Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Гусь-Хрустального района
от 13 января 2020 г. N 22
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок представления муниципальной услуги по предоставлению администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - администрация района) жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур (далее - муниципальная услуга).
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты, ребенок-сирота, заявитель), включенные в областной сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Список) по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
1.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является обеспечение детей-сирот по договорам найма специализированного жилого помещения жилыми помещениями по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям, в границах Гусь-Хрустального района за счет средств бюджета Владимирской области.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется по месту нахождения администрации района.
Адрес: 601501 Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Карла Либкнехта, д. 6.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.00 до 13.00.
Официальный сайт администрации района в сети Интернет: www.gusr.ru.
Адрес электронной почты (e-mail): gusr@avo.ru.
Телефон: (49241) 2-17-66, факс: (49241) 2-37-40.
1.5. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги граждане вправе обратиться лично в администрацию района либо направить письмо в адрес администрации района, а также обратиться посредством сайта администрации района в сети Интернет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией района, непосредственно осуществляется комиссией по жилищным вопросам администрации района, действующей на основании постановления главы района от 20.03.2008 N 277 "О комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район" (далее - Комиссия).
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации";
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 N 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства";
- Законом Владимирской области от 28.12.2005 N 201-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Законом Владимирской области от 03.12.2004 N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановлением Губернатора Владимирской области от 20.05.2013 N 612 "Об утверждении Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений";
- постановлением Губернатора Владимирской обл. от 26.03.2014 N 267 "Об утверждении Положения о формировании специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и управлении этим фондом";
- постановлением Губернатора Владимирской обл. от 22.05.2013 N 616 "Об утверждении Порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации";
- постановлением администрации района от 19.07.2013 N 1197 "Об утверждении Положения о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений";
- постановлением главы района от 20.03.2008 N 277 "О комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район".
2.4. Для получения муниципальной услуги дети-сироты лично либо через уполномоченного представителя представляют в администрацию района следующие документы:
а) заявление в письменной форме о предоставлении жилого помещения;
б) документ, удостоверяющий личность (паспорт);
в) доверенность представителя или иной документ, подтверждающий представительство.
2.5. По заявлению ребенка-сироты жилое помещение предоставляется ему по окончании срока пребывания в образовательной организации, организации социального обслуживания, медицинской организации и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительном учреждении.
2.6. Отказ в принятии документов допускается в следующих случаях:
2.6.1. Документы представлены ненадлежащим лицом.
2.6.2. Документы представлены в ненадлежащий орган.
2.7. Приостановление предоставления муниципальной услуги возможно в случаях:
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента.
2.9. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
Заявители представляют документы, указанные в пп. 2.4, 2.5 настоящего Регламента, в администрацию района. Ответственный специалист проверяет представленные заявителем документы не более 30 минут.
Копии документов заверяются лицом, принимающим документы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди.
2.10.1. При подаче для регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.10.2. При получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.11. Помещения при предоставлении муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы для специалистов.
2.12. Места ожидания оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, и столами для заполнения документов.
2.13. Рабочее место специалиста обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, стульями и столом.
2.14. Вход и передвижения по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования. Для этого вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок). Столы, предназначенные для написания заявлений, размещаются с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения (кресел-колясок), лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья.
2.15. В случае обращения граждан с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и иных маломобильных граждан специалист, ответственный за прием граждан, по сигналу специалиста единой дежурно-диспетчерской службы района осуществляет прием в специально оборудованном помещении (месте) для обеспечения приема граждан с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и иных маломобильных граждан.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения обеспечивается:
- разъяснение в доступной форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, ознакомление с последовательностью действий, необходимых для получения услуги, оформление необходимых для ее предоставления документов;
- содействие при входе и выходе из помещения;
- сопровождение и оказание помощи при передвижении в помещениях;
- допуск в помещение, где предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.16. Места для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются условиями для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Муниципальная услуга предоставляется по месту жительства инвалида либо по согласованию с одним из общественных объединений инвалидов, действующих на территории района, либо в дистанционном режиме.
2.17. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения гражданина (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за предоставление информации;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации района в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных в помещении администрации района.
2.18. На информационных стендах в администрации района размещаются следующие информационные материалы:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Регламента;
- месторасположение, график (режим) работы специалистов;
- номера телефонов для справок (консультаций);
- образцы заполнения заявлений;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия лиц, участвующих в предоставлении услуги.
2.19. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги (оперативность);
- количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление муниципальной услуги.
2.20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) включение жилых помещения в специализированный жилищный фонд муниципального образования Гусь-Хрустальный район и отнесения их к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
в) проверка предоставляемых документов;
г) предоставление детям-сиротам жилых помещений;
д) заключение с детьми-сиротами договоров найма специализированного жилищного фонда.
3.1. Администрация района за счет средств субвенций из федерального и областного бюджетов приобретает в собственность жилые помещения для последующего предоставления детям-сиротам.
3.1.1. В течение 5 рабочих дней со дня приобретения жилых помещений Комиссия принимает решение о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд муниципального образования Гусь-Хрустальный район и отнесении их к жилым помещениям специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду для детей-сирот осуществляется на основании:
а) документа, подтверждающего право муниципальной собственности на жилое помещение;
б) кадастрового (технического) паспорта жилого помещения;
в) заключения о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.
3.1.2. В течение 1 рабочего дня со дня принятия Комиссией решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд муниципального образования Гусь-Хрустальный район и отнесении их к жилым помещениям специализированного жилищного фонда для детей-сирот специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект постановления администрации района о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд муниципального образования Гусь-Хрустальный район.
3.2. Комиссия на основании решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд муниципального образования Гусь-Хрустальный район и отнесении их к жилым помещениям специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением администрации района, Списка и заявлений детей-сирот о предоставлении жилых помещений в течение 5 рабочих дней принимает решение о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам. О принятом решении дети-сироты уведомляются администрацией района в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
3.3. Договоры найма специализированного жилого помещения заключаются с детьми-сиротами в течение 10 рабочих дней после принятия решения Комиссии о предоставлении жилых помещений детям-сиротам.
3.3.1. Договор найма специализированного жилищного фонда заключается сроком на пять лет и является основанием для вселения детей-сирот в предоставленные жилые помещения.
3.3.2. За 3 (три) месяца до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения управление образования администрации района (далее - управление образования) направляет в администрацию района заключение о наличии или об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания ребенку-сироте содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и акт обследования жилищных условий ребенка-сироты для рассмотрения Комиссией вопроса о заключении с ребенком-сиротой договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок или договора социального найма в отношении этого же жилого помещения.
К заключению прилагаются (при наличии):
- справка с места жительства о составе семьи и гражданах, зарегистрированных в жилом помещении;
- справка о доходах ребенка-сироты за предшествующий год;
- документы, подтверждающие наличие заболевания, инвалидности у ребенка-сироты;
- документы, подтверждающие отбывание ребенком-сиротой наказания (копии приговоров суда, справки из учреждений, исполняющих наказание);
- выписка из лицевого счета со сведениями об оплате коммунальных услуг и домосодержания.
3.3.3. После поступления заключения управления образования об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания ребенку-сироте содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и документов, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Регламента, ответственный специалист вносит в повестку дня ближайшего заседания Комиссии вопросы:
а) об исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда администрации района;
б) о предоставлении жилого помещения по договору социального найма ребенку-сироте, занимавшему данное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, и о заключении с ним договора социального найма.
3.3.4. При поступлении заключения управления образования о наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания ребенку-сироте содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и документов, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Регламента, ответственный специалист вносит в повестку дня ближайшего заседания Комиссии вопрос о заключении с ребенком-сиротой договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.
3.3.5. Решение Комиссии о предоставлении жилого помещения по договору социального найма ребенку-сироте, занимавшему данное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, и о заключении с ним договора социального найма либо о заключении с ребенком-сиротой договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок подлежит утверждению постановлением администрации района.
3.3.6. Решение администрации района, указанное в пункте 3.3.5 настоящего Регламента, должно быть принято в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления документов, указанных в 3.3.2 настоящего Регламента, в администрацию района.
3.3.7. Администрация района в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения уведомляет ребенка-сироту о принятом решении, указанном в пункте 3.3.5 настоящего Регламента.
3.3.8. Решение администрации района, указанное в пункте 3.3.5 настоящего Регламента, является основанием для заключения с ребенком-сиротой соответственно договора социального найма или договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок в отношении этого же жилого помещения.
3.4. Муниципальная услуга считается предоставленной детям-сиротам с даты подписания договора найма специализированного жилого помещения и акта приема-передачи жилого помещения.
3.5. Жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения предоставляются детям-сиротам, включенным в Список, однократно на территории населенного пункта Гусь-Хрустального района по месту их жительства.
3.6. Муниципальная услуга в электронном виде, а также через многофункциональные центры не предоставляется.
4. Формы контроля за и
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 13 января 2020 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.