Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Мошковского района
Новосибирской области
от 29 октября 2019 г. N 118
Основные направления долговой политики Мошковского района Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов
Долговая политика Мошковского района Новосибирской области разработана в единстве с налоговой и бюджетной политикой района в целях обеспечения сбалансированности бюджета Мошковского района Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов с учетом рекомендаций Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по проведению муниципальными образованиями Новосибирской области ответственной долговой политики.
Итоги реализации долговой политики предыдущего
Привлечение заемных средств в местный бюджет осуществляется для погашения долговых обязательств Мошковского района Новосибирской области и покрытия кассового разрыва местного бюджета в целях обеспечения его сбалансированности. Объем и структура муниципального долга Мошковского района Новосибирской области
(млн. руб.)
Вид долгового обязательства |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Кредиты от кредитных организаций |
49,0 |
47,0 |
42,0 |
15,0 |
Бюджетные кредиты |
4,0 |
|
|
|
Состояние муниципального долга Мошковского района Новосибирской области и реализация долговой политики в 2019 году
Сдержанная долговая политика Мошковского района Новосибирской области, направленная на стабилизацию объема муниципального долга района, способствует постепенному решению задачи по снижению уровня долговой нагрузки. В 2018 году муниципальный долг погашен в сумме 47,0 млн. рублей, в том числе погашение кредитов от кредитных организаций 47,0 млн. рублей, за 9 месяцев 2019 года погашено 42,0 млн. рублей. На 01 января 2018 года муниципальный долг Мошковского района Новосибирской области составлял 47,0 млн. рублей, на 01 января 2019 сумма муниципального долга снизилась на 11% и составила 42,0 млн. рублей, на 01 октября 2019 года размер муниципального долга составляет 15,0 млн. рублей, что составляет 7,39% к общему объему доходов бюджета Мошковского района Новосибирской области без учета безвозмездных поступлений. В целях минимизации расходов на обслуживание муниципального долга в январе 2019 года в полном объеме были погашены обязательства по кредитам коммерческих банков за счет источников финансирования дефицита бюджета в виде переходящих остатков.
Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Мошковского района Новосибирской области на 2020 - 2022 годы
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики Мошковского района Новосибирской области на 2020 - 2022 годы, являются: влияние рисков нестабильной экономической ситуации, сохранения неустойчивости мировой экономики на возможность осуществления рыночных заимствований в необходимых объемах по стоимости, не превышающей ограничения, установленные условиями Соглашений, сохранение действий финансовых и экономических санкций в отношении российской экономики, а также ответных мер; изменчивость финансовой конъюнктуры, обусловленная неустойчивым экономическим ростом и внешнеполитическими факторами. Приоритеты долговой политики, сложившиеся в 2017 - 2019 годах, будут сохранены.
Долговая политика заключается в реализации комплекса мер, направленных на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга Мошковского района Новосибирской области минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга, поддержание объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение.
В целях обеспечения стабильного исполнения бюджета Мошковского района Новосибирской области, повышения кредитного рейтинга, характеризующего Мошковский район Новосибирской области как надежного заемщика, своевременно выполняющего долговые обязательства, Мошковский район в 2020 году и плановом периодах 2021 - 2022 годах будет проводить взвешенную долговую политику, направленную на оптимизацию (минимизацию) объема муниципального долга.
Цели и задачи долговой политики на 2020 - 2022 годы, инструменты ее реализации. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Мошковского района Новосибирской области
Целями долговой политики на среднесрочный период являются:
- сохранение объема муниципального долга Мошковского района Новосибирской области на безопасном уровне;
- равномерное распределение долговой нагрузки по годам;
- обеспечение сохранения дефицита местного бюджета на уровне не более 10% от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений в соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- минимизация стоимости обслуживания муниципального долга;
- безусловное выполнение долговых обязательств;
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- поддержание муниципального долга Мошковского района Новосибирской области в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения всех обязательств, и неукоснительное соблюдение требований, установленных бюджетным законодательством;
- распределение долговой нагрузки на Мошковский район Новосибирской области с целью обеспечения ежемесячной сбалансированности бюджета Мошковского района Новосибирской области;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета Мошковского района Новосибирской области в привлечении заемных средств;
- обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;
- использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Мошковского района Новосибирской области;
- сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения бюджета Мошковского района Новосибирской области;
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- обеспечение открытости (прозрачности) информации о муниципальном долге Мошковского района Новосибирской области;
- ограничение роста расходов местного бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками;
- оптимизация структуры муниципального долга;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
- последовательное снижение долговой нагрузки на бюджет Мошковского района Новосибирской области.
В целях определения оптимального набора инструментов заимствований, а также благоприятных для привлечения заемных ресурсов необходим анализ рисков и определение предполагаемой стоимости заимствований.
Важная роль отводится ответственному планированию долговых обязательств, а также расходов, связанных с их привлечением и обслуживанием. Планирование источников финансирования дефицита бюджета будет осуществляться в соответствии с методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Мошковского района Новосибирской области, утвержденной Постановлением администрации Мошковского района Новосибирской области от 04.08.2016 N 97 "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Мошковского района Новосибирской области".
Привлечение в бюджет Мошковского района Новосибирской области кредитов от кредитных организаций будет осуществляться в соответствии с условиями заключенных Соглашений.
Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств в среднесрочные и долгосрочные перспективы при наименьших затратах и разумной степени риска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Мошковского района Новосибирской области от 29 октября 2019 г. N 118 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.