Наименование вида объекта
|
Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения
|
Значение расчетного показателя
|
Сельские поселения
|
Городские поселения
|
Дошкольные образовательные организации
|
Уровень обеспеченности, мест на 1 тыс. человек
|
При численности населения сельских поселений, тыс. человек: до 1 - 30; от 1 до 2 - 40; от 2 до 5 - 50; свыше 5 - 85
|
При численности населения городских поселений, тыс. человек:
до 5 - 30;
свыше 5 - 85
|
Размер земельного участка, кв. м/место*(2), (3)
|
До 100 мест - 40.
Свыше 100 мест - 35.
В комплексе яслей-садов свыше 500
мест - 30.
|
Территориальная доступность*(4), (5), (16)
|
В сельских населенных пунктах радиус обслуживания - 500 м, пешеходная доступность не более 30 минут
В городских населенных пунктах:
- в жилой зоне многоквартирной жилой застройки радиус обслуживания - 300 м;
- в жилой зоне индивидуальной жилой застройки радиус обслуживания - 500 м
|
Общеобразовательные организации (школы, гимназии, лицеи)
|
Уровень обеспеченности, мест на 1 тыс. человек
|
Следует принимать с учетом 100%-го охвата детей в возрасте от 7 до 15 лет начальным и основным образованием и до 50% детей в возрасте от 16 - 18 лет - средним образованием при обучении в одну смену или:
|
для поселений групп районов*(2):
А - 95;
Б - 105;
В - 115;
Г - 125;
Д - 135;
Е - 150;
Ж - 165
|
для поселений групп районов*(6):
А - 80;
Б - 105;
В - 115;
Г - 120;
Д - 130
|
Размер земельного участка, кв. м/место*(7), (8), (9)
|
Свыше 40 до 400 учащихся - 50.
Свыше 400 до 500 учащихся - 60.
Свыше 500 до 600 учащихся - 50.
Свыше 600 до 800 учащихся - 40.
свыше 800 до 1100 учащихся - 33.
Свыше 1100 до 1500 учащихся-21.
Свыше 1500 до 2000 учащихся - 17.
Свыше 2000 учащихся - 16
|
Территориальная доступность*(10), (16)
|
Для сельских населенных пунктов:
- не более 15 минут транспортной доступности (в одну сторону) для учащихся начального общего образования;
- не более 30 минут транспортной доступности (в одну сторону) для учащихся основного общего и среднего общего образования.
Для городских населенных пунктов:
- для жилой зоны с многоквартирной застройкой радиус пешеходной доступности - не более 500 метров;
- транспортная доступность 10 минут (в одну сторону) допускается для школьников, проживающих в жилой зоне индивидуальной жилой застройки.
|
Общеобразовательные организации, имеющие интернат
|
Размер земельного участка, кв. м/место*(12)
|
Свыше 200 до 300 учащихся - 70.
Свыше 300 до 500 учащихся - 65. Свыше 500 и более учащихся - 45.
|
Межшкольный учебный комбинат*(13)
|
Уровень обеспеченности, мест
|
8% общего числа школьников.
|
Размер земельного участка, га
|
Не менее 2 га. При устройстве автополигона или трактородрома - З га,*(15)
|
Транспортная доступность, минут
|
- не более 30
|
Организации дополнительного образования
|
Уровень обеспеченности, мест на 100 детей в возрасте от 5 до 18 лет
|
Следует принимать с учетом охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием, %:
|
2020 год - 35;
2025 год - 42; 2030 год - 50
|
2020 год - 93; 2025 год - 96; 2030 год - 100
|
или мест на 1000 человек*(3):
|
2020 год - 58; 2025 год - 70; 2030 год - 82
|
2020 год - 158; 2025 год - 162; 2030 год - 168
|
10% общего числа школьников, в том числе по видам зданий:
|
Дворец (Дом) творчества школьников - 3,3%;
станция юных техников - 0,9%; станция юных натуралистов - 0,4%; станция юных туристов - 0,4%; детско-юношеская спортивная школа - 2,3%;
детская школа искусств (музыкальная, художественная, хореографическая) - 2,7%.
|
Размер земельного участка для отдельно стоящего здания
|
По заданию на проектирование
|
Территориальная доступность
|
Для населенных пунктов с численностью населения до 1 тыс. чел. - 30 минут транспортной доступности.
Для населенных пунктов с численностью населения от 1 тыс. до 5 тыс. чел. - 15 минут транспортной доступности.
Для населенных пунктов с численностью населения более 5 тыс. человек в зависимости от вида жилой застройки:
- для многоквартирной застройки - 500 метров пешеходной доступности;
- для индивидуальной застройки с размером участка до 0,1 га - в пределах планировочного микрорайона;
- для индивидуальной застройки с размером участка от 0,1 га - 10 минут
транспортной доступности
|
Примечания:
1. При численности населения сельских населенных пунктов от 500 до 2000 человек размещение дошкольных образовательных организаций целесообразно осуществлять в составе многофункциональных комплексов.
2. Размеры земельных участков дошкольных образовательных организаций в сложившейся (плотной) застройке могут быть уменьшены на 20%
3. Озеленение территории дошкольных образовательных организаций должно составлять из расчета 50% площади территории общеобразовательных организаций свободной от застройки, в том числе по периметру территории. В городских и сельских поселениях в условиях сложившейся (плотной) застройки допускается снижение озеленения до 20% свободной от застройки площади территории общеобразовательной организации.
4. В сельских поселениях целесообразно организовывать подвоз детей в дошкольные образовательные организации из малых населенных пунктов (при отсутствии дошкольного образовательного учреждения).
5. В случае, если на территории сложившейся застройки мощность действующих дошкольных образовательных организаций удовлетворяет нормативной потребности, но при этом условия пешеходной территориальной доступности не соблюдены, необходимо также предусматривать подвоз детей.
6. Дифференциация муниципальных районов по доле детей в возрасте от 7 до 18 лет представлена в Материалах по обоснованию расчетных показателей настоящих РНГП (пункт 2.3.3.3, таблица 69).
7. Размеры земельных участков общеобразовательных организаций могут быть уменьшены в условиях сложившейся (плотной) застройки на 20%, увеличены на 30% в сельских поселениях, если для организации учебно-опытной работы не предусмотрены специальные участки за пределами территорий общеобразовательных школ.
8. В сложившейся (плотной) застройке при дефиците площади земельного участка, допускается располагать отдельные зоны территории общеобразовательных организаций (физкультурно-оздоровительную, учебно-опытную и т.д.) на автономных участках, находящихся в пешеходной доступности от здания общеобразовательной организации.
9. Озеленение территории общеобразовательной организации должно составлять 50% площади территории общеобразовательной организации свободной от застройки, в том числе и по периметру территории. В городских и сельских поселениях в условиях сложившейся (плотной) застройки допускается снижение озеленения на 20% свободной от застройки площади территории общеобразовательной организации.
10. Транспортному обслуживанию подлежат учащиеся сельских общеобразовательных организаций, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Подвоз учащихся осуществляется на транспорте, предназначенном для перевозки детей. Предельный пешеходный подход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Остановка транспорта должна быть оборудована навесом, огражденным с трех сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, иметь твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги. Для учащихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий предусматривается пришкольный интернат из расчета 10% мест общей вместимости организации.
11. В сельских поселениях места для организаций дополнительного образования рекомендуется предусматривать в зданиях общеобразовательных организаций.
12. При размещении на земельном участке общеобразовательной организации здания интерната (спального корпуса) площадь земельного участка следует увеличивать на 0,2 га.
13. Межшкольные учебные комбинаты размещаются на селитебной территории.
14. Число мест в организациях дополнительного образования определяется с учетом сменности образовательных организаций.
15. Автополигон и трактородром следует размещать вне селитебной территории.
16. Рядом с границами земельного участка дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации необходимо предусматривать места для кратковременной остановки легковых автомобилей, число указанных мест определяется из расчета на 100 обучающихся - одно место, в том числе не менее одного увеличенного места для маломобильных групп населения.
|
Обоснование расчетных показателей - смотреть пункт 2.3.3.3 РНГП
|
Требования, предъявляемые к территориям для размещения объектов образования, изложены в следующих документах: СП 42.13330.2011, СП 118.13330.2012*, СП 59.13330.2012, СанПиН 2.4.1.3049-13, СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.4.4.3172-14, СП 2.1.2.2844-11 (перечень нормативных документов - смотреть пункт 2.1 РНГП).
|