Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Рузаевского муниципального
района Республики Мордовия
от 17 декабря 2019 г. N 840
Муниципальная программа
Рузаевского муниципального района Республики Мордовия "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия на 2020 - 2025 годы"
Паспорт муниципальной программы Рузаевского муниципального района Республики Мордовия "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия на 2020 - 2025 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия на 2020 - 2025 годы |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия N____ от ________ 2019 г. "Об утверждении муниципальной программы Рузаевского муниципального района Республики Мордовия "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия на 2020 - 2025 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия |
Соисполнители муниципальной программы |
- Управление образования администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия; - ОГИБДД ОМВД России по Рузаевскому муниципальному району (по согласованию) |
Участники муниципальной программы |
Образовательные организации Рузаевского муниципального района |
Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, а также сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) |
Задачи муниципальной программы |
- Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - Формирование системы профилактических мероприятий среди детей; - Сокращение детского и взрослого дорожно-транспортного травматизма; - Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов на территории Рузаевского муниципального района; - Своевременное выявление, ликвидация и профилактика возникновения опасных участков (концентрации аварийности) на автомобильных дорогах общего пользования в Рузаевском муниципальном районе. |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы |
- сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП; - сокращение количества ДТП с пострадавшими; - снижение количества ДТП с участием детей; - уменьшение количества ДТП, произошедших по вине детей; - сокращение количества нарушений правил дорожного движения пешеходами и водителями транспортных средств. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Источник: Бюджет Рузаевского муниципального района, всего 300 тыс. руб. в том числе по годам: 2020 - 50 тыс. руб. 2021 - 50 тыс. руб. 2022 - 50 тыс. руб. 2023 - 50 тыс. руб. 2024 - 50 тыс. руб. 2025 - 50 тыс. руб. Предложения по финансированию Программы за счет средств бюджета района носят прогнозный характер и ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- выработка у детей навыков своевременной и адекватной оценки дорожной ситуации; - снижение риска наезда транспортного средства на пешехода; - воспитание у несовершеннолетних культуры поведения на дорогах и транспорте, а также формирование стереотипов законопослушного поведения; - создание условий для формирования знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах; - повышение безопасности движения транспортных и пешеходных потоков; - повышение дорожной культуры; - повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. |
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы |
Общий контроль осуществляет администрация Рузаевского муниципального района совместно с ОГИБДД ОМВД России по Рузаевскому муниципальному району |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Ежегодно на дорогах, проходящих на территории района, совершаются дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП), в которых имеются пострадавшие и погибшие люди. Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на пешеходов и препятствия, опрокидывания транспортных средств. ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Большое количество ДТП совершают водители, находившимися в состоянии опьянения, не имеющими права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.
Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в поселениях;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
1. Социально-экономическая острота проблемы.
2. Межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
3. Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Целью Программы является сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
повышение культуры вождения;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.
Задачи Программы позволят создать скоординированную систему направлений деятельности и детализирующих их мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в Рузаевском муниципальном районе, а также обеспечить:
условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения.
3. Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы
Ожидаемые конечные результаты:
- формирование законопослушного поведения участников дорожного движения
- сокращение правонарушений участниками дорожного движения на основе формирования у них убеждения о неотвратимости наказания за нарушение правил дорожного движения;
- сокращение количества ДТП по причинам нарушения правил дорожного движения.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- общее количество ДТП с раненными и погибшими, человек;
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на __ тыс. населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств).
4. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2020 - 2025 годы, без подразделения на этапы.
5. Основные мероприятия муниципальной Программы
Для достижения цели и решения задач районной муниципальной программы планируется осуществление мероприятий, сгруппированных по следующим направлениям:
Мероприятия Программы систематизируется по следующим основным направлениям:
- повышение эффективности и контрольно-надзорной деятельности;
- совершенствование системы обеспечения безопасности дорожного движения;
- формирование безопасного поведения участников дорожного движения.
- проведение в образовательных организациях пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
- проведение уроков правовых знаний в образовательных организациях, в рамках Всероссийской акции "Внимание - дети!" и других оперативно-профилактических мероприятий;
- проведение разъяснительной работы о видах ответственности за противоправные поступки, характерные для участников дорожного движения;
- организация и проведение совместно с ОГИБДД ОМВД России по Рузаевскому муниципальному району мероприятий для обучающихся общеобразовательных и детей дошкольных образовательных учреждений муниципального района.
Основные мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения представлены в Приложении 1 к Программе
6. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется из бюджета Рузаевского муниципального района, всего 300 тыс. руб. в том числе по годам:
2020 - 50 тыс. руб.
2021 - 50 тыс. руб.
2022 - 50 тыс. руб.
2023 - 50 тыс. руб.
2024 - 50 тыс. руб.
2025 - 50 тыс. руб.
Предложения по финансированию Программы за счет средств бюджета района носят прогнозный характер и ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной год и плановый период.
7. Механизм реализации Программы, организация управления Программой, контроль за ходом её реализации.
В ходе реализации мероприятий районной муниципальной программы ответственный исполнитель программы в лице администрации Рузаевского муниципального района обеспечивает взаимодействие основных исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств исполнителями.
Исполнительные органы и организации, участвующие в реализации районной муниципальной программы представляют в администрацию Рузаевского муниципального района информацию о ее выполнении ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, ответственный за ходом исполнения программы представляет Главе Рузаевского муниципального района информацию об эффективности использования финансовых средств.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением администрации Рузаевского муниципального района.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников дорожного движения. Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах. Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и снизить их количество, обеспечить безопасные условия движения на автомобильных дорогах местного значения общего пользования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.