Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу: администрация города Сочи.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является департамент имущественных отношений администрации города Сочи (далее - Департамент) в лице муниципального казенного учреждения города Сочи "Квартирно-правовая служба" (далее - МКУ).
В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с:
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
- отделом по городу-курорту Сочи государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ";
- управлением внутренних дел по городу-курорту Сочи;
- муниципальным унитарным предприятием города Сочи "Городской информационно-вычислительный центр".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- распоряжение Департамента о заключении договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, и подписание наймодателем договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган или через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru и предоставления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги размещен на официальном сайте администрации города Сочи https://www.sochi.ru/zhizn-goroda/mu/po-vedom/ и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг https://pgu.krasnodar.ru/service/detail.php?serviceid=159526.
Органы, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги, подаваемое в МФЦ или через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru, содержащее волеизъявление о заключении договора (о внесении изменений в договор) социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, поданное всеми совместно проживающими совершеннолетними лицами, подписанное в присутствии специалиста МФЦ.
В случае подписания заявления несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет в заявлении должно быть указано, что "несовершеннолетний действует с согласия законного представителя", который также подписывает заявление.
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (копии всех заполненных страниц) (в случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя по доверенности, то допускается представление нотариально удостоверенной копии указанного документа);
3) копии паспортов (копии всех заполненных страниц) граждан Российской Федерации - членов семьи, копии свидетельств о рождении детей, не достигших возраста 14 лет, либо иные документы, удостоверяющие личность (при включении их в качестве членов семьи в договор социального найма жилого помещения), при невозможности представления оригиналов документов для сверки необходимо предоставить нотариально удостоверенные копии данных документов.
Лицо, действующее по доверенности от имени заявителя, представляет доверенность, при невозможности представления оригинала доверенности для сверки необходимо предоставить нотариально удостоверенную копию доверенности, также копию своего паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (оригинал для сверки);
4) граждане, зарегистрированные в жилых помещениях муниципального жилищного фонда до 1 марта 2005 года, представляют копию ордера, заверенную уполномоченным лицом, в случае отсутствия ордера - справку, свидетельствующую о том, что ордер не сохранился, и нотариально удостоверенное или в простой письменной форме составленное в присутствии специалиста МФЦ согласие всех членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих, а также несовершеннолетних лиц, достигших возраста 14 лет, на заключение с гражданином договора социального найма.
В случае изменения ранее заключенного договора социального найма с 1 марта 2005 года и после граждане, зарегистрированные в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, представляют копию договора социального найма жилого помещения, а также копию документа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, послужившего основанием для заключения такого договора (решение собственника, решение суда, соответствующий договор, заключенный с собственником жилого помещения, иной документ, послуживший основанием для заключения договора социального найма), в случае, если наймодателем по договору социального найма является не муниципальное образование город-курорт Сочи.
В случае если у нанимателя либо членов его семьи, обратившихся с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения, имеются несовершеннолетние дети (до 18 лет), не зарегистрированные в данном жилом помещении, необходимо представить документ, подтверждающий регистрацию несовершеннолетних (до 18 лет) по другому месту жительства.
2.6.1. Для изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи, предоставленного до 1 марта 2005 года, получатель муниципальной услуги представляет:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) паспорт гражданина Российской Федерации (копии всех заполненных страниц) - нанимателя (в случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя по доверенности, то допускается представление нотариально удостоверенной копии указанного документа).
2.6.2. Дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляются следующие документы:
1) в случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи в части признания гражданина нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя:
- в простой письменной форме, составленное в присутствии специалиста МФЦ или нотариально удостоверенное согласие членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи на заключение с гражданином договора, социального найма;
2) в случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи в части изменения фамилии, имени, отчества нанимателя и (или) членов семьи нанимателя:
- копии документов, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества нанимателя и (или) членов семьи нанимателя, при невозможности представления оригинала документа для сверки необходимо предоставить нотариально удостоверенную копию указанного документа;
3) в случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи в части исключения из него члена(ов) семьи нанимателя:
- копия документа, подтверждающего снятие с регистрационного учета по указанному жилому помещению члена(ов) семьи нанимателя;
4) в случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи в части вселения в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи и граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи:
- в простой письменной форме, подписанное в присутствии специалиста МФЦ или нотариально удостоверенное согласие в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи (за исключением вселения к родителям их несовершеннолетних детей);
- копии паспортов (копии всех заполненных страниц) граждан Российской Федерации - всех дееспособных членов семьи нанимателя, в том числе временно отсутствующих, при невозможности представления оригинала документа для сверки необходимо предоставить нотариально удостоверенную копию указанного документа.
2.6.3. В случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи в части изменения технических характеристик жилого помещения представляются документы:
- в простой письменной форме подписанное в присутствии специалиста МФЦ или нотариально удостоверенное согласие в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи (за исключением вселения к родителям их несовершеннолетних детей);
2.7. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами города Сочи, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный решением Городского Собрания Сочи от 26 июля 2012 года N 110 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Заявитель вправе отозвать свое заявление на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в департамент имущественных отношений администрации города Сочи или МФЦ.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить.
Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, являются:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности;
технический паспорт жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности (в случае, если право муниципальной собственности в отношении жилого помещения не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- копия поквартирной карточки, заверенная уполномоченным лицом;
- копия справки о составе семьи, заверенная уполномоченным лицом;
- информация управления внутренних дел по городу-курорту Сочи о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, находящемся в муниципальной собственности.
Если заявителем по собственной инициативе вышеуказанные документы не представлены, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент имущественных отношений администрации города Сочи получает их самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении:
- обращение ненадлежащего лица;
- отсутствие полномочий у представителя, действующего по доверенности.
При направлении заявителем документов по почте, курьером или иным способом доставки:
- не приложен документ о полномочиях представителя в случае направления заявления представителем в интересах иного лица;
- отсутствие подписи заявителя в представленных документах (заявлении);
- копии документов не удостоверены в соответствии с действующим законодательством;
- не указаны данные заявителя, направившего документы, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- несоблюдение установленных нормативными правовыми актами требований, предъявляемых к электронной подписи, в случае подачи заявителем запроса в электронном виде.
Полученный отказ не является препятствием для повторного обращения при устранении причин отказа в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, наличие которых предусмотрено пунктом 2.6 Административного регламента;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- отсутствие у заявителя полномочий на получение муниципальной услуги;
- отсутствие документа, послужившего основанием для предоставления жилого помещения гражданам после 1 марта 2005 года (в случае если жилое помещение было предоставлено иными органами или учреждениями, организациями, кроме администрации города Сочи);
- при поступлении сведений (решений) уполномоченных органов о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества;
- вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении;
- если жилое помещение не относится к муниципальному жилищному фонду муниципального образования город-курорт Сочи;
- отсутствие оснований к заключению договора социального найма в соответствии с действующим законодательством.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
После принятия запроса должностным лицом уполномоченного органа, запросу в личном кабинете заявителя посредством Регионального портала присваивается статус "Регистрация заявителя и прием документов" не позднее рабочего дня следующего за днем поступления заявления.
Документы, предусмотренные пунктом 2.6 административного регламента (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru), могут быть представлены заявителем в электронной форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Принятие и регистрация уполномоченным органом заявления (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru) о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме возможны посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА или наличии электронной подписи и специальных технических средств в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При принятии заявления в электронной форме (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru) осуществляются действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения (и рабочие места специалистов) МФЦ оборудуются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Вход в здание МФЦ города Сочи оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МФЦ города Сочи:
- наименование;
- режим работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
Для обслуживания заявителей, в том числе инвалидов, помещение МФЦ оборудуется с учетом требований доступности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Окна приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов.
2.15. Требования к организации предоставления муниципальной услуги МФЦ.
Требования к организации предоставления муниципальной услуги МФЦ устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги: Показателями качества муниципальной услуги являются:
- упрощение процедур получения заявителями муниципальной услуги;
- соблюдение комфортности получения заявителями муниципальной услуги;
- исключение личных контактов заявителей с должностными лицами, принимающими решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- противодействие коррупции при предоставлении муниципальной услуги;
- унификация и автоматизация административных процедур предоставления муниципальной услуги;
- повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи в процессе предоставления муниципальной услуги;
- осуществление процесса предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
- наличие административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме;
- возможность получения муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности учреждения, организовывающего предоставление муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- транспортная доступность к месту организации предоставления муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Для получения муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе в форме электронного документа:
- в уполномоченный орган;
- через МФЦ в уполномоченный орган;
- посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование портала, с применением электронной подписи, вид которой должен соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - электронная подпись).
Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.17.2. МФЦ при обращении заявителя (представителя заявителя) за предоставлением муниципальной услуги осуществляют создание электронных образов заявления и документов, представляемых заявителем (представителем заявителя) и необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и их заверение с целью направления в уполномоченный орган на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.17.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал).
Для получения доступа к возможностям Единого портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации, и после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления выбрать администрацию города Сочи с перечнем оказываемых муниципальных услуг и информацией по каждой услуге.
В карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках ее исполнения, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для обращения за услугой.
2.17.4. Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в электронной форме.
Для получения доступа к возможностям получения муниципальной услуги на портале в электронной форме, необходимо выбрать вкладку "Электронные услуги".
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов осуществляется в следующем порядке:
подача запроса на предоставление муниципальной услуги в электронной форме заявителем осуществляется через личный кабинет на портале;
для оформления документов посредством сети "Интернет" заявителю необходимо пройти процедуру авторизации на портале;
для авторизации заявителю необходимо ввести логин и пароль, полученный после регистрации в единой системе идентификации и аутентификации https://esia.gosuslugi.ru;
в органах местного самоуправления выбрать администрацию города Сочи с перечнем оказываемых муниципальных услуг и информацией по ним;
заявитель, выбрав муниципальную услугу, готовит пакет документов (копии в электронном виде), необходимых для ее предоставления, и направляет их вместе с заявлением через личный кабинет заявителя на портале;
заявление вместе с электронными копиями документов попадает в информационную систему уполномоченного органа, оказывающего выбранную заявителем услугу, которая обеспечивает прием запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступивших с портала и (или) через систему межведомственного электронного взаимодействия.
2.17.5. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о ходе и результате выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде заявителю представляются в виде уведомления в личном кабинете заявителя на портале.
2.17.6. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном подпунктом 2.17.1 пункта 2.17 административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
2.17.7. При предоставлении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу заявители (представители заявителя) имеют право на обращение в любой МФЦ вне зависимости от места регистрации заявителя (представителя заявителя) по месту жительства, места нахождения объекта недвижимости в соответствии с действием экстерриториального принципа.
При обращении в МФЦ муниципальная услуга предоставляется с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Краснодарского края, независимо от места его регистрации на территории Краснодарского края, места расположения на территории Краснодарского края объектов недвижимости.
Условием предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.