Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 15.10.2019 г. N 721
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности, находящихся в собственности муниципального образования - Клепиковский муниципальный район"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности, находящихся в собственности муниципального образования - Клепиковский муниципальный район" являются отношения, возникающие между физическими лицами и (или) юридическими лицами и администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, связанные с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности, находящихся в собственности муниципального образования - Клепиковский муниципальный район ".
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности, находящихся в собственности муниципального образования - Клепиковский муниципальный район" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности, находящихся в собственности муниципального образования - Клепиковский муниципальный район" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме при предоставлении муниципальной услуги.
Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
Участниками отношений, возникающих при передаче объектов муниципальной собственности, находящихся в собственности муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, в безвозмездное пользование, являются лица, претендующие на заключение договора безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности: юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала; физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - заявитель).
Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
1.3. Порядок информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о местах нахождения и графике работы территориальных отделов государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - МФЦ), отдела по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области (далее - ОУМИ), а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, определена согласно приложению 3 к Административному регламенту.
Прием заявителей в МФЦ осуществляется в окнах приема документов.
Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в ОУМИ, МФЦ с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (http://клепиковскийрайон.рф), через ЕПГУ (www.gosuslugi.ru) и РПГУ (rpgu.ryazangov.ru), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также путем непосредственного обращения в ОУМИ или МФЦ.
Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), указанных в приложении 3 к Административному регламенту, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных стендах ОУМИ и МФЦ.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица ОУМИ и МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы МФЦ может осуществляться запись разговоров.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностных лиц, принявших телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер ОУМИ, МФЦ, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами ОУМИ, МФЦ с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, а также должностными лицами при личном контакте с заявителями.
Заявители, представившие в ОУМИ или МФЦ документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами ОУМИ или МФЦ о результате предоставления муниципальной услуги.
Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги оказываются должностными лицами ОУМИ и МФЦ.
Консультации оказываются по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источникам получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- срокам предоставления муниципальной услуги;
- порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи.
Предварительная запись осуществляется через терминал электронной очереди, установленный в здании, в котором находится МФЦ.
Информация, содержащаяся в настоящем разделе Административного регламента, размещается на находящихся в помещениях ОУМИ, МФЦ информационных стендах, официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портале.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Предоставление в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности, находящихся в собственности муниципального образования - Клепиковский муниципальный район".
2.2. Наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области (ОУМИ).
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет также МФЦ.
Прием запросов в электронном виде, поступающих с Портала, выдачу результата предоставления муниципальной услуги по запросам, поступающим с Портала, осуществляет ОУМИ или МФЦ по выбору заявителя.
МФЦ осуществляет выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе в случае, если заявитель подал запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде с использованием Портала и выбрал способ получения результата предоставления муниципальной услуги - на бумажном носителе в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги ОУМИ взаимодействует с Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) в части межведомственного информационного взаимодействия.
ОУМИ и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни необходимых и обязательных услуг в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности, находящихся в собственности муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, после проведения конкурса (аукциона);
- заключение договора безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности, находящихся в собственности муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, без проведения конкурса (аукциона) (в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" );
- отказ в заключении договора безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности, находящихся в собственности муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, после проведения конкурса (аукциона);
- отказ в заключении договора безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности, находящихся в собственности муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, без проведения конкурса (аукциона) (в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 80 календарных дней со дня опубликования информационного сообщения о проведении конкурса или аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Итернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru.
В случае принятия решения о заключении договора без проведения конкурса или аукциона, договор заключается в течение 30 календарных дней с даты принятия такого решения.
При направлении заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в МФЦ или ОУМИ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме.
2.5.1. Рассмотрение вопроса о предоставлении в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности осуществляется на основании заявления (согласно приложению 1 к Административному регламенту) в котором указывается фирменное название (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Вместе с заявлением заявитель представляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (для физических лиц) либо представителя заявителя;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
- полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса:
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- предложение о цене договора;
- предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
- документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется оригинал и копия документа, удостоверяющего полномочия физического лица представлять интересы заявителя.
2.5.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, предусмотренные пунктом 2.5.1 настоящего Административного регламента, могут быть поданы в электронной форме с использованием Портала.
2.5.3. Документы, представляемые заявителем на бумажном носителе должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) полномочия представителя заявителя оформлены в установленном порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) представляемые документы не должны содержать разночтений.
2.5.4. Документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом ОУМИ, МФЦ, ответственным за прием документов.
Представленные заявителем копии документов после предоставления муниципальной услуги остаются в материалах дела и заявителю не возвращаются.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления.
ОУМИ самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) (при наличии);
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) (при наличии);
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе.
Документом, запрашиваемым в рамках межведомственного взаимодействия в ФНС России, является документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя (выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе).
2.7. ОУМИ, МФЦ, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами не предусмотрено.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.5.1 настоящего Административного регламента;
- имущество, указанное в заявлении заявителем, не является муниципальной собственностью муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
- по имуществу, указанному в заявлении заявителем, ранее принято решение о приватизации, о передаче в безвозмездное пользование, о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного пользования, об использовании для муниципальных нужд;
- поступление заявления о предоставлении в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности, подписанного неуполномоченным лицом или лицом, не подтвердившим свои полномочия.
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги с использованием Портала заявителю также может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме запроса;
- содержание противоречивых сведений в представленных документах и запросе;
- предоставление нечитаемых документов (файлы, содержащие документы, повреждены или содержащуюся в них информацию не удается прочитать);
- неподтверждение в результате проверки подлинности электронной подписи, используемой для подписания документов заявителем или представителем заявителя;
- документы не соответствуют требованиям, установленным п. 2.5.3 настоящего Административного регламента.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственные пошлины или иные платы за предоставление муниципальной услуги не взимаются.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления такой услуги.
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальной услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. На территории, прилегающей к месторасположению зданий, где предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест. На стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.2. Здание, в котором располагаются помещения, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.12.3. Центральный вход в здание, в котором располагаются помещения, где предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы МФЦ и администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
2.12.4. Помещения, где предоставляется муниципальная услуга, осуществляется прием и выдача документов, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.5. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.12.6. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.12.7. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма заявления и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
е) извлечения из настоящего Административного регламента.
2.12.8. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.9. Помещения, где предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.10. Здание, в котором располагаются помещения, где предоставляется муниципальная услуга, должно иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.12.11. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.12. Требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений (зданий, объектов), в которых предоставляется муниципальная услуга.
Для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга (оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение);
- возможность самостоятельного или с помощью должностных лиц ОУМИ, МФЦ предоставляющих муниципальную услугу, передвижения по территории, на которой расположены помещения, входа в такие помещения и выхода из них;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью должностных лиц ОУМИ, МФЦ предоставляющих муниципальную услугу;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание должностными лицами ОУМИ, МФЦ, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими муниципальной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
2.12.13. Прием заявителей в МФЦ осуществляется в окнах приема документов, которые должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.12.14. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги
г) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
д) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Муниципальная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) заявителям (физическим и юридическим лицам).
2.14.2. Для получения муниципальной услуги заявитель направляет запрос (по форме, установленной приложением 2 к Административному регламенту), электронные документы, электронные копии и (или) электронные образы бумажных документов (в т.ч. полученные путем сканирования) (далее - Документы), подлежащие предоставлению заявителем, с использованием Портала, в установленном порядке.
2.14.3. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
К запросу, подаваемому с использованием Портала, заявитель вправе по собственной инициативе приложить документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, необходимые для получения муниципальной услуги
2.14.4. Документы, подаваемые вместе с запросом с использованием Портала должны соответствовать следующим требованиям:
1) документы предоставляются с сохранением всех признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если имеются), в следующих форматах:
- pdf, doc, docx (для документов с текстовым содержанием);
- pdf, jpeg (для документов с графическим содержанием);
2) документы формируются в виде отдельных файлов;
3) документ, состоящий из нескольких листов, должен быть объединен в один файл;
4) количество листов документа в электронном виде должно соответствовать количеству листов документа на бумажном носителе;
5) сканирование документов осуществляется:
- непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением не менее 300 dpi;
- в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
- в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
- в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
2.14.5. Документы должны быть подписаны соответствующим видом электронной подписи заявителя или представителя заявителя в соответствии с действующим законодательством.
2.14.6. В случае если документы формируются с применением специализированного программного обеспечения в форме электронного документа (без воспроизведения на бумажном носителе), такой электронный документ заверяется электронной подписью лица (организации, органа власти), выдавшего (подписавшего) документ.
2.14.7. При подаче запроса представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
2.14.8. Заявитель обеспечивает соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа.
2.14.9. После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
2.14.10. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом местного самоуправления, в многофункциональном центре.
Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
2.14.11. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставление услуги начинается с момента направления ответственным сотрудником заявителю уведомления о приеме и регистрации запроса и Документов, необходимых для предоставления услуги, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом требуется личная явка.
2.14.12. Уведомление о приеме и регистрации запроса и Документов, необходимых для предоставления услуги, содержит сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и Документов, необходимых для предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и прилагаемых документов;
б) рассмотрение ОУМИ представленных документов;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
д) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Административная процедура по приему заявления и документов.
3.2.1. Прием заявления и документов на бумажном носителе.
Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на бумажном носителе является обращение заявителя или его представителя в МФЦ или ОУМИ с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.5.1 настоящего Административного регламента. Документы предоставляются в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются должностным лицом МФЦ или ОУМИ, ответственным за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо МФЦ или ОУМИ, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя;
г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в Административном регламенте;
д) принимает заявление и документы;
е) разъясняет порядок заполнения заявления, при необходимости помогает заполнить заявление;
ж) проверяет правильность написания заявления;
з) должностное лицо ОУМИ регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции в соответствии с инструкцией по делопроизводству, а в случае обращения заявителя в МФЦ - в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ).
Должностное лицо МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов, указывает в АИС МФЦ следующее:
- порядковый номер записи;
- дату;
- общее количество документов в случае их представления заявителем и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги;
- свои фамилию и инициалы.
Должностное лицо МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку о приеме документов в 2 экземплярах. В расписке указывается перечень документов и дата их получения, а также перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению.
Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на бумажном носителе является принятое и зарегистрированное в журнале входящей корреспонденции заявление с прилагаемыми к нему документами (при их наличии) в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов на бумажном носителе является регистрация МФЦ заявления в АИС МФЦ и регистрация ОУМИ документов в журнале входящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры - 45 минут.
3.2.2. Прием и регистрация документов в электронной форме с использованием Портала.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрация документов в электронной форме с использованием Портала является поступление запроса через Портал.
Должностное лицо ОУМИ, ответственный за прием и регистрацию документов, поступающих с Портала:
а) устанавливает предмет обращения;
б) регистрирует запрос в информационной системе, используемой для оказания муниципальных услуг (далее - ИС);
в) направляет в личный кабинет заявителя на Портал с использованием ИС уведомление о приеме и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) информирует заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги через личный кабинет на Портале с использованием ИС.
После поступления запроса должностное лицо ОУМИ, ответственный за прием и регистрацию документов, поступающих с Портала, проверяет действительность электронной подписи, переводит документы в бумажную форму (распечатывает), заверяет соответствие распечатанных документов электронным документам. Дальнейшая работа с распечатанными и заверенными документами ведется как с документами на бумажном носителе.
Распечатанные и заверенные документы передаются должностному лицу ОУМИ, ответственному за прием документов.
Должностное лицо ОУМИ, ответственное за прием документов, регистрирует документы в журнале входящей корреспонденции в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Результатом исполнения административной процедуры по приему запроса через Портал является принятый и зарегистрированный запрос с прилагаемыми к нему документами, переведенный в бумажную форму.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему запроса через Портал является регистрация в журнале входящей корреспонденции ОУМИ запроса в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.3. Направление заявления и документов МФЦ в ОУМИ
Основанием для направления заявления и документов МФЦ в ОУМИ является оформление расписки о приеме документов.
Должностное лицо МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов, передает принятое заявление должностному лицу МФЦ, ответственному за направление документов в ОУМИ.
Должностное лицо МФЦ, ответственное за направление документов в ОУМИ, направляет принятое заявление в ОУМИ. На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение заявления и прилагаемых документов (при их наличии) осуществляется с листом сопровождения, в котором указывается:
- наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- предмет предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Административного регламента.
Направление заявления и прилагаемых документов (при их наличии) фиксируется должностным лицом МФЦ, ответственным за направление документов в ОУМИ, на бумажных носителях и в электронной форме.
Результатом направления заявления и документов МФЦ в ОУМИ является лист сопровождения, направленный в ОУМИ.
Способом фиксации результата направления заявления и документов в ОУМИ является отметка о направлении заявления и прилагаемых к нему документов в ОУМИ в АИС МФЦ и отметка о получении сотрудником ОУМИ в описи документов.
Максимальный срок направления заявления и документов в ОУМИ - 1 рабочий день.
3.3. Административная процедура по рассмотрению ОУМИ представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом ОУМИ, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
Должностное лицо ОУМИ, ответственное за прием документов:
а) регистрирует заявление (запрос) в журнале входящей корреспонденции в соответствии с инструкцией по делопроизводству;
б) передает зарегистрированное заявление (запрос) с комплектом прилагаемых документов (при их наличии) начальнику ОУМИ или уполномоченному лицу ОУМИ.
Начальник ОУМИ или уполномоченное лицо ОУМИ рассматривает заявление (запрос) и прилагаемые документы (при их наличии) и передает заявление для исполнения должностному лицу ОУМИ.
Должностное лицо ОУМИ проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся, а также на соответствие документов требованиям Административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению ОУМИ представленных документов является зарегистрированное заявление (запрос) с прилагаемыми к нему документами (при их наличии), переданное на исполнение должностному лицу ОУМИ, ответственному за рассмотрение поступившего заявления.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по рассмотрению ОУМИ представленных документов является регистрация ОУМИ в журнале входящей корреспонденции заявления (запроса) в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.4. Административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления без приложения документов, которые в соответствии с Административным регламентом могут представляться заявителем по собственной инициативе. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо ОУМИ, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление в ФНС России следующих межведомственных запросов:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении юридического лица);
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в отношении индивидуальных предпринимателей).
В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо ОУМИ, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо ОУМИ, ответственное за рассмотрение документов, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия и запроса, приобщается к поступившим материалам.
Направление межведомственного запроса в электронной форме может осуществляться с использованием ИС. В этом случае межведомственный запрос должен быть подписан электронной подписью.
Результатом исполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение документов или сведений по межведомственному запросу.
Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней, а в случае направления повторного запроса - 10 рабочих дней.
3.5. Административная процедура по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, должностное лицо ОУМИ готовит проект постановления о проведении конкурса (аукциона) либо в случае, если в заявлении содержится просьба о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения конкурса (аукциона) (в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ), готовит проект постановления администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения конкурса (аукциона).
В случае отказа в предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества по результатам проведения конкурса (аукциона) (без проведения конкурса (аукциона) (далее - отказ в предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества) должностное лицо ОУМИ осуществляет подготовку отказа в безвозмездное пользование муниципального имущества.
Отказ в предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества оформляется на бланке администрации и подписывается заместителем главы администрации по градостроительной деятельности и муниципальной собственности - начальником ОУМИ в соответствии с делегированием отдельных полномочий главы администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район. В отказе указываются основания отказа со ссылкой на нормативные акты.
Направление отказа в предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества в МФЦ осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.5.2 Административного регламента.
Выдача Заявителю отказа в предоставлении в аренду муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном 3.5.1. Административного регламента.
3.5.1. Подготовка проекта и принятие постановления администрации о проведении конкурса (аукциона).
Должностное лицо ОУМИ передает проект постановления администрации о проведении конкурса (аукциона) на подписание главе администрации либо уполномоченному им лицу.
Подписанное постановление администрации о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование передается должностному лицу ОУМИ, ответственному за предоставление услуги.
Должностное лицо ОУМИ, ответственное за предоставлении услуги, информирует Заявителя о принятом решении.
Направление копии постановления о проведении конкурса (аукциона) в МФЦ осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.5.2 настоящего Административного регламента.
Выдача Заявителю копии постановления о проведении конкурса (аукциона) осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.5.1 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Подготовка проекта постановления администрации о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения конкурса (аукциона).
Должностное лицо ОУМИ передает проект постановления администрации о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения конкурса (аукциона) на подписание главе администрации либо уполномоченному им лицу.
Подписанное главой администрации постановление администрации о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения конкурса (аукциона) передается должностному лицу ОУМИ, ответственному за предоставление услуги.
3.5.3. Проведение конкурса (аукциона).
Основанием проведения конкурса (аукциона) является поступление должностному лицу ОУМИ постановления о проведении конкурса (аукциона).
Проведение конкурса (аукциона) осуществляется в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"
3.5.4. Направление проекта договора (заключенного договора) безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, должностное лицо ОУМИ, ответственное за предоставление услуги, готовит договор безвозмездного пользования объектами муниципальным имуществом после проведения конкурса (аукциона) либо договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом без проведения конкурса (аукциона) (в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ).
Направление проекта договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом в МФЦ осуществляется в порядке, установленном требованиями Административного регламента.
Подписанный победителем конкурса (аукциона) проект договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом подписывается главой администрации либо уполномоченным им лицом и передается должностному лицу ОУМИ, ответственному за предоставление услуги.
В случае подачи запроса через Портал должностное лицо ОУМИ, ответственное за рассмотрение запросов, поступающих с Портала, направляет в личный кабинет заявителя на Портале с использованием ИС проект договора аренды.
Также заявитель может быть проинформирован о направлении проекта договора аренды в личный кабинет заявителя на Портале с использованием SMS-уведомлений и электронной почты.
3.5.5. Подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, должностное лицо ОУМИ, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, готовит договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности после проведения конкурса (аукциона) либо договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности без проведения конкурса (аукциона) (в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента должностное лицо ОУМИ, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок подготовки и оформления результата предоставления муниципальной услуги:
- в случае принятия решения о заключении договора без проведения конкурса (аукциона), договор заключается в течение 30 календарных дней с даты принятия такого решения;
- рассмотрение заявления о внесении изменений или расторжении договора до истечения срока его действия производится в течение 30 календарных дней с даты подачи заявления;
- отказ в заключении договора направляется заявителям не позднее 30 дней с даты регистрации заявления.
3.6. Административная процедура по выдаче (направлению) заявителю результата.
3.6.1. Административная процедура по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги ОУМИ.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги ОУМИ является окончание административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги, в случае, когда заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в ОУМИ или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, а также в случае подачи запроса через Портал.
Должностное лицо ОУМИ, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет почтовым отправлением заказным письмом по адресу, указанному в заявлении) заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи запроса через Портал должностное лицо ОУМИ, ответственное за рассмотрение запросов, поступающих с Портала, направляет в личный кабинет заявителя на Портале с использованием ИС заключенный договор аренды.
Также заявитель может быть проинформирован о направлении заключенного договора аренды в личный кабинет заявителя на Портале с использованием SMS-уведомлений и электронной почты.
Один экземпляр заключенного договора аренды подлежит хранению в ОУМИ.
Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги ОУМИ является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги ОУМИ является отметка в журнале исходящей корреспонденции в соответствии с инструкцией по делопроизводству о выдаче (направлении) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.6.2. Административная процедура по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги МФЦ является поступление должностному лицу МФЦ, ответственному за выдачу документов, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу документов, в течение 2 рабочих дней со дня приема от ОУМИ результата предоставления муниципальной услуги сообщает заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
В случае если заявитель явился за получением результата предоставления муниципальной услуги в течение 2 рабочих дней со дня извещения заявителя о результате предоставления муниципальной услуги (далее - в случае явки), должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), а также документы, подлежащие выдаче;
- делает запись в расписке или АИС МФЦ о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги в расписке;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре.
В случае невозможности информирования заявителя лично, по телефону или электронной почте, невозможности получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги лично, а также в случае неявки заявителя в течение 2 рабочих дней со дня извещения заявителя о результате предоставления муниципальной услуги (далее - в случае неявки) должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу документов, в течение 1 рабочего дня направляет результат предоставления муниципальной услуги в ОУМИ с уведомлением о возврате документов с указанием количества дней, которые документы находились в МФЦ и мероприятий, проведенных сотрудниками МФЦ по уведомлению заявителя о принятом решении по муниципальной услуге (далее - уведомление о возврате).
ОУМИ самостоятельно в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения из МФЦ результата предоставления муниципальной услуги с уведомлением о возврате, направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 3.5.1 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги МФЦ является:
- заключение договора безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности после проведения конкурса (аукциона);
- заключение договора безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности без проведения конкурса (аукциона) (в соответствии со ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции").
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ОУМИ и (или) МФЦ.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в полугодие. Порядок осуществления плановых проверок устанавливается главой администрации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и выполнением должностными лицами ОУМИ, должностными лицами МФЦ положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник ОУМИ, руководитель МФЦ соответственно.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником ОУМИ, руководителем МФЦ проверок соблюдения и исполнения должностными лицами ОУМИ, должностными лицами МФЦ соответственно положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации получателей муниципальной услуги.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает начальник ОУМИ в отношении должностных лиц ОУМИ, руководитель МФЦ в отношении должностных лиц МФЦ.
4.5. Ответственность за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги возлагается на начальника ОУМИ.
4.6. Персональная ответственность за предоставление муниципальной услуги закрепляется в должностных инструкциях должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. В случае выявления нарушений настоящего Административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны получателей муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в форме устных и письменных обращений в ОУМИ и (или) в администрацию, а также в МФЦ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - Федеральный закон), или их работников в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых, не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
5.2. Заявитель вправе запросить в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Рязанской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район органа, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.8 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.8 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.3. настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 15 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.