Приказ Министерства инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики
от 29 декабря 2018 г. N 166-П
"Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в Мининфраструктуры КБР"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Приказ Министерства инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики от 16 августа 2019 г. N 206-ПР
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики.
2. Организацию работы с обращениями граждан возложить на отдел государственной службы, кадров и делопроизводства.
3. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений возложить на руководителей структурных подразделений.
4. Отделу связи, транспортной безопасности и защиты информации управления цифрового развития опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Министерства инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики.
5. Отделу государственной службы, кадров и делопроизводства ознакомить с настоящим приказом заместителей министра и руководителей структурных подразделений.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя Правительства КБР - министр |
В. Болотоков |
Утвержден
Министерства инфраструктуры
и цифрового развития КБР
от 29 декабря 2018 г. N 166-П
Порядок
организации работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к организации работы с обращениями граждан, поступающими в адрес Министерства инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
1.2. Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1.3. Обращение, поступившее в Министерство, подлежит обязательному рассмотрению.
1.4. В случае необходимости при рассмотрении обращения Министерство может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
2. Направление и регистрация письменного обращения
2.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации отделом государственной службы, кадров и делопроизводства в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
2.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка.
2.3. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Главе Кабардино-Балкарской Республики с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка.
2.4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.5. Министерство может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
2.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
2.7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего раздела, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.8. Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
3. Организация работы по рассмотрению обращений
3.1. Основанием для начала работы с обращением является регистрация письменного обращения.
3.2. Отдел государственной службы, кадров и делопроизводства после регистрации в тот же день направляет обращение заместителю Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики - министру инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министр) либо лицу, его замещающему, для наложения резолюции. Резолюция должна содержать фамилию и инициалы лиц, которым дается поручение, подпись Министра или лица, его замещающего. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельные действия, порядок и срок исполнения.
3.3. Обращения с резолюцией Министра либо лица, его замещающего, в тот же день направляются руководителям структурных подразделений Министерства для рассмотрения.
3.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка.
3.5. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка.
3.6. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.7. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
3.8. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3.9. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пункта 3.8 настоящего Порядка, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.10. Руководители структурных подразделений:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) готовят проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе 4 настоящего Порядка;
5) уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.11. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу Министерства обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.12. Ответ на обращение подписывается Министром либо уполномоченным на то лицом.
3.13. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме.
3.14. На поступившее в Министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Организация работы по рассмотрению отдельных обращений
4.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.2. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением
4.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.4. Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4.5. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.6. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
4.7. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
4.8. В случае поступления в Министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
4.9. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.10. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство.
5. Сроки рассмотрения письменного обращения
5.1. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.2. Письменное обращение, поступившее на имя Главы Кабардино-Балкарской Республики и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного подпунктом "д" пункта 3.1 настоящего Порядка, Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт "д" пункта 3.1 настоящего Порядка отсутствует
6. Личный прием граждан
6.1. Личный прием граждан в Министерстве проводится Министром и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан, путем размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" и на информационном стенде, размещенном на первом этаже административного здания Министерства.
6.2. Регистрация посетителей осуществляется в приемной Министра в журнале учета личного приема граждан по установленной форме.
6.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
6.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
6.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.8. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
7. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений и ответственность за нарушение Порядка
7.1. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением Порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
7.2. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
7.3. Контроль за исполнением обращений граждан включает:
- постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
- снятие обращений с контроля.
7.4. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется отделом государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства.
7.5. Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению.
7.6. Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения Министром, его заместителями.
7.7. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
7.8. Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2018 г. N 166-П "Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в Мининфраструктуры КБР"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики (http://www.mininfra.kbr.ru)
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 25 марта 2020 г. N 99-П настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики от 16 августа 2019 г. N 206-ПР
Изменения вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа