Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Мошковского района
от 30 декабря 2015 г. N 155
Порядок
разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области на среднесрочный период
29 июля 2019 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки, корректировки, общественного обсуждения прогноза социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области на среднесрочный период (далее - прогноз на среднесрочный период).
2. На основе прогноза на среднесрочный период составляется проект бюджета Мошковского района Новосибирской области сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период, составляющий три года, на основе прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Мошковского района Новосибирской области и данных, представляемых структурными подразделениями администрации Мошковского района Новосибирской области.
4. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе.
5. Прогноз на среднесрочный период одобряется администрацией Мошковского района Новосибирской области одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Мошковского района Новосибирской области в Совет депутатов Мошковского района Новосибирской области.
6. Корректировка прогноза на среднесрочный период производится по решению администрации Мошковского района Новосибирской области.
7. Разработка прогноза на среднесрочный период осуществляется при методическом содействии областного органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития Новосибирской области и муниципальных образований.
8. Государственную регистрацию прогноза на среднесрочный период в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования осуществляет управление экономического развития и труда администрации Мошковского района Новосибирской области.
II. Основные понятия
9. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) прогноз на среднесрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области на среднесрочный период;
2) основные параметры прогноза на среднесрочный период - прогнозируемые количественные характеристики, соответствующие приоритетам социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области на среднесрочный период и отражающие социально-экономическое развитие Мошковского района Новосибирской области в среднесрочном периоде, разрабатываемые по форме в соответствии с перечнем показателей прогноза на среднесрочный период и в сроки, установленные планом-графиком мероприятий по подготовке прогноза социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - план-график), утверждаемым администрацией Мошковского района Новосибирской области ежегодно;
3) сценарные условия функционирования экономики и социальной сферы Мошковского района Новосибирской области - исходные наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области, соответствующие целям и приоритетам социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области на среднесрочный период (далее - сценарные условия);
4) варианты прогноза - предполагаемое сочетание возможных условий, при которых будет протекать реализация прогноза на среднесрочный период.
III. Требования к прогнозу на среднесрочный период
10. Прогноз на среднесрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области за три года, предшествующих году наступления прогнозируемого периода;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста Мошковского района Новосибирской области на среднесрочный период;
3) приоритеты социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области;
4) направления социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области и целевые показатели вариантов прогноза социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры муниципальных программ Мошковского района Новосибирской области.
IV. Полномочия структурных подразделений администрации Мошковского района Новосибирской области по разработке прогноза на среднесрочный период
11. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается управлением экономического развития и труда Мошковского района Новосибирской области совместно со структурными подразделениями администрации Мошковского района Новосибирской области (далее - структурные подразделения).
12. Управление экономического развития и труда Мошковского района Новосибирской области:
1) обеспечивает структурные подразделения необходимыми для разработки прогноза на среднесрочный период методическими материалами и статистическими данными (в соответствии с договором с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области);
2) осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставляемых структурными подразделениями аналитических записок, прогнозных значений показателей социально-экономического развития курируемых сфер деятельности;
3) на основе материалов (аналитических записок), представленных структурными подразделениями:
а) формирует приоритеты социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области;
б) осуществляет разработку:
- основных параметров прогноза на среднесрочный период;
- предварительного прогноза на среднесрочный период, в том числе сценарных условий;
- уточненного прогноза на среднесрочный период;
4) осуществляет представление на рассмотрение коллегии при администрации Мошковского района Новосибирской области:
а) приоритетов социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области, основных параметров прогноза на среднесрочный период в сроки, установленные планом-графиком;
б) прогноза на среднесрочный период одновременно с рассмотрением проекта решения о бюджете Мошковского района Новосибирской области.
13. Структурные подразделения, ответственные за разработку материалов для формирования прогноза на среднесрочный период, в части курируемой сферы деятельности:
1) запрашивают в пределах своих полномочий необходимую информацию у организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Мошковского района Новосибирской области и определяющих тенденции развития курируемых сфер деятельности, а также у органов местного самоуправления;
2) осуществляют комплексный анализ тенденций развития сфер деятельности за три года, предшествующих году наступления прогнозируемого периода;
3) определяют имеющиеся ресурсы, существующие проблемы в сферах деятельности и пути их решения, обозначают перспективные задачи;
4) осуществляют подготовку и представление в управление экономического развития и труда Мошковского района Новосибирской области материалов, необходимых для разработки прогноза на среднесрочный период.
V. Этапы разработки прогноза на среднесрочный период
14. Процедура разработки прогноза на среднесрочный период включает в себя 3 этапа:
1) первый этап, который предусматривает формирование приоритетов социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области, разработку основных параметров прогноза на среднесрочный период, в том числе необходимых в целях формирования проекта бюджета Мошковского района Новосибирской области (далее - первый этап);
2) второй этап, который предусматривает разработку предварительного прогноза на среднесрочный период, в том числе сценарных условий (далее - второй этап);
3) третий этап, который предусматривает уточнение сценарных условий, основных параметров прогноза на среднесрочный период и разработку уточненного прогноза на среднесрочный период (далее - третий этап).
15. Перечень показателей прогноза на среднесрочный период и сроки разработки прогноза на среднесрочный период ежегодно определяются планом-графиком.
VI. Порядок работ на первом этапе
Пункт 16 изменен. - Постановление Администрации Мошковского района от 29 июля 2019 г. N 89
16. разработка основных параметров прогноза на среднесрочный период, в трех вариантах:
вариант 1 (консервативный) - предполагает консервативное развитие, сдержанную инвестиционную политику частных компаний при относительно слабом росте потребительского спроса;
вариант 2 (целевой) - предполагает оживление и рост в экономике района при неухудшающихся внешних условиях, создание необходимых условий для инновационного развития, увеличения экспорта и инвестиций, в том числе расширение источников, механизмов и инструментов финансирования. Ускоренная реализация национальных проектов, крупных инфраструктурных проектов на территории Мошковского района Новосибирской области.
вариант 3 - (инновационный) - характеризуется, с одной стороны ожиданиями позитивных изменений во внешней среде, с другой - формированием внутренних условий для опережающего экономического роста, основанного на внедрении прорывных научно-технологических разработок, занятии рыночных ниш "новой экономики", кратном росте экспорта высокотехнологичной продукции и услуг, ускоренном инновационном развитии отраслей - лидеров.
17. Структурные подразделения, ответственные за разработку материалов для формирования прогноза на среднесрочный период в части курируемой сферы деятельности, в срок, определенный планом-графиком, формируют и представляют в управление экономического развития и труда Мошковского района Новосибирской области аналитическую записку по курируемой сфере деятельности для определения приоритетов социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области, разработки сценарных условий и основных параметров прогноза на среднесрочный период.
18. Аналитическая записка по курируемой сфере деятельности включает в себя:
1) итоги социально-экономического развития:
а) динамику основных показателей социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области за три года, предшествующих году наступления прогнозируемого периода, по форме в соответствии с перечнем показателей прогноза на среднесрочный период, определяемым планом-графиком;
б) динамику основных параметров муниципальных программ за три года, предшествующих году наступления прогнозируемого периода;
в) анализ достигнутого текущего социально-экономического положения Мошковского района Новосибирской области, сложившихся тенденций развития в сравнении с Новосибирской областью в среднем, включая основные параметры муниципальных программ;
г) факторы, оказывающие влияние на социально-экономическое развитие в предшествующем периоде;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста Мошковского района Новосибирской области на среднесрочный период;
3) приоритеты социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области;
4) направления социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области и целевые показатели вариантов прогноза социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области на среднесрочный период, включая основные параметры муниципальных программ;
5) основные параметры прогноза социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области на среднесрочный период в соответствии с перечнем показателей прогноза на среднесрочный период, определяемым планом-графиком.
19. Аналитическая записка в части расчета основных параметров прогноза на среднесрочный период формируется с учетом Методических рекомендаций по разработке основных показателей прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методические рекомендации), утвержденных приказом министерства экономического развития Новосибирской области от 14.05.2014 N 87.
20. При разработке аналитических записок структурными подразделениями учитывается прогноз социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период и данные, представляемые органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Мошковского района Новосибирской области.
21. По итогам первого этапа на основании представленных структурными подразделениями аналитических записок управление экономического развития и труда Мошковского района Новосибирской области формирует приоритеты социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области, разрабатывает основные параметры прогноза на среднесрочный период.
22. Приоритеты социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области, основные параметры прогноза на среднесрочный период представляются управлением экономического развития и труда Мошковского района Новосибирской области на рассмотрение администрации Мошковского района Новосибирской области в срок, установленный планом-графиком.
23. Управление экономического развития и труда Мошковского района Новосибирской области направляет в управление финансов и налоговой политики Мошковского района Новосибирской области приоритеты социально-экономического развития и основные параметры прогноза на среднесрочный период в течение трех рабочих дней после их рассмотрения и одобрения администрацией Мошковского района Новосибирской области в целях формирования проекта бюджета Мошковского района Новосибирской области.
VII. Порядок работ на втором этапе
24. Управление экономического развития и труда Мошковского района Новосибирской области в срок, определенный планом-графиком, на основании одобренных администрацией Мошковского района Новосибирской области основных параметров прогноза на среднесрочный период, с учетом одобренных администрацией Мошковского района Новосибирской области приоритетов социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области, формирует сценарные условия, разрабатывает предварительный прогноз на среднесрочный период.
25. Управление экономического развития и труда Мошковского района Новосибирской области в срок, определенный планом-графиком, направляет структурным подразделениям предварительный прогноз на среднесрочный период для уточнения основных параметров прогноза на среднесрочный период и значений показателей социально-экономического развития, определяющих основные направления деятельности в курируемой сфере, муниципальных программ Мошковского района Новосибирской области на основе итогов истекшего периода текущего года.
VIII. Порядок работ на третьем этапе
26. Структурные подразделения в срок, определенный планом-графиком, представляют в управление экономического развития Мошковского района Новосибирской области:
1) уточненный прогноз показателей социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области по вариантам в курируемой сфере деятельности, включая основные параметры муниципальных программ;
2) качественные характеристики социально-экономического развития Мошковского района Новосибирской области в курируемой сфере деятельности.
27. Управление экономического развития и труда Мошковского района Новосибирской области на основе уточненных сценарных условий, вариантов прогноза развития видов экономической деятельности, прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период и данных, представляемых структурными подразделениями, формирует уточненный прогноз на среднесрочный период.
28. Уточненный прогноз на среднесрочный период разрабатывается в текстовой форме, в соответствии с требованиями к прогнозу на среднесрочный период, определяемыми положениями пункта 10 настоящего Порядка.
29. Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения проекта уточненного прогноза на среднесрочный период на официальном сайте администрации Мошковского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием следующей информации:
1) срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта уточненного прогноза на среднесрочный период;
2) юридический адрес и электронный адрес администрации Мошковского района Новосибирской области, контактный телефон сотрудника управления экономического развития и труда Мошковского района Новосибирской области, ответственного за свод предложений и замечаний;
3) порядок направления предложений и замечаний к проекту уточненного прогноза на среднесрочный период;
4) требования к предложениям и замечаниям.
30. Общественное обсуждение проекта уточненного прогноза на среднесрочный период проводится в сроки, установленные управлением экономического развития и труда Мошковского района Новосибирской области.
31. Предложения и замечания к проекту уточненного прогноза на среднесрочный период, поступившие в процессе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер.
32. Управление экономического развития и труда Мошковского района Новосибирской области направляет прогноз на среднесрочный период, доработанный с учетом экспертных заключений, а также предложений и замечаний граждан, на рассмотрение коллегии при администрации Мошковского района Новосибирской области одновременно с рассмотрением проекта решения о бюджете Мошковского района Новосибирской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Мошковского района Новосибирской области от 30 декабря 2015 г. N 155 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.