Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
администрации района
от 24 января 2020 г. N 86
Положение
об административной комиссии администрации Муромского района Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия администрации Муромского района Владимирской области (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, наделенным определенными настоящим Положением полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, предусмотренных Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
1.2. Правовой основой для образования и деятельности Комиссии являются следующие нормативные правовые акты:
1.2.1. Конституция РФ.
1.2.2. Федеральные законы.
1.2.3. Закон Владимирской области "Об административных комиссиях" от 30.12.2002 N 141-ОЗ.
1.2.4. Закон Владимирской области "О наделении органов местного самоуправления Владимирской области отдельными государственными полномочиями по вопросам административного законодательства" от 12.07.2006 N 96-ОЗ.
1.2.5. Закон Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области" от 14.02.2003 N 11-ОЗ.
1.2.6. Законы Владимирской области.
1.2.7. Указы и постановления Губернатора области.
1.2.8. Устав Муромского района.
1.2.9. Настоящее Положение.
1.3. Комиссия осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 статьи 14 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области" от 14.02.2003 N 11-ОЗ.
1.4. В своей деятельности комиссия подотчетна Главе администрации района.
1.5. Комиссия имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. Защита законных интересов общества и государства, физических и юридических лиц от административных правонарушений.
2.1.2. Всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, предусмотренном Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
2.1.3. Разрешение дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Владимирской области, в точном соответствии с законами Российской Федерации и Владимирской области, иными нормативными правовыми актами.
2.1.4. Исполнение и обеспечение исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
2.1.5. Укрепление правопорядка и общественной безопасности.
3. Состав Комиссии
3.1. Комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, являющегося членом Комиссии, и членов Комиссии.
3.2. Председатель, заместитель председателя Комиссии избираются на заседании Комиссии из числа членов Комиссии.
3.3. Председатель, заместитель председателя, члены Комиссии выполняют свои полномочия без отрыва от основной трудовой деятельности на безвозмездной основе.
3.4. Ответственный секретарь Комиссии является муниципальным служащим, работает на постоянной, оплачиваемой основе с финансированием за счет субвенций из областного бюджета бюджету района. Ответственный секретарь Комиссии должен иметь высшее юридическое образование.
3.5. В период временного отсутствия ответственного секретаря Комиссии его обязанности исполняет один из членов Комиссии, определяемый председателем Комиссии.
4. Условия и порядок формирования Комиссии
4.1. Комиссия создается в Муромском районе в соответствии с Законами Владимирской области от 12.07.2006 N 96-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Владимирской области отдельными государственными полномочиями по вопросам административного законодательства" и от 30.12.2002 N 141-ОЗ "Об административных комиссиях" постановлением Главы администрации района сроком на четыре года.
4.2. Количественный состав Комиссии составляет восемь человек. Увеличение численного состава комиссии утверждается постановлением Главы администрации района путем внесения изменений в настоящее постановление.
4.3. Членом административной Комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации в возрасте от 21 до 65 лет, имеющий высшее или среднее профессиональное образование, постоянно проживающий на территории Владимирской области, давший письменное согласие на назначение членом административной комиссии.
4.4. Не может быть назначено членом административной комиссии лицо, в отношении которого вступил в законную силу обвинительный приговор суда или оно имеет неснятую или непогашенную судимость, а также уволенное с государственной, муниципальной или правоохранительной службы за совершение проступков, несовместимых с его профессиональной деятельностью.
4.5. В состав Комиссии в обязательном порядке назначаются: один из заместителей Главы администрации района; руководители либо заместители руководителей структурных подразделений администрации района, к функциям которых отнесены вопросы правового обеспечения, благоустройства и содержания территорий, жилищно-коммунального хозяйства, развития предпринимательства (потребительского рынка).
4.6. В состав Комиссии могут входить депутаты Совета народных депутатов Муромского района, муниципальные служащие, должностные лица муниципальных учреждений и организаций администрации района, администраций сельских поселений района, областных и федеральных структур (по согласованию), а также имеющие высшее юридическое образование представители зарегистрированных в установленном порядке общественных объединений.
4.7. Персональный состав административной комиссии, а также изменения по составу комиссии утверждает Глава администрации района с учетом требований Закона Владимирской области "Об административных комиссиях" и настоящего Положения.
4.8. Для решения вопроса о назначении лица членом Комиссии представляются:
- копия документа об образовании и письменное согласие на назначение членом Комиссии;
- представителями зарегистрированных в установленном законом порядке общественных объединений дополнительно предоставляется копия паспорта, справка о наличии или отсутствии судимости.
5. Порядок прекращения полномочий членов Комиссии
5.1. Полномочия членов Комиссии могут быть досрочно прекращены в случаях:
5.1.1. Прекращения гражданства Российской Федерации.
5.1.2. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда или судебного решения в отношении члена Комиссии о применении к нему принудительных мер медицинского характера, о признании члена Комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим.
5.1.3. Смерти члена Комиссии.
5.1.4. Прекращения полномочий депутата, прекращения государственной или муниципальной службы; прекращения трудовых отношений с организацией, предприятием или учреждением, а для представителей общественного объединения - выхода из общественного объединения.
5.1.5. Подачи членом комиссии заявления в письменной форме о прекращении своих полномочий Главе администрации района.
6. Полномочия, права и обязанности членов Комиссии
6.1. Члены Комиссии:
6.1.1. Участвуют в подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях, обсуждении, голосовании и принятии постановлений, определений, представлений и решений Комиссии.
6.1.2. Осуществляют полномочия по обеспечению исполнения постановлений Комиссии.
6.1.3. Выполняют поручения председателя Комиссии и осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Положением.
6.2. Члены Комиссии имеют равные процессуальные права и несут равные процессуальные обязанности по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
6.3. Члены Комиссии вправе:
6.3.1. До начала заседания Комиссии знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях.
6.3.2. Участвовать в подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях и исследовании доказательств.
6.3.3. Участвовать в обсуждении, голосовании и принятии постановлений, определений, представлений и решений Комиссии.
6.4. Члены Комиссии обязаны:
6.4.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные законодательные акты Российской Федерации, законы Владимирской области, Устав Муромского района, настоящее Положение.
6.4.2. Присутствовать на заседаниях Комиссии (исключая случаи отсутствия по уважительной причине).
6.4.3. Участвовать в подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях, обсуждении, голосовании и принятии постановлений, определений, представлений и решений Комиссии.
6.4.4. Не разглашать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях.
7. Полномочия председателя Комиссии
7.1. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии:
7.1.1. Планирует и организует работу Комиссии.
7.1.2. Председательствует на заседании Комиссии.
7.1.3. Участвует в подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях, ведет заседания Комиссии, участвует в обсуждении, голосовании и принятии постановлений, определений, представлений и решений Комиссии.
7.1.4. Подписывает постановления, определения, представления, протоколы заседаний и решения Комиссии.
7.1.5. Осуществляет полномочия по обеспечению исполнения постановлений Комиссии.
7.1.6. Оказывает содействие членам Комиссии в исполнении ими своих полномочий.
7.1.7. Принимает решение о возложении обязанностей ответственного секретаря в период временного отсутствия лица, замещающего данную должность, на одного из членов комиссии.
7.1.8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством;
7.1.9. Несет персональную ответственность за деятельность Комиссии.
7.2. Председатель Комиссии:
7.2.1. Представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, судами, населением, органами территориального общественного самоуправления, организациями, общественными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
7.2.2. Осуществляет взаимодействие по реализации областного административного законодательства со структурными подразделениями администрации района, органами внутренних дел, службой судебных приставов, судами, прокуратурой.
7.2.3. Осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков и порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях.
7.2.4. Ежеквартально проводит совещания по результатам реализации областного административного законодательства и вопросам межведомственного взаимодействия.
7.2.5. Вносит предложения по совершенствованию областного законодательства об административных правонарушениях и по реализации переданных государственных полномочий по вопросам административного законодательства.
7.2.6. Ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет сведения о результатах деятельности комиссии Главе администрации района и в Государственную инспекцию административно-технического надзора администрации области.
7.2.7. Информирует Главу администрации района о проблемах, возникающих при реализации переданных государственных полномочий по вопросам административного законодательства.
7.2.8. Составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, наложенный административной комиссией.
7.2.9. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
8. Полномочия заместителя председателя Комиссии
8.1. Заместитель председателя Комиссии осуществляет функции председателя Комиссии в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей.
8.2. Заместитель председателя Комиссии:
8.2.1. Участвует в подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях и в проведении заседаний Комиссии.
8.2.2. Участвует в обсуждении, голосовании и принятии постановлений, определений, представлений и решений Комиссии.
8.2.3. Осуществляет полномочия по обеспечению исполнения постановлений Комиссии.
8.2.4. Выполняет поручения председателя Комиссии.
8.2.5. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
9. Полномочия ответственного секретаря Комиссии
9.1. Ответственный секретарь Комиссии:
9.1.1. Осуществляет подготовку материалов к рассмотрению дел об административных правонарушениях.
9.1.2. Решает организационные вопросы проведения заседаний Комиссии.
9.1.3. Ведет и оформляет протоколы заседаний Комиссии. Вместе с председателем подписывает протоколы Комиссии.
9.1.4. Участвует в обсуждении и принятии решений Комиссии.
9.1.5. Обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями КоАП РФ проектов постановлений, определений, принятых Комиссией.
9.1.6. Обращает к исполнению постановления о наложении административного взыскания.
9.1.7. Принимает жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях.
9.1.8. Оформляет документы, необходимые для рассмотрения жалоб на постановления Комиссии, и направляет их в соответствующие суды.
9.1.9. Ведет делопроизводство в Комиссии.
9.1.10. Ведет учет и оформление дел об административных правонарушениях и других материалов.
9.1.11. Осуществляет хранение дел об административных правонарушениях и других материалов.
9.1.12. Ведет учет документов, переданных на исполнение судебным приставам-исполнителям.
9.1.13. Ежеквартально в установленные сроки оформляет акты сверок принудительного исполнения постановлений Комиссии с территориальными Управлениями Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области.
9.1.14. Составляет ежеквартальную отчетность по итогам работы Комиссии, анализирует ее деятельность.
9.1.15. Готовит отчеты о деятельности Комиссии.
9.1.16. Принимает меры по организационно-техническому обеспечению деятельности Комиссии.
9.1.17. Выполняет поручения председателя Комиссии.
9.1.18. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
10. Полномочия Комиссии
10.1. В компетенцию Комиссии входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных к ведению Комиссии Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
10.2. Комиссия в пределах своей компетенции:
10.2.1. Осуществляет подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях.
10.2.2. При необходимости выносит определения в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.2.3. Выносит постановления о назначении административного наказания или о прекращении производства по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.2.4. Применяет к лицу, совершившему административное правонарушение, административное наказание в пределах санкции, предусмотренной Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" в виде предупреждения или административного штрафа.
10.2.5. Принимает решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате административного штрафа, а также о приостановлении или прекращении исполнения постановлений Комиссии в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.2.6. Исполняет и обращает к исполнению вступившие в законную силу постановления Комиссии в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.2.7. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, судами, прокуратурой, органами внутренних дел (полицией), службой судебных приставов, общественными объединениями, юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
10.2.8. Осуществляет учет исполнения принятых Комиссией постановлений. В установленном порядке направляет документы для принудительного исполнения, делает запросы в учреждения и организации, занимающиеся исполнением, проводить сверки данных.
10.3. Комиссия осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
11. Порядок проведения заседаний Комиссии
11.1. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, принятие постановлений, определений и представлений осуществляется Комиссией только на заседаниях.
11.2. Заседания Комиссии проводятся согласно графику, утверждаемому председателем Комиссии. О времени и месте проведения заседания Комиссии ответственный секретарь извещает состав Комиссии и приглашенных лиц не менее чем за три дня до назначаемого заседания.
11.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от назначенного числа членов Комиссии.
11.4. В случае отсутствия на заседании председателя Комиссии исполнение полномочий председателя возлагаются на заместителя председателя или на одного из членов Комиссии.
11.5. Постановление, определение, представление по рассматриваемому комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
11.6. В случаях необходимости по решению Комиссии может быть:
- назначено дополнительное заседание Комиссии;
- объявлен перерыв в работе Комиссии по проведению заседаний Комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях, при одновременном отсутствии более половины от числа членов Комиссии или на период невозможности выполнения членами Комиссии своих обязанностей, в случаях: предоставления работодателем отпуска по основному месту работы; служебной командировки; временной нетрудоспособности (болезни) и иных случаях, предусмотренных законодательством.
12. Производство по делам об административных правонарушениях
12.1. Основанием для рассмотрения дел об административном правонарушении является поступивший в Комиссию протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с действующим законодательством, или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.
12.2. Производство по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
13. Делопроизводство Комиссии
13.1. Ответственный секретарь ведет делопроизводство Комиссии в соответствии с инструкцией по ведению делопроизводства в администрации Муромского района Владимирской области и номенклатурой дел, утвержденной Главой администрации района.
13.2. В случае временного отсутствия ответственного секретаря Комиссии, по поручению председателя Комиссии, обязанности по ведению делопроизводства Комиссии осуществляет один из членов Комиссии.
14. Финансовое и материально-техническое обеспечение Комиссии
14.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение Комиссии осуществляется администрацией района за счет субвенций бюджету Муромского района из областного бюджета. Органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом Муромского района.
Общий объем субвенций и их распределение устанавливается законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Порядок предоставления и расходования субвенций, выделяемых из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по вопросам административного законодательства, определяется постановлением Губернатора Владимирской области.
15. Заключительные положения
15.1. При внесении изменений в федеральное и областное законодательство, регулирующее вопросы деятельности Комиссии, до внесения соответствующих изменений в настоящее Положение в деятельности комиссии применяется настоящее Положение в объеме, не противоречащем внесенным в законодательство изменениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.