Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Госкомитета занятости РС (Я)
от 19 декабря 2019 г. N ОД-311
Программа
профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на 2020 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на 2020 год (далее - Программа) направлена на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по занятости населения (далее - Госкомитет занятости РС (Я)) при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным Госкомитетом занятости РС (Я).
1.3. Плановые контрольные мероприятия проводятся Госкомитетом занятости РС (Я) в соответствии с ежегодными планами проверок.
2. Цели Программы
Основными целями Программы являются:
2.1. предупреждение работодателей, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", абзацем вторым подпункта 6 пункта 1 статьи 7.1-1, пунктами 1 и 2 статьи 13, абзацем седьмым пункта 1 и абзацем третьим пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - подконтрольные субъекты) обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований
2.2. разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
2.3. создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов.
2.4. повышение прозрачности системы регионального государственного контроля.
2.5. снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
3. Задачи Программы
Основными задачами Программы являются:
3.1. укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности.
3.2. выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
3.3. повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.
4. Принципы проведения профилактических мероприятий
Принципами проведения профилактических мероприятий являются:
4.1. Принцип информационной открытости - доступность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий).
4.2. Принцип обязательности - обязательность проведения профилактических мероприятий Госкомитетом занятости РС (Я).
4.3. Принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий.
4.4. Принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
5. Виды и формы профилактических воздействий
Госкомитет занятости РС (Я) осуществляет следующие виды и формы профилактических воздействий:
5.1. Подготовка и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Госкомитета занятости РС (я) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
5.2. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
5.3. Проведение семинаров и конференций с руководителями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.
5.4. В случае изменения обязательных требований подготовка и размещение на сайте Госкомитета занятости РС (я) комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, о сроках и порядке вступления их в действие.
5.5. Рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
5.6. Обеспечение обобщения практики осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Республики Саха (Якутия) и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны применяться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
6. Показатели эффективности и результативности профилактических мероприятий
6.1. Анализ и эффективность регионального государственного контроля размещаются в ежегодном докладе об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) на официальном сайте Госкомитета занятости РС (я) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://gkzn.sakha.gov.ru).
6.2. Основными критериями оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:
результативность деятельности органа государственного контроля;
информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольных субъектов в ходе мероприятий по контролю;
понятность обязательных требований подконтрольным субъектам;
вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с контрольным органом, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется по следующим индикативным показателям:
Показатель результативности, отражающий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), %:
1) Доля выполненной квоты, установленной для приема на работу инвалидов.
В 2019 году показатель должен быть не менее чем 90,0% от количества установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Показатель рассчитывается как отношение количества трудоустроенных инвалидов в счет установленной квоты и количества свободных рабочих мест для приема инвалидов в счет установленной квоты, к количеству установленной квоты для приема на работу инвалидов на год, (%).
Показатель эффективности, отражающий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий, %:
1) Эффективность надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
В 2019 году показатель должен быть равен "0".
Показатель рассчитывается как отношение причиненного ущерба в текущем периоде, к причиненному ущербу в предшествующем периоде, (%).
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, (%):
1) Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными.
В 2019 году показатель должен быть равен "0".
Показатель рассчитывается как отношение количества проверок, результаты которых были признаны недействительными, к общему количеству проведенных проверок, (%).
2) Доля предупреждений в общем количестве административных наказаний.
В 2019 году показатель должен быть равен "0".
Показатель рассчитывается как отношение количество выданных предупреждений, к общему количеству наложенных административных наказаний (по всем видам наказаний),%.
7. Способы реализации Программы
7.1. Организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, осуществляется ответственными исполнителями на основании плана-графика в соответствии с приложением N 2 приказа.
8. Мониторинг реализации Программы
8.1. Сведения о результатах профилактической работы за год размещаются в годовом докладе об осуществлении регионального государственного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.