Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации округа Муром
от 31 декабря 2019 г. N 984
Порядок
осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом округа Муром
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом округа Муром (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в округе Муром и устанавливает порядок привлечения муниципальных заимствований, состав долговых обязательств муниципального образования округ Муром (далее - долговые обязательства), порядок управления ими и контроль за их состоянием.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
муниципальные заимствования - привлечение от имени муниципального образования округ Муром заемных средств в бюджет округа путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования округ Муром как заемщика.
муниципальные внутренние заимствования - привлечение от имени муниципального образования округ Муром заемных средств в бюджет округа путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования округ Муром как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации;
муниципальные внешние заимствования - привлечение кредитов в бюджет округа из федерального бюджета от имени муниципального образования округ Муром в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования округ Муром перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте;
муниципальная гарантия округа Муром - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование округ Муром (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
муниципальная ценная бумага округа Муром - ценная бумага, выпущенная от имени муниципального образования округ Муром;
муниципальный долг округа Муром - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, принятых на себя муниципальным образованием округ Муром
муниципальный внутренний долг округа Муром - долговые обязательства муниципального образования округ Муром, возникающие в валюте Российской Федерации;
муниципальный внешний долг округа Муром - долговые обязательства муниципального образования округ Муром, возникающие в иностранной валюте.
1.3. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета округа Муром, а также погашения долговых обязательств округа Муром, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета округа Муром.
Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется округом Муром при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам округа Муром;
2) округом Муром получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
1.4. Округ Муром вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте по обязательствам третьих лиц только в рамках использования Российской Федерацией средств привлеченных целевых иностранных кредитов, если округ Муром не отнесен к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости.
1.5. Заимствования муниципального образования округ Муром в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.
1.6. Долговые обязательства полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования округ Муром имуществом, составляющим муниципальную казну округа Муром, и исполняются за счет средств бюджета округа.
1.7. Управление муниципальным долгом округа Муром осуществляется уполномоченным органом Администрацией округа Муром в соответствии с Уставом округа и включает:
разработку основных направлений долговой политики муниципального образования округ Муром на очередной финансовый год и плановый период;
планирование объемов вновь принимаемых долговых обязательств;
планирование расходов по погашению и обслуживанию принятых и вновь принимаемых долговых обязательств;
разработку программы муниципальных внутренних заимствований округа Муром на очередной финансовый год и плановый период;
разработку программы муниципальных внешних заимствований округа Муром на очередной финансовый год и плановый период;
разработку программы муниципальных гарантий округа Муром в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
разработку программы муниципальных гарантий округа Муром в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;
привлечение и погашение заемных средств в пределах, утвержденных программами муниципальных внутренних и внешних заимствований округа Муром;
осуществление мероприятий по организации предоставления муниципальных гарантий в пределах, утвержденным программами муниципальных гарантий округа Муром;
обслуживание муниципального долга округа Муром;
ведение муниципальной долговой книги округа Муром;
соблюдение условий реструктуризации муниципального долга округа Муром и обеспечение ее проведения;
анализ и контроль состояния муниципального долга округа Муром;
обеспечение списания долговых обязательств с муниципального долга округа Муром в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Принципами управления муниципальным долгом округа Муром являются:
соответствие параметров муниципального долга округа Муром бюджетным ограничениям, определяемым законодательством Российской Федерации;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
минимизация стоимости обслуживания муниципального долга округа Муром;
сглаживание потока выплат для устранения максимальных нагрузок на бюджет округа;
прозрачность управления муниципальным долгом округа Муром и доступность информации о муниципальном долге округа Муром;
поддержание расходов на обслуживание муниципального долга округа Муром в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением Совета народных депутатов округа Муром о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период;
досрочное погашение долговых обязательств.
1.9. Муниципальные внутренние заимствования округа Муром для финансирования дефицита бюджета округа и погашение долговых обязательств осуществляются исходя из складывающейся конъюнктуры финансовых рынков независимо от фактического обеспечения текущих расходов и остатков средств на счетах бюджета округа.
2. Структура муниципального долга округа Муром, объем, виды и срочность долговых обязательств
2.1. Структура муниципального долга округа Муром представляет собой группировку долговых обязательств по видам долговых обязательств.
2.2. Долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
муниципальным ценным бумагам округа Муром;
бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
кредитам, полученным муниципальным образованием округ Муром от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
гарантиям муниципального образования округ Муром (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.
2.3. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
объем основного долга по кредитам, привлеченным округом Муром от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
объем иных непогашенных долговых обязательств округа Муром в валюте Российской Федерации.
2.4. В объем муниципального внешнего долга включаются:
объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным округом Муром от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным округом Муром Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.
2.5. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
3. Предельный объем муниципальных заимствований округа Муром, верхние пределы муниципального внутреннего и внешнего долга
3.1. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий допускаются только в случае утверждения решением Совета народных депутатов округа Муром о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период следующих показателей, установленных с учетом ограничений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
предельного объема муниципальных заимствований;
объема муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
верхнего предела муниципального внутреннего и внешнего долга округа Муром по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования округ Муром обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
объема расходов на обслуживание муниципального долга округа Муром;
предельного объема размещения муниципальных ценных бумаг.
3.2. Под предельным объемом муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения в бюджет округа по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год.
3.3. Объемы привлечения средств в бюджет округа Муром устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета округа, и объемов погашения долговых обязательств округа Муром, утвержденных на соответствующий финансовый год решением Совета народных депутатов округа Муром о бюджете округа Муром с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. Верхние пределы муниципального внутреннего долга и муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования округ Муром обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных подпунктом 2.6 настоящего пункта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 3 отсутствует подпунктом 2.6
3.5. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением Совета народных депутатов округа Муром о бюджете округа общий объем доходов бюджета округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налогов на доходы физических лиц.
Пункт 3.6 Порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом округа Муром действует до 31 декабря 2020 г.
3.6. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете округа, по данным отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.7. Объем расходов на обслуживание муниципального долга соответствует следующим требованиям:
1) доля объема расходов на муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов бюджета округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период общего объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
3.8. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются Советом народных депутатов округа Муром в соответствии с верхними пределами муниципального внутреннего долга, установленного решением о бюджете округа.
4. Порядок осуществления муниципальных заимствований
4.1. Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с программами муниципальных внутренних и внешних заимствований округа Муром на очередной финансовый год и плановый период, которые представляют собой перечень всех внутренних и внешних заимствований муниципального образования округ Муром с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы муниципального долга округа Муром, по каждому виду заимствования.
4.2. Программа муниципальных внутренних заимствований округа Муром на очередной финансовый год и плановый период определяет:
- объемы привлечения средств в бюджет округа и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде, по видам соответствующих обязательств;
- объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.
Программа муниципальных внутренних заимствований округа Муром на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению Совета народных депутатов округа Муром о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
Проведение реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований округа Муром.
4.3. Программа муниципальных внешних заимствований округа Муром на очередной финансовый год и плановый период определяет:
- объем привлечения средств в бюджет округа и сроки погашения долговых обязательств, возникающих по бюджетным кредитам, привлекаемым в очередном финансовом году и плановом периоде в бюджет округа из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
- объем погашения долговых обязательств муниципального образования округ Муром в очередном финансовом году и плановом периоде, возникших по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет округа из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
Программа муниципальных внешних заимствований округа Муром на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению Совета народных депутатов округа Муром о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования округ Муром принадлежит администрации округа Муром.
Уполномоченным органом администрации округа Муром по осуществлению муниципальных заимствований от имени муниципального образования округ Муром является финансовое управление администрации округа Муром.
Право осуществлять функции муниципального заказчика при размещении муниципальных заказов, связанных с привлечением муниципальных заимствований, а также выступать от имени администрации округа Муром в заключении муниципальных контрактов, договоров и соглашений, связанных с выпуском, размещением, обращением и погашением муниципальных ценных бумаг округа Муром, кредитных договоров с коммерческими банками, договоров о предоставлении бюджетных кредитов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, принадлежит финансовому управлению администрации округа Муром.
4.5. Контроль за соблюдением показателей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, при проведении муниципальных заимствований осуществляется финансовым управлением администрации округа Муром.
Пункт 4.6 Порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом округа Муром действует до 31 декабря 2020 г.
4.6. Если в ходе исполнения бюджета округа Муром нарушаются предельные показатели, установленные для объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, Администрация округа Муром не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга округа Муром.
Пункт 4.7 Порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом округа Муром вступает в силу с 1 января 2021 г.
4.7. В случае, если общая сумма заимствований округа Муром в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита бюджета округа, и объемов погашения долговых обязательств округа Муром по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств бюджета округа в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.
4.8. Муниципальные заимствования осуществляются с учетом отнесения муниципального образования округ Муром к соответствующей группе заемщиков по результатам оценки долговой устойчивости муниципальных образований, проводимой департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
5. Условия и порядок заключения кредитных договоров
5.1. В целях исполнения бюджета округа Администрация округа Муром вправе привлекать кредиты коммерческих банков и других кредитных организаций в пределах сумм, установленных программой муниципальных внутренних заимствований округа Муром на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Выбор кредитной организации, предоставляющей заемные средства, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.3. С исполнителем заключается муниципальный контракт (кредитный договор) в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Муниципальный контракт (кредитный договор) от имени округа Муром подписывается начальником финансового управления администрации округа Муром.
5.4. Привлечение округом Муром бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.5. Исполнение обязательств по кредитным договорам осуществляет финансовым управлением администрации округа Муром в соответствии с условиями кредитных договоров.
6. Выпуск муниципальных ценных бумаг округа Муром
6.1. Эмитентом муниципальных ценных бумаг округа Муром выступает Администрация округа Муром (далее - эмитент), наделенная Уставом округа Муром на осуществление муниципальных заимствований.
6.2. Муниципальные ценные бумаги округа Муром могут быть выпущены в виде облигаций в документарной или бездокументарной форме, удостоверяющих право их владельцев на получение от эмитента денежных средств или в зависимости от условий эмиссии иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями эмиссии.
6.3. Обязательства округа Муром, возникшие в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг, составляющие внутренний долг и удостоверяющие право на получение доходов в денежной форме или погашения в денежной форме, подлежат оплате в валюте Российской Федерации.
Обязательства по муниципальным ценным бумагам, удостоверяющим право на получение в качестве дохода каких-либо имущественных прав, а также предусматривающим право на получение при погашении вместо номинальной стоимости ценной бумаги иного имущественного эквивалента, должны быть выражены в валюте Российской Федерации и включаться в состав внутреннего долга.
6.4. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг округа Муром регулируется главой 14.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.5. Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг принимается эмитентом в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, а также с условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг данного вида.
6.6. Эмитент утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг округа Муром (далее - Генеральные условия) в форме постановления Администрации округа, соответствующего требованиям статьи 121.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.7. Эмитент в соответствии с Генеральными условиями принимает постановление Администрации округа, содержащее условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг округа Муром (далее - условия эмиссии) и отвечающее требованиям статьи 121.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.8. В соответствии с Генеральными условиями и условиями эмиссии эмитент принимает решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг (далее - решение о выпуске (дополнительном выпуске), отвечающее требованиям статьи 121.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решение о выпуске (дополнительном выпуске) подписывается Главой округа Муром.
6.9. Условия, содержащиеся в решении о выпуске (дополнительном выпуске), публикуются в средствах массовой информации и (или) раскрываются эмитентом иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом не позднее даты начала размещения муниципальных ценных бумаг.
Внесение изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) муниципальных ценных бумаг, находящихся в обращении, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.10. Выбор организаций, оказывающих услуги по размещению облигационного выпуска муниципальных ценных бумаг округа Муром, его обращению и погашению, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6.11. Размещение муниципальных ценных бумаг округа Муром осуществляется в соответствии с решением об эмиссии муниципальных облигаций округа Муром на организованном рынке ценных бумаг или на внутреннем рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.12. Исполнение обязательств по муниципальным ценным бумагам округа Муром осуществляется в соответствии с решением об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг округа Муром и решением Совета народных депутатов округа Муром о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
6.13. В соответствии с гражданским законодательством эмитент имеет право осуществлять страхование ответственности за исполнение обязательств по муниципальным ценным бумагам в случаях, предусмотренных Генеральными условиями и условиями эмиссии.
Условия договора страхования ответственности содержаться в решении о выпуске (дополнительном выпуске).
6.14. Обязательства, возникшие в результате эмиссии муниципальных ценных бумах, могут быть гарантированы муниципальным образованием округ Муром.
Порядок предоставления и исполнения муниципальных гарантий регулируется бюджетным законодательством Российской Федерации.
В решении о выпуске (дополнительном выпуске) указываются сведения об условиях муниципальной гарантии, предоставленной округом Муром в обеспечение исполнения обязательств эмитента (принципала), возникающих в результате осуществления эмитентом (принципалом) займа путем эмиссии ценных бумаг, перед владельцами указанных ценных бумаг (бенефициарами).
Права требования к гаранту по муниципальным гарантиям считаются переданными новому владельцу ценных бумаг (бенефициару), обеспеченных муниципальной гарантией, с даты перехода к нему права собственности на ценные бумаги.
Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по гарантированному им обязательству.
Гарант по муниципальной гарантии имеет право отказать владельцу ценных бумаг (бенефициару) в удовлетворении его требований в случае, если бенефициар не имеет прав на осуществление прав по ценным бумагам.
6.15. После завершения отчетного финансового года до 1 февраля текущего финансового года эмитент принимает постановление Администрации округа, содержащее отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг округа Муром.
Правила представления отчета об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6.16. Раскрытие информации о муниципальных ценных бумагах округа Муром осуществляется путем:
- опубликования постановления Администрации округа Муром об утверждении Генеральных условий;
- опубликования постановления Администрации округа Муром об условиях эмиссии;
- опубликования и (или) раскрытия иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом информации, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске), не позднее даты начала его размещения;
- опубликования и (или) раскрытия иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом информации, связанной с решением о выпуске (дополнительном выпуске), в том числе информации о размере очередного купона по муниципальным ценным бумагам с переменным купоном доходов в соответствии с условиями эмиссии и решением о выпуске (дополнительном выпуске);
- опубликования отчета об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг, принимаемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Эмитент ежемесячно опубликовывает данные об объеме долга заемщика.
Раскрытие информации о муниципальных ценных бумагах осуществляется в соответствии со стандартами, установленными Правительством Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия в части утверждения стандартов раскрытия информации о государственных ценных бумагах субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг и в отчете об итогах эмиссии указанных ценных бумаг.
7. Предоставление муниципальных гарантий
7.1. Муниципальные гарантии предоставляются при условии их утверждения в составе программ муниципальных гарантий округа Муром в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте, являющихся приложениями к решению Совета народных депутатов округа Муром о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
Программа муниципальных гарантий округа Муром в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
направления (цели) гарантирования с указанием объема муниципальной гарантии по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
общий объем муниципальных гарантий;
наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
иные условия предоставления и исполнения муниципальных гарантий.
Муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.
Программа муниципальных гарантий округа Муром в иностранной валюте представляет собой перечень муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
направления (цели) гарантирования с указанием объема муниципальной гарантии по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
валюта обязательств по муниципальным гарантиям и обеспечиваемым ими обязательствам;
общий объем муниципальных гарантий;
наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
иные условия предоставления и исполнения муниципальных гарантий.
Муниципальные гарантии предоставляются и исполняются в валюте, в которой выражены обязательства, обеспечиваемые муниципальной гарантией.
7.2. Муниципальные гарантии предоставляются Администрацией округа Муром в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании решения Совета народных депутатов округа Муром о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, соответствующего постановления Администрации округа Муром и договора о предоставлении муниципальной гарантии.
Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета народных депутатов округа Муром о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, установленном постановлением Администрации округа Муром.
Администрация округа Муром заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальную гарантию.
7.3. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.4. Предоставление муниципальных гарантий и заключение договора об их предоставлении осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в финансовое управление администрации округа Муром либо привлеченному агенту полного комплекта документов согласно перечню, установленному финансовым управлением администрации округа Муром.
7.5. Анализ финансового состояния принципала, проверка достоверности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достоверностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии постановлением Администрации округа Муром финансовым управлением администрации округа либо привлеченным агентом.
7.6. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов), взыскание задолженности осуществляются с участием агента, привлекаемого Администрацией округа Муром в соответствии с решением Совета народных депутатов округа Муром о бюджете округа.
7.7. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме лил в какой-либо части такой гарантии.
Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии являются:
- банковские гарантии и поручительства юридических лиц;
- муниципальные гарантии;
- залог имущества.
Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности) и соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.
Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала устанавливается постановлением Администрации округа Муром.
При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или другого несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) постановлением Администрации округа Муром (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный постановлением Администрации округа Муром, осуществить полную или частичную замену обеспечения или предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствии с установленными требованиями.
До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) постановлением Администрации округа Муром, муниципальная гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора (владельца облигаций) об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).
Нормы настоящего пункта не применяются к муниципальным гарантиям, предоставляемым по обязательствам Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, установленные в требовании гаранта.
7.8. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга округа Муром.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии отражается в муниципальной долговой книге округа Муром.
7.9. Финансовое управление администрации округа Муром ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалом либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
7.10. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит муниципальному образованию округ Муром на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
8. Обслуживание муниципального долга
8.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета округа Муром.
8.2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации округа Муром по размещению, выкупу, обмену муниципальных долговых обязательств осуществляется на основе муниципального контракта, заключенного с администрацией округа Муром.
8.3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных муниципальными контрактами, заключенными с администрацией округа Муром, производится за счет средств бюджета округа Муром.
9. Реструктуризация муниципального долга округа Муром
9.1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменения объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
9.2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
10. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга округа Муром
10.1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами округа Муром действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга округа Муром, если иное не предусмотрено решениями Совета народных депутатов округа Муром.
Долговое обязательство округа Муром по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
10.2. Администрация округа Муром по истечении сроков, указанных в абзаце первом подпункта 10.1 настоящего пункта, издает постановление Администрации округа Муром о списании с муниципального долга округа Муром муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
10.3. Списание с муниципального долга округа Муром осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга округа Муром по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета округа Муром.
10.4. Действие абзаца первого подпункта 10.1 и подпунктов 10.2 - 10.3 настоящего Порядка не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
10.5. Списание с муниципального долга Волгограда реструктуризированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений пунктов 9 и 11 настоящего Порядка.
10.6. Выпуски муниципальных ценных бумаг округа Муром, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательство Российской Федерации операций) в полном объеме эмитированных Администрацией округа Муром в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению Администрации округа Муром досрочно погашенными соответствующим постановлением.
Администрация округа Муром вправе признать исполненными обязательства по выпущенным ей муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.
11. Отражение в бюджете округа Муром поступлений средств от муниципальных заимствований, погашения муниципального долга округа Муром, возникшего из муниципальных заимствований, и расходов на его обслуживание
11.1. Поступления в бюджет округа Муром средств от муниципальных заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета округа Муром путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета округа Муром.
11.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам округа Муром), учитываются в бюджете округа Муром как расходы на обслуживание муниципального долга округа Муром.
Поступления в бюджет округа Муром от размещения муниципальных ценных бумаг округа Муром в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет округа Муром, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа муниципальных ценных бумаг округа Муром по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга округа Муром в текущем финансовом году.
11.3. Погашение основной суммы муниципального долга округа Муром, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета округа Муром путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета округа Муром.
12. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств, муниципальная долговая книга округа Муром
12.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге округа Муром (далее - долговая книга), которую ведет финансовое управление администрации округа Муром.
12.2. В долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств округа Муром по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения долговых обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в долговую книгу устанавливаются постановлением Администрации округа Муром.
В долговой книге в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
13. Представление информации и отчетности о состоянии муниципального долга округа Муром
13.1. Информация о долговых обязательствах округа Муром, отраженных в долговой книге, подлежит передаче в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
Состав информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
13.2. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах, переданных в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области, несет финансовое управление администрации округа Муром.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации округа Муром Владимирской области от 31 декабря 2019 г. N 984 "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.