В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-ОЗ "О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" постановляю:
1. Утвердить Положение о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Мошковского района Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций(прилагается.
2. Рекомендовать руководителям привлекаемых предприятий, организаций и учреждений при разработке планов приведения в готовность нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и нештатных аварийно-спасательных формирований руководствоваться Положением о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Мошковского района от чрезвычайных ситуаций
4. Признать утратившим силу постановление администрации Мошковского района Новосибирской области от 09.02.2015 N 27.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Мошковского района Новосибирской области Чупрынина ВФ
Глава Мошковского района |
С.В. Евстифеев |
Положение
о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Мошковского района Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением администрации Мошковского района Новосибирской области от 29 июля 2019 г. N 91)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Мошковского района Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций определяет порядок подготовки, содержания и руководства силами и средствами для защиты населения и территории Мошковского района Новосибирской области (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Силы и средства для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций создаются и содержатся в готовности к применению в учреждениях, организациях и на предприятиях района всех форм собственности, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного их использования по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и территории, принципа вхождения сил и средств объектов в состав сил и средств территории, где они расположены.
1.3. Силы и средства для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций предназначены для предупреждения и ликвидации локальных и местных чрезвычайных ситуаций на территории района. В установленном порядке силы и средства могут привлекаться к ликвидации территориальных, региональных и федеральных чрезвычайных ситуаций.
1.4. Основные задачи сил и средств:
- осуществление мониторинга, наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременное доведение мониторинговой, прогнозной и другой информации до органов управления сил для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы;
- проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление временного жилья и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях;
- восстановление и поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций;
- поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, его обучение и повышение профессиональной квалификации;
- разработка предложений по совершенствованию действий в чрезвычайных ситуациях.
1.5. Уровень подготовки сил и оснащение их средствами защиты от чрезвычайных ситуаций должен обеспечить предупреждение, локализацию и ликвидацию возможных чрезвычайных ситуаций, характерных для территории района с учетом особенности территории и потенциальной опасности производств.
1.6. Руководители объектов обеспечивают создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе аварийно-спасательных формирований. Решением руководителей организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) создаются нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны или аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2. Структура сил и средств
2.1. К силам и средствам для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций относятся силы и средства района, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе участвующие, в соответствии с возложенными на них обязанностями, в наблюдении и контроле за состоянием природной среды, потенциально опасными объектами на территории района.
В состав сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций входят:
1) силы и средства наблюдения и контроля.
2) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций:
а) силы и средства, подчиненные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Мошковского района Новосибирской области (далее - КЧС и ПБ);
б) силы и средства, привлекаемые по планам взаимодействия.
2.2. Личный состав и техника сил постоянной готовности назначаются приказами руководителей учреждений и организаций, на базе которых они созданы.
3. Подготовка личного состава
3.1 К формам подготовки сил и средств для защиты населения и территории относятся:
1). для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;
2). для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;
3). для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" утвержденным Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
4). для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
5). для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций - переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
6). Для уполномоченных работников - в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций.
7). Для преподавателей дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" и преподавателей-организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности" по вопросам защиты в чрезвычайных ситуациях - повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации Министерства образования Российской Федерации.
3.2. Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от ЧС осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок, в соответствии с нормами, установленными федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3.2.1. Командно-штабные учения проводятся:
1) в органах местного самоуправления продолжительностью до 3 суток 1 раз в 3 года;
2) в организациях 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.
3.2.2. Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся:
1) с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (далее - формирования) организаций - 1 раз в 3 года;
2) с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год.
3.2.3. Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальном районе и организациях, имеющих опасные производственные объекты.
3.2.4. Тренировки в общеобразовательных учреждениях проводятся ежегодно.
3.3 Лица, привлекаемые для учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, должны быть проинформированы о возможном риске при их проведении.
4. Содержание сил и средств
4.1. Содержание сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- на местном уровне - за счет средств бюджета муниципального образования;
- на объектовых уровнях - за счет средств бюджетов организаций.
4.2. Финансирование расходов по обеспечению действий привлеченных сил и средств самостоятельных организаций и частных лиц для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня производится в установленном порядке за счет средств бюджета муниципального образования на основании заключенных договоров.
4.3. При недостаточности собственных средств муниципальное образование может обратиться в Правительство Новосибирской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда.
5. Готовность сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для оперативного выполнения мероприятий по локализации возможных чрезвычайных ситуаций устанавливается следующее время готовности сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций:
5.1. Готовность до 30 минут:
5.1.1. силы постоянной готовности для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
- оперативная группа КЧС и ПБ администрации района (в рабочее время);
- противопожарные подразделения;
- подразделения медицинской скорой помощи;
- подразделения полиции района.
5.1.2. ведомственные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности.
5.2. Готовность до 3 часов:
- ведомственные аварийно-спасательные формирования.
5.3. Готовность до 4 - 6 часов:
- силы и средства объектов, привлекаемые на договорной основе;
- аварийно-восстановительные бригады для восстановления первоочередного жизнеобеспечения населения в районах бедствия (подача воды, электроэнергии, тепла, восстановление транспортных коммуникаций, обеспечение питанием и т.п.).
6. Содержание планов приведения в готовность нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - формирований)
План приведения в готовность формирований включает:
- порядок оповещения формирования в рабочее и нерабочее время;
- место и время сбора личного состава, место и сроки выдачи личному составу табельного имущества и других материальных средств;
- порядок и время проверки готовности к выполнению поставленных задач;
- порядок выдвижения и срок прибытия в район сбора (расположения) или проведения работ;
- порядок управления формированием в период сбора, приведением его в готовность и выдвижения в район сосредоточения или в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР);
- организация комендантской службы;
- порядок материального и технического обеспечения.
7. Ответственность за готовность сил и средств
7.1. Ответственность за готовность сил и средств для защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций к действиям по предназначению, укомплектованность их личным составом, специальным имуществом и техникой несут:
1) КЧС и ПБ администрации Мошковского района Новосибирской области;
2) руководители привлекаемых предприятий и учреждений.
7.2. Общее методическое руководство по вопросам создания, подготовки, поддержания в готовности к применению сил и средств для защиты от ЧС на территории района, а также контроль за реализацией настоящего Положения осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Мошковского района Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мошковского района Новосибирской области от 29 июля 2019 г. N 91 "О подготовке и содержании в готовности сил и средств для защиты населения и территории Мошковского района Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован не был