Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента ветеринарии
Республики Саха (Якутия)
от 23.12.2019 N 627
Обзор
обобщения правоприменительной практики осуществления Департаментом ветеринарии Республики Саха (Якутия) регионального государственного ветеринарного надзора за деятельностью по содержанию, разведению сельскохозяйственных животных, приема, заготовки, переработки, реализации и хранения сырья и продукции животного происхождения за 2019 год
1. Общие положения
1.1. Настоящее обобщение правоприменительной практики осуществления Департаментом ветеринарии Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент) регионального государственного ветеринарного надзора за деятельностью по содержанию, разведению сельскохозяйственных животных, приема, заготовки, переработки, реализации и хранения сырья и продукции животного происхождения (далее - обобщение практики) подготовлено в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Одной из основных мер профилактики нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), является регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
1.2. Целями подготовки обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
1) предупреждение нарушений обязательных требований, выявление проблем правоприменения;
2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Департамента;
3) снижение количества нарушений обязательных требований;
4) подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
1.3. Задачами подготовки обобщения правоприменительной практики являются:
1) выявление Департаментом проблемных вопросов применения обязательных требований;
2) выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка предложений по их устранению;
4) выявление наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, анализ их причин и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
1.4. Обзор обобщения правоприменительной практики подготовлен за январь - декабрь 2019 года по результатам контрольно-надзорной деятельности Департамента в сфере по содержанию, разведению сельскохозяйственных животных, приема, заготовки, переработки, реализации и хранения сырья и продукции животного происхождения.
В рамках указанного направления Департаментом организованы и проведены проверки и иные мероприятия по контролю, в том числе касающиеся:
использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;
выбора документарной и выездной проверки;
исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
организации и проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных;
работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинения вреда или угрозе причинения вреда о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;
организации и проведения иных мероприятий по контролю;
привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора;
оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо.
1.5. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности были использованы:
- результаты проведенных контрольных мероприятий;
- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении;
- результаты обжалования действия и решений должностных лиц Департамента в судебном порядке и иные материалы судебной практики.
2. Правоприменительная практика осуществления регионального государственного ветеринарного надзора
2.1. Департаментом в рамках имеющихся полномочий за 2019 год:
- проведено внеплановых выездных проверок - 38;
- составлено протоколов - 20;
- в судебный орган на рассмотрение направлено 24 протокола об административных правонарушениях, составленные уполномоченным лицом, осуществляющим региональный государственный ветеринарный надзор, по которым судом было вынесено решение о привлечении к административной ответственности;
- вынесено предписаний - 2;
- 2 постановления, вынесенные уполномоченным лицом, осуществляющим региональный государственный ветеринарный надзор, обжалованы в городской суд. Из них, по первой жалобе отказано к принятию в производство в связи с истечением срока обжалования; вторая жалоба оставлена без удовлетворения.
2.2. В ходе осуществления мероприятий по контролю выявлены следующие нарушения:
1) Неисполнение в срок законного предписания по устранению нарушений;
2) Нарушение правил карантина по сальмонеллезному аборту кобыл;
3) Нарушение требований технических регламентов;
4) Нарушение условий реализации и хранения сырья и продукции животного происхождения.
3. Меры, которые следует предпринять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, занимающимся содержанием, разведением сельскохозяйственных животных, приемом, заготовкой, переработкой, реализацией и хранением сырья и продукции животного происхождения:
- перед тем, как начать деятельность, связанный с содержанием, разведением сельскохозяйственных животных, приемом, заготовкой, переработкой, реализацией и хранением сырья и продукции животного происхождения, необходимо ознакомиться с законодательством в области ветеринарии и требований технических регламентов.
- на официальном сайте Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) в вкладке "Деятельность", "Региональный государственный ветеринарный надзор" опубликован перечень актов, содержащих обязательные требования.
- обеспечить наличие ветеринарных сопроводительных документов в соответствии с приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях".
- соблюдать условия приема, заготовки, переработки, реализации и хранения сырья и продукции животного происхождения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2019 г. N 627 "Об утверждении Обзора обобщения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.