Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Зеленчукского муниципального района
от 15.11.2019 N 1171
Основные направления
налоговой и бюджетной политики Зеленчукского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Зеленчукского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии со статьей 59 Положения о бюджетном процессе в Зеленчукском муниципальном районе, утвержденного решением Совета Зеленчукского муниципального района второго созыва от 24.04.2014 N 307 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Зеленчукском муниципальном районе", с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета Зеленчукского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Определяющее влияние на формирование основных направлений налоговой и бюджетной политики Зеленчукского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов оказали целевые ориентиры развития страны, обозначенные в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года, положениях Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", основных направлениях налоговой и бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, прогнозе социально-экономического развития Зеленчукского муниципального района на 2020 год и плановый период до 2022 годов.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики Зеленчукского муниципального района является описание условий, используемых при составлении проекта бюджета Зеленчукского муниципального района на 2020 - 2022 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Зеленчукского муниципального района, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика Зеленчукского муниципального района на 2020 - 2022 годы направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития Зеленчукского муниципального района в целях обеспечения выполнения приоритетных для района задач.
Необходимым условием для решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы распоряжением администрации Зеленчукского муниципального района от 29 ноября 2018 года N 165-р утвержден План мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению долга в целях оздоровления муниципальных финансов Зеленчукского муниципального района на 2018 - 2020 годы, предусматривающий:
проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых органами местного самоуправления по налогам и сборам;
обеспечение роста объема налоговых и неналоговых доходов, в том числе за счет снижения недоимки по налоговым и неналоговым платежам;
запрет на установление расходных обязательств Зеленчукского муниципального района, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
Бюджетная политика Зеленчукского муниципального района в области муниципальных внутренних заимствований в предстоящем периоде будет направлена на поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, минимизацию затрат на обслуживание муниципального долга, своевременное и безусловное исполнение принимаемых обязательств.
2. Налоговая политика
Основными приоритетами налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов является обеспечение роста доходной части бюджета Зеленчукского муниципального района за счет повышения качества администрирования доходов бюджета и собираемости налогов, оптимизации существующей системы налоговых льгот и освобождений, эффективного использования муниципального имущества и земельных участков, а также создания оптимальных условий для развития бизнеса.
Основные итоги реализации налоговой политики Зеленчукского муниципального района в 2018 году
Проводимая в течение 2018 года налоговая политика обеспечила исполнение бюджета Зеленчукского муниципального района по налоговым и неналоговым доходам в объеме 197746,3 тыс. руб., что составляет 109,8 процента от уровня 2017 года или 75,0 процента от объема собственных доходов бюджета Зеленчукского муниципального района за 2018 год.
В структуре налоговых платежей основными доходными источниками являются:
налог на доходы физических лиц - 83409,6 тыс. руб. (47,3 процента от общего объема налоговых доходов);
налог на имущество организаций - 73243,7 тыс. руб. (41,5 процента от общего объема налоговых доходов).
В 2018 году налоговые доходы исполнены в сумме 176546,8 тыс. руб. или на 99,5 процента от уточненного плана.
В целом по сравнению с предшествующим 2017 годом, налоговые поступления в отчетном году увеличились на 11916,1 тыс. руб. или на 7,2 процента.
Динамика поступления налоговых доходов за отчетный год отражает, что:
поступления налога на доходы физических лиц увеличены на 3878,5 тыс. руб. или на 4,9 процента;
доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты увеличены на 670,2 тыс. руб. или на 9,1 процента;
поступления налога на имущество организаций увеличены на 6713,2 тыс. руб. или на 10,1 процента;
доходы от уплаты государственной пошлины увеличены на 1159,4 тыс. руб. или на 24,2 процента;
поступления по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы, увеличены на 97,9 тыс. руб.;
поступления единого сельскохозяйственного налога снижены на 88,1 тыс. руб. или на 16,7 процента;
поступления единого налога на вмененный доход снижены на 515,0 тыс. руб. или на 8,9 процента.
Снижение поступлений доходов по налогам на совокупный доход на 603,1 тыс. руб. обусловлено снижением количества налогоплательщиков единого налога на вмененный доход на 24 единицы (с 727 - в 2017 году до 703 - в 2018 году), а также ежегодным ростом объемов фиксированных страховых взносов. Снижение поступления единого сельскохозяйственного налога обусловлено неисполнением обязательств по уплате налогов налогоплательщиками.
В районе отмечается отрицательная динамика показателей, характеризующих состояние платежей по единому налогу на вмененный доход. С 2017 года наблюдается снижение поступления налога в доход бюджета Зеленчукского муниципального района (с 6655,8 тыс. руб. - в 2016 году до 5315,5 тыс. руб. - в 2018 году). Основной причиной является увеличение размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, установление права уменьшать Единый налог на вмененный доход на расходы, связанные с применением налогового вычета на приобретение контрольно-кассовой техники. У индивидуальных предпринимателей, при отсутствии наемных работников и осуществлении одного вида деятельности, сумма исчисленного налога оказывается меньше суммы фиксированных страховых взносов и не уплачивается в бюджет. В связи с этим возрастает значимость работы, направленной на снижение неформальной занятости, в том числе по легализации работодателями трудовых отношений с физическими лицами, привлекаемыми в качестве работников, и оформлению с ними трудовых отношений.
Также необходимо усилить разъяснительную работу с индивидуальными предпринимателями по вопросу целесообразности перехода на патентную систему налогообложения.
Поступление неналоговых доходов в бюджет Зеленчукского муниципального района в отчетном 2018 году составило 21199,5 тыс. руб. или 103,3 процента от уточненного плана или на 56,4 процента выше поступлений 2017 года.
В структуре неналоговых доходов основными источниками поступлений являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. В 2018 году поступления данного вида доходов составили 63,5 процента от объема неналоговых доходов.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за 2018 год поступили в объеме 13464,9 тыс. руб. или 103,7 процента от уточненного плана и выше уровня 2017 года на 2657,3 тыс. руб., в том числе: доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки поступили в объеме 13280,4 тыс. руб. или 104,3 процента от уточненного плана.
Рост поступлений арендной платы за земельные участки обусловлен взысканием задолженности за предыдущие годы.
Для привлечения дополнительных неналоговых доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на постоянной основе в районе проводится работа по выявлению неучтенных земельных участков и вовлечению их в хозяйственный оборот, выявление земельных участков, самовольно занятых без оформления документов. В 2018 году в районе было выявлено 17 неучтенных земельных участков, поставлено на кадастровый учет 24 земельных участка, свободных от прав третьих лиц 9 земельных участков.
Работа по определению (уточнению) характеристик объектов недвижимого имущества и передаче сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости проводится постоянно на уровне сельских поселений.
Ежемесячно, в соответствии с предоставленной информацией, налоговым органом проводится работа с муниципальными служащими (работниками) органов местного самоуправления, работниками подведомственных учреждений по погашению задолженности по имущественным налогам, усилена ответственность должностных лиц по недопущению наличия задолженности по налогам, страховым взносам и другим платежам органами представительной, исполнительной власти и муниципальными учреждениями.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета Зеленчукского муниципального района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Основные цели и задачи налоговой политики
Налоговая политика на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налогов, сокращение задолженности в бюджет.
Основными задачами налоговой политики Зеленчукского муниципального района в трехлетней перспективе являются:
ориентация приоритетов налоговой политики на развитие экономики;
повышение реалистичности прогнозирования и минимизация рисков несбалансированности при бюджетном планировании;
укрепление доходной базы бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;
формирование прозрачной системы регулирования неналоговых платежей;
проведение работы по развитию малого и среднего предпринимательства, применению патентной системы налогообложения.
При определении объемов доходной части консолидированного бюджета Зеленчукского муниципального района на 2020 - 2022 годы должны быть учтены следующие изменения, вносимые в федеральное законодательство, в том числе:
1. Налог на доходы физических лиц:
социальный вычет на лечение теперь не зависит от правительственного перечня лекарств - этот список упразднен, с 17 июня 2019 года вычет можно получить за любые медицинские услуги;
налог на доходы физических лиц не облагается, оплата дополнительных выходных дней для лиц, которые ухаживают за детьми-инвалидами;
все законные выплаты, в том числе и в натуральной форме, предоставляемые льготникам, отнесены к необлагаемым доходам;
для участников программ "Земский доктор" и "Земский учитель" единовременные компенсации в размере до миллиона рублей планируется освободить от налога;
не будет облагаться налогом доход от продажи имущества физического лица, если оно владело им три года (условие - это единственное жилое помещение в собственности налогоплательщика).
2. Налог на прибыль организаций:
наделение субъектов Российской Федерации правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы;
продление 50 процентного ограничения переноса убытков на будущее до 2024 года включительно;
внесение изменений, ограничивающих возможность учета правопреемниками убытков, полученных организациями, реорганизуемыми в форме присоединения или слияния;
предоставление застройщикам возможности уменьшать налоговую базу на расходы, понесенные в связи со строительством объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в государственную и муниципальную собственность;
установление налоговой ставки 0 процентов в отношении доходов, получаемых региональными и муниципальными музеями, театрами и библиотеками;
установление на постоянной основе налоговой ставки 0 процентов для образовательных и медицинских организаций.
3. Имущественные налоги:
введены дополнительные налоговые вычеты по налогу на имущество для физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей. Налогооблагаемая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров в отношении площади квартиры, части квартиры, комнаты и на 7 квадратных метров в отношении площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка;
отказ от практики утверждения перечня объектов недвижимого имущества (торговые центры, административно-деловые центры) на уровне регионов, налоговой базой для которых является кадастровая стоимость;
установление единого порядка определения базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов коммерческой недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, в рамках проводимой работы по переходу к налогообложению объектов недвижимости от балансовой стоимости к кадастровой стоимости в отношении всех объектов недвижимости организаций;
расширение перечня льготных категорий граждан, которые могут уменьшить сумму земельного налога на кадастровую стоимость 600 квадратных метров площади земельного участка. Теперь помимо инвалидов 1 и 2 групп, пенсионеров, право на льготу будет у лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;
расчет земельного налога с физических лиц будет производиться с применением коэффициента, ограничивающего рост налога не более чем на 10 процентов по сравнению с предшествующим годом. Исключение составят участки для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за несвоевременной застройки;
с 1 января 2021 года отменяется предоставление организациями деклараций в налоговые органы по земельному налогу.
4. Специальные налоговые режимы:
Упрощенная система налогообложения:
отмена представления налоговых деклараций индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующих контрольно-кассовую технику;
введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение упрощенной системы налогообложения в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников;
Единый сельскохозяйственный налог:
внесение изменений, устанавливающих порядок зачисления в местные бюджеты сумм единого сельскохозяйственного налога в зависимости от места осуществления производства сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки;
Патентная система налогообложения:
расширение полномочий субъектов Российской Федерации по регулированию патентной системы налогообложения:
предоставление полномочий по установлению ограничений для применения патентной системы налогообложения по общей площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта, используемых при применении патентной системы налогообложения; по общему количеству объектов стационарной и нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания и (или) их общей площади;
предоставление права устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на единицу физического показателя (на единицу средней численности наемных работников; на единицу количества автотранспортных средств, судов водного транспорта; на 1 тонну грузоподъемности транспортных средств; на одно пассажирское место; на 1 квадратный метр площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков; на 1 объект стационарной и нестационарной торговой сети, объект организации общественного питания и (или) на 1 квадратный метр площади объекта торговой сети и объекта организации общественного питания);
расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в том числе за счет включения в него вида предпринимательской деятельности, связанного с животноводством и оказанием услуг в области животноводства, а также вида предпринимательской деятельности, связанного с растениеводством и оказанием услуг в области растениеводства.
По планам в период с 2020 по 2022 год ряд неналоговых платежей будет включен в Налоговый кодекс Российской Федерации. Так, к федеральным платежам будет отнесен экологический налог, утилизационный сбор, сбор за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, налог на доходы операторов сети связи общего пользования. К налогам в бюджет Зеленчукского муниципального района будет отнесен гостиничный (курортный) сбор.
Предлагается провести ряд мероприятий по совершенствованию налогового администрирования:
интеграция оперативного контроля в систему налогового контроля;
развитие системы налогового мониторинга;
внедрение механизма добровольной уплаты юридическими лицами авансовых платежей по налогам и сборам на единый код бюджетной классификации.
Основные направления налоговой политики
Основными направлениями, по которым предполагается реализовать налоговую политику в 2020 - 2022 годах, являются:
совершенствование методов налогового администрирования доходов главными администраторами доходов бюджета Зеленчукского муниципального района, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет района;
усиление работы администраторов доходов по неплатежам в бюджет Зеленчукского муниципального района, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля;
проведение работы в отношении муниципальных служащих и работников учреждений бюджетной сферы по выявлению наличия задолженности по налогам и ее погашению;
продолжение работы по выявлению и исправлению технических ошибок и несоответствий в основных информационных ресурсах;
организация работы по проведению мероприятий по снижению неформальной занятости, совершенствование методов контроля легализации "теневой" заработной платы.
Принятие решений о предоставлении новой льготы, снижении налоговой ставки или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением источника для такого решения.
Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками. Реализация мер должна являться необходимым условием повышения доходной части бюджета Зеленчукского муниципального района и снижения рисков несбалансированности бюджета.
3. Бюджетная политика
Итоги реализации бюджетной политики в 2018 году
При исполнении бюджета Зеленчукского муниципального района в 2018 году администрация Зеленчукского муниципального района руководствовалась следующими приоритетами:
обеспечение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджетной системы района;
создание условий для оказания качественных муниципальных услуг;
обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса;
соблюдение безопасного уровня дефицита и муниципального долга в целях предотвращения условий для возникновения финансового кризиса;
ограничение роста расходов бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками;
сохранение объема муниципального долга Зеленчукского муниципального района на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств;
повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами сельских поселений Зеленчукского муниципального района.
Сбалансированная политика Зеленчукского муниципального района в 2018 году обеспечила исполнение районного бюджета за 2018 год по доходам в объеме 1024649,3 тыс. руб. (при плане 1059207,5 тыс. руб.) или на 96,2 процента к плановым показателям, по расходам - 1027185,9 тыс. руб. (при плане 1065015,2 тыс. руб.) или на 96,4 процента к плановым показателям, что позволило администрации Зеленчукского муниципального района осуществить финансирование большинства заявленных расходов в рамках реализации мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности органов исполнительной власти в заявленном объеме, при наличии подтверждающих платежных документов.
В приоритетном порядке обеспечено финансирование таких социально значимых направлений, как образование (99,1 процента к плановым показателям), культура (98 процентов к плановым показателям), социальная политика (95 процентов к плановым показателям), физическая культура и спорт (100 процентов к плановым показателям), межбюджетные трансферты в бюджетах поселений (79,9 процентов к плановым назначениям).
Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, сокращения расходов за счет снижения неэффективных затрат, пересмотра финансовых ресурсов на реализацию муниципальных программ с учетом приоритетности расходов и утвержденных показателей результативности.
Безусловное исполнение нормативных актов позволило в 2018 году эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить его ликвидность в течение всего финансового года.
В Зеленчукском муниципальном районе создана устойчивая система межбюджетных отношений с сельскими поселениями района. Сформированы механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, заключены соглашения на передачу части полномочий с финансовым сопровождением.
В рамках контрольных процедур за соблюдением бюджетного законодательства поселениями проводилась экспертиза проектов бюджетов поселений, осуществляется ежемесячный мониторинг исполнения бюджетов поселений.
Для повышения качества управления бюджетным процессом предусмотрена система мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом во всех поселениях района.
Все эти меры позволили сбалансировать бюджет Зеленчукского муниципального района и обеспечить исполнение всех действующих расходных обязательств Зеленчукского муниципального района.
Основные направления бюджетной политики на 2020 - 2022 годы
Реализация долгосрочной бюджетной политики в Зеленчукском муниципальном районе будет осуществляться по следующим основным направлениям:
приоритизация бюджетных расходов с учетом обеспечения достижения целей национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и необходимости реализации на территории Зеленчукского муниципального района программ по основным направлениям развития Российской Федерации, в том числе Плана социального развития и экономического роста Карачаево-Черкесской Республики;
повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
совершенствование инструментов программно-целевого планирования и управления с учетом приоритетов социально-экономического развития и реальных финансовых возможностей бюджета Зеленчукского муниципального района, совершенствования системы оценки эффективности реализации муниципальных программ;
повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для понимания гражданами реализуемой в районе бюджетной и налоговой политики.
Реализация поставленных задач позволит достичь конечной цели бюджетной политики Зеленчукского муниципального района, состоящей в улучшении условий и качества жизни населения Зеленчукского муниципального района, адресном решении социальных проблем, повышении качества муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития района.
Основные подходы к формированию бюджета Зеленчукского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Бюджетная политика в Зеленчукском муниципальном районе в части доходов в 2020 - 2022 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета Зеленчукского муниципального района продолжится работа по:
повышению результативности деятельности администраторов доходов местных бюджетов, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;
активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
проведению оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам;
повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение всех принятых расходных обязательств.
Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
обеспечение выплаты заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2019 году и сохранения достигнутых в 2019 году соотношений в 2020 - 2022 годах;
повышение оплаты труда отдельных категорий работников в целях достижения в 2019 году установленных "дорожными картами" целевых значений показателей указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
повышение с 1 октября 2020 года на прогнозный уровень инфляции (3 процента) оплаты труда работников бюджетной сферы, не попадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
повышение уровня минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения с учетом положений Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в редакции Федерального закона от 25.12.2018 N 481-ФЗ "О внесении изменения в статью Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда");
обеспечение роста уровня заработной платы низкооплачиваемой категории работников бюджетной сферы в соответствии с увеличением минимального размера оплаты труда и величиной прожиточного минимума трудоспособного населения;
реализация мер социальной поддержки населения;
обеспечение бюджетного планирования при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений исходя из минимизации затрат в целях полного финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств;
сохранение в 2020 - 2022 годах расходов на оплату услуг по содержанию муниципального имущества (за исключением коммунальных услуг) не выше уровня 2019 года.
Установление заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений необходимо проводить с учетом возможного привлечения на выплату заработной платы средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также средств от приносящей доход деятельности.
Основные параметры бюджета Зеленчукского муниципального района будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
4. Основные направления формирования межбюджетных отношений в Зеленчукском муниципальном районе
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений на муниципальном уровне в 2020 - 2022 годы будет направлена на обеспечение муниципальных образований, входящих в состав Зеленчукского муниципального района, средствами для эффективного исполнения возложенных полномочий в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В составе межбюджетных отношений основную долю занимает финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений. При этом полномочия по выравниванию бюджетов сельских поселений делегируются Зеленчукскому муниципальному району из средств создаваемого районного фонда финансовой поддержки сельских поселений за счет:
собственных доходов бюджета Зеленчукского муниципального района;
субсидий из республиканского бюджета на формирование районного фонда финансовой поддержки с целью предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав Зеленчукского муниципального района;
субвенций из республиканского фонда компенсаций для осуществления полномочий по расчету и распределению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав Зеленчукского муниципального района.
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений являются:
формирование устойчивой собственной доходной базы бюджета поселения, создание стимулов по ее наращиванию;
укрепление финансовой дисциплины, соблюдение органами местного самоуправления поселения бюджетного законодательства;
создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств;
осуществление мониторинга соблюдения условий соглашений, заключенных муниципальными образованиями, предусматривающими показатели социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов.
Реализация данных мер должна способствовать обеспечению сбалансированности бюджета и увеличению финансовых возможностей поселений, а также улучшению качества управления бюджетным процессом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 15 ноября 2019 г. N 1171... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.