения открытых конкурсов и аукционов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области (в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретения объектов недвижимого имущества).
2.2. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) должно содержать положения, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и расходования субсидий).
2.3. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области (далее - Департамент) и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной Департаментом финансов области.
2.4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
III. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является наличие у муниципального образования области муниципального контракта (договора) энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии), в том числе на уличное освещение, заключенного с гарантирующим поставщиком электрической энергии, и (или) договора на оказание услуг по передаче электрической энергии, в том числе на уличное освещение, или договора, предметом которого является обслуживание и (или) ремонт систем уличного освещения, заключенного со специализированной организацией или лицом, имеющим соответствующую группу по электробезопасности и допуск к работам в электроустановках, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Договор).
IV. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется исходя из следующих показателей:
потребность в средствах на уличное освещение;
уровень софинансирования за счет средств областного бюджета.
4.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области () определяется по формуле:
, где:
- объем субсидий i-го муниципального образования области (руб.);
- количество светильников на территории муниципального образования (шт.) (информация по количеству светильников представляется муниципальными образованиями области);
- норматив затрат на покупку электроэнергии;
- норматив затрат на обслуживание и ремонт 1 светильника в год, равный 0,5 тыс. руб.;
- уровень софинансирования за счет областного бюджета (75%).
Норматив затрат на покупку электроэнергии () определяется по формуле:
, где:
- средневзвешенная мощность светильников;
Средневзвешенная мощность светильников () определяется по формуле:
, где:
- количество светильников на территории муниципального образования, при условии, что ;
- мощность каждого вида светильников.
- количество часов горения одного светильника в год;
- стоимость электроэнергии.
Стоимость электроэнергии () определяется по формуле:
, где:
- стоимость электроэнергии (по договору с гарантирующим поставщиком электроэнергии в текущем периоде финансового года) муниципального образования области, получателя субсидии на организацию уличного освещения;
- количество муниципальных образований области, получателей субсидии на организацию уличного освещения.
4.3. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по организации уличного освещения составляет 75% от объема расходов, рассчитанного исходя из количества установленных светильников на территории i-го муниципального образования области (шт.), норматива затрат на покупку электроэнергии при работе одного светильника, норматива затрат на обслуживание и ремонт одного светильника в год.
V. Порядок предоставления субсидий
5.1. Субсидии предоставляются Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области (далее - Департамент) муниципальным образованиям области при условиях:
наличия обязательства муниципального образования области по достижению и достижения значений целевых показателей результативности использования субсидий;
использование муниципальным образованием области субсидий в соответствии с установленными целями;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
наличия муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием области, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
5.2. Под условиями предоставления и распределения субсидий в настоящих Правилах следует также понимать положения, предусмотренные Соглашением.
5.3. Форма Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждается правовым актом Департамента. Типовая форма Соглашения утверждается правовым актом Департамента финансов области.
5.4. Департамент предоставляет субсидии муниципальным образованиям области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на организацию уличного освещения и в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, доведенными до муниципальных образований области уведомлениями Департамента.
5.5. Департамент направляет муниципальным образованиям области уведомления об утвержденных лимитах бюджетных обязательств на организацию уличного освещения на текущий финансовый год, а также уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения утвержденных Департаментом финансов области показателей по лимитам на текущий финансовый год.
5.6. Для заключения Соглашения муниципальные образования области направляют в Департамент заявку с приложением следующих документов:
копии Договора;
выписки из решения о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год по строке бюджетного ассигнования на соответствующее расходное обязательство, заверенной подписью уполномоченного лица.
В срок не более семи рабочих дней со дня получения заявки Департамент направляет муниципальному образованию области два экземпляра подписанного Соглашения.
5.7. Департамент отказывает муниципальному образованию области в заключении Соглашения в случаях:
несоответствия принятых бюджетных обязательств по Договору целевому назначению субсидий;
отсутствия в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований, необходимых для софинансирования расходного обязательства.
5.8. Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета муниципальные образования области ежемесячно не позднее чем за десять рабочих дней до окончания текущего месяца представляют Департаменту предложения о финансировании на следующий месяц в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. В случае если предложения о финансировании не были представлены, Департамент вправе отказать данному муниципальному образованию области в перечислении субсидий. Перечисление субсидий осуществляется при условии наличия в текущем месяце объема финансирования, утвержденного Департаментом.
5.9. Для получения субсидий муниципальные образования области представляют Департаменту заверенные копии:
счета-фактуры на оплату электрической энергии, потребленной для уличного освещения, и (или) оплату выполненных работ (оказанных услуг) по обслуживанию и ремонту систем уличного освещения, и (или) оплату приобретенного оборудования и материалов для ремонта и обслуживания систем уличного освещения;
акта выполненных работ (оказанных услуг) по обслуживанию и (или) ремонту систем уличного освещения;
договора на приобретение оборудования и материалов для ремонта и обслуживания систем уличного освещения и товарной накладной (в случае предоставления субсидии для приобретения оборудования и материалов для ремонта и обслуживания систем уличного освещения).
5.10. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на счет управления Федерального казначейства Вологодской области, открытого для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в местные бюджеты.
5.11. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки администрации муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой в Департамент.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок исполнения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается Департаментом при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
5.12. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий и целевые показатели эффективности использования субсидий, порядок расчета их значений
6.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа информации о выполнении целевого показателя результативности использования субсидии муниципальных образований области.
6.3. Для оценки применяется целевой показатель результативности использования субсидий - уровень оплаты электрической энергии, потребленной на уличное освещение, %.
6.4. Значение целевого показателя результативности использования субсидий рассчитывается в соответствии с пунктом 6.5 настоящих Правил и отражается в Соглашении.
Значение целевого показателя результативности использования субсидий на 2020 год составляет 100%.
6.5. Показатель "Уровень оплаты электрической энергии, потребленной на уличное освещение" рассчитывается по формуле:
, где:
- уровень оплаты электрической энергии, потребленной на уличное освещение, %;
- сумма, уплаченная муниципальным образованием области за электрическую энергию, потребленную на уличное освещение в отчетном году, руб.;
- сумма, предъявленная муниципальному образованию области к оплате за электрическую энергию, потребленную на уличное освещение в отчетном году, руб.
6.6. Целевой показатель результативности использования субсидий муниципальным образованиям области по оплате электрической энергии на нужды уличного освещения считается достигнутым, если значение показателя D, определенное в соответствии с пунктом 6.5 настоящих Правил, составляет не менее 100%.
VII. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют Департаменту информацию о выполнении условий предоставления субсидий, в том числе о выполнении показателей результативности использования субсидий по форме, установленной в Соглашении.
Информация направляется на бумажном носителе и подписывается главой администрации муниципального образования области.
VIII. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения муниципальными образованиями области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий
8.1. Департамент обеспечивает соблюдение органом местного самоуправления условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной муниципальным образованием области, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетов об использовании субсидий муниципальными образованиями области;
при анализе достижения в отчетном финансовом году целевого показателя результативности использования субсидий муниципальными образованиями области на организацию уличного освещения.
8.2. В случае выявления факта несоблюдения условий предоставления субсидий, совершения бюджетных нарушений, в целях сокращения (приостановления) предоставления межбюджетных трансфертов Департамент направляет в течение 10 рабочих дней со дня их выявления информацию в Департамент финансов области.
8.3. Ежегодно в срок до 15 марта текущего финансового года Департамент осуществляет анализ достижения муниципальными образованиями области в отчетном периоде значений целевых показателей результативности использования субсидий, установленных Соглашениями, и представляет в срок до 20 марта текущего финансового года:
в Департамент стратегического планирования Правительства области (в составе годового отчета о ходе реализации государственных программ области) и Департамент финансов области - отчет об исполнении целевых показателей по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования невыполнения целевых показателей результативности использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий;
в Департамент финансов области - информацию о проведенном анализе и предложения по сокращению субсидий в рамках применения бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Департаментом финансов области.
IX. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий
9.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства муниципального образования области по выполнению целевого показателя результативности использования субсидии и до дня предоставления информации о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии ():
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
9.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный Соглашением.
9.3. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
9.4. Основания для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.1 и 8.2 настоящих Правил, предусмотрены пунктом 26 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
9.5. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных 9.1 и 9.2 настоящих Правил, Департамент не позднее 10 рабочих дней после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию области требование по возврату в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 9.1 и 9.2 настоящих Правил, с указанием сумм средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней с даты истечения срока, установленного в соответствии с настоящим пунктом для возврата в областной бюджет средств, представляет информацию о неисполнении требования по возврату в Контрольно-ревизионное управление Департамента финансов области.
Контрольно-ревизионное управление Департамента финансов области обязано не позднее 10 рабочих дней с даты получения указанной информации от Департамента обеспечить назначение проверки исполнения органами местного самоуправления муниципального образования области требования по возврату в текущем финансовом году.
Департамент финансов области не позднее 1 августа года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство области предложения об освобождении муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.1 и 9.2 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта постановления Правительства области и указанного заключения."
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 3 февраля 2020 г. N 81 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.