Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
города Екатеринбурга
от 09.04.2014 N 948
Положение
об организации деятельности Администрации города Екатеринбурга в сфере информационных технологий
Глава 1. Общие положения
1. Положение об организации деятельности Администрации города Екатеринбурга в сфере информационных технологий (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 N 64/30 "Об утверждении Положения "О муниципальных информационных ресурсах и муниципальных информационных системах в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 15.03.2011 N 29/38), Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 25.02.2011 N 587 "Об утверждении Положения о распределенной геоинформационной системе муниципального образования "город Екатеринбург", Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26.08.2011 N 3539 "Об утверждении Положения об организации системы обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных Администрации города Екатеринбурга".
2. Положение определяет полномочия отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга (далее органы Администрации города Екатеринбурга), муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальные учреждения) по решению вопросов, касающихся создания (приобретения, адаптации), модернизации (развития, доработки, обновления), сопровождения (абонентского обслуживания), ввода в эксплуатацию и прекращения эксплуатации муниципальных информационных систем, приобретения прав использования программ для электронных вычислительных машин и баз данных по лицензионным договорам и договорам отчуждения, приобретения, содержания и модернизации вычислительной техники, офисной техники, серверного, мультимедийного и коммуникационного оборудования, систем гарантированного питания, создания, оснащения и эксплуатации серверных помещений, содержания, развития, модернизации и работы в корпоративной сети Администрации города Екатеринбурга, учета автоматизированных рабочих мест, технического обслуживания вычислительной техники, офисной техники, серверного и мультимедийного оборудования, ведения реестра муниципальных информационных ресурсов и реестра муниципальных информационных систем муниципального образования "город Екатеринбург" и формирования сводной заявки на финансирование сферы информационных технологий и контроля за исполнением сводной заявки.
3. Действие Положения не распространяется на работу со сведениями, отнесенными в соответствии с законодательством Российской Федерации к государственной тайне.
4. В Положении используются следующие понятия:
автоматизированное рабочее место - рабочее место работника Администрации города Екатеринбурга, муниципального учреждения, исполнителя, выполняющего работы (оказывающего услуги) по гражданскоправовому договору, заключенному с Администрацией города Екатеринбурга, муниципальным учреждением, оборудованное персональным компьютером с установленными на нем программами для электронных вычислительных машин и (или) средствами офисной техники;
единая городская информационно-телекоммуникационная сеть Администрации города Екатеринбурга - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники, в зданиях Администрации города Екатеринбурга и подведомственных органам Администрации города Екатеринбурга учреждений;
коммуникационное оборудование - оборудование, предназначенное для организации многоуровневых сетей передачи данных;
корпоративная сеть Администрации города Екатеринбурга - сеть передачи данных, принадлежащая Администрации города Екатеринбурга;
персональный компьютер - компьютер, предоставленный работнику Администрации города Екатеринбурга, муниципального учреждения для исполнения служебных обязанностей, исполнителю, выполняющему работы (оказывающему услуги) по гражданско-правовому договору, заключенному с Администрацией города Екатеринбурга, муниципальным учреждением, выполнение обязанностей которого связано с обработкой информации на персональном компьютере;
мультимедийное оборудование - оборудование, предназначенное для организации взаимодействия визуальных и звуковых эффектов, объединяющих в одном цифровом представлении текст, звук, графику, фото- и видеоизображение;
пользователь - работник Администрации города Екатеринбурга, муниципального учреждения, исполнитель, выполняющий работы (оказывающий услуги) по гражданско-правовому договору, заключенному с Администрацией города Екатеринбурга, муниципальным учреждением, выполнение обязанностей которого связано с обработкой информации на персональном компьютере;
серверное оборудование - оборудование, предназначенное для работы программного обеспечения без непосредственного участия человека;
серверное помещение - помещение, предназначенное для размещения серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования;
сеть передачи данных - совокупность компьютеров, объединенных каналами передачи данных и коммуникационным оборудованием, обеспечивающим обмен данными между компьютерами;
учетная запись - запись, содержащаяся в информационной системе и включающая сведения о пользователе информационной системы, которые он должен сообщить при начале работы в данной информационной системе.
Глава 2. Субъекты взаимодействия в сфере информационных технологий и их компетенция
5. Субъектами взаимодействия в сфере информационных технологий (далее - субъекты) являются:
отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга;
муниципальные учреждения.
6. Управление деятельностью субъектов осуществляет орган, координирующий деятельность органов Администрации города Екатеринбурга, муниципальных учреждений в сфере информационных технологий, назначаемый главой Администрации города Екатеринбурга из числа субъектов (далее - координирующий орган).
7. Обеспечение взаимодействия между субъектами и координирующим органом при рассмотрении вопросов, связанных с созданием единого информационного пространства Администрации города Екатеринбурга, осуществляет Межотраслевая комиссия по развитию информационных технологий в Администрации города Екатеринбурга.
8. К компетенции координирующего органа относятся следующие вопросы:
1) управление корпоративной сетью Администрации города Екатеринбурга;
2) формирование порядка использования серверного и коммуникационного оборудования в органах Администрации города Екатеринбурга;
3) формирование единых требований к созданию, изменению, удалению учетных записей в муниципальных информационных системах Администрации города Екатеринбурга;
4) организация системы обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных Администрации города Екатеринбурга;
5) формирование единых требований к системе антивирусной защиты информации субъектов;
6) формирование единых требований к приобретаемым субъектами вычислительной технике, офисной технике, сетевому, коммуникационному и мультимедийному оборудованию, системам гарантированного питания;
7) формирование порядка создания (приобретения, адаптации), модернизации (развития, доработки, обновления) и сопровождения (абонентского обслуживания) муниципальных информационных систем Администрации города Екатеринбурга;
8) формирование порядка создания программ для электронных вычислительных машин и баз данных в Администрации города Екатеринбурга;
9) формирование порядка приобретения прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных по лицензионным договорам и договорам отчуждения;
10) разработка требований к серверным помещениям Администрации города Екатеринбурга, формы паспорта серверного помещения;
11) разработка проектов правовых актов, регулирующих деятельность в сфере информационных технологий;
12) разработка и утверждение перечня программ для электронных вычислительных машин, разрешенных для установки на персональные компьютеры;
13) разработка рекомендаций по организации сетей передачи данных субъектов;
14) ведение реестров муниципальных информационных ресурсов и муниципальных информационных систем муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 N 64/30 "Об утверждении Положения "О муниципальных информационных ресурсах и муниципальных информационных системах в муниципальном образовании "город Екатеринбург";
15) формирование сводной заявки на финансирование мероприятий по развитию информационных технологий на плановый период;
16) подготовка мотивированных заключений на технико-экономические обоснования создания (приобретения, адаптации), модернизации (развития, доработки, обновления) и сопровождения (абонентского обслуживания) муниципальных информационных систем Администрации города Екатеринбурга, разработанные субъектами, с учетом информации о муниципальных информационных системах, содержащейся в реестре муниципальных информационных систем муниципального образования "город Екатеринбург";
17) экспертиза и согласование разработанных субъектами технических заданий, спецификаций, обоснований начальных (максимальных) цен контрактов, проектной и сметной документации, входящих в проекты муниципальных контрактов или иных договоров, их проверка на соответствие утвержденным нормативно-правовым актам в сфере информационных технологий;
18) консультирование по вопросам в области информационных технологий;
19) формирование единого информационного пространства Администрации города Екатеринбурга.
9. К компетенции субъектов относятся следующие вопросы:
1) разработка и согласование политики учетных записей информационных систем субъектов в соответствии с требованиями, разработанными координирующим органом;
2) разработка паспорта серверного помещения, его согласование с координирующим органом и утверждение руководителем субъекта (для субъектов, ответственных за эксплуатацию серверных помещений);
3) разработка правил работы сети передачи данных субъекта, их согласование с координирующим органом и утверждение руководителем субъекта;
4) подготовка технико-экономических обоснований создания (приобретения, адаптации), модернизации (развития, доработки, обновления) и сопровождения (абонентского обслуживания) муниципальных информационных систем, их согласование с координирующим органом;
5) разработка технических заданий на создание (приобретение, адаптацию), модернизацию (развитие, доработку, обновление) и сопровождение (абонентское обслуживание) информационных систем субъекта и их согласование с координирующим органом;
6) разработка технических заданий, спецификаций, подготовка обоснований начальных (максимальных) цен контрактов, проектной и сметной документации, входящих в состав муниципальных контрактов или иных договоров, касающихся сферы информационных технологий, и их согласование с координирующим органом;
7) формирование заявок на финансирование создания (приобретения, адаптации), модернизации (развития, доработки, обновления) и сопровождения (абонентского обслуживания) информационных систем, приобретения прав использования программ для электронных вычислительных машин и базы данных по лицензионным договорам и договорам отчуждения, заявок на финансирование модернизации программ для электронных вычислительных машин, формирования базы данных, приобретения, содержания и модернизации вычислительной техники, офисной техники, серверного, мультимедийного и коммуникационного оборудования, систем гарантированного питания, содержания, развития и модернизации сети передачи данных, создания, оснащения и эксплуатации серверных помещений и передача заявок в координирующий орган;
8) ведение учета автоматизированных рабочих мест.
10. К компетенции Межотраслевой комиссии по развитию информационных технологий в Администрации города Екатеринбурга относятся следующие вопросы:
1) рассмотрение и утверждение единых требований к вычислительной и офисной технике, серверному, коммуникационному и мультимедийному оборудованию, системам гарантированного питания, разработанных координирующим органом;
2) рассмотрение и утверждение критериев технико-экономических обоснований и технических заданий на создание (приобретение, адаптацию), модернизацию (развитие, доработку, обновление), сопровождение (абонентское обслуживание) муниципальных информационных систем, разработанных координирующим органом
Глава 3. Порядок создания (приобретения, адаптации), модернизации (развития, доработки, обновления), сопровождения (абонентского обслуживания), ввода в эксплуатацию и прекращения эксплуатации муниципальных информационных систем
11. Заявки на финансирование создания (приобретения, адаптации), модернизации (развития, доработки, обновления) и сопровождения (абонентского обслуживания) муниципальных информационных систем органы Администрации города Екатеринбурга подают в координирующий орган. Муниципальные учреждения такие заявки подают в органы Администрации города Екатеринбурга, осуществляющие в отношении них функции и полномочия учредителя, для последующей передачи в координирующий орган.
12. В заявке на финансирование создания (приобретения, адаптации), модернизации (развития, доработки, обновления) и сопровождения (абонентского обслуживания) муниципальной информационной системы должна содержаться следующая информация: наименование системы, цель ее создания (приобретения, адаптации), модернизации (развития, доработки, обновления) и сопровождения (абонентского обслуживания), наименование обрабатываемого информационного ресурса, наименование заказчика и оператора системы.
13. Муниципальный контракт или договор, предметом которого является создание (приобретение, адаптация), модернизация (развитие, доработка, обновление) и сопровождение (абонентское обслуживание) муниципальной информационной системы за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", должен содержать условие, согласно которому исключительное право на разработанную программу для электронных вычислительных машин или базу данных, входящую в эту систему, принадлежит муниципальному образованию "город Екатеринбург".
14. Создание (приобретение, адаптация), модернизация (развитие, доработка, обновление) и сопровождение (абонентское обслуживание) муниципальной информационной системы состоит из двух этапов.
Первый этап включает следующие мероприятия:
разработка технико-экономического обоснования создания (приобретения, адаптации), модернизации (развития, доработки, обновления) и сопровождения (абонентского обслуживания) муниципальной информационной системы и его согласование с координирующим органом;
подача заявки на финансирование создания (приобретения, адаптации), модернизации (развития, доработки, обновления) и сопровождения (абонентского обслуживания) муниципальной информационной системы с приложением согласованного технико-экономического обоснования в координирующий орган.
Второй этап включает следующие мероприятия:
разработка технического задания на создание (приобретение, адаптацию), модернизацию (развитие, доработку, обновление) и сопровождение (абонентское обслуживание) муниципальной информационной системы;
согласование технического задания на создание (приобретение, адаптацию), модернизацию (развитие, доработку, обновление) и сопровождение (абонентское обслуживание) муниципальной информационной системы координирующим органом;
проектирование муниципальной информационной системы в соответствии с национальными стандартами и создание технического проекта;
опытная эксплуатация муниципальной информационной системы и оформление отчета о результатах прохождения опытной эксплуатации муниципальной информационной системы;
испытание муниципальной информационной системы, оформление протокола испытания и акта приемки муниципальной информационной системы;
ввод в постоянную эксплуатацию муниципальной информационной системы;
создание эксплуатационных документов.
15. Подготовка заключения на технико-экономическое обоснование создания (приобретения, адаптации), модернизации (развития, доработки, обновления) и сопровождения (абонентского обслуживания) муниципальной информационной системы и технического задания на ее создание (приобретение, адаптацию), модернизацию (развитие, доработку, обновление) и сопровождение (абонентское обслуживание) осуществляется в течение 20 рабочих дней с момента получения указанных документов координирующим органом.
16. Критерии оценки технико-экономических обоснований создания (приобретения, адаптации), модернизации (развития, доработки, обновления) и сопровождения (абонентского обслуживания) муниципальных информационных систем и технических заданий на их создание (приобретение, адаптацию), модернизацию (развитие, доработку, обновление) и сопровождение (абонентское обслуживание) разрабатываются координирующим органом и утверждаются Межотраслевой комиссией по развитию информационных технологий в Администрации города Екатеринбурга.
17. Заявки на согласование технических заданий, спецификаций, обоснований начальных (максимальных) цен контрактов, проектной и сметной документации, входящих в состав проектов муниципальных контрактов или иных договоров, касающихся создания (приобретения, адаптации), модернизации (развития, доработки, обновления) и сопровождения (абонентского обслуживания) муниципальных информационных систем, органы Администрации города Екатеринбурга подают в координирующий орган в форме служебной записки с приложением всех согласуемых документов до размещения извещения о проведении закупки на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее официальный сайт). Муниципальные учреждения такие заявки подают в органы Администрации города Екатеринбурга, осуществляющие в отношении них функции и полномочия учредителя, для последующей передачи в координирующий орган.
18. Безопасность сведений ограниченного распространения, в том числе персональных данных при их обработке в муниципальных информационных системах, обеспечивается с помощью системы (подсистемы) защиты информации, включающей организационные меры и технические средства защиты информации. Работы по созданию системы (подсистемы) защиты информации должны проводиться в соответствии с требованиями методических документов Федеральной службы по техническому и экспертному контролю. В случае применения шифровальных (криптографических) средств дополнительно применяются требования методических документов Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
19. Состав, структура и порядок функционирования системы (подсистемы) защиты информации согласуется с органом, координирующим деятельность в сфере информационных технологий.
20. Муниципальные информационные системы конфиденциального делопроизводства в обязательном порядке проходят процедуру аттестации по требованиям информационной безопасности в соответствии с приказом Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 30.08.2002 N 282 "Специальные требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации".
21. Ввод муниципальных информационных систем в постоянную эксплуатацию осуществляется на основании правовых актов Администрации города Екатеринбурга.
22. Ввод в эксплуатацию муниципальной информационной системы осуществляется приемочной комиссией и оформляется соответствующим актом.
23. В состав приемочной комиссии в обязательном порядке входят представители заказчика, оператора (операторов), руководители органов Администрации города Екатеринбурга или руководители муниципальных учреждений и представители координирующего органа.
24. На основании правового акта о вводе в постоянную эксплуатацию муниципальной информационной системы в установленном порядке производится внесение сведений об информационной системе в реестр муниципальных информационных систем муниципального образования "город Екатеринбург".
25. После ввода муниципальной информационной системы в постоянную эксплуатацию заказчик системы в месячный срок разрабатывает положение о муниципальной информационной системе. Заказчик утверждает положение после его согласования с координирующим органом.
Типовая структура положения о муниципальной информационной системе приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.
26. В случае если программа для электронных вычислительных машин разработана, а база данных создана за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", и при этом они являются компонентами муниципальной информационной системы, заказчик такой системы обязан оформить права на программу для электронных вычислительных машин и базу данных в Федеральной службе по интеллектуальной собственности Российской Федерации в соответствии с пунктом 22 Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 N 64/30 "Об утверждении Положения "О муниципальных информационных ресурсах и муниципальных информационных системах в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 15.03.2011 N 29/38).
27. После получения свидетельств о государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин и базы данных заказчик муниципальной информационной системы в течение 10 дней подает сведения в Департамент по управлению муниципальным имуществом для включения программы для электронных вычислительных машин и базы данных в реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования "город Екатеринбург".
28. Прекращение эксплуатации муниципальных информационных систем осуществляется на основании правовых актов Администрации города Екатеринбурга.
Глава 4. Порядок приобретения прав использования программ для электронных вычислительных машин и баз данных по лицензионным договорам и договорам отчуждения, модернизация программ для электронных вычислительных машин, формирование баз данных, их использование и прекращение эксплуатации
29. Заявки на финансирование приобретения прав использования программ для электронных вычислительных машин и баз данных по лицензионным договорам или договорам отчуждения, заявки на финансирование модернизации программ для электронных вычислительных машин и формирования баз данных органы Администрации города Екатеринбурга подают в координирующий орган. Муниципальные учреждения такие заявки подают в органы Администрации города Екатеринбурга, осуществляющие в отношении них функции и полномочия учредителя, для последующей передачи в координирующий орган.
30. Заявка на финансирование приобретения прав использования программы для электронных вычислительных машин и базы данных по лицензионному договору или договору отчуждения, заявка на финансирование модернизации программы для электронных вычислительных машин и формирования базы данных должна содержать наименование программы для электронных вычислительных машин или базы данных, цель приобретения (модернизации, формирования), наименование заказчика.
31. Заявка на финансирование приобретения прав использования программы для электронных вычислительных машин и базы данных по лицензионному договору или договору отчуждения, заявка на финансирование модернизации программы для электронных вычислительных машин и формирования базы данных рассматривается координирующим органом в течение пяти рабочих дней с момента подачи такой заявки.
32. Заявки на согласование технических заданий, спецификаций, обоснований начальных (максимальных) цен контрактов, проектной и сметной документации, входящих в состав проектов муниципальных контрактов, договоров отчуждения или лицензионных договоров о предоставлении права использования программы для электронных вычислительных машин или базы данных, заявки на модернизацию программ для электронных вычислительных машин или формирование баз данных органы Администрации города Екатеринбурга подают до размещения извещения о проведении закупки на официальном сайте в координирующий орган в форме служебной записки с приложением всех согласуемых документов. Муниципальные учреждения такие заявки подают в органы Администрации города Екатеринбурга, осуществляющие в отношении них функции и полномочия учредителя, для последующей передачи в координирующий орган.
33. Программы для электронных вычислительных машин и базы данных, разработанные в органах Администрации города Екатеринбурга, муниципальных учреждениях, приобретенные по договорам отчуждения или лицензионным договорам, подлежат обязательной регистрации в реестре муниципальных информационных систем муниципального образования "город Екатеринбург".
34. Установка на персональные компьютеры программ для электронных вычислительных машин осуществляется в соответствии с перечнем программ для электронных вычислительных машин, сформированным координирующим органом. В случае отсутствия прав использования программы для электронных вычислительных машин установка такой программы не производится.
35. Уведомление о прекращении использования созданной или приобретенной по договору отчуждения программы для электронных вычислительных машин, базы данных подается в координирующий орган.
Глава 5. Порядок приобретения, содержания и модернизации вычислительной техники, офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания
36. Заявки на финансирование приобретения, содержания и модернизации вычислительной техники, офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания органы Администрации города Екатеринбурга подают в координирующий орган. Муниципальные учреждения такие заявки подают в органы Администрации города Екатеринбурга, осуществляющие в отношении них функции и полномочия учредителя, для последующей передачи в координирующий орган.
37. Единые требования к вычислительной технике, офисной технике, серверному, коммуникационному и мультимедийному оборудованию, системам гарантированного питания разрабатываются координирующим органом и утверждаются Межотраслевой комиссией по развитию информационных технологий в Администрации города Екатеринбурга.
38. Заявки на согласование технических заданий, спецификаций, обоснований начальных (максимальных) цен контрактов, проектной и сметной документации, входящих в состав проектов муниципальных контрактов или иных договоров на приобретение, содержание и модернизацию вычислительной техники, офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания, органы Администрации города Екатеринбурга подают в координирующий орган в форме служебной записки с приложением всех согласуемых документов до размещения извещения о проведении закупки на официальном сайте. Муниципальные учреждения такие заявки подают в органы Администрации города Екатеринбурга, осуществляющие в отношении них функции и полномочия учредителя, для последующей передачи в координирующий орган.
Глава 6. Порядок создания, оснащения и эксплуатации серверных помещений
39. Заявки на финансирование создания, оснащения и эксплуатации серверных помещений органы Администрации города Екатеринбурга подают в координирующий орган. Муниципальные учреждения такие заявки подают в органы Администрации города Екатеринбурга, осуществляющие в отношении них функции и полномочия учредителя, для последующей передачи в координирующий орган.
40. Серверные помещения оборудуются в соответствии с требованиями, разработанными координирующим органом (приложение N 2).
41. Заявки на согласование технических заданий, спецификаций, обоснований начальных (максимальных) цен контрактов, проектной и сметной документации, входящих в состав проектов муниципальных контрактов или иных договоров на создание, оснащение и эксплуатацию серверных помещений, органы Администрации города Екатеринбурга подают в координирующий орган в форме служебной записки с приложением всех согласуемых документов до размещения извещения о проведении закупки на официальном сайте. Муниципальные учреждения такие заявки подают в органы Администрации города Екатеринбурга, осуществляющие в отношении них функции и полномочия учредителя, для последующей передачи в координирующий орган.
42. Серверные помещения, переданные Администрацией города Екатеринбурга в оперативное управление отраслевым (функциональным) органам Администрации города Екатеринбурга с правами юридического лица и территориальным органам Администрации города Екатеринбурга, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями, указанными в приложении N 3.
43. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Екатеринбурга с правами юридического лица и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, которым переданы в оперативное управление серверные помещения, являются ответственными за эксплуатацию таких серверных помещений. Ответственным за эксплуатацию остальных серверных помещений в зданиях Администрации города Екатеринбурга является координирующий орган.
44. В обязанности ответственного за эксплуатацию серверного помещения входит размещение оборудования, обеспечение его работоспособности и оформление паспорта серверного помещения. Паспорт утверждается руководителем органа, ответственного за эксплуатацию серверного помещения.
45. Паспорт серверного помещения должен содержать следующие сведения:
сведения о режиме работы серверного помещения;
правила доступа в серверное помещение работников, обслуживающих серверное оборудование;
список работников, допущенных к обслуживанию серверного и коммуникационного оборудования;
перечень серверного и коммуникационного оборудования;
перечень информационных систем, серверное оборудование которых установлено в серверном помещении;
сведения о режиме охраны;
сведения о пожарной и охранной сигнализациях, их функциях;
иные сведения.
Форму паспорта разрабатывает и утверждает координирующий орган.
46. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Екатеринбурга с правами юридического лица и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга передают второй экземпляр утвержденного паспорта координирующему органу. В случае изменения состава оборудования, установленного в серверном помещении, эти изменения должны быть внесены в паспорт серверного помещения.
47. Серверное оборудование размещается только в серверных помещениях. Коммуникационное оборудование может размещаться как в серверных помещениях, так и в других помещениях. В случае размещения коммуникационного оборудования вне серверного помещения оно должно устанавливаться в металлических шкафах, закрываемых на замок, и иметь источник бесперебойного питания, обеспечивающий работу этого оборудования в течение 15 минут.
48. Координирующий орган имеет право проводить проверки серверных помещений, принадлежащих отраслевым (функциональным) органам
Администрации города Екатеринбурга с правами юридического лица и территориальным органам Администрации города Екатеринбурга, на соответствие требованиям, предъявляемым к серверным помещениям (приложение N 3).
49. Координирующий орган имеет право изменить порядок использования серверного и коммуникационного оборудования органами Администрации города Екатеринбурга.
Глава 7. Порядок содержания, развития, модернизации корпоративной сети Администрации города Екатеринбурга, а также порядок работы в ней
50. Корпоративная сеть Администрации города Екатеринбурга состоит из следующих информационно-телекоммуникационных сетей:
единой городской информационно-телекоммуникационной сети Администрации города Екатеринбурга;
сети передачи данных Администрации города Екатеринбурга;
сетей передачи данных отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга с правами юридического лица;
сетей передачи данных территориальных органов Администрации города Екатеринбурга;
сетей передачи данных представительного органа местного самоуправления, казенных, бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "город Екатеринбург".
51. Сети передачи данных отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга с правами юридического лица, сети передачи данных территориальных органов Администрации города Екатеринбурга, сети передачи данных представительного органа местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "город Екатеринбург" являются присоединенными сетями.
Для присоединения сети передачи данных субъекта к корпоративной сети владелец сети подает заявление в электронном виде администратору корпоративной сети о выдаче технических условий на присоединение. Форма заявления предоставляется администратором корпоративной сети по запросу субъекта.
52. Управление корпоративной сетью Администрации города Екатеринбурга осуществляет администратор корпоративной сети, который назначается правовым актом координирующего органа.
К компетенции администратора корпоративной сети относятся следующие вопросы:
управление сетью, в том числе планирование, выделение, внедрение, координация и мониторинг ресурсов корпоративной сети, определение маршрутов трафика для поддержки балансов нагрузки, управление конфигурацией сетевого оборудования, управление отказами и отказоустойчивостью, безопасностью, производительностью и учетной информацией;
формирование политики распределения IP-адресов и перемещения данных внутри корпоративной сети;
обеспечение защиты информации в корпоративной сети в соответствии с требованиями, разработанными координирующим органом; выполнение работ по развитию корпоративной сети; рассмотрение заявлений о подключении сетей передачи данных субъектов к корпоративной сети и выдача технических условий подключения; оформление актов выдачи IP-адресов;
своевременное оповещение администраторов присоединенных сетей об изменениях в корпоративной сети, влияющих на их работу, а также о проведении профилактических работ в корпоративной сети;
установление и контроль параметров подключения присоединенных сетей к корпоративной сети, позволяющих поддерживать соединение с корпоративной сетью;
разработка и утверждение в координирующем органе правил работы сети передачи данных Администрации города Екатеринбурга;
обеспечение защиты корпоративной сети с помощью программных, аппаратных и программно-аппаратных комплексов.
53. Управление присоединенной сетью передачи данных осуществляет администратор этой сети, назначенный локальным актом владельца присоединенной сети передачи данных.
Администратор присоединенной сети передачи данных обязан: использовать параметры подключения к корпоративной сети, предоставленные администратором корпоративной сети;
обеспечивать выявление несанкционированных подключений к присоединенной сети и их устранение;
обеспечивать защиту сети в соответствии с полномочиями, предоставленными администратором корпоративной сети;
информировать администратора корпоративной сети о сбоях в присоединенной сети (по телефону);
работать по правилам, принятым и утвержденным владельцем присоединенной сети передачи данных и согласованным с администратором корпоративной сети.
54. При невыполнении администратором присоединенной сети передачи данных установленных обязанностей, обеспечивающих безопасность сети, администратор корпоративной сети направляет предупреждение руководителю субъекта, в ведении которого находится присоединенная сеть передачи данных, об отключении присоединенной сети передачи данных от корпоративной сети.
Администратор корпоративной сети производит отключение присоединенной сети передачи данных в случае, если угроза безопасности сети передачи данных не будет устранена субъектом в течение 15 дней с момента направления предупреждения.
Администратор корпоративной сети в экстренных случаях (вирусная атака, угроза несанкционированного доступа к информации конфиденциального характера) отключает присоединенную сеть передачи данных до момента устранения угрозы.
55. Заявки на финансирование содержания, развития и модернизации корпоративной сети Администрации города Екатеринбурга органы Администрации города Екатеринбурга подают в координирующий орган. Муниципальные учреждения такие заявки подают в органы Администрации города Екатеринбурга, осуществляющие в отношении них функции и полномочия учредителя, для последующей передачи в координирующий орган.
56. Заявки на согласование технических заданий, спецификаций, обоснований начальных (максимальных) цен контрактов, проектной и сметной документации, входящих в состав проектов муниципальных контрактов или иных договоров на содержание, развитие и модернизацию корпоративной сети Администрации города Екатеринбурга, органы Администрации города Екатеринбурга подают в координирующий орган в форме служебной записки с приложением всех направляемых на согласование документов до размещения извещения о проведении закупки на официальном сайте. Муниципальные учреждения такие заявки подают в органы Администрации города Екатеринбурга, осуществляющие в отношении них функции и полномочия учредителя, для последующей передачи в координирующий орган.
Глава 8. Порядок учета автоматизированных рабочих мест
57. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Екатеринбурга с правами юридического лица и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, муниципальные учреждения ведут учет автоматизированных рабочих мест. Сведения об учете предоставляются по запросу координирующего органа.
58. Учет рабочих мест в отраслевых (функциональных) органах Администрации города Екатеринбурга, не имеющих статуса юридического лица, ведет координирующий орган.
59. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Екатеринбурга, не имеющие статуса юридического лица, заполняют карточки на каждое автоматизированное рабочее место совместно с материально ответственным лицом координирующего органа. Материально ответственное лицо координирующего органа осуществляет хранение карточек.
60. Служебная записка о перемещении вычислительной и офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания, находящихся в отраслевом (функциональном) органе Администрации города Екатеринбурга, не имеющем статуса юридического лица, направляется в координирующий орган. Материально ответственное лицо координирующего органа фиксирует изменения в карточке.
61. Для своевременного прекращения доступа к муниципальным информационным ресурсам Отдел кадровой и муниципальной службы Администрации города Екатеринбурга, а также отраслевые (функциональные) органы Администрации города Екатеринбурга с правами юридического лица и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга направляют информацию о приеме, переводе, увольнении или изменении должностей работников, перемене работниками фамилий, имен, отчеств в координирующий орган не позднее дня, следующего за днем приема, перевода, увольнения или изменения должности, фамилии, имени, отчества работника.
Глава 9. Порядок технического обслуживания вычислительной и офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания
62. Техническое обслуживание вычислительной и офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания в отраслевых (функциональных) органах Администрации города Екатеринбурга, не имеющих статуса юридического лица, осуществляет координирующий орган в соответствии с порядком обслуживания вычислительной и офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания в отраслевых (функциональных) органах Администрации города Екатеринбурга (приложение N 3).
63. Техническое обслуживание вычислительной и офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания в отраслевых (функциональных) органах Администрации города Екатеринбурга с правами юридического лица и территориальных органах Администрации города Екатеринбурга осуществляется указанными органами самостоятельно.
Глава 10. Порядок ведения реестра муниципальных информационных ресурсов и реестра муниципальных информационных систем муниципального образования "город Екатеринбург"
64. Ведение реестра муниципальных информационных ресурсов (далее - реестр ресурсов) и реестра муниципальных информационных систем (далее - реестр систем) осуществляют администраторы, назначаемые главой Администрации города Екатеринбурга, в соответствии с пунктом 5 Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 N 64/30 "Об утверждении Положения "О муниципальных информационных ресурсах и муниципальных информационных системах в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 15.03.2011 N 29/38). Реестр ресурсов и реестр систем могут вестись в электронной форме.
65. В реестр ресурсов включаются:
список муниципальных информационных ресурсов, список муниципальных баз данных, паспорта муниципальных информационных ресурсов, паспорта муниципальных баз данных.
66. В реестр систем включаются:
список муниципальных информационных систем, список программ для электронных вычислительных машин, паспорта муниципальных информационных систем, паспорта программ для электронных вычислительных машин.
67. Список муниципальных информационных ресурсов и список муниципальных баз данных содержат соответственно:
название муниципального информационного ресурса или базы данных; наименование владельца ресурса или базы данных;
дату и основание внесения в реестр информации о ресурсе или базе данных;
дату и основание исключения из реестра информации о ресурсе или базе данных.
68. Список муниципальных информационных систем и список программ для электронных вычислительных машин содержат соответственно:
название муниципальной информационной системы или программы для электронных вычислительных машин;
наименование заказчика муниципальной информационной системы или владельца программы для электронных вычислительных машин;
дату и основание внесения информации о муниципальной информационной системе или программе для электронных вычислительных машин в реестр;
дату и основание исключения информации о муниципальной информационной системе или программе для электронных вычислительных машин из реестра.
69. Администраторы реестра ресурсов и реестра систем ведут паспорта каждого муниципального информационного ресурса, каждой базы данных, муниципальной информационной системы, программы для электронных вычислительных машин, включенных в реестр ресурсов и реестр систем (приложения N 4, 5, 6, 7).
70. Владельцы муниципальных информационных ресурсов, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и заказчики муниципальных информационных систем обязаны предоставлять администраторам реестра ресурсов и реестра систем необходимую информацию для ее внесения в паспорта.
71. Ежегодно до первого февраля владельцы муниципальных информационных ресурсов, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и заказчики муниципальных информационных систем уточняют предоставленную в течение предыдущего года информацию путем заполнения паспортов и передачи их администраторам.
72. Доступ ко всей информации о муниципальном информационном ресурсе, базе данных, программе для электронных вычислительных машин имеют их владельцы. Доступ ко всей информации о муниципальной информационной системе имеет ее заказчик.
Глава 11. Порядок формирования и утверждения сводной заявки на финансирование мероприятий по развитию информационных технологий, контроль за ее исполнением
73. Органом, координирующим деятельность в сфере информационных технологий, до 01 июля формируются и доводятся до сведения органов Администрации города Екатеринбурга расчетные объемы расходов в области информационных технологий, методические рекомендации по формированию расходов органов Администрации города Екатеринбурга в области информационных технологий на очередной год.
74. Органы Администрации города Екатеринбурга ежегодно до 15 июля текущего года подают в координирующий орган заявки на финансирование создания (приобретения, адаптации), модернизации (развития, доработки, обновления) и сопровождения (абонентского обслуживания) информационных систем, приобретения прав использования программ для электронных вычислительных машин и баз данных по лицензионным договорам и договорам отчуждения, заявки на финансирование модернизации программ для электронных вычислительных машин, формирования баз данных, приобретения, содержания и модернизации вычислительной и офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания, содержания, развития и модернизации сети передачи данных, создания, оснащения и эксплуатации серверных помещений (далее - заявки на финансирование) в соответствии с методическими рекомендациями по формированию расходов в области информационных технологий.
Форма заявки на финансирование утверждается совместным приказом заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам организации управления - руководителя аппарата Администрации города Екатеринбурга и заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам.
75. Органы Администрации города Екатеринбурга, осуществляющие в отношении муниципальных учреждений функции и полномочия учредителя, подают в координирующий орган заявки на финансирование, предоставленные такими учреждениями, до 15 июля текущего года.
76. Координирующий орган рассматривает полученные заявки на финансирование в течение пяти рабочих дней с момента их подачи и формирует из полученных заявок сводную заявку на финансирование после 15 июля текущего года. Сводная заявка на финансирование рассматривается на заседании Межотраслевой комиссии по развитию информационных технологий Администрации города Екатеринбурга.
77. Координирующий орган передает сводную заявку на финансирование, утвержденную Межотраслевой комиссией по развитию информационных технологий в Администрации города Екатеринбурга, в Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга до 1 сентября текущего года.
78. В соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования "город Екатеринбург" на очередной финансовый год и плановый период главные распорядители бюджетных средств уточняют заявки на финансирование и передают их в координирующий орган.
На основании полученных заявок координирующий орган формирует уточненную сводную заявку на финансирование.
79. Контроль за исполнением сводной заявки на финансирование осуществляют координирующий орган и Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга.
Приложение N 1
к Положению
об организации деятельности
Администрации города Екатеринбурга
в сфере информационных технологий
Типовая структура
положения о муниципальной информационной системе
1. В текст положения о муниципальной информационной системе должны включаться следующие главы:
"Общие положения";
"Субъекты, участвующие в работе информационной системы. Ответственные лица, обеспечивающие работоспособность информационной системы";
"Технические средства информационной системы";
"Информация в информационной системе";
"Функционирование информационной системы";
"Безопасность информационной системы";
"Обеспечение работы информационной системы";
"Заключительные положения".
2. В главе "Общие положения" указываются:
основания создания муниципальной информационной системы (далее информационная система) (основанием является любой правовой акт, их может быть несколько);
назначение информационной системы;
понятия и термины, используемые в положении (даются понятия и термины, которые введены разработчиком информационной системы).
3. В главе "Субъекты, участвующие в работе информационной системы. Ответственные лица, обеспечивающие работу информационной системы" указываются:
1) группы субъектов:
субъекты, работающие в информационной системе,
субъекты, обеспечивающие работу технических средств, в том числе серверного оборудования и сетей передачи данных,
субъекты, обеспечивающие функционирование программного обеспечения, его обновление и модификацию,
субъекты, обеспечивающие резервное копирование информации и восстановление работоспособности информационной системы после сбоя,
субъекты, организующие работу пользователей, определяющие правила работы в системе,
субъекты, обеспечивающие обучение пользователей работе в информационной системе и повышение их квалификации;
2) ответственные лица, обеспечивающие работу информационной системы:
лица, которые отвечают за работу технических средств, баз данных, программ для электронных вычислительных машин,
работники субъектов, которые выполняют специальные действия, необходимые для функционирования информационной системы.
Для каждого ответственного лица определяются требования к знаниям и квалификации, необходимым для выполнения закрепленной за ним функции.
Не все из этих лиц могут быть пользователями системы.
В качестве приложения к положению о муниципальной информационной системе оформляется перечень субъектов, участвующих в работе информационной системы, с указанием группы, к которой относится субъект.
4. В главе "Технические средства информационной системы" указываются:
технические средства информационной системы, способы их взаимодействия;
субъекты и ответственные лица, обеспечивающие работу технических средств;
полномочия ответственных лиц, обеспечивающих работу технических средств;
инструкции и квалификационные требования, в соответствии с которыми должны осуществлять свою деятельность ответственные лица, обеспечивающие работу технических средств.
5. В главе "Работа с информацией в информационной системе" указываются:
формы хранения информации в информационной системе (форма может быть в виде настроечных файлов, баз данных и иных информационных объектов);
способы взаимодействия информационных объектов друг с другом, с техническими средствами информационной системы и с внешней информационной средой;
субъекты и ответственные лица, обеспечивающие функционирование информационных объектов;
полномочия ответственных лиц, обеспечивающих правильную работу информационных объектов;
инструкции и квалификационные требования, в соответствии с которыми должны осуществлять свою деятельность ответственные лица, обеспечивающие работу информационных объектов.
6. В главе "Функционирование информационной системы" указываются:
роли пользователей информационной системы (перечисляются все роли пользователей информационной системы);
назначение роли (указываются задачи и функции, решаемые пользователем согласно его роли);
перечень и назначение рабочих мест (перечисляются все функционально различные рабочие места);
функциональность рабочего места (перечисляются функции;
совокупность функций рабочих мест должна соответствовать совокупности функций пользователей);
описание взаимосвязи функций пользователя в зависимости от роли и рабочего места;
общее описание процедур и порядка работы в информационной системе (также указываются источники, назначение информации и правила работы пользователей в информационной системе).
7. В главе "Безопасность информационной системы" указываются: порядок формирования учетных записей (указывается, кто (ответственное лицо, его роль), на основании чего (приказ, распоряжение или иной правовой акт) и каким образом (описание процедуры) формирует перечень пользователей в системе; задаются форма, структура и место хранения перечня пользователей в информационной системе);
правила формирования паролей пользователей информационной системы;
категория безопасности информационной системы (указывается, к какой категории относится информация информационной системы: персональные данные, служебная информация ограниченного распространения, государственная тайна и т. д.; может указываться категория каждой подсистемы отдельно);
процедуры обеспечения безопасности информационной системы; субъекты и ответственные лица, обеспечивающие безопасность информационной системы;
права и обязанности ответственных лиц, обеспечивающих безопасность информационной системы;
инструкции, в соответствии с которыми должны осуществлять свою деятельность ответственные лица, обеспечивающие безопасность информационной системы.
8. В главе "Обеспечение работы информационной системы" указываются:
субъекты и ответственные лица, обеспечивающие сопровождение информационной системы, их права и обязанности;
регламенты и стандарты, в соответствии с которыми должны осуществлять свою деятельность ответственные лица, обеспечивающие сопровождение информационной системы;
субъекты и ответственные лица, обеспечивающие обучение и повышение квалификации пользователей информационной системы, их права и обязанности;
регламенты и стандарты, в соответствии с которыми должны осуществлять свою деятельность ответственные лица, обеспечивающие обучение и повышение квалификации пользователей информационной системы.
9. В главе "Заключительные положения" указываются: порядок внесения изменений в информационную систему; порядок внесения изменений в документы информационной системы;
иная информация, необходимая для правильного функционирования информационной системы.
10. Приложением к положению о муниципальной информационной системе является перечень документов информационной системы.
Приложение N 2
к Положению
об организации деятельности
Администрации города
Екатеринбурга в сфере
информационных технологий
Требования
к серверным помещениям Администрации города Екатеринбурга
1. Настоящие требования к серверным помещениям Администрации города Екатеринбурга разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Типовыми требованиями по организации и обеспечению функционирования шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, в случае их использования для обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденными руководством 8 Центра Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 21.02.2008 N 149/6/6-622.
2. В случае прохождения через помещение коммуникаций (труб) водоснабжения и канализации трубы должны иметь соответствующую тепло- и гидроизоляцию и не иметь вентилей и запорной арматуры. В помещении должна быть предусмотрена возможность оперативного отключения отопительных агрегатов.
3. Окна (окно) помещения (при наличии) по возможности должны быть направлены на север и оборудованы солнцезащитными жалюзи.
4. Дверь в помещение должна открываться наружу и быть выполнена из прочного материала с пределом огнестойкости не менее 0,75 часа.
5. Стены и перекрытия помещения должны быть выполнены из материала с пределом огнестойкости не менее 0,75 часа.
6. Над помещением не должны располагаться помещения, связанные с потреблением воды.
7. Ширина двери должна составлять 0,8 - 1,0 метра; проход по коридору к помещению должен позволять перемещение по нему (внос в помещение) оборудования, имеющего габариты до 2000 х 1200 х 800 миллиметров.
8. В дверном проеме необходимо предусмотреть порог высотой 100 - 150 миллиметров, обеспечивающий защиту помещения от попадания воды из коридора в случае аварии системы водопровода или канализации в прилегающих помещениях.
9. Для защиты помещения от пыли необходимо предусмотреть:
герметизацию двери,
выполнение отделки из материалов, исключающих пылевыделение и не способствующих ее образованию.
10. Помещение должно быть оборудовано:
пожарной сигнализацией, охранной сигнализацией, установленной на двери и окнах (окне), обеспечивающей обнаружение и фиксирование фактов их открывания и разбития стекол.
11. Освещение в помещении должно быть равномерным по всей площади, уровень освещенности - не менее 200 - 250 люкс.
12. В помещении по периметру стен на высоте 200 миллиметров от поверхности пола должна быть оборудована шина защитного заземления, представляющая собой стальную полосу сечением 30 х 4 миллиметра с приваренными к ней с шагом 1000 миллиметров болтами М 6 х 20. Каркасы оборудования, аппаратуры и металлические части должны быть заземлены. Линейные сооружения: шкафы, кабельные ящики, металлические оболочки и экраны кабелей - должны быть заземлены.
13. Каждое заземляющее устройство должно иметь паспорт, содержащий схему устройства заземления, основные технические данные, а также данные о результатах проверки состояния заземляющего устройства, о характере произведенных ремонтов и изменениях, внесенных в конструкцию данного устройства.
14. Присоединение заземляющих и нулевых проводников к заземлителям, заземляющему контуру и заземляющим конструкциям должно быть выполнено сваркой, а к корпусам оборудования - сваркой или надежным болтовым соединением.
15. Для предотвращения распространения пожара из помещения в помещение необходимо предусмотреть заполнение свободного пространства, оставшегося после прокладки кабелей и проводов в проемах или трубах между помещениями, в том числе и между этажами, легко удаляемыми несгораемыми материалами.
16. При входе во все производственные помещения должны быть вывешены таблички с указанием категории помещения по степени опасности поражения электрическим током, взрыво- и пожаробезопасности, фамилии ответственного за эксплуатацию серверного помещения. Кроме того, на табличках размещаются знаки безопасности по ГОСТ Р 12.4.026-2001 "Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная" (далее - ГОСТ Р 12.4.026-2001).
17. При наличии возможности одновременного прикосновения персонала к металлическим корпусам оборудования и трубопроводам отопления, водопровода и канализации последние следует оградить токонепроводящими решетками.
18. Розетки напряжением 220 вольт должны быть с третьим заземляющим контактом.
19. У мест ввода заземляющих проводников в здание должны быть предусмотрены опознавательные знаки в соответствии с ГОСТ Р 12.04.026-2001.
20. Если в радиусе 100 метров вокруг здания отсутствуют более высокие объекты, необходима организация громоотвода.
21. В помещении узла связи необходимо предусмотреть автономную систему, обеспечивающую поддержание постоянной температуры (в пределах от 18 до 23 градусов Цельсия) и относительной влажности от 30 до 80 процентов круглосуточно в любое время года. Система жизнеобеспечения должна быть организована с учетом тепловыделения оборудованием узла связи исходя из потребляемой мощности до 3,0 киловольт-ампера на один телекоммуникационный шкаф.
22. В помещение узла связи должно быть подведено электропитание напряжением 380/220 вольт плюс-минус 10 процентов, частотой и мощностью переменного тока 50 герц и не менее 6,0 киловольт-ампера соответственно на один телекоммуникационный шкаф, из которых 3,0 киловольт-ампера приходятся на систему кондиционирования. Указанное напряжение должно быть подано в помещение узла связи отдельными кабелями (для системы кондиционирования должен быть свой кабель) от центрального распределительного щита здания с выхода автоматического ввода резервного питания, запитанного напряжением от двух внешних независимых подстанций. Напряжение должно быть заведено на распределительный щит электропитания. Рабочий ток вводного трехфазного автомата должен составлять 40,0 ампера. Количество и параметры распределительных автоматов определяет собственник здания.
23. Помещения должны иметь прочные входные двери с замками, гарантирующими надежное закрытие помещений в нерабочее время.
24. Окна помещений, расположенных на первых или последних этажах зданий, а также окна, находящиеся около пожарных лестниц и других мест, откуда возможно проникновение в серверные помещения посторонних лиц, должны быть оборудованы металлическими решетками, или ставнями, или охранной сигнализацией, или другими средствами, препятствующими неконтролируемому проникновению в серверные помещения.
25. Двери серверных помещений должны быть постоянно закрыты на замок и могут открываться только для санкционированного прохода работников и посетителей. Ключи от входных дверей необходимо нумеровать, учитывать, выдавать работникам, имеющим право допуска в серверные помещения, под роспись в журнале учета хранилищ. Дубликаты ключей от входных дверей таких помещений следует хранить в сейфе ответственного за эксплуатацию серверного помещения.
26. Для предотвращения просмотра извне серверных помещений их окна должны быть защищены (жалюзи, ставни и т. п.).
27. Серверные помещения, как правило, должны быть оснащены охранной сигнализацией, связанной со службой охраны здания или дежурным по организации. Исправность сигнализации необходимо периодически проверять. Проверку осуществляет ответственный за эксплуатацию серверного помещения совместно с представителем службы охраны или дежурным по организации. Данные о проверке вносятся в журнал проверки технического состояния средств сигнализации.
28. Ключи от серверных помещений должны быть сданы под роспись в журнале службе охраны или дежурному по организации одновременно с передачей под охрану самих серверных помещений.
29. Размещение специального оборудования, охрана и организация режима в серверных помещениях должны исключить возможность неконтролируемого проникновения или пребывания в них посторонних лиц, а также просмотра посторонними лицами ведущихся там работ.
Приложение N 3
к Положению
об организации деятельности
Администрации города
Екатеринбурга в сфере
информационных технологий
Порядок
технического обслуживания вычислительной техники, офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания в отраслевых (функциональных) органах Администрации города Екатеринбурга, не имеющих статуса юридического лица
1. Техническое обслуживание вычислительной техники, офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания в отраслевых (функциональных) органах Администрации города Екатеринбурга, не имеющих статуса юридического лица, осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение "Электронный Екатеринбург" (далее - Учреждение) в соответствии с муниципальным заданием, выдаваемым Комитетом связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга.
Учреждение также осуществляет техническое обслуживание вычислительной техники и серверов, на которых обрабатывается информация ограниченного доступа.
2. В техническое обслуживание вычислительной техники, офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания входит плановое профилактическое и внеплановое обслуживание.
3. Виды работ, включаемых в плановое профилактическое обслуживание, приведены в таблице.
Таблица
Оборудование |
Вид работы |
Вычислительная техника |
Разборка для осуществления чистки от пыли, чистка, проверка работоспособности в тестовом режиме, проведение дефрагментации жесткого диска; обновление установленньи программ для электронных вычислительных машин; замена движущихся частей, вентиляторов, встроенных батарей при необходимости |
Офисная техника |
Проверка работоспособности в тестовом режиме, чистка, смазка, замена кабелей и блоков питания при необходимости; обновление встроенного программного обеспечения |
Мультимедийное |
Разборка для осуществления чистки от пыли, чистка, |
Оборудование |
Вид работы |
оборудование |
проверка работоспособности в тестовом режиме, замена ламповых модулей и вентиляторов при необходимости |
Сервер |
Разборка для осуществления чистки от пыли, чистка, проверка работоспособности в тестовом режиме; обновление операционной системы и программ для электронных вычислительных машин; обновление встроенного и служебного программного обеспечения |
Коммуникационное оборудование |
Разборка для осуществления чистки от пыли, чистка, проверка работоспособности на стенде; обновление встроенной операционной системы; отслеживание характеристик производительности в период работы оборудования; замена кабелей и блоков питания при необходимости |
Системы гарантированного питания |
Разборка для осуществления чистки от пыли, чистка, проверка работоспособности на стенде; отслеживание характеристик производительности в период работы оборудования; замена кабелей, аккумуляторных батарей и силовых модулей при необходимости |
4. Внеплановое обслуживание включает следующие работы: консультации работников отраслевых (функциональных) органов по вопросам эксплуатации вычислительной и офисной техники;
техническое обслуживание вычислительной техники, офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания для оперативного устранения ошибок и восстановления работоспособности (устранение последствий действия вирусов, ошибок в реестре, конфликтов программ для электронных вычислительных машин, мелкий ремонт);
отключение и подключение вычислительной и офисной техники в случае их перемещения внутри зданий Администрации города Екатеринбурга, осуществляемые по предварительной заявке пользователя;
установка, удаление и переустановка программ для электронных вычислительных машин, включенных в перечень программ для электронных вычислительных машин, сформированный координирующим органом, по предварительной заявке пользователя;
процедура персонализации автоматизированного рабочего места (настройка прав доступа к электронной почте и сетевым ресурсам) по предварительной заявке пользователя;
замена отработанных расходных материалов, используемых в средствах офисной техники;
передача неисправной вычислительной техники, офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания с составлением акта приема-передачи оборудования для проведения ремонта специализированным организациям при условии, что для его проведения у специалистов Учреждения отсутствуют необходимые для этого лицензии и допуски к выполнению работы.
5. Учреждение приобретает расходные материалы и запасные части для технического обслуживания вычислительной техники, офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания.
6. Координирующий орган обеспечивает выполнение Учреждением технического обслуживания вычислительной техники, офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания путем проведения следующих мероприятий:
обеспечение работы корпоративной сети;
приобретение программ для электронных вычислительных машин;
внесение новых учетных записей пользователей;
приобретение новой вычислительной техники, офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания;
выдача вычислительной и офисной техники взамен изъятой в целях ее модернизации или ремонта.
7. Плановое профилактическое обслуживание вычислительной техники, офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания осуществляется в сроки, установленные Учреждением, в зависимости от категории оборудования. Классификация вычислительной техники, офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания разрабатывается Учреждением.
8. Годовой план проведения профилактического обслуживания вычислительной и офисной техники согласовывается с руководителем отраслевого (функционального) органа и утверждается директором Учреждения.
9. Внеплановое обслуживание вычислительной техники, офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания осуществляется Учреждением на основании заявок работников отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга.
10. При проведении мероприятий в конференц-зале Учреждение указывает адреса подачи заявок в регламенте выполнения муниципальной работы, размещенном на общем сетевом ресурсе Lawserver.gor.ekb.lan\ Shareware\PemaMeHTbi.
11. Срок обработки Учреждением заявки на внеплановое обслуживание в рабочее время составляет не более двух часов с момента получения заявки. Полученные заявки регистрируются отделом технического сопровождения информационной системы Администрации города Екатеринбурга Учреждения.
12. Время восстановления работоспособности вычислительной техники, офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания не может превышать трех рабочих дней с момента обработки заявки, за исключением ремонта техники, осуществляемого специализированной организацией.
13. В случае выявления неисправностей в работе вычислительной и офисной техники, которые могут быть устранены на рабочем месте пользователя, работник Учреждения устраняет такие неисправности в присутствии пользователя, за которым закреплена техника.
14. В случае выявления неисправностей в работе вычислительной техники, офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания, которые не могут быть устранены в месте нахождения этого оборудования, неисправное оборудование изымается работником Учреждения для ремонта в специально оборудованном помещении с составлением акта приема-передачи оборудования.
15. Замена неисправной вычислительной и офисной техники осуществляется в зависимости от наличия аналогичного оборудования у координирующего органа с составлением акта приема-передачи оборудования.
16. Перенос информации, необходимые сетевые настройки и установка необходимых для работы программ для электронных вычислительных машин производятся специалистами отдела технического сопровождения информационной системы Администрации города Екатеринбурга Учреждения в течение следующей половины рабочего дня после установления необходимости изъятия оборудования для ремонта.
17. После устранения неисправностей оборудование, изъятое для ремонта, возвращается в отраслевой (функциональный) орган Администрации города Екатеринбурга с составлением акта приема-передачи оборудования.
18. Ремонт вычислительной техники, офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания, гарантийный срок эксплуатации которых не истек, производится с учетом условий гарантийного соглашения.
19. Сложный ремонт вычислительной техники, офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания, а также ремонт, требующий наличия лицензии или допуска к выполнению работ, осуществляют специализированные организации на основе договоров с Учреждением.
20. Об осуществлении ремонта вычислительной техники, офисной техники, серверного, коммуникационного и мультимедийного оборудования, систем гарантированного питания, произведенного специализированной организацией, Учреждение сообщает материально ответственному лицу координирующего органа.
21. При невозможности устранения неисправности вычислительная и офисная техника заменяется аналогичной при ее наличии. В случае отсутствия аналогичного оборудования оно приобретается координирующим органом в установленном порядке. Неисправное оборудование подлежит списанию в установленном порядке.
22. Обслуживание и ремонт вычислительной техники или сервера, на которых установлены информационные системы, содержащие персональные данные, осуществляется в присутствии лица, ответственного за обеспечение безопасности персональных данных отраслевого (функционального) органа Администрации города Екатеринбурга.
23. Обслуживание и ремонт вычислительной техники или сервера, на которых обрабатывается иная информация, отнесенная правовыми актами Администрации города Екатеринбурга к информации ограниченного доступа, осуществляется в присутствии пользователя или лица, ответственного за серверное помещение.
Приложение N 4
к Положению
об организации деятельности
Администрации города
Екатеринбурга в сфере
информационных технологий
ПАСПОРТ
программы для электронных вычислительных машин
1. Общие сведения о программе для электронных вычислительных машин
Официальное наименование программы |
|
Номер программы в реестре муниципальных информационных систем |
|
Дата включения программы в реестр муниципальных информационных систем (число, месяц, год) |
|
Ключевые слова или фразы, характеризующие назначение программы |
|
Основания разработки или приобретения программы |
|
Наименование информационной системы, в состав которой входит программа |
|
Свидетельство о государственной регистрации программы (дата, номер) |
|
2. Сведения о владельце
Наименование организации |
|
Фамилия, имя, отчество лица, ответственного за заполнение паспорта программы для электронных вычислительных машин |
|
Должность |
|
Телефон |
|
Адрес электронной почты |
|
3. Сведения о предоставлении права использования
программы для электронных вычислительных машин
Наименование лицензиара, предоставляющего право использования программы |
|
Фамилия, имя, отчество лица, ответственного за оперативное взаимодействие |
|
Должность |
|
Телефон |
|
Адрес электронной почты, интернет-сайта |
|
Лицензионный договор о предоставлении права использования программы (дата, номер) |
|
Лицензиар |
|
Лицензиат |
|
Объем предоставленных прав |
|
Срок действия договора |
|
Территория действия договора |
|
Наименование сублицензиара, предоставляющего право использования программы |
|
Фамилия, имя, отчество лица, ответственного за оперативное взаимодействие |
|
Должность |
|
Телефон |
|
Адрес электронной почты |
|
Сублицензионный договор о предоставлении права использования программы (дата, номер) |
|
Сублицензиар |
|
Сублицензиат |
|
Объем предоставленных прав |
|
Количество установок программы |
|
Срок действия договора |
|
Территория действия договора |
|
4. Список использованных лицензий
Место использования программы для электронных вычислительных машин |
Количество использованных установок программы для электронных вычислительных машин |
Вид лицензии |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
5. Сведения о финансировании
Основание осуществления затрат |
Период (квартал) |
Источник финансирования |
Сумма затрат, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Реквизиты правового акта, являющегося основанием финансирования приобретения права использования программы для электронных вычислительных машин |
|
|
|
1.1 |
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
2. Реквизиты правового акта, являющегося основанием финансирования создания программы для электронных вычислительных машин |
|
|
|
2.1 |
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
3. Реквизиты правового акта, являющегося основанием финансирования актуализации программы для электронных вычислительных машин |
|
|
|
3.1 |
|
|
|
3.2 |
|
|
|
|
|
|
|
6. Информационная безопасность
Реквизиты документа, подтверждающего проведение сертификации программы для электронных вычислительных машин по требованиям информационной безопасности (дата, номер, наименование организации, проводившей сертификацию, срок действия) |
|
_______________________ ________________ ___________________________
(наименование должности (личная подпись) (расшифровка подписи)
руководителя)
Приложение N 5
к Положению
об организации деятельности
Администрации города
Екатеринбурга в сфере
информационных технологий
ПАСПОРТ
муниципального информационного ресурса
1. Общие сведения о муниципальном информационном ресурсе
Официальное наименование информационного ресурса |
|
Номер информационного ресурса в реестре муниципальных информационных ресурсов |
|
Дата включения информационного ресурса в реестр муниципальных информационных ресурсов (число, месяц, год) |
|
Ключевые слова или фразы, характеризующие информацию, содержащуюся в информационном ресурсе |
|
Наличие персональных данных |
|
Реквизиты правового акта, утверждающего правила формирования и доступа к информационному ресурсу |
|
2. Сведения о владельце
Наименование организации |
|
Фамилия, имя, отчество лица, ответственного за заполнение паспорта |
|
Должность |
|
Телефон |
|
Адрес электронной почты |
|
3. Сведения об операторе
Наименование организации |
|
Адрес места нахождения |
|
Адрес интернет-сайта |
|
4. Сведения о структуре информационного ресурса и доступе к нему
Наименование информационного ресурса |
Форма представления информационного ресурса (вид носителя) |
Вид пользовательского доступа к информационному ресурсу (по запросу, прямой, иной) |
Режим пользовательского доступа к информационному ресурсу (свободный, для служебного пользования, иной) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
5. Сведения об обмене информацией с другими информационными ресурсами
Наименование информационного ресурса, с которым осуществляется информационный обмен |
Владелец информационного ресурса, с которым осуществляется информационный обмен |
Периодичность информационного обмена |
Реестровый номер информационного ресурса, с которым осуществляется информационный обмен, в реестре |
Основание для осуществления информационного обмена (договор, соглашение, решение) |
|
получение информации |
передача информации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
_______________________ ________________ ___________________________
(наименование должности (личная подпись) (расшифровка подписи)
руководителя)
Приложение N 6
к Положению
об организации деятельности
Администрации города Екатеринбурга
в сфере информационных технологий
ПАСПОРТ
муниципальной базы данных
1. Общие сведения о базе данных
Официальное наименование базы данных |
|
Номер базы данных в реестре муниципальных информационных ресурсов |
|
Дата включения базы данных в реестр муниципальных информационных ресурсов (число, месяц, год) |
|
Ключевые слова или фразы, характеризующие информацию, содержащуюся в базе данных |
|
Наличие персональных данных |
|
Нормативный акт, утверждающий правила предоставления информации, содержащейся в базе данных. Дата ввода в действие правил |
|
Место хранения экземпляра правил о предоставлении информации, содержащейся в базе данных |
|
Наименование информационной системы, содержащей базу данных |
|
Номер информационной системы в реестре муниципальных информационных систем |
|
Система управления базами данных |
|
Операционная система |
|
Свидетельство о государственной регистрации базы данных (дата, номер) |
|
2. Сведения о владельце
Наименование организации |
|
Фамилия, имя, отчество лица, ответственного за заполнение паспорта базы данных |
|
Должность |
|
Телефон |
|
Адрес электронной почты |
|
3. Сведения о предоставлении права использования базы данных
Наименование лицензиара, предоставляющего право использования базы данных |
|
Фамилия, имя, отчество лица, ответственного за оперативное взаимодействие |
|
Должность |
|
Телефон |
|
Адрес электронной почты |
|
Лицензионный договор о предоставлении права использования базы данных (дата, номер) |
|
Лицензиар |
|
Лицензиат |
|
Объем предоставленных прав |
|
Срок действия договора |
|
Территория действия договора |
|
Наименование сублицензиара, предоставляющего право использования базы данных |
|
Фамилия, имя, отчество лица, ответственного за оперативное взаимодействие |
|
Должность |
|
Телефон |
|
Адрес электронной почты |
|
Сублицензионный договор о предоставлении права использования базы данных (дата, номер) |
|
Сублицензиар |
|
Сублицензиат |
|
Объем предоставленных прав |
|
Количество установок базы данных |
|
Срок действия договора |
|
Территория действия договора |
|
4. Сведения о финансировании
Основание осуществления затрат |
Период (квартал) |
Источник финансирования |
Сумма затрат, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Реквизиты правового акта, являющегося основанием финансирования приобретения права использования программы для электронных вычислительных машин |
|
|
|
1.1 |
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
2. Реквизиты правового акта, являющегося основанием финансирования создания базы данных |
|
|
|
2.1 |
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
3. Реквизиты правового акта, являющегося основанием финансирования актуализации базы данных |
|
|
|
3,1 |
|
|
|
3.2 |
|
|
|
|
|
|
|
4. Сведения об обмене информацией с другими информационными ресурсами
Наименование информационного ресурса, с которым осуществляется информационный обмен |
Владелец информационного ресурса, с которым осуществляется информационный обмен |
Периодичность информационного обмена |
Реестровый номер информационного ресурса, с которым осуществляется информационный обмен, в реестре |
Основание для осуществления информационного обмена (договор, соглашение, решение) |
|
получение информации |
передача информации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
_______________________ ________________ ___________________________
(наименование должности (личная подпись) (расшифровка подписи)
руководителя)
Приложение N 7
к Положению
об организации деятельности
Администрации города Екатеринбурга
в сфере информационных технологий
ПАСПОРТ
муниципальной информационной системы
1. Общие сведения
Официальное наименование информационной системы |
|
Номер информационной системы в реестре муниципальных информационных систем |
|
Дата включения информационной системы в реестр муниципальных информационных систем (число, месяц, год) |
|
Назначение информационной системы (цель) |
|
Ключевые слова или фразы, характеризующие информацию, содержащуюся в информационной системе |
|
Наличие персональных данных (указать класс системы) |
|
Ключевая информационная система (да/нет) |
|
Категория информационной системы (1, 2 или 3) |
|
Решение о создании информационной системы (наименование органа, принявшего решение; дата принятия решения; номер решения) |
|
Сведения о наличии технико-экономического обоснования создания информационной системы (есть/нет) |
|
Дата ввода информационной системы в опытную эксплуатацию (число, месяц, год) |
|
Дата ввода информационной системы в постоянную эксплуатацию (число, месяц, год) |
|
Количество автоматизированных рабочих мест, подключенных к муниципальной информационной системе, в органах местного самоуправления, на унитарных предприятиях, в казенных, бюджетных, автономных учреждениях муниципального образования "город Екатеринбург" и других юридических лицах (указать отдельно для каждого органа, предприятия, учреждения с указанием его названия) |
|
2. Сведения о заказчике
Наименование организации |
|
Фамилия, имя, отчество лица, ответственного за оперативное взаимодействие |
|
Должность |
|
Телефон |
|
Адрес электронной почты |
|
3. Сведения об операторе
Наименование организации |
|
Фамилия, имя, отчество лица, ответственного за оперативное взаимодействие |
|
Должность |
|
Телефон |
|
Адрес электронной почты |
|
4. Сведения о разработчике
Наименование организации |
|
Адрес места нахождения |
|
Почтовый адрес |
|
Телефон/факс |
|
5. Состав информационной системы
Вид компонента информационной системы (техническое средство, программа для электронных вычислительных машин, база данных) |
Наименование технического средства, программы для электронных вычислительных машин, базы данных |
Инвентарный номер технического средства |
1 |
2 |
3 |
Способ использования технического средства (монопольно или разделяется с другими информационными системами) |
Номер в реестре муниципальных информационных систем |
Номер в реестре муниципальных информационных ресурсов |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
6. Сведения о доступе к информационной системе
Вид пользовательского доступа к информационной системе (локальный, интрасеть, Интернет, коммутируемый, иной) |
Режим пользовательского доступа к информационной системе (полный, ограниченный, только чтение) |
Подключение к сетям связи общего пользования (возможно, невозможно) |
Режим обработки персональных данных (однопользовательский, многопользовательский) |
Использование электронной подписи (вид электронной подписи) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
7. Сведения о финансировании
Основание осуществления затрат |
Период (квартал) |
Источник финансирования |
Сумма затрат, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Реквизиты правового акта, являющегося основанием финансирования приобретения права использования программы для электронных вычислительных машин |
|
|
|
1.1 |
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
2. Реквизиты правового акта, являющегося основанием финансирования создания информационной системы |
|
|
|
2.1 |
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
3. Реквизиты правового акта, являющегося основанием финансирования актуализации информационной системы |
|
|
|
3.1 |
|
|
|
3.2 |
|
|
|
|
|
|
|
8. Информационная безопасность
Реквизиты документа, подтверждающего проведение аттестации информационной системы по требованиям информационной безопасности (дата, номер, наименование организации, проводившей аттестацию информационной системы) |
|
Класс защищенности информации, присвоенный по результатам проведения аттестации информационной системы |
|
_______________________ ________________ ___________________________
(наименование должности (личная подпись) (расшифровка подписи)
руководителя)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 9 апреля 2014 г. N 948 "О внесении изменений в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.