Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Хабезского сельского поселения
от 3 октября 2019 г. N 109
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Хабезского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Хабезского сельского поселения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений и распоряжений администрации Хабезского сельского поселения имеющих нормативный характер и проектов указанных актов (далее - нормативные правовые акты (проекты)).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится при проведении их правовой экспертизы в случае поступления в адрес главы администрации Хабезского сельского поселения письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организации с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения, а также при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в соответствии с ежегодно утвержденными планами проведения мониторинга (далее - планы мониторинга).
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в случае, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, проводится заместителем главы администрации Хабезского сельского поселения (далее - специалист) на основании поручения главы администрации Хабезского сельского поселения, а также в соответствии с планами мониторинга.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок, определенный поручением главы администрации Хабезского сельского поселения, но не более чем в течение 20 рабочих дней со дня поступления указанного поручения, а также в сроки, установленные планами мониторинга.
2.4. Специалист по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
3. Антикоррупционная экспертиза проекта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
при разработке проекта - разработчиком проекта;
при проведении правовой экспертизы проекта - специалистом.
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы специалисту осуществляется при условии указания под текстом проекта следующей записи "Разработчиком проекта коррупциогенных факторов не выявлено", подписи разработчика проекта и даты, свидетельствующих об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
В пояснительной записке к проекту, затрагивающему права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающему правовой статус организаций или имеющему межведомственный характер, дополнительно указываются сведения о дате размещения текста указанного проекта и информации о датах начала, окончания и месте приема заключений по результатам его независимости антикоррупционной экспертизы на официальном сайте администрации Хабезского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится специалистом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его разработки или согласования.
3.5. Специалист проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
Антикоррупционная экспертиза проектов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, проводится специалистом при условии размещения текстов указанных проектов и информации о датах начала, окончания и месте приема заключений по результатам их независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте администрации Хабезского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также рассмотрения разработчиками проектов поступивших в установленные сроки заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и ответов независимым экспертам по результатам их рассмотрения предоставляются специалисту в течение 3 рабочих дней со дня направления соответствующих ответов.
3.6. По результатам антикоррупционной экспертизы специалист дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
3.7. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого специалистом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
4.1. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным ор
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Хабезского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.