Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации района
от 27.01.2020 N 40
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Моршанского района и осуществления оценки налоговых расходов Моршанского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Моршанского района и осуществления оценки налоговых расходов Моршанского района, установленными нормативными правовыми актами Моршанского района, в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований.
1.2. В целях формирования Перечня используются следующие понятия и термины:
куратор налогового расхода - орган исполнительной власти местного самоуправления Моршанского района, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Моршанского района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Моршанского района и (или) целей социально-экономического развития Моршанского района, не относящихся к муниципальным программам Моршанского района;
нормативные характеристики налоговых расходов Моршанского района - сведения о положениях нормативных правовых актов Моршанского района, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), о наименованиях налогов, по которым установлены льготы, о категориях налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы;
оценка налоговых расходов Моршанского района - комплекс мероприятий по оценке объёмов налоговых расходов Моршанского района, обусловленных льготами, предоставленными плательщиками, а также по оценке эффективности налоговых расходов Моршанского района;
оценка объёмов налоговых расходов Моршанского района - определение объёмов выпадающих доходов бюджета "Моршанский район", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Моршанского района - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налогового расхода Моршанского района;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Моршанского района в соответствии с целями муниципальных программ Моршанского района, структурных элементов муниципальных программ Моршанского района и (или) целями социально-экономического развития Моршанского района, не относящимися к муниципальным программам Моршанского района, а также о кураторах налоговых расходов;
социальные налоговые расходы Моршанского района - целевая категория налоговых расходов Моршанского района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы Моршанского района - целевая категория налоговых расходов Моршанского района, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального района "Моршанского район";
технические налоговые расходы Моршанского района - целевая категория налоговых расходов Моршанского района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объёме или частично за счёт бюджета муниципального района "Моршанский район";
фискальные характеристики налоговых расходов Моршанского района - сведения об объёме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объёме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Моршанского района;
целевые характеристики налогового расхода Моршанского района - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы.
1.3. Отнесение налоговых расходов Моршанского района к муниципальным программам Моршанского района осуществляется исходя из целей муниципальных программ Моршанского района, структурных элементов муниципальных программ Моршанского района и (или) целей социально-экономического развития Моршанского района, не относящихся к муниципальным программам Моршанского района.
1.4. В целях оценки налоговых расходов:
1.4.1. Финансовый отдел администрации Моршанского района (далее финансовый отдел):
- формирует перечень налоговых расходов;
- осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4.2. В соответствии с Соглашением по информационному взаимодействию Межрайонной ИФНС России N 7 по Тамбовской области и администрации Моршанского района Тамбовской области от 19.03.2014 года б/н (с изменениями), Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Тамбовской области формирует и представляет в финансовый отдел в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода и сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Моршанского района за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.4.3. Кураторы налоговых расходов:
- осуществляют распределение налоговых расходов по муниципальным программам Моршанского района, их структурным элементам, а также целям социально-экономического развития Моршанского района, не относящимся к муниципальным программам Моршанского района;
- осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и результаты оценки направляют в финансовый отдел.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов Моршанского района
2.1. Перечень налоговых расходов Моршанского района (далее - Перечень налоговых расходов) на очередной финансовый год и на плановый период формируется финансовым отделом ежегодно до 20 мая в электронной форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку и до 1 июня текущего года направляет кураторам налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Моршанского района (далее муниципальные программы), структурных элементов муниципальных программ Моршанского района и (или) целями социально-экономического развития Моршанского района, не относящимися к муниципальным программам Моршанского района.
2.2. Перечень налоговых расходов Моршанского района до 1 июня размещается на официальном сайте администрации Моршанского района (www.rmorshansk.ru) в сети "Интернет".
2.3. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Моршанского района, внесения изменений в перечень муниципальных программ Моршанского района, изменения полномочий органов исполнительной власти Моршанского района, затрагивающих перечень налоговых расходов Моршанского района, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты изменений направляют в финансовый отдел информацию для уточнения перечня налоговых расходов Моршанского района.
Финансовый отдел вносит соответствующие изменения и размещает уточнённый перечень налоговых расходов Моршанского района на официальном сайте администрации района в сети Интернет в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения указанной информации.
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных налоговых расходов
3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Моршанского района в соответствии с Соглашением:
3.1.1. финансовый отдел администрации района:
до 01 февраля направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 4 по Тамбовской области сведения о категориях плательщиков налогов с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов районов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
3.1.2. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Тамбовской области направляет в финансовый отдел:
- до 1 апреля - сведения за год, предшествующий отчётному году, а также в случае необходимости уточнённые данные за иные отчётные периоды с учётом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Моршанского района по каждому налоговому расходу;
сведения об объёмах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет района по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
- до 15 июля - сведения об объёме льгот за отчётный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы в отчётном году.
3.2. Информация Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Тамбовской области, представленная в рамках Порядка в финансовый отдел, направляется в 5-ти рабочих дней срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
3.3. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком соблюдения требований, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Оценка эффективности налоговых расходов включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Моршанского района, структурным элементам муниципальных программ Моршанского района и (или) целям социально-экономического развития Моршанского района, не относящимся к муниципальным программам Моршанского района;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-лений период.
3.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 раздела III Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Моршанского района и (или) целей социально-экономического развития Моршанского района, не относящихся к муниципальным программам Моршанского района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Моршанского района.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Моршанского района и (или) целей социально-экономического развития Моршанского района, не относящихся к муниципальным программам Моршанского района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот.
3.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.7.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Моршанского района и (или) целей социально-экономического развития Моршанского района, не относящихся к муниципальным программам Моршанского района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Моршанского района.
3.7.2. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального района "Моршанский район" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Моршанского района и (или) целей социально-экономического развития Моршанского района, не относящихся к муниципальным программам Моршанского района, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Моршанского района и (или) целей социально-экономического развития Моршанского района, не относящихся к муниципальным программам Моршанского района, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.7.3. В качестве альте
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.