Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлениям деятельности Комитета за отчетный период
В течение 2019 года Комитет внес на рассмотрение Московской областной Думы 19 проектов нормативных правовых актов, в том числе два проекта закона Московской области и шесть проектов постановлений Московской областной Думы (без учета количества проектов постановлений по проектам законов Московской области и проектов федеральных законов). 11 проектов законов, ответственным исполнителем по которым являлся Комитет в 2019 году, внесены Губернатором Московской области. По результатам рассмотрения принято 13 законов Московской области и шесть постановлений Московской областной Думы.
Законы Московской области, проекты которых внесены Комитетом:
1. Закон Московской области N 28/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Скорректирован основной нормативно-правовой акт Московской области об административных правонарушениях. Так, из компетенции исключено мировых судей полномочие по рассмотрению дел об административных правонарушениях, а также полномочие по составлению протоколов об административных правонарушениях из полномочий должностных лиц центрального исполнительного органа государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящего единую государственную политику и осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере транспортного обслуживания населения. В целом, поправки нацелены на совершенствование регионального законодательства об административных правонарушениях.
2. Закон Московской области N 236/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Внесены изменения, касающиеся вопроса осуществления регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг. Полномочия уполномоченного органа Московской области дополнены региональным государственным контролем за обеспечением доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Законы Московской области, проекты которых внесены Губернатором Московской области:
1. Закон Московской области N 29/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Внесены изменения в перечень полномочий уполномоченного органа Московской области в вопросах обеспечения и организации транспортного обслуживания населения. Теперь данный орган вправе вносить на рассмотрение владельцев инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования предложения о совершенствовании графиков движения поездов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Скорректированы основные понятия, используемые в нормативно-правовом акте об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области.
2. Закон Московской области N 50/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств, их возврата".
Устранена возможность необоснованного отказа собственников специализированных стоянок в доступе владельцев тяжеловесных транспортных средств на специализированную стоянку к своему транспортному средству для устранения причины задержания путем перегрузки делимого груза. Теперь при перевозке делимого груза не допускается превышение общей массы, нагрузки на ось и габаритов транспортного средства и, следовательно, получение ранее необходимого специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства при перевозке такого груза не требуется.
3. Закон Московской области N 51/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Скорректирован основной нормативно-правовой акт Московской области об административных правонарушениях. Уточнены отдельные положения о должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Так, теперь протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего контроль за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг, а именно, заведующие отделами (начальники отделов) в управлениях и их заместители. В целом, изменения нацелены на точечную модернизацию сегмента регионального законодательства об административных правонарушениях.
4. Закон Московской области N 67/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского состояния Московской области".
Установлено, что с 1 мая 2019 года многофункциональные центры Московской области наделяются полномочиями на государственную регистрацию рождения (за исключением рождения, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства) и смерти. В связи с тем, что подключение многофункциональных центров к Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния предусматривает реализацию ряда организационных и технических мероприятий со стороны оператора системы, передача данных полномочий перенесена на 1 сентября 2019 года.
5. Закон Московской области N 89/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области".
Правительство Московской области наделяется полномочиями по организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области внеуличным транспортом (метрополитен, монорельс, фуникулер, канатная дорога).
6. Закон Московской области N 108/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области".
Федеральным законодательством Правительство Российской Федерации определено уполномоченным органом по утверждению положения о придорожных полосах автомобильных дорог.
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством из полномочий Правительства Московской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности исключено право присваивать наименования и идентификационные номера автомобильным дорогам Московской области, определять порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог Московской области, а также право принимать решения об установлении или изменении границ придорожных полос автомобильных дорог.
7. Закон Московской области N 109/2019-ОЗ "Об организации дорожного движения в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области".
В целях обеспечения безопасности и эффективности организации дорожного движения, снижения экономических потерь в дорожном движении установлено правовое регулирование общественных отношений, возникающих в процессе организации дорожного движения, а также при организации и осуществлении парковочной деятельности на территории Московской области.
Определены полномочия Московской областной Думы и Правительства Московской области в области организации дорожного движения. Установлены особенности размещения и использования платных парковок на территории области. Расширен перечень случаев введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области.
8. Закон Московской области N 128/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
К должностным лицам, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях за безбилетный проезд и неправомерное использование документов для проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте, отнесены старшие инспекторы и инспекторы. Данные изменения направлены на системную адаптацию правоприменительной практики в регионе.
9. Закон Московской области N 129/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области".
Предусмотрена возможность строительства и реконструкции автомобильных дорог V категории для движения транспортных средств от какого-либо земельного участка и до примыкания к другой автомобильной дороге общего пользования на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, без получения разрешения на строительство. Также изменения направлены на повышение уровня безопасности дорожного движения на примыканиях к автомобильным дорогам общего пользования.
10. Закон Московской области N 183/2019-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом на территории Московской области".
Урегулированы отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом на территории Московской области. Определены правовые основы организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом на территории Московской области, полномочия Московской областной Думы, Правительства Московской области и центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.
11. Закон Московской области N 201/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области".
К полномочиям Правительства Московской области отнесены полномочия по установлению предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и осуществлению контроля за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
Постановления Московской областной Думы, проекты которых внесены Комитетом:
1. Постановление Московской областной Думы от 07.02.2019 N 39/74-П "Об утверждении перечня вопросов к выступлению заместителя начальника полиции - начальника Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области".
2. Постановление Московской областной Думы от 14.02.2019 N 15/75-П "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации за 2018 год".
3. Постановление Московской областной Думы от 11.04.2019 N 23/81-П "Об отзыве законодательной инициативы Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4. Постановление Московской областной Думы от 25.04.2019 N 36/83-П "Об утверждении перечня вопросов к выступлению начальника Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта".
5. Постановление Московской областной Думы от 13.06.2019 N 23/87-П "О внесении изменений в план работы Московской областной Думы на II квартал 2019 года".
6. Постановление Московской областной Думы от 12.12.2019 N 44/102-П "О внесении изменений в Положение о Комитете по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.