Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации области
от 7 февраля 2020 г. N 56
Порядок
проведения анализа финансового состояния принципала - муниципального образования в целях предоставления государственной гарантии Владимирской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения анализа финансового состояния принципала - муниципального образования Владимирской области в целях предоставления государственной гарантии Владимирской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала - муниципального образования.
Муниципальное образование, отнесенное к группе с низким уровнем долговой устойчивости, не может претендовать на получение государственной гарантии Владимирской области.
2. Виды анализа финансового состояния принципала - муниципального образования (далее - анализ, муниципальное образование):
- первоначальный анализ проводится за последний отчетный год и на первое число текущего месяца в целях предоставления государственной гарантии Владимирской области (далее - государственная гарантия области);
- текущий анализ проводится на последнюю отчетную дату в целях периодической оценки финансового состояния муниципального образования в течение срока действия предоставленной муниципальному образованию государственной гарантии области.
3. Анализ проводится департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (далее - департамент) в течение 10 рабочих дней со дня поступления от муниципального образования всех необходимых для проведения анализа документов, указанных в разделе II настоящего Порядка.
II. Источники информации для проведения анализа
1. В целях проведения анализа финансового состояния муниципального образования в департамент муниципальным образованием представляются следующие документы:
- копия решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) со всеми приложениями;
- копии решений представительного органа местного самоуправления о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) со всеми приложениями;
- копия отчета об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный год и истекший период текущего года;
- выписка из муниципальной долговой книги муниципального образования за последний отчетный год, истекший период текущего года и на дату подачи заявки;
- сведения о кредиторской задолженности муниципального образования с указанием в том числе сведений о просроченной кредиторской задолженности муниципального образования (за последний отчетный год и истекший период текущего года);
- сведения о поступлении налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджет муниципального образования за последний отчетный год и истекший период текущего года;
- сведения об объеме расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за последний отчетный год; последний отчетный период текущего года; план по бюджету на текущий финансовый год).
2. Документы, указанные в пункте 1 настоящего раздела, должны быть заверены руководителем местной администрации и руководителем органа муниципального образования, составляющего бюджет муниципального образования и организующего его исполнение, а также скреплены печатью муниципального образования.
III. Методика проведения анализа
1. Анализ включает в себя оценку исполнения бюджета муниципального образования с целью получения объективной информации о его платежеспособности и соблюдения муниципальным образованием требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Анализ осуществляется на основе исследования следующих показателей:
2.1. Основные показатели:
К1 - коэффициент уровня дефицита бюджета муниципального образования;
К2 - коэффициент уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;
К3 - коэффициент уровня муниципального долга муниципального образования;
К4 - коэффициент уровня просроченной кредиторской задолженности муниципального образования.
2.2. Дополнительные показатели:
КВ - коэффициент выполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования;
КП - коэффициент прироста поступления налоговых и неналоговых доходов к соответствующему уровню прошлого года.
3. Расчет коэффициентов производится за отчетный финансовый год (фактическое исполнение) и на текущий финансовый год (плановые показатели).
4. Расчет коэффициентов осуществляется согласно таблице 1.
Таблица 1
Расчет показателей финансового состояния муниципального образования
Наименование коэффициента |
Формула расчета показателя |
К1 - коэффициент уровня дефицита бюджета муниципального образования |
К1 = (Дг - Па - Ос) / (Д - Бп - Дд), где:
Дг - объем дефицита бюджета муниципального образования; Па - поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования; Ос - снижение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета; Д - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования; Бп - объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Дд - поступление налоговых доходов в бюджет муниципального образования по дополнительным нормативам отчислений |
К2 - коэффициент уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования |
К2 = Ро / (Рг - Рс), где:
Ро - расходы на обслуживание муниципального долга муниципального образования (годовой объем); Рг - общий годовой объем расходов бюджета муниципального образования; Рс - расходы муниципального образования, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (годовой объем) |
К3 - коэффициент уровня муниципального долга муниципального образования |
К3 = (Дм + Зм) / (Д - Бп - Дд), где:
Дм - объем муниципального долга муниципального образования на 1 января года, следующего за отчетным (текущим) финансовым годом; Зм - объем планируемых заимствований муниципальным образованием под государственную гарантию области (в случае, если в решении о бюджете на соответствующий финансовый год указанные заимствования не учтены при расчете верхнего предела муниципального долга на 1 января года, следующего за соответствующим финансовым годом); Д - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования; Бп - объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Дд - поступление налоговых доходов в бюджет муниципального образования по дополнительным нормативам отчислений |
К4 - коэффициент уровня просроченной кредиторской задолженности муниципального образования |
К4 = Зпр / (Рг - Рс), где:
Зпр - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования на конец отчетного периода; Рг - общий годовой объем расходов бюджета муниципального образования; Рс - расходы муниципального образования, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (годовой объем) |
КВ - коэффициент выполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования |
КВ = Дф / Дп, где:
Дф - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования в отчетном периоде; Дп - утвержденные бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования |
КП - коэффициент прироста поступления налоговых и неналоговых доходов к соответствующему уровню прошлого года |
КП = ДФтг / ДФпрг, где:
ДФтг - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования в соответствующем периоде текущего года; ДФпрг - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования в соответствующем периоде прошлого года |
5. Оценка платежеспособности муниципального образования.
5.1. Категория платежеспособности муниципального образования определяется в зависимости от достигнутых значений показателей в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Категории и значения коэффициентов платежеспособности
N п/п |
Наименование коэффициента |
1 категория (хорошее значение коэффициента) |
2 категория (удовлетворительное значение коэффициента) |
3 категория (неудовлетворительное значение коэффициента) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Коэффициент уровня дефицита бюджета муниципального образования (К1) |
<= 0,045 |
>= 0,045, но <= 0,100 |
> 0,100 |
2. |
Коэффициент уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования (К2) |
<= 0,050 |
>= 0,050, но <= 0,150 |
> 0,150 |
3. |
Коэффициент уровня муниципального долга муниципального образования (К3) |
<= 0,300 |
>= 0,300, но <= 0,500 |
> 0,500 |
4. |
Коэффициент уровня просроченной кредиторской задолженности муниципального образования (К4) |
<= 0,0025 |
>= 0,0025, но <= 0,005 |
> 0,005 |
5.2. Значение весов показателей, используемых при расчете итоговой оценки платежеспособности муниципального образования, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Значения весов основных показателей финансового состояния муниципального образования
N |
Наименование коэффициента |
Вес показателя |
1. |
Коэффициент уровня дефицита бюджета муниципального образования (К1) |
0,2 |
2. |
Коэффициент уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования (К2) |
0,2 |
3. |
Коэффициент уровня муниципального долга муниципального образования (К3) |
0,4 |
4. |
Коэффициент уровня просроченной кредиторской задолженности муниципального образования (К4) |
0,2 |
5.3. Анализ показателей платежеспособности муниципального образования осуществляется за последний отчетный финансовый год и текущий финансовый год.
5.4. При анализе показателей платежеспособности муниципального образования за текущий финансовый год применяются в том числе утвержденные бюджетные назначения.
6. Общая оценка финансового состояния муниципального образования.
6.1. В соответствии с категорией платежеспособности определяется значение ее итоговой оценки по следующей формуле:
S = 0,2 x К1 + 0,2 x К2 + 0,4 x К3 + 0,2 x К4,
где:
S - итоговая оценка платежеспособности;
К1, К2, К3, К4 - числовые значения коэффициентов.
6.2. В случае, если коэффициент КВ ниже единицы, значение итоговой оценки платежеспособности муниципального образования увеличивается на 0,05.
6.3. В случае, если коэффициент КП выше единицы, значение итоговой оценки платежеспособности муниципального образования уменьшается на 0,05.
6.4. На основании значений итоговых оценок за анализируемые периоды платежеспособность муниципального образования оценивается как:
высокая, если значение итоговой оценки не более 0,14;
удовлетворительная, если значение итоговой оценки не более 0,25;
низкая, если значение итоговой оценки более 0,25.
6.5. Показатели, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего раздела, вносятся в таблицу 4.
Таблица 4
Результаты оценки финансового состояния муниципального образования в динамике
Показатели финансового состояния |
Значение показателя финансового состояния |
|
________ год |
________ год |
|
1 |
2 |
3 |
К1 |
|
|
К2 |
|
|
К3 |
|
|
К4 |
|
|
Соответствие первой категории платежеспособности (да/нет) |
|
|
Итоговая оценка платежеспособности с учетом значения весов (S) |
|
|
Коэффициент выполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования (КВ) |
|
|
Увеличение на 0,05 (в случае невыполнения плана по налоговым и неналоговым доходам муниципального образования) |
|
|
Коэффициент прироста поступления налоговых и неналоговых доходов к соответствующему уровню прошлого года (КП) |
|
|
Уменьшение на 0,05 (в случае прироста поступлений налоговых и неналоговых доходов муниципального образования к соответствующему уровню прошлого года) |
|
|
Итоговая оценка платежеспособности (S) с учетом коэффициента КВ: высокая (не превышает 0,14) удовлетворительная (не более 0,25) низкая (более 0,25) |
|
|
IV. Оформление результатов проведения анализа
1. По итогам проведения анализа департаментом оформляется заключение о финансовом состоянии муниципального образования.
2. Положительное заключение о финансовом состоянии муниципального образования выдается при соблюдении следующих условий:
значения всех коэффициентов, применяемых в настоящем Порядке для определения платежеспособности муниципального образования, должны соответствовать только первой категории;
итоговые оценки платежеспособности муниципального образования за последний отчетный финансовый год и текущий финансовый год оцениваются как высокие;
отсутствие просроченных муниципальных долговых обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.