Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Печора"
от "03" февраля 2020 г. N 72
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального района "Печора", и муниципальными служащими администрации муниципального района "Печора", и соблюдения муниципальными служащими администрации муниципального района "Печора" требований к служебному поведению
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с решением Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 23.12.2009 N 4-20/393 гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального района "Печора" (далее - граждане), на отчетную дату и муниципальными служащими администрации муниципального района "Печора" (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным постановлением администрации муниципального района "Печора" "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы администрации муниципального района "Печора", при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие администрации муниципального района "Печора" обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению:
главы муниципального района - руководителя администрации лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченное лицо);
руководителя отраслевого органа администрации муниципального района "Печора" (далее - руководителя отраслевого органа) лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в отраслевом органе (далее - уполномоченное лицо).
5. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
6. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
а) о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 1 настоящего Положения;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
Кроме того, в целях профилактики коррупционных и иных правонарушений проверка указных сведений проводится выборочно согласно решению комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Информация, предусмотренная пунктом 5 настоящего Положения, может быть представлена:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 5" имеется в виду "пунктом 6"
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) Общественной палатой Республики Коми;
д) уполномоченным должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений администрации муниципального района "Печора", отраслевого органа администрации муниципального района "Печора";
е) общероссийскими и республиканскими средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. В исключительных случаях по решению главы муниципального района - руководителя администрации, руководителя отраслевого органа, при отсутствии достаточных оснований для окончания проверки (в том числе, когда для проведения проверки необходимо истребовать дополнительные материалы) срок проверки может быть продлен до 90 дней.
9. Уполномоченное лицо осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В части 2 статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" отсутствует пункт 7
10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 9 настоящего Положения, уполномоченные лица вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) изучать представленные гражданским служащим сведения о расходах и дополнительные материалы;
г) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
д) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
е) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
ж) готовить проекты запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Коми и иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о расходах муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
В случае, когда в соответствии с законодательством сведения представляются по запросам высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, уполномоченное лицо готовит проекты запросов Главы Республики Коми в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которые направляются в Администрацию для представления на подпись Главе Республики Коми.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом "е" пункта 10 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
12. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в 1 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части 2 статьи 7 и часть 9 статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "перечисленных в" пропущено слово "пункте"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В части 2 статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" отсутствует пункт 7
13. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, организовывают исполнение запроса в соответствии с законодательством и представляют запрашиваемую информацию.
14. Уполномоченное лицо обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего с ходатайством о проведении с ним беседы, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
15. По окончании проверки в течение трех рабочих дней уполномоченное лицо знакомит муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
16. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения и по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться к уполномоченному лицу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения.
17. Пояснения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
18. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. В случае продления срока проведения проверки указанный срок может быть продлен до 90 дней.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
19. Должностные лица кадровой службы, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляют представителю нанимателя (работодателю) доклад о результатах проверки в отношении гражданина в течение пяти рабочих дней после окончания проверки. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина (представлении к назначению) на должность муниципальной службы в администрации муниципального района "Печора";
б) об отказе гражданину в назначении (представлении к назначению) на должность муниципальной службы муниципального образования муниципального района "Печора";
20. Должностные лица кадровой службы, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений представляют представителю нанимателя (работодателя), назначившего муниципального служащего на должность муниципальной службы администрации муниципального района "Печора" доклад о результатах проверки в течение пяти рабочих дней после окончания проверки с предложением о предоставлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального района "Печора" и урегулированию конфликта интересов. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
б) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
Доклад о результатах проверки, проведенной в отношении муниципальных служащих, в течение трех рабочих дней после поступления представителю нанимателя (работодателя) направляется в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования муниципального района "Печора" и урегулированию конфликта интересов.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом предоставляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. Представитель нанимателя (работодателя), рассмотрев доклад о результатах проверки, решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального района МР "Печора" и урегулированию конфликта интересов (при наличии), принимает в течение трех рабочих дней со дня представления ему доклада одно из следующих решений:
а) назначить гражданина (представить к назначению) на должность муниципальной службы в администрации муниципального района МР "Печора";
б) отказать гражданину в назначении (представлении к назначению) на должность муниципальной службы в администрации муниципального района МР "Печора";
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) согласиться с решением комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального района МР "Печора" и урегулированию конфликта интересов об отсутствии оснований для применения к должностному лицу мер юридической ответственности.
О принятом решении гражданин или муниципальный служащий, в отношении которого проведена проверка, письменно уведомляется в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
23. Сведения о результатах проверки и принятом решении в течение трех рабочих дней со дня принятия решения предоставляются представителем нанимателя (работодателя) с одновременным уведомлением в письменной форме об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, руководителю администрации муниципального района "Печора" органам, организациям и должностным лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
24. Материалы проверки в отношении граждан, назначенных (представленных к назначению) на должность муниципальной службы в администрации муниципального района МР "Печора" приобщаются к личным делам лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального района МР "Печора"
Материалы проверки в отношении граждан, которым отказано в назначении (представлении к назначению) на должность муниципальной службы муниципального образования муниципального района МР "Печора" хранятся в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Материалы проверки в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального района МР "Печора" приобщаются к личным делам лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального района МР "Печора".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 3 февраля 2020 г. N 72 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.