Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 11.02.2020 N 431-па
Порядок
оценки налоговых расходов городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок, городской округ) определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов городского округа.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
- налоговые расходы городского округа (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета городского округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными муниципальными правовыми актами городского округа в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа;
- перечень налоговых расходов городского округа - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа, а также о кураторах налоговых расходов;
- куратор налогового расхода городского округа (далее - куратор налогового расхода) - структурное подразделение аппарата, отраслевой (функциональный) орган администрации города Южно-Сахалинска, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами городского округа, за достижение соответствующих налоговому расходу городского округа целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа;
- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
- плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
- оценка налоговых расходов городского округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа;
- оценка эффективности налоговых расходов городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода городского округа;
- плательщики - плательщики налогов;
- паспорт налогового расхода городского округа - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода городского округа, составляемый куратором налогового расхода;
- нормативные характеристики налоговых расходов городского округа - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
- фискальные характеристики налоговых расходов городского округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
- целевые характеристики налоговых расходов городского округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации, законами Сахалинской области и муниципальными нормативными правовыми актами городского округа.
3. Оценка налоговых расходов проводится в отношении налоговых расходов согласно перечню налоговых расходов городского округа, размещаемому Департаментом финансов администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент финансов) на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Оценка налоговых расходов проводится кураторами налоговых расходов отдельно по каждому налоговому расходу.
5. Налоговые расходы подлежат распределению по муниципальным программам городского округа исходя из соответствия целей налоговых расходов приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным соответствующими муниципальными программами городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа.
Отдельные налоговые расходы могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития городского округа, отнесенным к разным муниципальным программам городского округа. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым расходам.
6. Налоговые расходы разделяются на следующие типы в зависимости от целевой составляющей:
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета городского округа.
7. Оценка предоставляемых налоговых расходов проводится на основании Методик оценки эффективности налоговых расходов (далее - Методики), и проводится ежегодно: до 1 июня текущего года за год, предшествующий отчетному году, до 1 августа текущего года за отчетный год.
Методики разрабатываются кураторами налоговых расходов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.04.2019 N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации".
При разработке Методик рекомендуется учитывать возможность проведения агрегированной оценки эффективности по нескольким налоговым расходам в том случае, если они направлены на достижение одних социально-экономических целей и адресованы идентичным категориям получателей.
Методики согласовываются с Департаментом финансов и утверждаются:
- в структурном подразделении аппарата администрации города Южно-Сахалинска - распоряжением курирующего вице-мэра города Южно-Сахалинска;
- в отраслевом (функциональном) органе администрации города Южно-Сахалинска - приказом соответствующего органа.
8. В целях проведения оценки налоговых расходов городского округа:
а) Департамент финансов до 1 февраля направляет в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 1 по Сахалинской области (далее - МРИ ФНС РФ N 1 по Сахалинской области) сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;
б) МРИ ФНС РФ N 1 по Сахалинской области до 1 апреля направляет в Департамент финансов сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа по каждому налоговому расходу;
- сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет городского округа по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
в) Департамент финансов не позднее 3-х рабочих дней после получения информации от МРИ ФНС РФ N 1 по Сахалинской области направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов;
г) кураторы налоговых расходов до 1 мая направляют в Департамент финансов результаты проведенной оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, и за отчетный год с приложением информации по показателям, определенным перечнем согласно приложению к настоящему Порядку;
д) МРИ ФНС РФ N 1 по Сахалинской области направляет до 15 июля в Департамент финансов сведения об объеме налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам - сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;
е) Департамент финансов в трехдневный срок после получения информации от МРИ ФНС РФ N 1 по Сахалинской области направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов для проведения оценки налоговых расходов за отчетный год;
ж) кураторы налоговых расходов до 1 августа направляют в Департамент финансов результаты оценки налоговых расходов за отчетный год с приложением информации по показателям, определенным перечнем согласно приложению к настоящему Порядку.
9. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов.
б) оценку результативности налоговых расходов.
10. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ городского округа, структурным элементам муниципальных программ городского округа и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа.
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности налоговых расходов.
11. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, куратором налогового расхода направляются в Департамент финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
12. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
13. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
14. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
15. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, на 1 рубль налоговых расходов городского округа и на 1 рубль расходов бюджета городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
16. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, кураторы налоговых расходов производят оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов городского округа определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов городского округа определяется в целом по указанной категории плательщиков.
17. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
, где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет городского округа j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет городского округа плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет городского округа, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет городского округа j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, доведенный Министерством финансов Российской Федерации до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года, направляется Департаментом финансов кураторам налоговых расходов не позднее 3-х рабочих дней после получения информации от Министерства финансов Сахалинской области;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Сахалинской области, рассчитываемая по формуле:
, где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга городского округа по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период: при отношении менее 50 процентов кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту, при соотношении от 50 до 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам, при соотношении более 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
18. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет городского округа j-м плательщиком в базовом году (B.oj), рассчитывается по формуле:
, где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет городского округа j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
19. По итогам оценки эффективности налогового расхода городского округа куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода городского округа, вкладе налогового расхода городского округа в достижение целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского округа) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа.
Результаты оценки эффективности налогового расхода представляются в Департамент финансов в сроки, установленные подпунктами "г" и "ж" пункта 8 настоящего Порядка.
20. Департамент финансов формирует сводную оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа.
21. Результаты оценки эффективности налоговых расходов направляются мэру города Южно-Сахалинска, в Городскую Думу города Южно-Сахалинска, а также размещаются на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в срок до 1 июня текущего года за год, предшествующий отчетному году, до 1 сентября текущего года за отчетный год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.