Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ДЖКХ города Москвы
от 11.12.2019 N 01-01-13-409/19
Ключевые показатели
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы
1. Для Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (далее - ДЖКХ города Москвы) в целом:
1.1. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) для ДЖКХ города Москвы в целом являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ДЖКХ города Москвы (по сравнению с 2017 годом);
б) доля проектов правовых актов ДЖКХ города Москвы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля правовых актов ДЖКХ города Москвы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
1.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ДЖКХ города Москвы (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ДЖКХ города Москвы по сравнению с 2017 годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны ДЖКХ города Москвы в 2017 году;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны ДЖКХ города Москвы в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ДЖКХ города Москвы под нарушением антимонопольного законодательства со стороны ДЖКХ города Москвы понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении ДЖКХ города Москвы антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом ДЖКХ города Москвы предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом ДЖКХ города Москвы предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
1.3. Доля проектов правовых актов ДЖКХ города Москвы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
- доля проектов правовых актов ДЖКХ города Москвы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество проектов правовых актов ДЖКХ города Москвы, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество правовых актов ДЖКХ города Москвы, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
1.4. Доля правовых актов ДЖКХ города Москвы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
- доля правовых актов ДЖКХ города Москвы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество правовых актов ДЖКХ города Москвы, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество правовых актов ДЖКХ города Москвы, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
2. Для уполномоченного структурного подразделения ДЖКХ города Москвы:
2.1. Для уполномоченного структурного подразделения ДЖКХ города Москвы рассчитывается следующий КПЭ:
- доля сотрудников ДЖКХ города Москвы, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.2. Доля сотрудников ДЖКХ города Москвы, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где:
- доля сотрудников ДЖКХ города Москвы, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- количество сотрудников ДЖКХ города Москвы, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- общее количество сотрудников ДЖКХ города Москвы, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
3. Оценка значений КПЭ для ДЖКХ города Москвы в целом и КПЭ для уполномоченного структурного подразделения:
3.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ДЖКХ города Москвы (по сравнению с 2017 годом)".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ДЖКХ города Москвы (по сравнению с 2017 годом)" коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618, а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ДЖКХ города Москвы (по сравнению с 2017 годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ДЖКХ города Москвы и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса ДЖКХ города Москвы направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленным Национальным планом.
3.2. Оценка значений КПЭ "доля проектов правовых актов ДЖКХ города Москвы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля правовых актов ДЖКХ города Москвы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 4.1 Методических рекомендаций по созданию и организации органами исполнительной власти города Москвы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Методические рекомендации), утвержденных приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14.02.2019 N 8.
При эффективном проведении мероприятий по анализу правовых актов ДЖКХ города Москвы и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение правовых актов ДЖКХ города Москвы, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным структурным подразделением. И наоборот, при невысоком значении долей правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
3.3. Оценка значения КПЭ "доля сотрудников ДЖКХ города Москвы, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение сотрудников ДЖКХ города Москвы по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного структурного подразделения согласно подпунктам "ж", "н" пункта 3.4 Методических рекомендаций и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности ДЖКХ города Москвы. В том числе от эффективности работы уполномоченного структурного подразделения по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников ДЖКХ города Москвы, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.