Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме через Единый портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале реализована концепция "Личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после следующие возможности:
- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге:
1) лично в Уполномоченном органе;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи,
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
3.1.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов:
1) лично в Уполномоченный орган;
2) посредством электронной связи,
3) посредством почтовой связи;
4) через полномочного представителя;
5) через МФЦ.
3.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги:
1) лично в Уполномоченном органе;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи;
4) посредством почтовой связи;
5) через полномочного представителя;
6) через МФЦ.
3.1.4. Взаимодействие Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, с иными органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Наименование государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), и перечень предоставляемых ими документов и информации в рамках межведомственного взаимодействия, необходимые для получения муниципальной услуги:
Пенсионный фонд РФ:
- справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о сведениях по заработной плате, иных выплат застрахованного лица;
- справка о размере получаемой пенсии;
Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики:
- справка о регистрации гражданина в качестве безработного и о получении им пособия по безработице;
Территориальный орган Федеральной налоговой службы:
- справка о доходах от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей);
- справка о доходах от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) от реализации и сдачи в аренду (наем) транспортных и иных механических средств;
- справка о доходах от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) от реализации и сдачи в аренду (наем) средств переработки и хранения продуктов);
Федеральный фонд социального страхования:
- справка о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3.1.5. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом:
1) в Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района, на бумажном носителе;
2) в МФЦ в виде документа, содержащего информацию из информационных систем органов;
3) на ЕПГУ в виде электронного документа;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) на РПГУ в виде электронного документа;
4) по электронной связи;
5) по почтовой связи.
3.1.6. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Иные действия необходимые для предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
3.2. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
Заявитель может обратиться за получением услуги в МФЦ. Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ.
При подаче заявления в МФЦ указанное учреждение запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, и передает в электронном виде полный пакет документов в Управление труда и социальной защиты населения.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление труда и социальной защиты населения или многофункциональный центр с пакетом документов, по почте, либо в форме электронного документа, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий в рамках административной процедуры, является специалист Управления труда и социальной защиты населения, многофункционального центра (в случае представления заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр) в соответствии с распределением обязанностей.
При получении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Уполномоченного органа либо специалист многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление представлено заявителем лично);
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, выполняет на них надпись о соответствии подлинным экземплярам, удостоверяет своей подписью каждый лист.
- регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Срок выполнения административной процедуры 15 минут.
Критерии принятия решений.
Регистрации подлежат все документы, направляемые в Управление труда и социальной защиты населения или многофункциональный центр в рамках предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры и порядок его передачи.
Заявлению и документам присваивается регистрационный номер, после чего они направляются в Управление труда и социальной защиты населения, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения процедуры.
Сведения о заявлении и документах, о структурном подразделении, в которое они направлены на рассмотрение, вносятся в систему документооборота Управления труда и социальной защиты населения или многофункционального центра.
3.2.2. Проверка заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие установленным требованиям
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление труда и социальной защиты населения зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является специалист Управления труда и социальной защиты населения.
Специалист Управления труда и социальной защиты населения:
- проводит проверку наличия документов, перечень которых установлен настоящим административным регламентом;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов.
Срок выполнения указанной административной процедуры 5 дней.
Критерием принятия решения является соответствие представленного заявления и документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным настоящим Административным регламентом.
Результат административной процедуры и порядок его передачи:
в случае соответствия представленного заявления и документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным настоящим Административным регламентом, принятие заявления и документов к рассмотрению по существу;
в случае отсутствия в комплекте представленных документов, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия специалист Управления труда и социальной защиты населения в системе межведомственного взаимодействия направляет межведомственный запрос;
в случае несоответствия представленных документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным настоящим Административным регламентом, специалистом Управления труда и социальной защиты населения подготавливается уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры в том числе в электронной форме:
соответствие представленного заявления и документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным настоящим Административным регламентом, фиксируется специалистом Управления труда и социальной защиты населения в деле заявителя о проведенной проверке по комплектности и оформлению;
несоответствие представленного заявления и документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным настоящим Административным регламентом, фиксируется путем подготовки специалистом Управления труда и социальной защиты населения уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Рассмотрение представленных документов, в том числе истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в Управление труда и социальной защиты населения, многофункциональный центр (в случае представления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр) документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Специалист Управления труда и социальной защиты населения, многофункционального центра (в случае представления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр) осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и подписывается специалистом Уполномоченного органа должностным лицом многофункционального центра (в случае представления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ).
Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение в ответ на межведомственный запрос запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении. Срок получения ответа на межведомственный запрос не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней с даты получения межведомственного запроса.
Непредставление (несвоевременное представление) государственным органом, органом местного самоуправления и иными организациями по межведомственному запросу запрашиваемых документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
3.2.4. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими услуги, и органами предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в электронном виде и на бумажном носителе заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.2.5. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа специалист Управления труда и социальной защиты населения обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Управления труда и социальной защиты населения самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист Управления труда и социальной защиты населения проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Министерства связи и массовых коммуникаций России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Управления труда и социальной защиты населения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.3. Описание каждой административной процедуры
3.3.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района или многофункциональный центр с пакетом документов, по почте, либо в форме электронного документа, по информационно телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий в рамках административной процедуры, является специалист Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района, многофункционального центра (в случае представления заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр) в соответствии с распределением обязанностей.
При получении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района либо специалист многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление представлено заявителем лично);
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, выполняет на них надпись о соответствии подлинным экземплярам, удостоверяет своей подписью каждый лист.
- регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Срок выполнения административной процедуры 15 минут.
Критерии принятия решений:
Регистрации подлежат все документы, направляемые в Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района или МФЦ в рамках предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры и порядок его передачи:
Заявлению и документам присваивается регистрационный номер, после чего они направляются в Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения процедуры:
Сведения о заявлении и документах, о структурном подразделении, в которое они направлены на рассмотрение, вносятся в систему документооборота Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района или многофункционального центра.
3.3.2. Проверка заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие установленным требованиям.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является специалист Управления труда и социальной защиты населения.
Специалист Управления труда и социальной защиты населения:
Проводит проверку наличия документов, перечень которых установлен в пункте 2.7 настоящего Регламента;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
Срок выполнения указанной административной процедуры 4 дня.
Критерием принятия решения является соответствие представленного заявления и документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным настоящим Административным регламентом.
Результат административной процедуры и порядок его передачи:
В случае соответствия представленного заявления и документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным настоящим Административным регламентом, принятие заявления и документов к рассмотрению по существу;
В случае отсутствия в комплекте представленных документов, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалист Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района в системе межведомственного взаимодействия, направляет межведомственный запрос;
В случае несоответствия представленных документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным настоящим Административным регламентом, специалистом Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района подготавливается уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме:
Соответствие представленного заявления и документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным настоящим Административным регламентом, фиксируется специалистом Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района в деле заявителя о проведенной проверке по комплектности и оформлению;
Несоответствие представленного заявления и документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным настоящим Административным регламентом, фиксируется путем подготовки специалистом Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Рассмотрение представленных документов, в том числе истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия.
Основание для начала административной процедуры - заявление на получение услуги.
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов;
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 дней.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, указывается в локальном акте органа, предоставляющего услугу
Критерии принятия решения - положительный/отрицательный результат рассмотрения представленных документов, в том числе истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия.
Способ фиксации - электронная/письменная форма.
3.3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, и подготовка документов по результатам рассмотрения запроса
Основанием для начала данной процедуры является наличие сформированного дела, укомплектованного полным перечнем документов, указанных в пункте 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, рассматривают дело заявителя и выносят одно из решений:
- о регистрации коллективного договора;
- об отказе в регистрации коллективного договора.
Результатом данной административной процедуры является решение ответственного специалиста об уведомительной регистрации коллективного договора занесенного в журнал регистрации и присвоением регистрационного номера согласно приложению N 3 к настоящему регламенту.
Время на осуществление данной административной процедуры не должно превышать трех рабочих дней.
3.3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала данной процедуры является наличие сформированного дела, укомплектованного полным перечнем документов, указанных в пункте 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, рассматривают дело заявителя и выносят одно из решений:
- о регистрации коллективного договора;
- об отказе в регистрации коллективного договора.
Результатом данной административной процедуры является решение ответственного специалиста об уведомительной регистрации коллективного договора занесенного в журнал регистрации и присвоением регистрационного номера согласно приложению N 3 к настоящему регламенту.
Время на осуществление данной административной процедуры не должно превышать трех рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.