Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Комплексное развитие сельских территорий Адыге-Хабльского муниципального района на 2020 - 2025 гг."
Паспорт муниципальной программы
"Комплексное развитие сельских территорий Адыге-Хабльского муниципального района на 2020 - 2025 гг."
Наименование Программы |
"Комплексное развитие сельских территорий Адыге-Хабльского муниципального района на 2020 - 2025 гг." |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территории" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"; Правила землепользования и застройки сельских поселений района и генеральный план Адыге-Хабльского муниципального района |
Разработчик Программы |
Администрация Адыге-Хабльского муниципального района |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" Подпрограмма "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" |
Цели Программы |
Основные цели Программы: - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; - повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения; - активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения; - формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни; - улучшение экономической ситуации в сельской местности, в том числе в сфере агропромышленного комплекса и социальной сферы. |
Задачи Программы |
1. Реализация мероприятии по строительству или приобретению жилья, предоставляемого гражданам, проживающих на сельских территориях, в том числе по договору найма жилого помещения; 2. Внедрения инструментов льготной сельской ипотеки на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях; 3. Обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку; 4. Обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет: - развития инженерной инфраструктуры на сельских территориях; - развитие социальной инфраструктуры на сельских территориях; - развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях; - благоустройства сельских территорий; 5. Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Ввод жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях - 1980 кв. м жилья; предоставление 6 жилищных (ипотечных) кредитов (займов гражданам, для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях; реализация 2 проектов по благоустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку; ввод в действие распределительных газовых сетей; ввод в действие 18 км локальных водопроводов; ввод в эксплуатацию 5 км автомобильных дорог; реализация 6 общественно-значимых проектов по благоустройству территорий. |
Сроки и этапы реализации Программы |
1 января 2020 - 31 декабря 2025 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы Составляет 438413,3 тыс. рублей, в том числе: - 1456,26 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования, - 76094,16 тыс. руб. за счет средств внебюджетных источников (граждан и юридических лиц), - 339164,79 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета, - 21698,05 тыс. руб. за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской республики. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Улучшение жилищных условий 18 сельских семей; создание необходимой инженерной инфраструктуры для строительства домов на сельских территориях; повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности: - водой - с 80% до 83% комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в населенных пунктах, расположенных в сельской местности; повышение гражданской активности и участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций, муниципальных образований в реализации: - 6 общественно-значимых проектов по благоустройству территорий. |
I. Характеристика, проблемы
Адыге-Хабльский район расположен в северной части Карачаево-Черкесской Республики. Северные его границы совпадают с границами республики - здесь район граничит со Ставропольским краем. На западе граница Адыге-Хабльского района также совпадает с границей республики и граничит с Краснодарским краем. На востоке район граничит с Прикубанским муниципальным районом Карачаево-Черкесской Республики, на юго-востоке с Черкесским городским округом. На юге в настоящее время Адыге-Хабльский район граничит с Хабезским и Абазинским районами КЧР. Население - 15652 тыс. чел. (100% сельского населения). Территория - 325,9 кв. км. Вся территория Адыге-Хабльского района поделена между муниципальными образованиями (поселениями). Всего в составе района 7 муниципальных образований - сельских поселений. В составе сельских поселений от одного до четырех населенных пунктов. Так, Адыге-Хабльское, Садовское, Старо-Кувинское и Вако-Жиленское сельские поселения имеют в своем составе по одному населенному пункту, остальные - по четыре или три. Число населенных пунктов - 15. Административный центр Адыге-Хабльского района находится в ауле Адыге-Хабль. Площадь района составляет 324,2 кв. км. Из общей площади земель Адыге-Хабльского района сельскохозяйственные угодья составляют 45489 га, из них пашня - 21900 га. На территории муниципального образования осуществляют деятельность 214 организаций, в том числе являющиеся сельхозтоваропроизводителями - 7 и организаций социальной сферы - 22, количество крестьянско-фермерских хозяйств, организованных в муниципальном образовании 73. Сельское хозяйство является базовой отраслью не только АПК Адыге-Хабльского муниципального района, но и всей его экономики. Район - сельскохозяйственный. Производство валовой продукции в действующих ценах во всех категориях хозяйств в 2018 году составило 1225,44 млн. руб., в т.ч. сельскохозяйственными предприятиями - 306,36 млн. руб. Посевная площадь в 2018 году составит 21900 га. В структуре посевных площадей Района зерновые культуры занимают 70% пашни, под техническими культурами - 25% пашни, 3% отведены под картофель, овощи и кормовые культуры, остальные 2% заняты под сады. Производство зерновых и зернобобовых культур в 2018 году составило 35224 тонн, сахарной свеклы - 4783 тонн, подсолнечника - 1444 тонн, картофеля - 138 тонн.
Поголовье крупного рогатого скота на 01.01.2019 года составляло 6647 голов, из них молочных коров - 3960 голов, лошадей - 130 голов, овец - 11100 голов, свиней 390 голов, птиц - 32000 шт. Реализовано: мяса - 500 тонн, молока - 3960 тонн, шерсти - 7 тонн. В развитии отрасли существуют те же проблемы, как и в районе: недостаток собственных средств для инвестиций, низкий уровень заработной платы, отсутствие возможности обновления техники и т.п.
Численность населения муниципального образования составляет 15,739 тыс. чел. Численность трудоспособного населения муниципального образования составляет 9,3 тыс. чел., из них осуществляющие трудовую деятельность 1,784 тыс. чел.
Размер среднемесячной заработной платы сельского населения на 01.01.2019 составил 22265,3 рублей на человека.
Общая площадь жилищного фонда муниципального образования согласно статистическим данным на 01.01.2019 года составляет 303,4 тыс. кв. метров.
Обеспеченность жильем в 2018 году на 1-го человека составила 18,4 кв. м на одного человека.
По состоянию на 01.01.2018 г. в населенных пунктах муниципального образования функционируют:
- 18 общеобразовательных школ на 1777 ученических мест;
- 14 культурно-досуговых объектов, практически все здания домов досуга и капитального ремонта.
Уровень износа объектов социальной сферы является высоким.
К основным рискам, оказывающим влияние на конечные результаты реализации мероприятий Государственной программы, относятся:
1. Сокращением объемов финансирования государственной программы из федерального бюджета, а также дефицитом средств республиканского бюджета, могут привести к финансированию государственной программы в неполном объеме.
2. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных микроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.
II. Основные цели и задачи программы
Целями настоящей Программы являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, проживающего на территории муниципального образования, замедление процессов сокращения и стабилизация численности проживающего сельского населения, создание благоприятных условий для социально-экономического развития муниципального образования, в том числе кадрового обеспечения хозяйствующих на территории муниципального образования субъектов агропромышленного комплекса.
Реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности на территории муниципального образования;
повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
улучшения демографической ситуации;
улучшение инвестиционного климата в сфере агропромышленного комплекса на территории муниципального образования за счет реализации мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в рамках настоящей Программы;
активизация участия граждан, проживающих на территории муниципального образования в решении вопросов местного значения;
развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
Основными задачами Программы являются:
1. удовлетворение потребностей проживающего на территории муниципального образования сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье востребованных, преимущественно, для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;
2. повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования.
Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
- комплексное планирование развития сельских населенных пунктов и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования;
- преимущественное обустройство объектами инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования, в которых развивается агропромышленное производство, реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере;
- использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы, включая средства населения и организаций.
Прогноз реализации программы основывается на достижении следующих показателей (индикаторов):
- обеспечить не менее семей доступным жильем на сельских территориях с использованием ипотечного кредита;
- ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности на территории муниципального образования;
- создать условия для строительства жилья в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях, обеспечив обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок под компактную жилищную застройку.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими государственными мерами содействия улучшения демографической ситуации, способствует увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.
Прогноз реализации программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов):
- ввод в действие распределительных газовых сетей;
- ввод в действие локальных водопроводов;
- реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;
- ввод в эксплуатацию автомобильных дорог;
- реализация общественно-значимых проектов по благоустройству территорий;
- реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий.
III. Общая характеристика участия Адыге-Хабльского муниципального района в реализации государственной программы
Реализация подпрограмм, входящих в состав Государственной программы Министерства сельского хозяйства КЧР предполагается осуществлять совместно с администрациями муниципальных образований республики с привлечением средств из бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в размере, отраженном в форме 3 приложения 1 к Программе.
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в целях реализации мероприятий Государственной программы устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Основным критерием участия муниципальных образований в реализации мер, по которым Государственной программой и входящих в ее состав подпрограмм предусмотрено финансирование за счет средств местных бюджетов, является наличие софинансирования мероприятий органами местного самоуправления в рамках утвержденных муниципальных целевых программ.
Предоставление субсидии из бюджета Карачаево-Черкесской Республики местным бюджетам предполагается на основании соглашений, заключаемых между Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики которому как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации будут доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий местным бюджетам с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
IV. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Финансирование мероприятий Государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет республиканского бюджета, устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При определении объемов финансирования учитываются тенденции развития отраслей АПК и условия предоставления государственной поддержки.
Доля средств республиканского бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение мероприятий Программы, устанавливается после определения объемов средств федерального бюджета, предоставляемых Карачаево-Черкесской Республике в очередном финансовом году в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год.
На реализацию мероприятий привлекаются средства местных бюджетов по соглашениям с муниципальными образованиями.
Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий Государственной программы за счет внебюджетных источников будут использоваться, в том числе, различные инструменты государственно-частного партнерства.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении N 3 к Программе.
V. Механизм реализации программы
Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является Администрация Адыге-Хабльского муниципального района.
Администрация Адыге-Хабльского муниципального района:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, предоставленных на реализацию мероприятий Программы;
- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает своевременную подготовку проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Программы;
- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, предоставленных гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, на улучшение своих жилищных условий в рамках Программы;
- заключает соглашения с органами исполнительной власти о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы из средств Карачаево-Черкесской Республики и федерального бюджета;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;
- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
- организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации программы
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий муниципального образования и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
- улучшить жилищные условия семей, что позволит решить жилищную проблему для семей, проживающих в сельской местности муниципального образования и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- обеспечить жильем молодых семей и молодых специалистов, что позволит сократить потребность организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в квалифицированных специалистах;
- способствовать улучшению демографической ситуации и сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;
- повысить общественную значимость развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательность сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов и содействие улучшению жилищных условий населения муниципального образования.
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса, привлечения молодых специалистов.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорта подпрограмм |
|
Содержание Постановление администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 23 декабря 2019 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.