Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Белевский район
от 24.06.2019 N 421
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального
образования Белевский район муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не
достигших возраста восемнадцати лет"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Белевский район муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет" (далее - муниципальная услуга).
2. В качестве заявителей при получении Муниципальной услуги (далее - заявитель) могут выступать физические лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
3. Место нахождения отдела по организационной работе и архивному делу администрации муниципального образования Белевский район, предоставляющего от имени администрации муниципального образования Белевский район муниципальную услугу (далее - отдел по организационной работе): Тульская область, г. Белев, пл. Октября, д. 3, каб. N 36.
4. Прием заявления и документов (далее - запрос) о предоставлении муниципальной услуги и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя осуществляется государственным бюджетным учреждением Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ТО "МФЦ"). Место нахождения ГБУ ТО "МФЦ": Тульская область, Белевский район, г. Белев, ул. Рабочая, д. 40.
5. График работы ГБУ ТО "МФЦ": понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8 часов 00 минут до 20 часов 00; суббота - с 9 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.
6. График приема заявителей в ГБУ ТО "МФЦ": понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8 часов 00 минут до 20 часов 00; суббота - с 9 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.
7. Справочные телефоны ГБУ ТО "МФЦ": 8-800-200-71-02; отдел по организационной работе: 8 (48742) 4-28-33.
8. Адрес официального сайта муниципального образования Белевский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги - belev.tularegion.ru
9. Информация о местах нахождения и графиках работы, справочных телефонах, официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги предоставляется заявителю по адресам: Тульская область, г. Белев, пл. Октября, д. 3, каб. N 36; Тульская область, Белевский район, г. Белев, ул. Рабочая, д. 40 в ГБУ ТО "МФЦ".
10. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляется:
10.1. на информационных стендах, размещенных непосредственно в ГБУ ТО "МФЦ";
10.2. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), Портале государственных услуг Тульской области (http://www.gosuslugi71.ru);
10.3. на официальном сайте муниципального образования Белевский район (belev.tularegion.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
11.1. посредством публикаций в средствах массовой информации;
11.2. с использованием средств телефонной связи;
11.3. при личном обращении заявителя.
12. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги включает следующие сведения:
12.1. Информация о ГБУ ТО "МФЦ", в том числе: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов для получения информации; адрес официального сайта; график (режим) работы.
12.2. Информация об отделе по организационной работе, в том числе: почтовый адрес; номера телефонов для получения информации; сведения о должностном лице - руководителе (далее - руководитель); сведения должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги (далее - специалисты).
12.3. Порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.
13. Информация на информационных стендах должна быть освещена, просматриваемая, должна содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman, N 14, без исправлений и дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
13.1. В помещениях ГБУ ТО "МФЦ" заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к административному регламенту, для ознакомления.
14. На официальном сайте муниципального образования Белевский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 12 Административного регламента.
15. Обнародование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела по организационной работе и ГБУ ТО "МФЦ" подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
16.1. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании учреждения (ГБУ ТО "МФЦ") или структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности, принявшего телефонный звонок.
16.2. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
16.3. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо можно получить необходимую информацию.
17. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема запроса на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
17.1. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес.
18. Требования о размещении информации о порядке предоставления муниципальной услуги в ГБУ ТО "МФЦ" устанавливаются соглашением, заключенным администрацией с ГБУ ТО "МФЦ", с учетом требований, установленных административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
19. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет".
20. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу - отдел по организационной работе.
21. В предоставлении муниципальной услуги иные органы и (или) структурные подразделения администрации муниципального образования Белевский район (далее - администрация) не участвуют.
22. Взаимодействие администрации с иными органами и организациями в целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется.
23. При предоставлении муниципальной услуги отдел по организационной работе не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Белевский район.
24. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
24.1. принятие решения о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет;
24.2. принятие решения об отказе в разрешении на вступление в брак, лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет.
25. Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
25.1. копии постановления администрации муниципального образования Белевский район (далее - постановление администрации) о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет;
25.2. копии постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет;
25.3. письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если заявитель достиг возраста шестнадцати лет.
26. При предоставлении муниципальной услуги максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами составляет 2 обращения.
27. Предоставление муниципальной услуги осуществляется не более 15 календарных дней со дня приема запроса о предоставлении муниципальной услуги.
28. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
28.1. Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
28.2. Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
28.3. Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (газета "Российская газета" N 17 от 27.01.1996);
28.4. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
28.5. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
28.6. Законом Тульской области от 07.10.2009 N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" (газета "Тульские известия", N 190, 15.10.2009);
28.7. Уставом муниципального образования Белевский район.
29. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет заявление, оформленное по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.
30. К заявлению прилагаются следующие документы:
30.1. копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
30.2. копия свидетельства о рождении заявителя;
30.3. справка из медицинского учреждения, заверенная в установленном порядке, о наличии беременности у лица желающего вступить в брак (требуется для лиц, не достигших возраста 16 лет);
30.4. копия свидетельства о рождении общего ребенка у лиц, желающих вступить в брак, в случае наличия (требуется для лиц, не достигших возраста шестнадцати лет);
30.5. письменное согласие родителей (законных представителей) заявителя, желающего вступить в брак согласно приложению 2 (требуется для лиц, не достигших возраста шестнадцати лет);
30.6. копия документа, подтверждающего, что у заявителя единственный родитель, в случае если в свидетельстве о его рождении указаны оба родителя (свидетельство о смерти, в случае если один родитель умер; справка, выданная органом ЗАГС в подтверждение, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка);
30.7. заключение органа опеки и попечительства о соответствии вступления в брак интересам заявителя в случае, если имеются разногласия у родителей заявителя, желающего вступить в брак, или невозможности получения согласия второго родителя;
30.8. копия документа, подтверждающего полномочия законных представителей (представителя) заявителя, в случае отсутствия родителей или лишения (ограничения) их родительских прав;
30.9. при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги в ГБУ ТО "МФЦ" заявитель предъявляет оригиналы документов, указанных в п. 30.1.-30.8.
31. Запрос, включающий заявление и документы, указанные в пункте 30 настоящего административного регламента, предоставляется лично заявителем по адресам: Тульская область, г. Белев, пл. Октября, д. 3, каб. N 36; Тульская область, Белевский район, г. Белев, ул. Рабочая, д. 40 в ГБУ ТО "МФЦ" или направляется через Портал государственных услуг Тульской области (http://www.gosuslugi71.ru).
32. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
32.1 представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
32.2 предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
32.3 осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
32.4 предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица отдела по организационной работе администрации муниципального образования Белевский район или работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы администрации муниципального образования Белевский район или руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
33. В приеме запроса, представленного заявителем, отказывается в случаях:
33.1. если лицом, представившим запрос лично, не предъявлен документ, удостоверяющий личность;
33.2. предоставления запроса лицом, не указанным в заявлении (не заявителем) при личном предоставлении запроса;
33.3 предоставление запроса, оформленного с нарушениями требований настоящего административного регламента, в том числе, если заявление оформлено не по форме, установленной настоящим административным регламентом, а также, если документы, приложенные к заявлению, не соответствуют перечню документов, указанному в заявлении.
34. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
34.1. Заявителем не представлены или представлены не в полном объеме документы (копии документов), указанные в пункте 30 настоящего административного регламента.
34.2. предоставление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов.
34.3. Заявитель не достиг возраста 14 лет.
35. В случае если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, такой запрос не рассматривается.
36. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
37. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса не должен превышать 15 минут. При получении результата предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
38. Максимальный срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления запроса.
39. Регистрация запроса осуществляется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - САДЭД "Дело").
40. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
40.1. Вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием ГБУ ТО "МФЦ".
40.2. Вход в здание должен обеспечивать беспрепятственный доступ заявителей.
40.3. Сотрудники ГБУ ТО "МФЦ" должны обеспечить помощь заявителю-инвалиду при входе в здание и выходе из него.
40.4. Должен быть обеспечен допуск в здание собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме установленной федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
40.5. Помещения приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ" оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также местами для ожидания, информирования и приема заявителей.
40.6. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения заявителями заявления.
40.7. Места для приема заявителей должны быть оборудованы стулом, иметь оборудованное место для письма и раскладки документов. Помещения для приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов, графика приема заявителей и дублироваться знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
40.8. Должно быть обеспечено сопровождение заявителей-инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по зрению, а также оказанию помощи заявителям-инвалидам в предоставлении барьеров, мешающих им получить муниципальную услугу, сотрудниками ГБУ ТО "МФЦ".
40.9. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
40.10. Характеристики помещений приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ" в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
41. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
41.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий заявителя с должностными лицами ГБУ ТО "МФЦ" при предоставлении муниципальной услуги.
41.1.1. Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, дополнения комплекта документов, заявлений) одного заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим административным регламентом.
41.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема заявителем при подаче запроса.
41.2.1. Определяется как отношение количества заявителей,
ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления
муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству заявителей.
41.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
41.3.1. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетных период.
41.4 Жалобы заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
41.4.1. Определяется как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в администрацию, Правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
41.5. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги
41.5.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией.
41.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
41.6.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
41.7 Доступность Муниципальной услуги в электронном виде.
41.7.1 Определяется как отношение количества рассмотренных запросов, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству запросов рассмотренных за отчетный период.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
42. Заявитель может ознакомиться с информацией о муниципальной услуге в электронном виде:
42.1. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
42.2. на Портале государственных услуг Тульской области;
42.3 на официальном сайте муниципального образования Белевский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
43. Для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю необходимо:
43.1. зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru;
43.2. выбрать ссылку "Ваше местоположение"; в открывшемся окне со списком регионов выбрать "Тульская область", "Белевский район";
43.3. на вкладке "Физическим лицам" выбрать категорию "Семья". Из появившегося списка выбрать соответствующую ссылку.
44. Для получения информации на Портале государственных услуг Тульской области заявителю необходимо:
44.1. зайти на сайт http://www.gosuslugi71.ru;
44.2. выбрать раздел "Каталог услуг";
44.3. из каталога услуг выбрать: категорию "Семья";
44.4. из представленного списка услуг выбрать: "Выдача разрешений на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет".
45. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования Белевский район в сети Интернет заявителю необходимо:
45.1. зайти на сайт http:// www.belev.tulobl.ru;
45.2. в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
45.3. выбрать раздел "Административная реформа";
45.4. сведения о муниципальной услуге размещены в разделе "Муниципальные услуги";
45.5. текст настоящего административного регламента размещен в разделе "Административные регламенты".
46. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
46.1. прием, проверка и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
46.2. рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги;
46.3. выдача заявителю копии постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или копии постановления администрации об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если заявитель достиг возраста шестнадцати лет.
47. Административная процедура "Прием, проверка и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги" при личном обращении заявителя в ГБУ ТО "МФЦ".
47.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием, проверка и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги, является получение от заявителя в ходе личного приема запроса о предоставлении муниципальной услуги.
47.1.1. Запросы, представленные заявителем при личном обращении, принимаются по адресам: Тульская область, г. Белев, ул. Рабочая, д. 40 специалистами ГБУ ТО "МФЦ".
47.1.2. Обязанности специалистов ГБУ ТО "МФЦ", ответственных за прием, проверку и регистрацию запросов заявителей, закреплены в должностных инструкциях.
47.2. В ходе предоставления заявителем - физическим лицом запроса, последний предъявляет документ, удостоверяющий личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47.3. В ходе приема запроса от заявителя специалист ГБУ ТО "МФЦ" осуществляет проверку представленных документов на предмет:
47.3.1. оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
47.3.2. соответствия документов, прилагаемых к заявлению перечню документов, указанных в заявлении.
47.4. Срок выполнения административных действий, указанных в подпунктах 47.3.1. и 47.3.2. составляет 20 минут с момента предоставления запроса заявителем.
47.4.1. В случае наличия оснований для отказа в приеме запроса, указанных в п. 33 настоящего административного регламента, специалист ГБУ ТО "МФЦ" возвращает запрос заявителю в течение 10 минут с момента окончания проверки представленного запроса с разъяснением причин отказа в приеме запроса.
47.4.2. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме запроса, указанных в п. 33 настоящего административного регламента, специалист ГБУ ТО "МФЦ" осуществляет регистрацию запроса в САДЭД "Дело" в день поступления запроса и в течение одного дня со дня регистрации запроса передает его и электронное сообщение в отдел по организационной работе для оформления запроса в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации и дальнейшего исполнения.
47.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Прием, проверка и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги" составляет один день со дня поступления запроса заявителя.
47.6. Результатом выполнения административной процедуры "Прием, проверка и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги" является зарегистрированный запрос заявителя в САДЭД "Дело".
47.7. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием, проверка и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги" является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента.
47.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием, проверка и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги" является регистрация запроса заявителя в САДЭД "Дело".
48. Административная процедура "Прием, проверка и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги", при направлении запроса в электронной форме.
48.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием, проверка и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги", при направлении запроса в электронной форме является получение от заявителя запроса, направленного через Портал государственных услуг Тульской области.
48.2. Специалист отдела по организационной работе, ответственный за прием запроса заявителя в электронной форме и предоставление муниципальной услуги, осуществляет прием запроса в электронной форме через автоматизированную информационную систему "Региональная система электронного правительства Тульской области" (далее - РСЭП ТО).
48.3. Обязанности специалиста отдела по организационной работе, ответственного за прием запроса заявителя в электронной форме и предоставление муниципальной услуги, закрепляются в должностной инструкции.
48.4. Заявление с прикрепленными к нему сканированными копиями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляемых в форме электронных документов, подписывается электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
48.5. Специалист отдела по организационной работе, ответственный за прием запроса заявителя в электронной форме и предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку запроса на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме запроса, указанных в п. 34 настоящего административного регламента.
48.6. Срок выполнения административного действия, указанного в подпункте 48.5 составляет один рабочий день со дня поступления от заявителя запроса.
48.7. В случае выявления оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента, специалист отдела по организационной работе, ответственный за прием запроса заявителя в электронной форме и предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю через РСЭП ТО на Портал государственных услуг Тульской области уведомление об отказе в приеме запроса с указанием причины отказа в течение 2 рабочих дней со дня поступления от заявителя запроса.
48.8. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента, специалист отдела по организационной работе, ответственный за прием запроса заявителя в электронной форме и предоставление муниципальной услуги, печатает текст запроса из РСЭП ТО на бумажный носитель и регистрирует его в САДЭД "Дело".
48.9. Специалист отдела по организационной работе, ответственный за делопроизводство, регистрирует запрос в САДЭД "Дело" в группе документов "Муниципальные услуги (физические лица)", после чего распечатывает контрольный лист и вместе с заявлением и прилагаемыми к нему сканированными копиями документов передает его главе администрации МО Белевский район для наложения резолюции.
48.10. После наложения резолюции главой администрации МО Белевский район заявление и прилагаемые к нему сканированные копии документов передаются специалисту отдела по организационной работе, ответственному за прием запроса заявителя в электронной форме и предоставление муниципальной услуги, который проверяет запрос на соответствие требованиям пункта 30 настоящего административного регламента.
48.11. Срок выполнения административных действий, указанных в подпунктах 48.8, 48.9, 48.10 настоящего административного регламента, составляет один день со дня окончания проведения специалистом отдела по организационной работе, ответственным за прием запроса заявителя в электронной форме и предоставление муниципальной услуги, проверки на наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме запроса.
48.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием, проверка и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги" составляет один день со дня поступления запроса заявителя.
48.13. Результатом выполнения административной процедуры "Прием, проверка и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги" при направлении запроса в электронной форме на Портал государственных услуг Тульской области является зарегистрированный и представленный на рассмотрение в отдел по организационной работе запрос заявителя.
48.14. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием, проверка и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги" при направлении запроса в электронной форме на Портал государственных услуг Тульской области является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента.
48.15. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием, проверка и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги" является регистрация запроса заявителя в САДЭД "Дело".
49. Административная процедура "Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги".
49.1. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги" является получение зарегистрированного запроса для исполнения в отдел по организационной работе.
49.2. Специалист отдела по организационной работе оформляет запрос заявителя в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации.
49.3. Специалист отдела по организационной работе рассматривает запрос на предмет выявления в нем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
49.4. Срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 49.2, 49.3. настоящего административного регламента - не более 4-х рабочих дней со дня поступления зарегистрированного запроса в отдел по организационной работе.
49.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных п. 34 настоящего административного регламента, специалист отдела по организационной работе готовит проект постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, и передает его на согласование должностным лицам администрации в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации.
49.6. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных п. 34 настоящего административного регламента, специалист отдела по организационной работе готовит проект постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, и передает его на согласование должностным лицам администрации в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации или готовит письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если заявитель достиг возраста шестнадцати лет;
49.7. подготовленное письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги для лиц, достигших шестнадцати лет, специалист отдела по организационной работе передает на подпись главе администрации муниципального образования Белевский район.
49.8. Срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 49.5, 49.6, 49.7 составляет не более 3-х рабочих дней со дня установления наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
49.9. Согласованный проект постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или проект постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, специалист отдела по организационной работе передает на подпись главе администрации муниципального образования Белевский район (далее - Глава администрации). Срок выполнения административного действия подписания документов составляет не более 2-х рабочих дней со дня согласования проекта постановления администрации должностными лицами администрации.
49.10. Специалист отдела по организационной работе в день подписания проекта постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или проекта постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги для лиц, достигших шестнадцати лет, регистрирует его в САДЭД "Дело". Заверенную в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации, копию постановления администрации и электронное сообщение или письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги для лиц, достигших шестнадцати лет, и электронное сообщение специалист отдела по организационной работе передает в ГБУ ТО "МФЦ". Срок выполнения административного действия составляет не более одного дня со дня регистрации проекта постановления администрации и электронного сообщения или письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги для лиц, достигших шестнадцати лет, Главой администрации.
49.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги" составляет не более 10-ти рабочих дней со дня поступления запроса заявителя в отдел по организационной работе.
49.12. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги" является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 34 настоящего административного регламента.
49.13. Результатом выполнения административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги" является зарегистрированное постановление администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или постановление администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или подготовленное письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если несовершеннолетний достиг возраста шестнадцати лет.
49.14. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги" является регистрация подписанного постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги для лиц, достигших шестнадцати лет, в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации, и передача его и электронного сообщения в ГБУ ТО "МФЦ".
50. Административная процедура "Выдача заявителю копии постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или копии постановления администрации об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если заявитель достиг возраста шестнадцати лет".
50.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Выдача заявителю копии постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или копии постановления администрации об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если заявитель достиг возраста шестнадцати лет" является получение ГБУ ТО "МФЦ" заверенной в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации, копии постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или копии постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если заявитель достиг возраста шестнадцати лет, подписанного Главой администрации.
50.2. Специалист ГБУ ТО "МФЦ" в день получения электронного сообщения и копии постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или копии постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если заявитель достиг возраста шестнадцати лет, информирует заявителя с использованием средств телефонной связи (телефонного звонка, смс-сообщения) о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги (при наличии у заявителя данного вида связи).
50.3. Специалист ГБУ ТО "МФЦ" выдает заявителю, предъявившему документ, удостоверяющий личность, копию постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или копию постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если заявитель достиг возраста шестнадцати лет. Срок выполнения административного действия составляет не более 30 минут с момента обращения заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги.
50.4. В случае неявки заявителя за копией постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или копией постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или за письмом, содержащим мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если заявитель достиг возраста шестнадцати лет, в течение 2-х рабочих дней со дня информирования по телефону о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги, специалист ГБУ ТО "МФЦ" направляет заявителю копию постановления администрации или письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если заявитель достиг возраста шестнадцати лет, по почте простым письмом без уведомления.
50.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Выдача заявителю копии постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или копии постановления администрации об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если заявитель достиг возраста шестнадцати лет" - не более 3-х рабочих дней со дня получения специалистами ГБУ ТО "МФЦ" подготовленного в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации, копии постановления администрации.
50.6. Результатом выполнения административной процедуры "Выдача заявителю копии постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или копии постановления администрации об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если заявитель достиг возраста шестнадцати лет" является выдача заявителю специалистами ГБУ ТО "МФЦ" копии постановления администрации или письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если заявитель достиг возраста шестнадцати лет.
50.7. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Выдача заявителю копии постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или копии постановления администрации об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если заявитель достиг возраста шестнадцати лет" является подготовленная к выдаче копия постановления администрации или письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если заявитель достиг возраста шестнадцати лет.
50.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Выдача заявителю копии постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или копии постановления администрации об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если заявитель достиг возраста шестнадцати лет" является запись специалиста ГБУ ТО "МФЦ" в журнале выдачи результатов предоставления муниципальных услуг о выдаче заявителю копии постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или копии постановления об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет или письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если заявитель достиг возраста шестнадцать лет, и личная подпись заявителя, или внесение записи в реестр почтовых отправлений.
51. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 3 к административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
52. Контроль за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
52.1. Текущий контроль.
52.2. Плановые проверки.
52.3. Внеплановые проверки.
53. Текущий контроль осуществляется в целях соблюдения и исполнения специалистами отдела по организационной работе, ответственными за предоставление муниципальной услуги положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
53.1. Текущий контроль проводится начальником отдела по организационной работе, наделенным полномочиями по проведению текущего контроля в соответствии с должностной инструкцией.
53.2. Периодичность и сроки осуществления текущего контроля устанавливаются начальником отдела по организационной работе.
54. Плановые проверки осуществляются в целях контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, который включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, а также направлен на оптимизацию административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
54.1. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливаются начальником отдела по организационной работе. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.
55. Внеплановые проверки осуществляются:
55.1. В целях контроля за устранением ранее выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги.
55.2. При рассмотрении жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования Белевский район, должностных лиц администрации муниципального образования Белевский район, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
56. Плановые и внеплановые проверки проводятся начальником отдела по организационной работе, наделенным полномочиями по проведению плановых и внеплановых проверок в соответствии с должностной инструкцией.
57. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. Начальник отдела по организационной работе, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение специалистами отдела по организационной работе, ответственными за предоставление муниципальной услуги, действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении муниципальной услуги.
59. Руководитель ГБУ ТО "МФЦ" несет персональную ответственность за соблюдение и исполнение специалистами ГБУ ТО "МФЦ" положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
60. Специалист отдела по организационной работе, ответственный за консультирование и информирование обратившихся лиц, в том числе заявителей, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
61. Специалист отдела по организационной работе и ГБУ ТО "МФЦ", осуществляющий прием запросов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
62. Специалист отдела по организационной работе, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
62.1. за своевременность и качество проводимых проверок по представленным заявителем сведениям;
62.2. за соответствие направляемых межведомственных запросов требованиям настоящего административного регламента;
62.3. за соблюдение порядка и сроков направления межведомственных запросов.
63. Специалист отдела по организационной работе, ответственный за подготовку результата предоставления муниципальной услуги несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, за достоверность сведений, своевременность и порядок согласования результата предоставления муниципальной услуги, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
64. Специалист отдела по организационной работе, ответственный за уведомление заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность:
64.1. за соблюдение порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
64.2. за полноту и своевременность формирования ответа на запрос заявителя.
65. Должностные лица и специалисты отдела по организационной работе за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей при предоставлении муниципальной услуги несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
66. Физические лица, их объединения, организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги в целях осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
администрации, многофункционального центра, организаций, указанных в
части 1.1 статьи 16 Федерального закона об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг, а также должностных лиц,
муниципальных служащих, работников
67. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги.
68. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
68.1. нарушение срока регистрации запроса (комплексного запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
68.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
68.3. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
68.4. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
68.5. отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
68.6. приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
68.7. отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
68.8. затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
68.9. отказа органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
68.10. требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица отдела по организационной работе администрации муниципального образования Белевский район или работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы администрации муниципального образования Белевский район или руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
69. Должностные лица администрации, многофункционального центра указанные в пункте 70 настоящего административного регламента, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, рассматривают жалобы в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования Белевский район, должностных лиц администрации, муниципальных служащих многофункциональных центров, работников многофункциональных центров при предоставлении муниципальных услуг.
70. Жалобы:
70.1. на решения, принятые главой администрации рассматриваются главой администрации.
70.2. на решения, принятые начальником отдела по организационной работе, рассматриваются главой администрации.
70.3. на решения, принятые муниципальными служащими отдела по организационной работе, рассматриваются специалистом отдела по организационной работе, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с должностной инструкцией.
70.4. на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра;
70.5. на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
71. Заявитель может обратиться с жалобой лично или через своего представителя.
72. От имени заявителя жалоба может быть подана представителем, действующим в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
73. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме в администрацию, в многофункциональный центр.
74. Жалоба может быть направлена:
74.1. по почте;
74.2. через ГБУ ТО "МФЦ";
74.3. с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими;
74.4. с использованием официального сайта муниципального образования Белевский район;
74.5. с использованием официального сайта многофункционального центра;
74.6. с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
74.7. с использованием портала государственных услуг Тульской области.
75. Жалоба должна содержать:
75.1. наименование органа, структурного подразделения администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должностного лица администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо муниципального служащего, многофункционального центра, либо работника многофункционального центра, ответственного за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
75.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (для физического лица) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (для юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
75.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации, либо муниципального служащего, многофункционального центра, либо работника многофункционального центра;
75.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего, многофункционального центра, либо работника многофункционального центра.
76. Заявитель вправе представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
77. Прием жалоб осуществляется:
77.1. в письменной форме на бумажном носителе и в форме электронных документов отделом по организационной работе по адресу: г. Белев пл. Октября, д. 3, кабинет 36 в соответствии с графиком:
в понедельник, вторник, среду, четверг - с 9 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин. и с 13 ч. 48 мин. до 18 ч. 00 мин.;
в пятницу - с 9 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин. и с 13 ч. 48 мин. до 17 ч. 00 мин.;
77.2. в письменной форме на бумажном носителе на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, либо работника многофункционального центра по адресу: Тульская область, г. Белев, ул. Рабочая, д. 40 в соответствии с графиком:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут;
суббота - с 9 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.
78. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 76 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. Документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
80. Жалоба на решения и действия (бездействия) администрации, должностного лица администрации, либо муниципального служащего может быть подана заявителем в ГБУ ТО "МФЦ" по адресу: Тульская область, г. Белев, ул. Рабочая, д. 40. ГБУ ТО "МФЦ" обеспечивает ее передачу в администрацию в течение 1 рабочего дня со дня получения жалобы.
80.1. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
81. Не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации жалоба, указанная в пункте 81 передается должностному лицу администрации, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
82. Должностные лица администрации, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, рассматривают жалобу в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
83. В случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации должностными лицами администрации, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб.
84. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги должностными лицами, специалистами ГБУ ТО "МФЦ" рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб.
84.1. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы специалистом комитета по делопроизводству.
85. Если жалоба не относится к деятельности администрации, то в течение двух рабочих дней со дня регистрации жалобы она направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено рассмотрение жалобы. О переадресации жалобы в этот же срок сообщается заявителю.
86. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
86.1. имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
86.2. если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации, муниципального служащего, работника многофункционального центра, а также членов их семей;
86.3. если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
86.4. содержание жалобы не соответствует требованиям, установленным в пункте 75 настоящего административного регламента.
87. Заявитель письменно уведомляется об отказе в рассмотрении жалобы по существу. Срок подготовки и отправки письменного уведомления об отказе в рассмотрении жалобы по существу составляет 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении жалобы по существу направляется заявителю простым письмом с уведомлением.
87.1. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении жалобы по существу не направляется в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
88. В случае если причины, по которым жалоба не была рассмотрена по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
89. До момента вынесения решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы прекращается.
90. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
91. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
91.1 жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией муниципального образования Белевский район, должностными лицами администрации муниципального образования Белевский район, муниципальным служащим, многофункциональным центром, работником многофункционального центра, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
91.2. в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
92. В удовлетворении жалобы отказывается в случае, если при ее рассмотрении не выявлены нарушения при предоставлении муниципальной услуги.
93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 91 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
93.1. В случае если жалоба была направлена с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
94. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
94.1. наименование администрации, органа, структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
94.2. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
94.3. основания для принятия решения по жалобе;
94.4. принятое по жалобе решение;
94.5. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
95. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами администрации или многофункционального центра, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также в суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы заявителя.
96. После принятия решения по результатам рассмотрения жалобы оригиналы документов возвращаются заявителю по его заявлению в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации.
97. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
98. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте муниципального образования Белевский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных услуг Тульской области, а также может быть сообщена заявителю специалистами администрации при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления администрацией муниципального
образования Белевский район муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лиц,
не достигших возраста восемнадцати лет"
Образец заявления
для лиц, не достигших возраста восемнадцати лет
Главе администрации
муниципального образования
Ф. И. О. (полностью)
адрес регистрации
__________________________________
контактный телефон
__________________________________
гражданство
___________________________________
___________________________________
________________________________
Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан)
Заявление
Прошу разрешить мне вступить в брак с ________________________ ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающим (-ей) по адресу ______________________________________, так как нахожусь с ним (с ней) в фактически сложившихся брачных отношениях:
в случае, если возраст заявителя составляет от 14 до 16 лет |
ожидаем появление ребенка |
|
имеем общего ранее рожденного ребенка |
|
(отметить необходимое)
в случае, если возраст заявителя составляет от 16 до 18 лет |
|
(указать причину)
Я родилась(-лся)______________________________________________.
(дата рождения (число, месяц, год)
Я, ____________________________________________________________
______________________________________________________________, даю согласие на обработку и использование персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных документах. Согласие на обработку персональных данных дается в целях получения муниципальной услуги.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. |
|
на______л. |
2. |
|
на______л. |
3. |
|
на______л. |
4. |
|
на______л. |
5. |
|
на______л. |
Полноту и достоверность предоставленных сведений и информации подтверждаем(ю).
________________ _____________________
дата подпись
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления администрацией муниципального
образования Белевский район муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лиц,
не достигших возраста восемнадцати лет"
Главе администрации муниципального образования
_____________________
_________________________________
от _______________________________
(ФИО)
_________________________________
(дата рождения)
Зарегистрированной(ого) по адресу:
_________________________________
тел.______________________________
паспортные данные:
серия_______номер________________
выдан____________________________
(кем, когда)
от_______________________________
(ФИО)
_________________________________
(дата рождения)
Зарегистрированной(ого) по адресу:
_________________________________
тел.______________________________
паспортные данные:
серия_______номер________________
выдан____________________________
(кем, когда)
Согласие
для получения разрешения на вступление в брак
лица, не достигшего возраста шестнадцати лет
Мы (я), _________________________________________________________
______________________________________________________________, являясь
матерью |
отцом |
законным представителем |
(нужное подчеркнуть)
выражаем(ю) согласие на вступление в брак несовершеннолетней(его)___________________________, __________ г.р., имеющей(его) добровольное и взаимное желание вступить в брак с гр.________________, ______________ г.р., зарегистрированным по адресу:____________________________________________________________.
Мы (я), _________________________________________________________
______________________________________________________________, даем(даю) согласие на обработку и использование персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных документах. Согласие на обработку персональных данных дается в целях получения муниципальной услуги.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. |
|
на______л. |
2. |
|
на______л. |
3. |
|
на______л. |
4. |
|
на______л. |
5. |
|
на______л. |
Полноту и достоверность предоставленных сведений и информации подтверждаем(ю).
_________________/______________ (подпись) (ФИО) "_____" ___________________20____г. |
____________________/____________ (подпись) (ФИО) "_____" __________________20____г. |
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления администрацией муниципального
образования Белевский район муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лиц,
не достигших возраста восемнадцати лет"
Блок - схема
предоставления администрацией муниципального образования
Белевский район муниципальной услуги "Выдача разрешения на
вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 24 июня 2019 г. N 421 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.