Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Мышкинского муниципального района
Подпрограмма
"Патриотическое воспитание граждан в Мышкинском муниципальном районе"
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2022 годы |
|
Куратор подпрограммы |
Заместитель Главы администрации Мышкинского муниципального района по социальным вопросам и туризму Чикорова Г.А., телефон: (48544) 2-15-23 |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района |
Начальник Отдела культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района Дорофеева Е.А. телефон: (48544) 2-11-21, Ведущий специалист Отдела культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района Жукова Н.Н. телефон: (48544) 2-43-41 |
Исполнители подпрограммы |
Отдел культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района |
Начальник Отдела культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района Дорофеева Е.А. телефон: (48544) 2-11-21 Ведущий специалист Отдела культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района Жукова Н.Н. телефон: (48544) 2-43-41 |
Муниципальное учреждение Мышкинского муниципального района "Социальное агентство молодежи" |
И.о.директора муниципального учреждения Мышкинского муниципального района "Социальное агентство молодежи" Суворова Д.С. (48544) 2-17-71 |
|
Муниципальное учреждение Мышкинского муниципального района "Межпоселенческий Дом культуры" |
Директор муниципального учреждения Мышкинского муниципального района "Межпоселенческий Дом культуры" Дейкина И.М. (48544) 2-26-54 |
|
Муниципальное учреждение культуры "Опочининская межпоселенческая библиотека Мышкинского муниципального района" |
Директор муниципального учреждения культуры "Опочининская межпоселенческая библиотека Мышкинского муниципального района" Руденко Н.Н. (48544) 2-11-16 |
|
|
Муниципальное учреждение культуры Мышкинского муниципального района "Этнографический музей кацкарей" |
Директор муниципального учреждения культуры Мышкинского муниципального района "Этнографический музей кацкарей" Перова О.А. (48544) 3-27-36 |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества" |
Директор муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дом детского творчества" Беляева Ю.Н. (48544) 2-11-08 |
|
Электронный адрес размещения информации о подпрограмме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://myshkinmr.ru/rus/dokument/progs/ |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
Предусмотрено решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района о бюджете: |
211,453 |
130,000 |
57,200 |
24,253 |
- местные средства |
211,453 |
130,000 |
57,200 |
24,253 |
Итого по подпрограмме |
211,453 |
130,000 |
57,200 |
24,253 |
1. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации подпрограммы
Приоритет политики Мышкинского муниципального района в сфере патриотического воспитания определяется в соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 1493, постановлением Правительства Ярославской области от 30.03.2016 N 329-п "Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2016 - 2021 годы".
Разработка подпрограммы "Патриотическое воспитание молодежи в Мышкинском муниципальном районе" вызвана:
- созданием условий для формирования системы воспитания детей, подростков и молодежи в направлении патриотического воспитания;
- необходимостью разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского воспитания как одного из важнейших направлений молодежной политики.
При разработке подпрограммы использован региональный опыт в развитии у молодежи гражданственности, патриотизма. Подпрограмма имеет открытый характер и доступна для участия в ее реализации различных организаций, занимающихся вопросами патриотического воспитания.
Цель патриотического воспитания - развитие в обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепление государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России. В этом аспекте, особую значимость приобретают вопросы патриотического воспитания молодых граждан, так как именно молодое поколение является основой и стратегическим потенциалом развития как страны в целом, так и ярославского региона в частности.
Среди существующих сильных сторон и наиболее важных достижений в сфере патриотического воспитания молодежи в Мышкинском муниципальном районе, можно отметить следующие:
- заинтересованность организаций, учреждений, занимающихся вопросами патриотического воспитания, в организации работы по патриотическому воспитанию, популярность темы патриотического воспитания;
- в районе создан и действует координационный совет по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории Мышкинского муниципального района, для координации деятельности Администрации Мышкинского муниципального района, общественных организаций района в вопросах реализации мероприятий и программ патриотической направленности на территории Мышкинского муниципального района; создана и действует система межведомственного взаимодействия и координации в сфере патриотического воспитания граждан, в том числе молодежи;
- наличие в муниципальном районе организаций, структур и специалистов, ответственных за реализацию мероприятий и программ по патриотическому воспитанию молодежи.
К слабым сторонам можно отнести:
- отсутствие единого подхода у исполнителей и участников подпрограммы в вопросах оценки эффективности и результативности работы по патриотическому воспитанию;
- низкий уровень охвата мероприятиями патриотической направленности граждан, относящихся к следующим категориям: студенты, работающая молодежь;
- наличие консервативного подхода к организации процесса патриотического воспитания и отсутствие новых форм и методов работы;
- слабая материально-техническая база учреждений и организаций, занимающихся вопросами патриотического воспитания молодежи.
Перспективы в сфере патриотического воспитания:
- богатое историческое и культурное наследие, наличие большого количества исторических памятников, и объектов культуры;
- наличие в муниципальном районе объединений патриотической направленности, занимающихся вопросами патриотического воспитания;
- доступность новых технологий, форм, методов и опыта работы, научной и методологической базы по вопросам воспитания.
К наиболее существенным угрозам относятся:
- смена приоритетов и снижение интереса к деятельности по патриотическому воспитанию учреждений, ответственных за реализацию подпрограммы;
- сокращение организаций и учреждений, работающих в сфере патриотического воспитания;
- снижение интереса у граждан к участию в мероприятиях и программах патриотической направленности.
Анализ ситуации в сфере патриотического воспитания, исходя из использования существующих возможностей для еще большего усиления сильных сторон, устранения или нивелирования слабых сторон, а также использования сильных сторон и возможностей в целях предотвращения угроз, позволяет определить перспективы развития данного направления деятельности.
Существующая система межведомственного взаимодействия и координации в сфере патриотического воспитания, значительный опыт исполнителей подпрограммы, доступность новых технологий, форм и методов работы, в рамках подпрограммы создает условия для выработки единого подхода к содержанию и организации процесса патриотического воспитания, а также определению методов оценки и критериев эффективности и результативности указанной работы. Для этого необходимо принять меры, направленные на сбор, анализ и обобщение существующего опыта, как на территории района, так и в других муниципальных образованиях, с последующей разработкой конкретных методических рекомендаций для всех субъектов патриотического воспитания. Наличие общепринятых методик, позволяющих определить эффективность и результативность работы по патриотическому воспитанию, позволит объективно оценивать качество работы исполнителей и участников подпрограммы, целесообразность и эффективность использования ресурсов, в том числе финансовых.
Обоснование целесообразности решения проблем в области патриотического воспитания программным методом.
Существующие сегодня механизмы реализации в области патриотического воспитания молодежи не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования и внимание со стороны Администрации района.
Патриотическое воспитание молодежи в Мышкинском муниципальном районе требует комплексных и системных решений на муниципальном уровне. В этой связи разработка подпрограммы является оптимальным решением в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программным методам бюджетного планирования.
Внедрение программного метода решения проблемы патриотического воспитания молодежи в районе позволит в течение 2020 - 2022 годов реализовать конкретные проекты.
Преимущества решения проблем программным методом:
1. Комплексный подход к решению проблем. Сформулированные цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы учитывают все аспекты патриотического воспитания молодежи в районе, определяют приоритетность тех или иных мероприятий в рамках подпрограммы;
2. Распределение полномочий и ответственности. В рамках подпрограммы проводится четкое распределение полномочий между различными сферами на муниципальном уровне, предусматривается участие в реализации подпрограммы муниципальных учреждений района и т.д.;
3. Эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы. В рамках подпрограммы определяются цели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий по этапам реализации подпрограммы:
- разработка прогнозных показателей патриотического воспитания молодежи;
- разработка механизма повышения ответственности за нецелевое и неэффективное использование средств, направляемых на патриотическое воспитание молодежи.
На федеральном уровне деятельность по патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2021 годы", на региональном уровне - областной целевой программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2016 - 2021 годы.
Подпрограмма является логическим продолжением программ по патриотическому воспитанию, действовавших на территории Мышкинского муниципального района в предыдущие периоды и предполагает создание новых и совершенствование действующих механизмов и инструментов патриотической работы, что позволит улучшить ее качество, расширить круг участников процесса патриотического воспитания, привлечь к разработке и участию в патриотических мероприятиях ранее не участвовавшие категории граждан и организации, сохранив традиционные патриотические мероприятия и проекты, осуществляемые субъектами патриотического воспитания в рамках текущей деятельности.
2. Цель подпрограммы
Наименование цели |
Показатель |
Предельное значение показателя на 2022 год |
|||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение |
плановое значение |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Создание условий для развития и укрепления системы патриотического воспитания граждан в Мышкинском муниципальном районе |
Количество проведенных мероприятий патриотической направленности |
единиц |
32 |
22 |
20 |
14 |
14 |
Количество приобретенного оборудования, реквизита для проведения мероприятий патриотической направленности |
единиц |
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
|
Количество экспозиций, организованных в музее |
единиц |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
Количество тиражей выпущенной продукции патриотической направленности |
единиц |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3. Задачи подпрограммы
Наименование задачи |
Результат |
||||
наименование |
единица измерения |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Популяризация и пропаганда патриотизма, духовно-нравственных ценностей в молодежной среде, подготовка молодежи к достойному служению Отечеству |
Количество проведенных мероприятий патриотической направленности |
единиц |
22 |
20 |
14 |
Совершенствование материально-технической базы учреждений и организаций, участвующих в работе по патриотическому воспитанию граждан |
Количество приобретенного оборудования, реквизита для проведения мероприятий патриотической направленности |
единиц |
5 |
0 |
0 |
Повышение скоординированности деятельности субъектов патриотического воспитания граждан Мышкинского муниципального района |
Количество экспозиций, организованных в музее |
единиц |
2 |
1 |
1 |
Количество тиражей выпущенной продукции патриотической направленности |
единиц |
2 |
1 |
1 |
4. Механизмы реализации подпрограммы
Механизмы реализации подпрограммы представляют собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия подпрограммы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
Бюджетная составляющая подпрограммы контролируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мышкинского муниципального района.
Управление реализацией подпрограммы, контролирующее выполнение намеченных мероприятий, целевое использование выделенных ассигнований, проведение оценки эффективности подпрограммы осуществляет Отдел культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района (далее - Отдел).
Организационное руководство по выполнению подпрограммы осуществляет Отдел.
Ответственный исполнитель подпрограммы в целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения подпрограммы направляет ежегодно в Управление экономики и финансов администрации Мышкинского муниципального района отчеты о ходе реализации подпрограммы.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
N |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования, (тыс. руб.) |
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) |
||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
МС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Задача 1. Популяризация и пропаганда патриотизма, духовно-нравственных ценностей в молодежной среде, подготовка молодежи к достойному служению Отечеству |
2020 |
75,000 |
75,000 |
|
||
2021 |
53,625 |
53,625 |
|||||
2022 |
22,737 |
22,737 |
|||||
1.1. |
Организация работы с подростками и молодежью по месту жительства |
Количество мероприятий (единиц) |
2 |
2020 |
7,000 |
7,000 |
ОКСМ и Т ММР, МУ ММР "СоАМ" |
2 |
2021 |
5,005 |
5,005 |
||||
1 |
2022 |
2,122 |
2,122 |
||||
1.2. |
Проведение районных и участие в областных мероприятиях |
Количество мероприятий (единиц) |
8 |
2020 |
45,000 |
45,000 |
ОКСМ и Т ММР |
7 6 |
2021 |
32,175 |
32,175 |
||||
7 3 6 |
2022 |
13,642 |
13,642 |
||||
1.3. |
Проведение мероприятий, посвященных памятным датам России |
Количество мероприятий (единиц) |
8 |
2020 |
13,000 |
13,000 |
ОКСМ и Т ММР |
8 |
2021 |
9,295 |
9,295 |
||||
8 |
2022 |
3,941 |
3,941 |
||||
1.4. |
Проведение мероприятий патриотической направленности в библиотеках района |
Количество мероприятий (единиц) |
2 |
2020 |
5,000 |
5,000 |
ОКСМ и Т ММР, МУК "ОМБ ММР" |
2 |
2021 |
3,575 |
3,575 |
||||
1 |
2022 |
1,516 |
1,516 |
||||
1.5. |
Проведение мероприятий патриотической направленности Домах культуры района |
Количество мероприятий (единиц) |
2 |
2020 |
5,000 |
5,000 |
ОКСМ и Т ММР, МУ ММР "МДК" |
2 |
2021 |
3,575 |
3,575 |
||||
1 |
2022 |
1,516 |
1,516 |
||||
2. |
Задача 2. Совершенствование материально-технической базы учреждений и организаций, участвующих в работе по патриотическому воспитанию граждан |
2020 |
40,000 |
40,000 |
|
||
2.1. |
Приобретение оборудования, реквизита для проведения мероприятий патриотической направленности |
Количество приобретенного оборудования, реквизита для проведения мероприятий (единиц) |
3 |
2020 |
30,000 |
30,000 |
ОКСМ и Т ММР, МОУДОД Дом детского творчества |
2 |
2020 |
10,000 |
10,000 |
ОКСМ и Т ММР, МУ ММР "СоАМ" |
|||
3. |
Задача 3. Повышение скоординированности деятельности субъектов патриотического воспитания граждан Мышкинского муниципального района |
2020 |
15,000 |
15,000 |
|
||
2021 |
3,575 |
3,575 |
|||||
2022 |
1,516 |
1,516 |
|||||
3.1. |
Организация работы Координационного совета по патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории Мышкинского муниципального района |
Количество заседаний (единиц) |
4 |
2020 |
- |
- |
ОКСМ и Т ММР |
4 |
2021 |
- |
- |
||||
4 |
2022 |
- |
- |
||||
3.2. |
Организация экспозиций в МУК ММР "Музей кацкарей" |
Количество экспозиций, организованных в музее (единиц) |
2 |
2020 |
10,000 |
10,000 |
ОКСМ и Т ММР, МУК ММР "Музей кацкарей" |
1 |
2021 |
0,000 |
0,000 |
||||
1 |
2022 |
0,000 |
0,000 |
||||
3.3. |
Подготовка, организация издания, тиражирования печатной, наглядной продукции патриотической направленности |
Количество тиражей выпущенной продукции патриотической направленности (единиц) |
2 |
2020 |
5,000 |
5,000 |
ОКСМ и Т ММР |
1 |
2021 |
3,575 |
3,575 |
||||
1 |
2022 |
1,516 |
1,516 |
||||
Итого по программе |
2020 |
130,000 |
130,000 |
|
|||
2021 |
57,200 |
57,200 |
|||||
2022 |
24,253 |
24,253 |
Список используемых сокращений
ОКСМ и Т ММР - Отдел культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района;
МУ ММР "СоАМ" - Муниципальное учреждение Мышкинского муниципального района "Социальное агентство молодежи";
МУ ММР "МДК" - Муниципальное учреждение Мышкинского муниципального района "Межпоселенческий Дом культуры";
МУК "ОМБ ММР" - Муниципальное учреждение культуры "Опочининская межпоселенческая библиотека Мышкинского муниципального района";
МОУ ДОД Дом детского творчества - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества";
МУК ММР "Музей кацкарей" - Муниципальное учреждение культуры Мышкинского муниципального района "Этнографический музей кацкарей";
МС - местные средства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.