Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах"
(утв. постановлением Администрации Островского района от 9 декабря 2019 г. N 836)
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент разработан с целью:
1) упорядочения, устранения избыточных административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
2) учета мнения и интересов заявителя;
3) минимизации расходов времени и иных ресурсов заявителя, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
4) закрепления измеряемых требований к качеству и доступности муниципальной услуги;
5) повышения качества предоставляемой услуги;
6) указания об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных процедур или административных действий.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
2) Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
3) Федеральным законом от 31.07.1998 N 146-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) решением Собрания депутатов городского поселения "Остров" от 28.11.2014 N 193 "О налоге на имущество физических лиц";
6) решением Собрания депутатов сельского поселения "Бережанская волость" от 25.11.2014 N 170 "О налоге на имущество физических лиц";
7) решением Собрания депутатов сельского поселения "Воронцовская волость" от 12.11.2015 N 12 "О налоге на имущество физических лиц";
8) решением Собрания депутатов сельского поселения "Горайская волость" от 24.11.2014 N 142 "О налоге на имущество физических лиц";
9) решением Собрания депутатов сельского поселения "Островская волость" от 06.11.2015 N 14 "Об налоге на имущество физических лиц".
10) решением Собрания депутатов городского поселения "Остров" от 12.11.2009 N 153 "Об установлении земельного налога" (в редакции решений от 18.01.2010 N 38, от 28.02.2011 N 56, от 19.06.2013 N 141, от 28.11.2014 N 194, от 30.11.2015 N 16, от 28.12.2015 N 25, от 12.07.2017 N 84, от 03.10.2017 N 94);
11) решением Собрания депутатов сельского поселения "Бережанская волость" от 26.09.2017 N 57 "Об установлении земельного налога";
12) решением Собрания депутатов сельского поселения "Воронцовская волость" от 19.05.2017 N 44 "Об установлении земельного налога на территории сельского поселения "Воронцовская волость";
13) решением Собрания депутатов сельского поселения "Горайская волость" от 23.05.2017 N 54 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Горайская волость";
14) решением Собрания депутатов сельского поселения "Островская волость" от 30.05.2017 N 69 "Об установлении земельного налога на территории сельского поселения "Островская волость";
15) постановлением Администрации Островского района от 29.01.2019 N 57 "Об утверждении Регламента Администрации Островского района";
16) постановлением Администрации Островского района от 08.10.2010 N 1056 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "Островский район";
17) настоящим Административным регламентом.
3. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются физические и юридические лица, полномочия которых определены в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - налогоплательщики).
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) сведения о месте нахождения, почтовом адресе финансового управления Администрации Островского района для направления обращений:
адрес: 181350, Псковская область, г. Остров, ул. Островских молодогвардейцев, 1.
2) график приема письменных обращений налогоплательщиков:
понедельник - пятница: 08.00 - 17.00;
перерыв: 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
3) сведения о справочных телефонных номерах, адресах электронной почты:
телефон/факс: 8 8115 23 23 26;
ostrov@.finupr.pskov.ru;
номер телефона для справок - 8 8115 23 29 94.
4) информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования (www.ostrov.reg60.ru)
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Муниципальная услуга "Предоставление письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2. Предоставление настоящей муниципальной услуги осуществляется финансовым управлением Администрации Островского района (далее по тексту - финансовое управление).
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление письменного разъяснения налогоплательщику по вопросу применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах.
4. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) общий срок рассмотрения письменного обращения налогоплательщика - 30 дней со дня регистрации письменного запроса. В исключительных случаях, а именно при особой сложности, объемности проблем, поставленных в обращении, необходимости проведения специальных исследований, изучения дополнительных материалов, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник финансового управления вправе продлить срок рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с уведомлением налогоплательщика, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Налоговый кодекс Российской Федерации;
2) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) решение Островского районного Собрания депутатов от 25.11.2009 N 215 "Об утверждении Положения о финансовом управлении Администрации Островского района" (в редакции решений от 28.04.2015 N 199, от 07.11.2017 N 12).
5) настоящий Административный регламент.
6. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении в финансовое управление письменного обращения налогоплательщика в произвольной форме. Письменное обращение может доставляться налогоплательщиком непосредственно в финансовое управление, направляться почтовым отправлением или на адрес электронной почты финансового управления.
Требования к письменному обращению налогоплательщика, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
а) наименование финансового управления либо фамилию, имя, отчество начальника финансового управления;
б) наименование, фамилию, имя, отчество налогоплательщика, его идентификационный номер (ИНН);
в) юридический адрес или почтовый адрес налогоплательщика, на который должно быть направлено разъяснение, а также адрес электронной почты (при наличии);
г) содержательную сторону обращения;
д) личную подпись руководителя (в случае обращения юридического лица) или личную подпись налогоплательщика (в случае обращения физического лица);
е) дату письменного обращения, а для юридических лиц - исходящий номер, а также печать, если обращение представлено на бумажном носителе, а не на фирменном бланке юридического лица.
В подтверждение своих доводов налогоплательщик вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
7. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения налогоплательщиков, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) налогоплательщик вправе получать на свое обращение письменное разъяснение по существу поставленных вопросов, за исключением следующих случаев:
а) если в письменном обращении отсутствует наименование, фамилия, имя, отчество налогоплательщика, направившего обращение, его юридический или почтовый адрес, по которому должно быть направлено разъяснение;
б) если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем сообщается налогоплательщику, направившему обращение, если его юридический адрес или почтовый адрес поддаются прочтению;
в) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением налогоплательщика, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче налогоплательщиком письменного обращения о предоставлении муниципальной услуги непосредственно в финансовое управление и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Организация приема письменных обращений налогоплательщиков осуществляется в соответствии с информацией, приведенной в пункте 4 раздела I настоящего Административного регламента.
При необходимости оказывается содействие инвалиду со стороны специалистов финансового управления при входе в здание и помещение, в котором расположено финансовое управление, и выходе из него, а также иная необходимая помощь в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидом услуги наравне с другими лицами. При необходимости муниципальная услуга предоставляется по месту жительства инвалида.
Размещение и оформление помещений финансового управления: прием заявителей осуществляется в помещении финансового управления по адресу: Псковская область, г. Остров, улица Островских молодогвардейцев, д. 1, каб.23. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Вход и передвижение по помещению, в котором осуществляется прием документов, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях. Места для ожидания заявителей: для ожидания заявителей отводятся места, оборудованные стульями.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудованы столом и стульями, имеются информационные стенды.
На информационном стенде размещается Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах".
Помещения для приема заявителей: прием заявителей организуется сотрудниками финансового управления на их рабочих местах. Рабочее место должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуется телефоном, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
12. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, на официальном сайте Администрации Островского района www.ostrov.reg60.ru
4) достоверность предоставляемой информации;
5) четкость в изложении информации;
6) полнота информирования;
7) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
8) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
9) оперативность предоставления информации об административных процедурах;
10) индивидуальное письменное информирование при обращении налогоплательщиков в финансовое управление осуществляется путем направления разъяснений почтовым отправлением по адресу налогоплательщика, электронной почтой или вручением лично налогоплательщику. Разъяснение на запрос в письменном виде предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должно содержать:
а) ответы на поставленные вопросы;
б) должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ подписывается начальником финансового управления. Срок ответа не должен превышать 30 дней со дня поступления соответствующего запроса налогоплательщика в финансовое управление.
В случае необходимости специалисты финансового управления оказывают инвалидам необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
13. Обеспечение условий для реализации прав налогоплательщиков при рассмотрении письменных обращений в финансовое управление:
1) налогоплательщик на стадии рассмотрения финансовым управлением его обращения имеет право:
а) представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению;
б) получать на свое письменное обращение разъяснение по существу, за исключением случаев, указанных в пункте 8 раздела II настоящего Административного регламента;
в) обращаться с жалобой на действия (бездействия) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
д) осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.
2) должностные лица финансового управления обеспечивают:
а) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений налогоплательщиков, в случае необходимости с участием налогоплательщиков, направивших обращения;
б) получение необходимых для рассмотрения письменных обращений налогоплательщиков документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов налогоплательщиков;
г) письменные разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов.
3) конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам финансового управления при рассмотрении обращений налогоплательщиков, не могут быть использованы во вред этим налогоплательщикам, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства налогоплательщиков.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация письменных обращений налогоплательщиков по вопросам разъяснения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах в финансовом управлении, в том числе обращений в электронной форме.
Регистрация обращений налогоплательщиков, поступивших в финансовое управление, производится в течение одного дня с даты их поступления.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
На обращениях налогоплательщиков проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
2) рассмотрение письменных обращений налогоплательщиков в финансовом управлении:
а) начальник финансового управления в трехдневный срок с момента регистрации обращения налогоплательщика направляет поручение о рассмотрении обращения налогоплательщика в отдел сводного планирования доходов и работе с поселениями финансового управления.
б) начальник отдела сводного планирования доходов и работе с поселениями финансового управления, получивший поручение о рассмотрении обращения налогоплательщика по вопросу разъяснения применения муниципальных правовых актов о местных налогах, принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения:
- определяет непосредственного исполнителя и срок подготовки разъяснения налогоплательщику.
3) подготовка разъяснений на письменные обращения налогоплательщиков по вопросу применения муниципальных правовых актов о местных налогах.
Должностное лицо отдела сводного планирования доходов и работе с поселениями, ответственное за исполнение поручения, изучает обращение налогоплательщика и материалы к обращению налогоплательщика.
При подготовке разъяснений на письменные обращения налогоплательщиков в финансовое управление должностное лицо отдела сводного планирования доходов и работе с поселениями, ответственное за исполнение поручения по подготовке разъяснения на обращение налогоплательщика, исполняет его в установленные начальником отдела сводного планирования доходов и работе с поселениями сроки.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного запроса. По основаниям, предусмотренным в подпункте 1 пункта 4 раздела II настоящего Административного регламента, срок может быть продлен по решению начальника финансового управления, но не более чем на 30 дней.
Обращение налогоплательщика считается рассмотренным, если дано письменное разъяснение заявителю по вопросу применения муниципальных правовых актов о местных налогах.
Письменные разъяснения налогоплательщикам подписываются начальником финансового управления - в срок до трех дней с момента получения проекта ответа от должностного лица финансового управления, ответственного за исполнение поручения. Затем документу присваивается исходящий регистрационный номер и производится его отправка или вручение налогоплательщику.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами финансового управления настоящего Административного регламента осуществляет начальник финансового управления.
2. Ответственные должностные лица финансового управления, указанные в настоящем Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения финансовым управлением муниципальной услуги.
3. Письменные разъяснения финансового управления по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются муниципальными правовыми актами, а также не подлежат обязательной публикации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
1. Налогоплательщики имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) финансового управления, а также должностных лиц и муниципальных служащих в досудебном и судебном порядке.
2. В части досудебного обжалования налогоплательщики имеют право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса налогоплательщика о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у налогоплательщика документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с налогоплательщика при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ финансового управления, должностного лица финансового управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у налогоплательщика при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в финансовое управление. Жалобы на решения, принятые начальником финансового управления, подаются в Администрацию Островского района.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Островского района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме налогоплательщика.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства налогоплательщика - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ налогоплательщику;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) финансового управления, должностного лица Финансового управления либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых налогоплательщик не согласен с решением и действием (бездействием) финансового управления, должностного лица Финансового управления, либо муниципального служащего. Налогоплательщиком могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы налогоплательщика, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в финансовое управление, Администрацию Островского района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа финансового управления, должностного лица финансового управления, в приеме документов у налогоплательщика, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы финансовое управление, Администрация Островского района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных финансовым управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата налогоплательщику денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6 настоящего раздела, налогоплательщику в письменной форме и по желанию налогоплательщика в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
9. Налогоплательщики вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие органов местного самоуправления, их должностных лиц в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Островского района Псковской области от 9 декабря 2019 г. N 836 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.