Приказ Государственной инспекции Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов
от 10 февраля 2020 г. N 14
"О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги"
В целях приведения Административного регламента "Проведение периодических технических осмотров регистрируемых машин" в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", а также в целях соблюдения прав владельцев транспортных средств на заключение договора об обязательном страховании гражданской ответственности и защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, приказываю:
1. В Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Проведение периодических технических осмотров регистрируемых машин", утвержденный приказом инспекции гостехнадзора Курской области от 20.12.2018 г. N 110, внести следующие изменения:
а) в пункте 1.3.1:
- содержание абзаца 16 изложить в следующей редакции:
"Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в инспекцию или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в инспекцию или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
- в абзаце 22 слово "порядок" заменить словом "порядке";
б) в абзаце 4 и абзаце 13 пункт 1.3.2 слово "Инспекции" заменить словами "Администрации Курской области";
в) абзац 3 пункта 2.4. исключить;
г) в пункте 2.5 слова "Инспекции, предоставляющей государственную услугу" заменить словами "Администрации Курской области";
д) пункт 2.6. изложить в следующей редакции: "Для прохождения технического осмотра машины владелец машины или его представитель (далее - заявитель) представляет машину и следующие документы:
Для проведения технического осмотра зарегистрированной машины:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представляется при подаче документов и возвращается заявителю после их принятия);
3) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины - в подлиннике);
4) документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра (представляется в подлиннике при проведении технического осмотра и возвращается заявителю после проверки данных);
5) свидетельство о регистрации машины (представляется в подлиннике при проведении технического осмотра и возвращается заявителю после проверки данных);
6) акт технического осмотра (представляется только при представлении машины для прохождения повторного технического осмотра).
Для проведения технического осмотра незарегистрированной, подлежащей государственной регистрации машины:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представляется при подаче документов и возвращается заявителю после их принятия);
3) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины - в подлиннике);
4) паспорт самоходной машины (представляется в подлиннике и возвращается заявителю при выдаче документов, являющихся результатом предоставления услуги);
5) документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра (представляется в подлиннике при проведении технического осмотра и возвращается заявителю после проверки данных);
6) документы, удостоверяющие право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления на машину с указанием порядковых номеров установленных агрегатов, присвоенных предприятием изготовителем, в соответствии с законодательством РФ (в подлиннике и копии);
7) договор лизинга (в подлиннике и копии), при наличии;
8) акт технического осмотра (представляется только при представлении машины для прохождения повторного технического осмотра).
Во всех случаях предоставляются оригиналы документов или нотариально заверенные копии. Оригиналы возвращаются заявителю.
Заявление предоставляется:
- на бумажном носителе посредством почтового отправления или при личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя, или в электронной форме, путем заполнения формы запроса в личном кабинете Единого портала.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявители могут получить непосредственно в инспекции гостехнадзора Курской области, по телефону или по электронной почте: gtnkursk@rkursk.ru.;
- Содержание пункта 2.8. дополнить подпунктом, следующего содержания:
"При приеме заявления и документов посредством Единого портала запрещается:
- отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале;
- отказывать в предоставлении услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале;
- требовать от заявителя совершения иных действий кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление услуги.";
е) абзац 11 пункта 2.15 Административного регламента изложить в новой редакции: "В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги через Единый портал, заявление регистрируется в порядке общего делопроизводства в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления запроса через информационную систему.";
ж) в пункте 2.17:
- в абзаце 16 слова ", за исключением случаев, когда требуется сдать повторный экзамен" исключить;
- подпункт "Показатели доступности государственной услуги:" дополнить абзацем 8 следующего содержания:
"возможность получения государственной услуги в электронном виде.";
- подпункт "Показатели качества государственной услуги:" дополнить абзацем 8 следующего содержания:
"- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;";
- дополнить подпунктом "Показатели доступности предоставления государственной услуги в электронной форме" в следующей редакции:
"Показателями доступности предоставления государственной услуги в электронной форме являются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- формирование запроса;
- прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- получение результата предоставления услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего.";
з) пункт 2.18. изложить в следующей редакции: "Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью (далее - ЭП) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Виды ЭП, использование которых допускается при обращении за получением государственных услуг в электронной форме, а также определение случаев, при которых допускается использование простой ЭП или усиленной квалифицированной ЭП, осуществляется на основе Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Порядок использования ЭП утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Для использования простой ЭП заявитель должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации.
Для использования квалифицированной ЭП при обращении за получением государственной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписанные простой ЭП и поданные заявителем с соблюдением Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной ЭП и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов подписываются:
заявление - простой ЭП;
копии документов, не требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - простой ЭП;
документы, выданные органами или организациями, - усиленной квалифицированной ЭП таких органов или организаций;
копи документов, требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - усиленной квалифицированной ЭП нотариуса.
В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель, являющийся физическим лицом имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.";
и) раздел III дополнить:
- абзацем 4 следующего содержания: "- порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, том числе с использованием Единого портала;";
- в абзаце 2 пункта 3.1.6. административной процедуры "3.1. Прием и регистрация заявления и документов", слова ", либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов" исключить;
- пунктом 3.2. следующего содержания:
"3.2. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
Исчерпывающий перечень административных действий при получении государственной услуги в электронной форме:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- запись на прием в инспекции для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
- формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
- прием и регистрация запроса;
- оплата государственной пошлины;
- получение результата предоставления государственной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления услуги.
3.2.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме.
3.2.2. Уведомление о порядке и сроках предоставления государственной услуги направляется в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала в Единый личный кабинет по выбору заявителя.
3.2.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги через Единый портал с заявлением о предоставлении услуги.
3.2.4. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
3.2.5. После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.2.6. Заявителю направляется уведомление о получении запроса с использованием Единого портала.
3.2.7. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и документов, указанных в пункте 2.6., необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации на Едином портале;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале государственных услуг к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года.
3.2.8. Сформированный запрос и документы, указанные в пункте 2.6., необходимые для получения услуги в соответствии настоящим Административным регламентом, направляются в территориальный отдел инспекции посредством Единого портала.
3.2.9. Территориальный отдел инспекции обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса, без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
3.2.10. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.11. При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса и заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
3.2.12. Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом территориального отдела инспекции, ответственным за принятие запросов.
3.2.13. Исполнение запроса заключается в подготовке ответа заявителю после анализа информации, содержащейся в запросе и приложенных к нему документах (при их наличии).
3.2.14. После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в Едином личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
3.2.15. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
3.2.16. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Единого портала.
3.2.17. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги;
в) уведомление о записи на прием в орган власти, содержащее сведения о дате, времени и месте приема.
3.2.18. Ответ на запрос направляется заявителю в форме и способом, выбранным заявителем при подаче запроса. При отсутствии в запросе указания на способ получения ответа ответ направляется по почтовому адресу заявителя. Срок направления результата предоставления государственной услуги составляет 1 рабочий день с даты подготовки одного из документов, указанных в п. 2.3. настоящего Административного регламента. Заявитель вправе получить результат предоставления услуги на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления услуги.
3.2.19. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
3.2.20. Критерием принятия решения является обращение заявителя за получением государственной услуги в электронной форме.
3.2.21. Результатом административной процедуры является подготовка решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.22. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - направление сообщения в Единый личный кабинет заявителя на Едином портале.
3.2.23. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя.".
3.2.24. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.";
к) пункты 3.2. - 3.7. считать соответственно пунктами 3.3. - 3.8.;
л) в административной процедуре "3.4. Проверка соответствия машин данным, указанным в представленных документах, и идентификация машин":
- в пункте 3.4.1. после слов "заявление и документы" дополнить словами ", представленные заявителем лично и документы,";
м) в административной процедуре "3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах":
- пункт 3.8.2. дополнить абзацем следующего содержания: "Ответственными должностными лицами в органах гостехнадзора Курской области при выполнении каждого административного действия являются:
- старший государственный инженер-инспектор;
- главный государственный инженер-инспектор;
- начальник территориального отдела - главный государственный инженер-инспектор.";
н) в пункте 4.1.: после слов "должностными лицами" слова "органов гостехнадзора Курской области" исключить;
о) в пункте 5.2. абзацы 5 и 8 исключить;
п) в наименовании пункта 5.4:
- после слов "действий (бездействия)" слово "регионального" исключить;
- после слова "органа" слово "власти" исключить;
р) дополнить Административный регламент Приложением N 3:
"В Инспекцию гостехнадзора Курская область
От ______________________________________
_________________________________________
(полное наименование юридического лица,
индивидуального предпринимателя, фамилия,
имя, отчество заявителя - владельца или
представителя, действующего по доверенности)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на проведение технического осмотра
Прошу произвести технический осмотр ________________________________
(наименование)
Марка |
|
Год выпуска |
|
Заводской N |
|
Двигатель N |
|
Цвет |
|
Паспорт машины |
|
Фактическое местонахождение машины на момент проведения технического
осмотра:
_________________________________________________________________________
на основании следующих прилагаемых к заявлению документов:
_________________________________________________________________________
Контактный телефон заявителя
_________________________________________________________________________
дата подпись /расшифровка/"
2. Начальнику отдела инспекционной работы и обеспечения технического надзора - главному государственному инженеру-инспектору Е.В. Левиной в установленном порядке обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Администрации Курской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника инспекции В.А. Суслова.
Начальник инспекции гостехнадзора |
Р.Д. Коваленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной инспекции Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов от 10 февраля 2020 г. N 14 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги"
Вступает в силу с 11 февраля 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 11 февраля 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 февраля 2020 г. N 4601202002130002, на портале Минюста РФ "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru) 17 февраля 2021 г.
Приказом Государственной инспекции Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 14 декабря 2022 г. N 304 настоящий документ признан утратившим силу со дня официального опубликования названного приказа