Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации района
от 27.01.2020 N 40
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Моршанского района и осуществления оценки налоговых расходов Моршанского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Моршанского района и осуществления оценки налоговых расходов Моршанского района, установленными нормативными правовыми актами Моршанского района, в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований.
1.2. В целях формирования Перечня используются следующие понятия и термины:
куратор налогового расхода - орган исполнительной власти местного самоуправления Моршанского района, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Моршанского района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Моршанского района и (или) целей социально-экономического развития Моршанского района, не относящихся к муниципальным программам Моршанского района;
нормативные характеристики налоговых расходов Моршанского района - сведения о положениях нормативных правовых актов Моршанского района, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), о наименованиях налогов, по которым установлены льготы, о категориях налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы;
оценка налоговых расходов Моршанского района - комплекс мероприятий по оценке объёмов налоговых расходов Моршанского района, обусловленных льготами, предоставленными плательщиками, а также по оценке эффективности налоговых расходов Моршанского района;
оценка объёмов налоговых расходов Моршанского района - определение объёмов выпадающих доходов бюджета "Моршанский район", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Моршанского района - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налогового расхода Моршанского района;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Моршанского района в соответствии с целями муниципальных программ Моршанского района, структурных элементов муниципальных программ Моршанского района и (или) целями социально-экономического развития Моршанского района, не относящимися к муниципальным программам Моршанского района, а также о кураторах налоговых расходов;
социальные налоговые расходы Моршанского района - целевая категория налоговых расходов Моршанского района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы Моршанского района - целевая категория налоговых расходов Моршанского района, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального района "Моршанского район";
технические налоговые расходы Моршанского района - целевая категория налоговых расходов Моршанского района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объёме или частично за счёт бюджета муниципального района "Моршанский район";
фискальные характеристики налоговых расходов Моршанского района - сведения об объёме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объёме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Моршанского района;
целевые характеристики налогового расхода Моршанского района - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы.
1.3. Отнесение налоговых расходов Моршанского района к муниципальным программам Моршанского района осуществляется исходя из целей муниципальных программ Моршанского района, структурных элементов муниципальных программ Моршанского района и (или) целей социально-экономического развития Моршанского района, не относящихся к муниципальным программам Моршанского района.
1.4. В целях оценки налоговых расходов:
1.4.1. Финансовый отдел администрации Моршанского района (далее финансовый отдел):
- формирует перечень налоговых расходов;
- осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4.2. В соответствии с Соглашением по информационному взаимодействию Межрайонной ИФНС России N 7 по Тамбовской области и администрации Моршанского района Тамбовской области от 19.03.2014 года б/н (с изменениями), Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Тамбовской области формирует и представляет в финансовый отдел в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода и сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Моршанского района за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.4.3. Кураторы налоговых расходов:
- осуществляют распределение налоговых расходов по муниципальным программам Моршанского района, их структурным элементам, а также целям социально-экономического развития Моршанского района, не относящимся к муниципальным программам Моршанского района;
- осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и результаты оценки направляют в финансовый отдел.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов Моршанского района
2.1. Перечень налоговых расходов Моршанского района (далее - Перечень налоговых расходов) на очередной финансовый год и на плановый период формируется финансовым отделом ежегодно до 20 мая в электронной форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку и до 1 июня текущего года направляет кураторам налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Моршанского района (далее муниципальные программы), структурных элементов муниципальных программ Моршанского района и (или) целями социально-экономического развития Моршанского района, не относящимися к муниципальным программам Моршанского района.
2.2. Перечень налоговых расходов Моршанского района до 1 июня размещается на официальном сайте администрации Моршанского района (www.rmorshansk.ru) в сети "Интернет".
2.3. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Моршанского района, внесения изменений в перечень муниципальных программ Моршанского района, изменения полномочий органов исполнительной власти Моршанского района, затрагивающих перечень налоговых расходов Моршанского района, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты изменений направляют в финансовый отдел информацию для уточнения перечня налоговых расходов Моршанского района.
Финансовый отдел вносит соответствующие изменения и размещает уточнённый перечень налоговых расходов Моршанского района на официальном сайте администрации района в сети Интернет в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения указанной информации.
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных налоговых расходов
3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Моршанского района в соответствии с Соглашением:
3.1.1. финансовый отдел администрации района:
до 01 февраля направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 4 по Тамбовской области сведения о категориях плательщиков налогов с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов районов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
3.1.2. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Тамбовской области направляет в финансовый отдел:
- до 1 апреля - сведения за год, предшествующий отчётному году, а также в случае необходимости уточнённые данные за иные отчётные периоды с учётом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Моршанского района по каждому налоговому расходу;
сведения об объёмах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет района по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
- до 15 июля - сведения об объёме льгот за отчётный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы в отчётном году.
3.2. Информация Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Тамбовской области, представленная в рамках Порядка в финансовый отдел, направляется в 5-ти рабочих дней срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
3.3. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком соблюдения требований, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Оценка эффективности налоговых расходов включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Моршанского района, структурным элементам муниципальных программ Моршанского района и (или) целям социально-экономического развития Моршанского района, не относящимся к муниципальным программам Моршанского района;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-лений период.
3.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 раздела III Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Моршанского района и (или) целей социально-экономического развития Моршанского района, не относящихся к муниципальным программам Моршанского района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Моршанского района.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Моршанского района и (или) целей социально-экономического развития Моршанского района, не относящихся к муниципальным программам Моршанского района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот.
3.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.7.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Моршанского района и (или) целей социально-экономического развития Моршанского района, не относящихся к муниципальным программам Моршанского района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Моршанского района.
3.7.2. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального района "Моршанский район" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Моршанского района и (или) целей социально-экономического развития Моршанского района, не относящихся к муниципальным программам Моршанского района, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Моршанского района и (или) целей социально-экономического развития Моршанского района, не относящихся к муниципальным программам Моршанского района, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.7.3. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Моршанского района и (или) целей социально-экономического развития Моршанского района, не относящихся к муниципальным программам Моршанского района, могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального района "Моршанский район";
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.8. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по земельному налогу наряду со сравнительным анализом, указанным в подпункте 3.7.1 пункта 3.7 раздела III Порядка, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.9 раздела III Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Моршанского района.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налоговых расходов (Е) по следующей формуле:
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Моршанского района j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет района плательщиками, учитываются начисления по земельному налогу, налогу на доходы физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции).
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет района, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет района j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, определенный Министерством финансов Российской Федерации;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Ивнянского района, рассчитываемая по формуле:
,
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
с - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, принимается равной 1 проценту.
3.10. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет района j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет района j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.11. По итогам оценки эффективности налогового расхода Моршанского района куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Моршанского района, вкладе налогового расхода Моршанского района в достижение целей муниципальной программы Моршанского района и (или) целей социально-экономического развития Моршанского района, не относящихся к муниципальным программам Моршанского района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Моршанского района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Моршанского района и (или) целей социально-экономической политики Моршанского района, не относящихся к муниципальным программам Моршанского района.
3.12. Финансовый отдел формирует оценку эффективности налоговых расходов Моршанского района на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
Результаты оценки налоговых расходов Моршанского района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Моршанского района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Моршанского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.