Постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области"
На основании статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 6 Закона области от 19 декабря 2008 г. N 816-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области.
2. Органам исполнительной власти Псковской области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета, в срок до 01 марта 2020 г. обеспечить внесение изменений в порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области в соответствии с Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления осуществляет Губернатор области.
И.п. Губернатора области |
В.В. Емельянова |
Правила
формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 30 декабря 2019 г. N 477)
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области (далее соответственно - субсидии, местные бюджеты), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Псковской области (далее - муниципальное образование).
Правила формирования, предоставления и распределения субсидий за счет средств резервного фонда Администрации Псковской области, резервного фонда Администрации Псковской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий определяются отдельными актами Администрации Псковской области (отдельным актом Администрации Псковской области).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии с перечнем субсидий, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил (далее - расходные обязательства муниципальных образований).
3. Условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями устанавливаются законами области и (или) принятыми в соответствии с ними постановлениями Администрации Псковской области.
4. В случае если порядками предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, разработанными и утвержденными в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил (далее - порядок предоставления субсидий), предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно расходных обязательств Псковской области, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации 2 и более мероприятий в рамках одной государственной программы Псковской области (подпрограммы государственной программы Псковской области), такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящих Правил.
5. Предоставление субсидий местным бюджетам предусматривается в соответствии с перечнем субсидий местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Предоставление субсидий местным бюджетам, не соответствующих указанному перечню, не допускается.
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним распоряжениями Администрации Псковской области.
В случаях и порядке, предусмотренном Законом области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановлениями Администрации области, без внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.
7. Порядок предоставления каждой субсидии разрабатываются и утверждаются в соответствии с настоящими Правилами.
Органы исполнительной власти области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают проекты постановлений Администрации области, устанавливающие порядок предоставления субсидий или вносящие изменения в ранее утвержденные порядки предоставления субсидий, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Постановления Администрации области, устанавливающие порядок предоставления субсидий или вносящие изменения в ранее утвержденные порядки предоставления субсидий, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, подлежат принятию до 01 апреля соответствующего финансового года.
В случае предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию государственных программ Псковской области, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Псковской области, порядок их предоставления устанавливается соответствующей государственной программой.
Внесение изменений в порядок предоставления субсидий в течение финансового года допускается по решению главного распорядителя средств областного бюджета.
8. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
1) цели предоставления субсидий, определяемые в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
2) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
3) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий);
4) предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
5) порядок оценки эффективности использования субсидий;
6) перечень результатов использования субсидий (перечень результатов, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми и должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов. При этом результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Псковской области, не относящихся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Псковской области и их структурных элементов (при наличии таких показателей (индикаторов) в государственных программах Псковской области). В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), а в отношении консолидированных субсидий - по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества));
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
8) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципальных образований при невыполнении ими условий соглашений о предоставлении субсидии, в том числе недостижении значений результатов использования субсидий, по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации, по невыполнению обязательств в части своевременного и качественного проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) отсутствия софинансирования мероприятий из местного бюджета муниципального образования.
9. Цели предоставления субсидий определяются порядками предоставления субсидий исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.
10. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества устанавливается соглашениями о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающими обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - соглашение), в соответствии с порядками предоставления субсидий, а также принимаемыми в случаях, предусмотренных пунктами 11, 12 настоящих Правил, распоряжениями Администрации области или приказами иных органов исполнительной власти Псковской области, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета.
11. При предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием размеров субсидий утверждается распоряжением Администрации области или приказами иных органов исполнительной власти Псковской области, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества: сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость которых либо стоимость приобретения которых (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 1,5 млрд. рублей.
12. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, предусмотренным в пункте 10 настоящих Правил, не включенным в государственные программы Псковской области, с указанием размеров субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества утверждается распоряжением Администрации области или приказами иных органов исполнительной власти Псковской области, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета, до 15 февраля текущего финансового года по предложениям органов исполнительной власти Псковской области, согласованным с Комитетом по финансам Псковской области и Комитетом по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области.
13. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, включенным в государственные программы Псковской области, осуществляется путем определения в государственных программах Псковской области размеров субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации соответствующих государственных программ Псковской области.
14. В отношении линейных объектов государственной собственности (муниципальной собственности) в государственной программе Псковской области указывается адресное распределение субсидий с распределением объемов финансирования по годам (без детализации по этапам строительства), а в соглашении - адресное распределение средств по этапам строительства в отношении таких объектов, включая график проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, с указанием объемов финансирования по каждому этапу.
15. В качестве условий предоставления и расходования субсидий порядками предоставления субсидий предусматривается:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
4) наличие гарантийного письма местной администрации муниципального образования, согласованного с представительным органом муниципального образования, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию, - в случае предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
16. Предоставление субсидий на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами области и (или) постановлениями Администрации области, не допускается.
17. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых между главным распорядителем бюджетных средств и местной администрацией муниципального образования в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в государственной информационной системе "Система электронного документооборота Администрации Псковской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом по финансам Псковской области, за исключением случая, установленного в абзаце втором настоящего пункта.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Псковской области по предоставлению субсидии бюджету муниципального образования в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила формирования). Такое соглашение заключается между главным распорядителем бюджетных средств и местной администрацией муниципального образования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, и должно содержать в том числе условия, указанные в подпункте "л (1)" пункта 10 Правил формирования.
18. Соглашение должно содержать:
1) цель предоставления субсидии;
2) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки перечисления субсидии в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований в местный бюджет на исполнение соответствующих расходных обязательств;
3) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
4) значения результатов использования субсидии;
5) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
6) перечень объектов капитального строительства и (или) приобретаемых в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адреса (при наличии), мощности, стоимости строительства каждого объекта, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации - в случае предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
7) обязательство муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
8) обязательство муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
9) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
10) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе о значениях результатов использования субсидии и, в случае предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
11) наименование органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности;
12) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
13) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 31, 33, 40, 44 настоящих Правил;
14) обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
15) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
16) обязательства муниципального образования по заключению соглашения о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из местного бюджета бюджету муниципального образования на срок, который не может быть менее срока, на который утверждено распределение субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, между муниципальными образованиями, - в отношении субсидии, предоставляемой на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, возникающих при предоставлении субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из местного бюджета бюджетам муниципальных образований;
17) обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
18) обязательства муниципального образования по проведению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях выполнения условий соглашения в течение 2-х месяцев - в случае, если в соответствии с целью предоставления субсидии требуется осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
19) условие о вступлении в силу соглашения.
19. В случае предоставления субсидии в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности, не связанных с реализацией региональных проектов, неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности.
В случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, не связанные с реализацией региональных проектов, неотъемлемой частью соглашения в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности.
20. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом по финансам Псковской области, за исключением дополнительных соглашений к соглашениям, указанным в абзаце втором пункта 17 настоящих Правил.
21. Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных постановлениями Администрации области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными постановлениями Администрации области.
22. В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
23. Основанием для внесения изменений в соглашение помимо случая, указанного в пункте 22 настоящих Правил, являются:
1) уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения;
2) экономия бюджетных средств без ухудшения значения результатов использования субсидии (для субсидий, используемых на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд).
24. В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из установленного соглашением предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
25. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей государственной программы Псковской области, а также в случае сокращения размера субсидии более чем на 20 процентов.
Изменения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вносятся на основании распоряжения Администрации области о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня принятия такого распоряжения Администрации области.
26. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписью) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
27. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается Администрацией Псковской области в Порядке предоставления субсидий.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета выражается в процентах от объема указанного расходного обязательства и не может быть установлен выше 99 процентов.
28. Порядок предоставления субсидий может содержать положения об установлении в соглашении различных предельных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества)) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества)).
29. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
30. Перечисление средств субсидии в местный бюджет в случае предоставления субсидии в порядке возмещения расходов местного бюджета, если порядком предоставления субсидии не установлено иное, осуществляется на основании заявки местной администрации муниципального образования о перечислении субсидии, предоставляемой главному распорядителю средств областного бюджета по установленной главным распорядителем средств областного бюджета форме.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии и расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется. Такая информация учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
31. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 18 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество значений результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результатов использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения результатов использования субсидии.
32. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результатов использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
33. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 6 пункта 18 настоящих Правил, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то в срок до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, возврату из местного бюджета в доход областного бюджета подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам от размера субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности без учета размера остатка субсидии по указанным объектам, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, если местной администрацией муниципального образования, допустившей нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктами 36 и 37 настоящих Правил.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4 и 6 пункта 18 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
34. Основанием для освобождения местной администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 31, 33 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
35. Главный распорядитель средств областного бюджета в целях установления наличия основания, предусмотренного пунктом 34 настоящих Правил, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения (далее - заключение).
36. Заключение формируется не позднее 05 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании обращения местной администрации муниципального образования, направленного главному распорядителю средств областного бюджета, до 05 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, содержащего обоснование возникновения таких негативных последствий.
37. К обращению, указанному в пункте 36 настоящих Правил, прилагаются:
1) документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
2) информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение;
3) копия муниципального правового акта о применении мер ответственности к должностным лицам, по вине которых допущено нарушение обязательства.
38. Распоряжение Администрации области о неприменении мер ответственности и (или) о продлении срока устранения нарушения обязательств разрабатывается главным распорядителем средств областного бюджета по согласованию с Комитетом по финансам Псковской области на основании заключения, подтверждающего возникновение существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципального образования в случае возврата средств субсидии в областной бюджет.
39. В случае отсутствия распоряжения Администрации области, предусмотренного пунктом 38 настоящих Правил, главные распорядители средств областного бюджета не позднее 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют местной администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 31, 33, 44 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии настоящими Правилами (далее - требование по возврату).
Главный распорядитель средств областного бюджета в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 31, 33, 44 настоящих Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета, представляет информацию о неисполнении требования по возврату в Комитет по финансам Псковской области.
Комитет по финансам Псковской области не позднее 10 рабочих дней со дня получения информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, обеспечивает назначение проверки исполнения местной администрацией муниципального образования требования по возврату.
40. Неиспользованные на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления главного распорядителя средств областного бюджета или органа государственного финансового контроля.
В случае если в установленный срок возврат субсидий (остатков субсидий) не осуществлен, главный распорядитель средств областного бюджета либо орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата субсидий (остатков субсидий), принимает меры по возврату субсидий в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Комитетом по финансам Псковской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
42. Порядок предоставления субсидий может содержать положения, предусматривающие порядок сокращения размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае применения к муниципальному образованию мер ответственности, предусмотренных пунктами 31, 33, 44, 46 настоящих Правил.
43. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 31, 33, 44 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом приостановление (сокращение) предоставления субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
44. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 18 настоящих Правил, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
,
где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
Кф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.
45. В случае если в соответствии с соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких мероприятий (осуществления капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества), формула, указанная в пункте 44 настоящих Правил, применяется в отношении каждого мероприятия (объекта), а сумма средств, использованных с нарушением условия софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определяется как арифметическая сумма полученных положительных результатов по мероприятиям (объектам).
46. В случае если главным распорядителем средств областного бюджета по результатам проверки соблюдения условий предоставления субсидий будет установлено, что в течение двух месяцев после заключения соглашения муниципальным образованием не выполняются обязательства, установленные в соглашении, в части своевременного и качественного проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) отсутствия софинансирования мероприятий из местного бюджета муниципального образования главный распорядитель представляет в Администрацию области предложения о перераспределении субсидии между муниципальными образованиями, вносит изменения в соответствующие соглашения, государственную программу Псковской области.
47. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории Псковской области регламентированы правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, в которых устанавливаются общие требования, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования указанного региона.
Установлено, что перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях ЦБ РФ.
Целью предоставления субсидий является оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии с перечнем субсидий.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 февраля 2020 г., и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 10 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 22 апреля 2024 г. N 133
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Псковской области от 29 мая 2023 г. N 234
Изменения вступают в силу с 1 июня 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Псковской области от 30 сентября 2022 г. N 190
Изменения вступают в силу с 5 октября 2022 г.
Действие абзаца первого пункта 6 настоящих Правил было приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Администрации Псковской области от 13 мая 2022 г. N 193
Изменения вступают в силу с 17 мая 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г., за исключением
изменений в пункт 42 настоящего постановления, которые в вступают в силу с 17 мая 2022 г.
Действие пунктов 31 - 39 и 42 настоящих Правил было приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Администрации Псковской области от 27 января 2022 г. N 29
Изменения вступают в силу с 31 января 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Действие пункта 5 Правил настоящего было постановления приостановлено с 1 января 2022 г. по 1 января 2023 г.
Постановление Администрации Псковской области от 14 июля 2021 г. N 220
Изменения вступают в силу с 16 июля 2021 г.