Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 05.02.2020 N 94
"Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 23.10.2013 N 465
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский (далее - Порядок) определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа городского округа Лосино-Петровский (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (систему подпрограмм), взаимоувязанных по срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы;
3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат, в том числе решение проблем социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский, достигаемый посредством реализации совокупности мероприятий подпрограмм;
4) основное мероприятие подпрограммы (далее - основное мероприятие) - укрупненное мероприятие в составе подпрограммы, объединяющее группу мероприятий;
5) мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие, направленное на достижение целевого показателя;
6) показатели реализации муниципальной программы:
макропоказатель - результат выполнения подпрограммы, который обеспечивается за счет достижения целевых показателей;
целевой показатель - количественно измеримый результат выполнения основного мероприятия, реализуемого в рамках подпрограммы;
7) дорожная карта (план-график) (далее - "Дорожная карта") - поэтапный план действий выполнения основного мероприятия, содержащий стандартные процедуры;
7.1) стандартные процедуры - совокупность процедур, направленных на выполнение мероприятия, входящего в состав основного мероприятия, с указанием предельных сроков исполнения и ответственных;
7.2) процедура - конкретное действие, совершаемое в целях исполнения мероприятия;
8) координатор муниципальной программы - первый заместитель главы администрации городского округа Лосино-Петровский, заместитель главы администрации городского округа Лосино-Петровский в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем главы администрации городского округа Лосино-Петровский и заместителями главы администрации городского округа Лосино-Петровский, утверждаемым главой городского округа Лосино-Петровский;
9) муниципальный заказчик муниципальной программы, муниципальный заказчик подпрограммы - администрация городского округа Лосино-Петровский (далее - муниципальный заказчик программы, муниципальный заказчик подпрограммы);
10) разработчик муниципальной программы, разработчик подпрограммы - структурное подразделение администрации городского округа Лосино-Петровский.
Разработчиком подпрограммы может быть разработчик, отличный от разработчика муниципальной программы;
11) ответственный за выполнение мероприятия - структурное подразделение администрации городского округа Лосино-Петровский, муниципальное учреждение городского округа Лосино-Петровский, а также иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств;
12) результативность муниципальной программы - степень достижения запланированных результатов;
13) эффективность муниципальной программы - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение;
14) подсистема ГАСУ Московской области - подсистема "Государственные и муниципальные программы Московской области" автоматизированной информационно-аналитической системы "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление".
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее четырех лет.
4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский.
II. Требования к структуре муниципальной программы
5. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая состоит из следующих разделов:
общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития, описание цели муниципальной программы;
прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы;
перечень подпрограмм и краткое их описание;
обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления;
порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия с муниципальным заказчиком программы, муниципальным заказчиком подпрограммы;
состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятия ответственным за выполнение мероприятия муниципальному заказчику программы, муниципальному заказчику подпрограммы;
3) показатели реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) методика расчета значений показателей реализации муниципальной программы (наименование, единица измерения, порядок расчета, источник данных);
5) подпрограммы, которые содержат следующие подразделы:
паспорт подпрограммы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
характеристику проблем, решаемых посредством мероприятий;
концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский, реализуемых в рамках подпрограммы;
перечень мероприятий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
адресный перечень объектов муниципальной собственности городского округа Лосино-Петровский, финансирование которых предусмотрено отдельными мероприятиями (строительство, реконструкция, капитальный ремонт (ремонт) за счет всех источников финансирования, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
В состав подпрограммы могут включаться иные подразделы, наличие которых согласно настоящему Порядку не является обязательным, в том числе подразделы, включаемые в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации, утвержденных федеральными органами исполнительной власти.
III. Разработка муниципальной программы
6. Муниципальная программа разрабатывается на основании Перечня муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский, утверждаемого постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - Перечень).
7. Проект Перечня формируется отделом социально-экономического развития и инвестиционной политики администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - отдел социально-экономического развития и инвестиционной политики) в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Губернатора Московской области и Правительства Московской области и предложениями структурных подразделений администрации городского округа Лосино-Петровский.
Сформированный отделом социально-экономического развития и инвестиционной политики проект Перечня подлежит согласованию с заместителями главы администрации городского округа Лосино-Петровский.
8. Перечень содержит:
наименования муниципальных программ;
координаторов муниципальных программ;
разработчиков муниципальных программ.
9. Координатор муниципальной программы предлагает перечень подпрограмм.
10. Разработчик муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы и направляет его в отдел социально-экономического развития и инвестиционной политики не позднее 1 сентября текущего финансового года с целью (при наличии технической возможности) формирования проекта муниципальной программы в подсистеме ГАСУ Московской области. Проекты муниципальных программ, в том числе сформированные в подсистеме ГАСУ Московской области, направляются для согласования в заинтересованные центральные исполнительные органы государственной власти Московской области в срок не позднее 15 сентября текущего финансового года.
11. В подпрограмму включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
12. Проект муниципальной программы согласовывается с управлением финансами администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - управление финансами), отделом социально-экономического развития и инвестиционной политики (в том числе, в части мероприятий, реализуемых с привлечением внебюджетных средств на основе инвестиционных проектов) и иными заинтересованными структурными подразделениями администрации городского округа Лосино-Петровский.
13. Вместе с проектом муниципальной программы разработчик муниципальной программы направляет в управление финансами и отдел социально-экономического развития и инвестиционной политики обоснование объема финансовых ресурсов муниципальной программы (далее - финансовое экономическое обоснование).
Финансовое экономическое обоснование не представляется с проектом муниципальной программы в случае, если оно было представлено в управление финансами в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Лосино-Петровский на очередной финансовый год и на плановый период.
14. Управление финансами в срок до двух недель согласовывает проект муниципальной программы или готовит замечания по проекту муниципальной программы на предмет соответствия объемов и источников финансирования мероприятий планируемым параметрам бюджета городского округа Лосино-Петровский на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов за счет бюджета городского округа Лосино-Петровский и утвержденных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджета Московской области.
15. Отдел социально-экономического развития и инвестиционной политики в срок до двух недель согласовывает проект муниципальной программы или готовит замечания по проекту муниципальной программы на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
соответствия цели муниципальной программы приоритетным целям социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский;
соответствия мероприятий заявленной цели;
наличия показателей реализации муниципальной программы;
наличия статистического и методического обеспечения для достижения показателей реализации муниципальной программы;
влияния мероприятий на достижение показателей муниципальной программы, в том числе в указах Президента Российской Федерации и обращениях Губернатора Московской области.
16. Управление финансами и отдел социально-экономического развития и инвестиционной политики вправе запросить у разработчика муниципальной программы дополнительные сведения, необходимые для согласования проекта муниципальной программы.
17. В случае подготовки отделом социально-экономического развития и инвестиционной политики или управлением финансами отрицательного заключения проект муниципальной программы дорабатывается разработчиком муниципальной программы в соответствии с полученными замечаниями в срок до 5 дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в отдел социально-экономического развития и инвестиционной политики и управление финансами для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 5 дней.
18. Разработчик муниципальной программы после согласования проекта муниципальной программы с управлением финансами и отделом социально-экономического развития и инвестиционной политики направляет его на рассмотрение:
1) в Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский в соответствии с Порядком рассмотрения Советом депутатов городского округа Лосино-Петровский проектов муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский и предложений о внесении изменений в муниципальные программы городского округа Лосино-Петровский, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 23.04.2015 N 18/4;
2) в контрольно-счетную палату городского округа Лосино-Петровский (далее - контрольно-счетная палата) для проведения финансово-экономической экспертизы. К проекту муниципальной программы разработчики муниципальной программы прикладывают финансовое экономическое обоснование и пояснительную записку с указанием нормативных правовых актов, в соответствии с которыми разработана муниципальная программа, в том числе, с указанием государственной программы, в которой предусмотрены средства федерального бюджета или бюджета Московской области на реализацию мероприятий. Контрольно-счетная палата вправе запросить у разработчика муниципальной программы дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключения.
19. Контрольно-счетная палата в течение 14 календарных дней проводит финансово-экономическую экспертизу проекта муниципальной программы и направляет заключение разработчику муниципальной программы.
20. В случае подготовки контрольно-счетной палатой отрицательного заключения проект муниципальной программы дорабатывается разработчиком муниципальной программы в соответствии с полученными замечаниями в срок до 5 дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в контрольно-счетную палату для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 5 дней.
21. Не позднее 15 ноября текущего финансового года муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский.
22. Муниципальные программы приводятся в соответствие с решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
IV. Внесение изменений в муниципальную программу
23. В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет городского округа Лосино-Петровский;
2) необходимости включения дополнительных мероприятий;
3) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом VIII "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы" настоящего Порядка;
4) необходимости изменения перечня мероприятий, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального бюджета или бюджета Московской области средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
5) изменения показателей реализации муниципальной программы;
6) принятия решения о необходимости изменения объемов финансирования мероприятий.
24. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется разработчиком муниципальной программы в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
25. Разработчик муниципальной программы направляет проект изменений муниципальной программы в отдел социально-экономического развития и инвестиционной политики с целью формирования проекта изменений муниципальной программы в подсистеме ГАСУ Московской области.
26. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу разработчик муниципальной программы готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы на показатели реализации муниципальной программы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансовое экономическое обоснование предлагаемых изменений.
27. Проект изменений в муниципальную программу согласовывается с управлением финансами, отделом социально-экономического развития и инвестиционной политики и направляется для согласования в заинтересованные центральные исполнительные органы государственной власти Московской области.
Управлением финансами и отделом социально-экономического развития и инвестиционной политики осуществляется согласование в течение 8 рабочих дней со дня поступления проекта изменений в муниципальную программу на согласование.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
28. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета городского округа Лосино-Петровский в объемах, установленных решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский о бюджете городского округа Лосино-Петровский на текущий финансовый год и плановый период, и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
29. Финансирование из бюджета городского округа Лосино-Петровский муниципальной программы, утвержденной в текущем финансовом году после принятия решения Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский о бюджете городского округа Лосино-Петровский на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода.
VI. Управление реализацией муниципальной программы
30. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.
31. Координатор муниципальной программы организовывает работу, направленную на:
1) координацию деятельности разработчика муниципальной программы и разработчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечение согласования проекта постановления администрации городского округа Лосино-Петровский об утверждении муниципальной программы и внесение его в установленном порядке на рассмотрение главе городского округа Лосино-Петровский;
2) организацию управления муниципальной программой;
3) создание при необходимости комиссии (совета, рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
4) реализацию муниципальной программы;
5) достижение цели и показателей реализации муниципальной программы;
6) утверждение "Дорожных карт".
32. Разработчик муниципальной программы:
1) разрабатывает муниципальную программу;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий и готовит финансовое экономическое обоснование;
3) обеспечивает взаимодействие между разработчиками подпрограмм и ответственными за выполнение мероприятий, а также координацию их действий по реализации подпрограмм;
4) согласовывает "Дорожные карты" и отчеты об их исполнении;
5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
6) готовит и представляет координатору муниципальной программы и в отдел социально-экономического развития и инвестиционной политики отчет о реализации муниципальной программы, а также отчет о выполнении мероприятий по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта;
7) контролирует размещение отделом услуг и информационно-коммуникационных технологий администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - отдел услуг и ИКТ) на официальном сайте администрации городского округа Лосино-Петровский (www.lospet.ru) в сети Интернет утвержденной муниципальной программы и ее актуальной версии;
8) обеспечивает выполнение муниципальной программы, а также эффективность и результативность ее реализации;
9) согласовывает в подсистеме ГАСУ Московской области "Дорожные карты", внесение в них изменений и отчеты об их исполнении.
33. Разработчик подпрограммы:
1) разрабатывает подпрограмму;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий и готовит финансовое экономическое обоснование;
3) осуществляет взаимодействие с разработчиком муниципальной программы и ответственными за выполнение мероприятий;
4) осуществляет координацию деятельности ответственных за выполнение мероприятий при реализации подпрограммы;
5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы;
6) готовит и представляет разработчику муниципальной программы предложения по формированию адресных перечней, предусматривающих капитальные вложения в объекты общественной инфраструктуры (строительство, реконструкция, капитальный ремонт) за счет всех источников финансирования, и внесению в них изменений;
7) формирует в подсистеме ГАСУ Московской области "Дорожные карты", вносит в них изменения, отчеты об их исполнении. По решению разработчика подпрограммы введение информации в ГАСУ Московской области осуществляется ответственным за выполнение мероприятия.
34. Ответственный за выполнение мероприятия:
1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия и направляет его разработчику подпрограммы;
2) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы в части соответствующего мероприятия;
3) готовит предложения по формированию адресных перечней, предусматривающих капитальные вложения в объекты общественной инфраструктуры (строительство, реконструкция, капитальный ремонт) за счет всех источников финансирования, и направляет их разработчику подпрограммы;
4) направляет разработчику подпрограммы предложения по формированию "Дорожных карт".
35. Отдел социально-экономического развития и инвестиционной политики обеспечивает соответствие содержания муниципальных программ, подпрограмм, размещенных в подсистеме ГАСУ Московской области, муниципальным программам, подпрограммам и изменениям в них, утвержденным на бумажном носителе.
36. Отдел социально-экономического развития и инвестиционной политики формирует в подсистеме ГАСУ Московской области отчеты о реализации муниципальных программ, а также отчеты о выполнении мероприятий по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, полученные от разработчиков муниципальных программ в установленные настоящим Порядке сроки.
37. Разработчик муниципальной программы осуществляет координацию деятельности разработчиков подпрограмм по подготовке и реализации мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета городского округа Лосино-Петровский и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
Разработчик муниципальной программы несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения показателей реализации муниципальной программы.
38. Реализация основных мероприятий осуществляется в соответствии с "Дорожными картами".
"Дорожные карты" должны в обязательном порядке содержать следующие сведения:
наименование основного мероприятия;
наименование мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия;
наименование муниципального образования, объекта (при наличии);
стандартные процедуры, направленные на выполнение основного мероприятия, предельные сроки их исполнения;
Ф.И.О. и должность исполнителя, ответственного за процедуру;
результат выполнения процедуры.
"Дорожные карты" и вносимые в них изменения, разрабатываются разработчиком подпрограммы по согласованию с разработчиком муниципальной программы и утверждаются координатором муниципальной программы.
"Дорожная карта" разрабатывается на один год. Для основного мероприятия, предусматривающего заключение контракта на срок, превышающий год, "Дорожная карта" разрабатывается на период, соответствующий плановому сроку выполнения основного мероприятия.
Для подпрограммы "Обеспечивающая подпрограмма" "Дорожная карта" не разрабатывается.
39. Все "Дорожные карты" при реализации основных мероприятий согласовываются с отделом социально-экономического развития и инвестиционной политики, управлением финансами, а также с сектором контрактной службы управления делами администрации городского округа Лосино-Петровский в рамках реализации полномочий по проведению торгов.
VII. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
40. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется координатором муниципальной программы.
41. С целью контроля за реализацией муниципальной программы разработчик муниципальной программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в отдел социально-экономического развития и инвестиционной политики:
1) оперативный (годовой) отчет о реализации мероприятий муниципальной программы и оценку результатов реализации муниципальной программы по формам согласно приложениям N 6 и N 7 к настоящему Порядку, которые содержат:
перечень выполненных мероприятий с указанием объемов, источников финансирования, степени и результатов выполнения мероприятий, причин их невыполнения или несвоевременного выполнения;
информацию о плановых и фактически достигнутых значениях показателей реализации муниципальной программы;
анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий и показателей муниципальной программы;
2) оперативный (годовой) отчет о выполнении муниципальной программы по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, который содержит:
наименование объекта, адрес объекта, планируемые работы;
перечень фактически выполненных работ с указанием объемов, источников финансирования;
анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) работ.
42. Управление финансами ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в отдел социально-экономического развития и инвестиционной политики отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета городского округа Лосино-Петровский, бюджета Московской области и федерального бюджета.
43. Отдел социально-экономического развития и инвестиционной политики с учетом информации, полученной от разработчиков муниципальных программ и управления финансами:
- до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует в подсистеме ГАСУ Московской области отчеты, указанные в пункте 41 настоящего Порядка;
- до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает сводный оперативный отчет о ходе реализации муниципальных программ по форме согласно приложению N 10 и направляет его в отдел услуг и ИКТ с целью размещения отчета на официальном сайте администрации городского округа Лосино-Петровский (www.lospet.ru) в сети Интернет.
44. Разработчик муниципальной программы ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел социально-экономического развития и инвестиционной политики годовой отчет о реализации мероприятий муниципальной программы и оценку результатов реализации муниципальной программы по формам согласно приложениям N 6 и N 7 к настоящему Порядку для оценки эффективности реализации муниципальной программы. К годовому отчету дополнительно представляется аналитическая записка, в которой отражаются результаты:
анализа достижения показателей реализации муниципальной программы;
анализа выполнения мероприятий муниципальной программы, влияющих на достижение показателей реализации муниципальной программы;
анализа причин невыполнения или выполнения не в полном объеме мероприятий муниципальной программы, недостижения показателей реализации муниципальной программы;
анализа фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования, с указанием основных причин неосвоения средств.
45. Отдел социально-экономического развития и инвестиционной политики ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, формирует в подсистеме ГАСУ Московской области годовой отчет о реализации муниципальной программы, полученный от разработчика муниципальной программы, для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
46. Не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, отдел социально-экономического развития и инвестиционной политики готовит сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ по форме согласно приложению N 10 и направляет его в отдел услуг и ИКТ с целью размещения отчета на официальном сайте администрации городского округа Лосино-Петровский (www.lospet.ru) в сети Интернет.
VIII. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
47. Отделом социально-экономического развития и инвестиционной политики ежегодно на основании годового отчета о реализации муниципальной программы, предоставляемого разработчиками муниципальной программы в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка, проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы.
48. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется отделом социально-экономического развития и инвестиционной политики не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
49. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
50. Отдел социально-экономического развития и инвестиционной политики по итогам оценки эффективности реализации муниципальных программ:
1) подготавливает соответствующее заключение и направляет его координатору муниципальной программы и разработчику муниципальной программы;
2) формирует проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский (далее - сводный годовой доклад).
Отдел социально-экономического развития и инвестиционной политики не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, направляет проект сводного годового доклада главе городского округа Лосино-Петровский.
Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа Лосино-Петровский (www.lospet.ru) в сети Интернет.
51. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы может быть принято решение:
о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы;
о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
52. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы муниципальных контрактов в бюджете городского округа Лосино-Петровский предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Приложение N 1
к Порядку
Форма
ПАСПОРТ
муниципальной программы городского округа Лосино-Петровский
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Координатор муниципальной программы |
|
||||
Муниципальный заказчик программы |
|
||||
Разработчик муниципальной программы |
|
||||
Цель муниципальной программы |
|
||||
Перечень подпрограмм |
|
||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. руб.) |
||||
Всего |
1-й год реализации программы |
2-й год реализации программы |
3-й год реализации программы |
n-й год реализации программы |
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
Всего, в том числе по годам: |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
Форма
ПОКАЗАТЕЛИ
реализации муниципальной программы ______________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Показатели реализации муниципальной программы |
Тип показателя * |
Единица измерения |
Базовое значение на начало реализации программы |
Планируемое значение по годам реализации |
Номер основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы |
|||
1-й год реализации программы |
2-й год реализации программы |
3-й год реализации программы |
n-й год реализации программы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Подпрограмма 1 |
Х |
|||||||
|
Макропоказатель подпрограммы ** |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
1.1 |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Подпрограмма 2 |
Х |
|||||||
|
Макропоказатель подпрограммы** |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
2.1 |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
* - указывается принадлежность показателя к:
1) указу Президента Российской Федерации - в графе "Тип показателя"
проставляется "Указ ПРФ от ______ N ____ "наименование";
2) ежегодному обращению Губернатора Московской области - в графе
"Тип показателя" проставляется "Обращение";
3) соглашению, заключенному с центральным исполнительным органом
государственной власти Московской области, - в графе "Тип показателя"
проставляется "Соглашение";
4) региональному проекту - в графе "Тип показателя" проставляется
"Региональный проект "наименование".
В случае если показатель нельзя отнести ни к одному из
вышеперечисленных типов показателей, в графе "Тип показателя"
проставляется "Отраслевой показатель". Если показатель включен в
муниципальную программу по решению органа местного самоуправления, в
графе "Тип показателя" проставляется "Показатель муниципальной
программы".
** - при наличии. В случаях, когда подпрограмма содержит более
одного макропоказателя, допускается добавление строк. При этом
макропоказателю присваивается порядковый номер, например,
"Макропоказатель подпрограммы 1" и далее по порядку.
Примечание.
Для "Обеспечивающей подпрограммы" показатели не предусматриваются.
Приложение N 3
к Порядку
Форма
ПАСПОРТ
подпрограммы ____________________________________________________________
(наименование подпрограммы
Муниципальный заказчик подпрограммы |
|
||||||
Разработчик подпрограммы |
|
||||||
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам: |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
||||
1-й год реализации программы |
2-й год реализации программы |
3-й год реализации программы |
n-й год реализации программы |
Итого |
|||
Администрация городского округа Лосино-Петровский |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
||
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы ________________________________________________
(наименование подпрограммы)
* xx - номер основного мероприятия должен соответствовать разрядам 4 и 5 кода целевых статей расходов бюджета городского округа Лосино-Петровский. Если основное мероприятие направлено на реализацию федерального/регионального проекта, наименование Основного мероприятия должно также соответствовать наименованию кода целевой статьи расходов бюджета городского округа Лосино-Петровский основного мероприятия.
** xx.zz - где xx - номер основного мероприятия, zz - порядковый номер, занимаемый в структуре основного мероприятия. При исключении мероприятий из структуры основного мероприятия номера мероприятий не изменяются до конца периода реализации муниципальной программы.
Приложение N 5
к Порядку
Форма
АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
объектов муниципальной собственности городского округа Лосино-Петровский,
финансирование которых предусмотрено мероприятием ___________ подпрограммы ___________________________ *
(номер) (наименование подпрограммы)
N п/п |
Адрес объекта (наименование объекта) |
Годы строительства/ реконструкции/ капитального ремонта (ремонта) |
Проектная мощность (кв. метр, погонный метр, место, койко-место и т.д.) |
Предельная стоимость объекта, тыс. руб. |
Профинансировано на 01.01.____ **, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Финансирование, тыс. рублей |
Остаток сметной стоимости до ввода в эксплуатацию, тыс. руб. |
|||
Всего |
1 год |
2 год |
n-й год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Объект 1 |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
||||||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
||||||
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
|
|
|
|
|
||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по мероприятию: |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
||||||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
||||||
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
|
|
|
|
|
||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
* Форма заполняется по каждому мероприятию отдельно.
** Год начала реализации соответствующего мероприятия муниципальной
программы.
Приложение N 6
к Порядку
Форма
ОПЕРАТИВНЫЙ (ГОДОВОЙ) ОТЧЕТ
о реализации мероприятий муниципальной программы городского округа Лосино-Петровский
____________________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за январь - ______________ 20__ года
Разработчик муниципальной программы ________________________________________________
Наименование подпрограммы, мероприятия |
Объем финансирования на 20___ год (тыс. руб.) |
Выполнено * (тыс. руб.) |
Степень и результаты выполнения мероприятия |
Профинансировано ** (тыс. руб.) |
Причины невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма 1, всего, в том числе по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие хх, всего, в том числе по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
Мероприятие хх.zz, всего, в том числе по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе, всего, в том числе по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
* стоимость выполненных программных мероприятий.
** кассовые расходы.
Приложение N 7
к Порядку
Форма
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
реализации муниципальной программы ____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за январь - ______________ 20__ года
N п/п |
Показатели реализации муниципальной программы |
Единица измерения |
Планируемое значение на 20____ год |
Достигнутое значение за январь - _____ 20__ года |
Причины невыполнения/несвоевременного выполнения/ предложения по дальнейшему достижению |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Подпрограмма 1 |
|||||
Макропоказатель подпрограммы * |
|
|
|
|
||
Показатель 1 |
|
|
|
|
||
Показатель 2 |
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
||
2 |
Подпрограмма 2 |
|||||
Макропоказатель подпрограммы * |
|
|
|
|
||
Показатель 1 |
|
|
|
|
||
Показатель 2 |
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
||
... |
* - при наличии.
Приложение N 8
к Порядку
Форма
ОПЕРАТИВНЫЙ (ГОДОВОЙ) ОТЧЕТ
о выполнении муниципальной программы городского округа Лосино-Петровский
по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта ______________________________________
(наименование муниципальной программы)
за январь - ___________________ 20___ года
Разработчик муниципальной программы _____________________________
N п/п |
Объекты капитального строительства |
Мощность/ площадь ремонта |
Источники финансирования |
Объем финансирования на 20__ год (тыс. руб.) |
Фактически выполненные работы по этапам строительства, реконструкции, ремонта (выполнены ПИР, подготовлена ПСД, утверждена ПСД (заключение экспертизы, дата, номер), заключены контракты на СМР, выполнены работы по монтажу фундамента, возведен корпус здания (коробка - кирпичные (блочные) стены, уложены плиты перекрытия и покрытия) и т.д.) |
Причины невыполнения/ несвоевременного выполнения |
|
План |
Факт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Наименование объекта, адрес объекта (планируемые работы) |
|
Всего |
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|||
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
ПИР - проектно-изыскательские работы.
ПСД - проектно-сметная документация.
СМР - строительно-монтажные работы.
Приложение N 9
к Порядку
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности муниципальной программы в процессе реализации и по ее итогам.
Под оценкой результативности понимается определение степени достижения значений показателей реализации муниципальной программы.
Для оценки результативности муниципальной программы должны быть использованы планируемые и фактические значения показателей реализации муниципальной программы (далее - планируемое значение показателя, фактическое значение показателя) на конец отчетного периода.
В случае снижения в течение отчетного года планируемого значения показателя (для показателей, направленных на увеличение целевых значений), увеличения планируемого значения показателя (для показателей, направленных на снижение целевых значений) для оценки эффективности используются планируемые значения показателя на начало отчетного периода.
Оценка результативности муниципальной программы определяется по индексу результативности (I.pn ), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- вес i-го значения показателя реализации муниципальной программы, которое рассчитывается по формуле:
,
где:
n - общее число показателей реализации муниципальной программы;
- отношение фактического i-го значения показателя к планируемому i-му значению показателя. Отношение рассчитывается по формуле:
,
в случае увеличения значения показателя реализации муниципальной программы;
,
в случае снижения значения показателя реализации муниципальной программы,
где:
- фактическое значение показателя;
- планируемое значение показателя.
В случае превышения фактического значения показателя на 20 процентов и более от планового значения его планирование признается неэффективным, и при определении результативности фактическое значение показателя приравнивается к его плановому значению, предусмотренному на начало отчетного периода.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется как соотношение фактически достигнутого результата к расходам, обеспечившим его выполнение.
Эффективность муниципальной программы определяется по индексу эффективности (I.э ) и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- общий объем фактически произведенных расходов на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде;
- общий объем планируемых расходов на реализацию муниципальной программы.
Если:
1. Значение показателя :
Качественная оценка реализации муниципальной программы: эффективная.
2. Значение показателя :
Качественная оценка реализации муниципальной программы: удовлетворительная.
3. Значение показателя :
Качественная оценка реализации муниципальной программы: низкоэффективная.
В случае превышения фактически привлеченных средств из внебюджетных источников на 30 процентов и более планирование данных источников признается неэффективным и при определении эффективности реализации муниципальной программы приравнивается к его планируемому объему.
Приложение N 10
к Порядку
Форма
СВОДНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ (ГОДОВОЙ) ОТЧЕТ
о ходе реализации муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский
за _________________________________________
(отчетный период)
Таблица 1
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, разработчик муниципальной программы |
Источник финансирования |
Плановый объем финансирования на 20___ год (тыс. руб.) |
Профинансировано (тыс. руб.) |
Процент финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Муниципальная программа Разработчик муниципальной программы |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
||
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
||
Итого по муниципальной программе, в том числе: |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
... |
|
|
|
||
Итого по подпрограмме 1 |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
... |
|
|
|
||
Итого по подпрограмме 2 |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
2 |
Муниципальная программа Разработчик муниципальной программы |
... |
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Итого по муниципальным программам городского округа Лосино-Петровский |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
||
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
||
Всего |
|
|
|
Таблица 2
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский
за _____________________________________
(отчетный период)
N п/п |
Наименование муниципальной программы/ подпрограммы/ показателя реализации муниципальной программы |
Тип показателя |
Единица измерения |
Планируемое значение показателя на 20____ год |
Достигнутое значение показателя за 20 ____ год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Муниципальная программа _________________ |
|
|
|
|
1.1 |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
1.1.1 |
Макропоказатель * |
|
|
|
|
1.1.2 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
1.1.3 |
Показатель 2 |
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
1.2 |
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
2 |
Муниципальная программа _________________ |
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
* - при наличии.
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 5 февраля 2020 г. N 94 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.