В целях повышения качества физико-математического и IT-образования в Ямало-Ненецком автономном округе Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об общеобразовательных организациях в Ямало-Ненецком автономном округе, имеющих статус "опорной школы".
2. Департаменту образования Ямало-Ненецкого автономного округа осуществлять организационное сопровождение региональных мероприятий, проводимых в общеобразовательных организациях в Ямало-Ненецком автономном округе, имеющих статус "опорной школы".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 февраля 2020 г. N 102-П
Положение
об общеобразовательных организациях в Ямало-Ненецком автономном округе, имеющих статус "опорной школы"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения статуса "опорной школы" муниципальным общеобразовательным организациям в Ямало-Ненецком автономном округе, а также порядок деятельности муниципальных общеобразовательных организаций в автономном округе, имеющих статус "опорной школы", действующих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - опорные школы, автономный округ).
1.2. Опорные школы - ресурсные центры, создающиеся на базе муниципальных общеобразовательных организаций в автономном округе с целью обеспечения доступности и качества на всех уровнях образования для обучающихся 1 - 11 классов и воспитанников в соответствии с их образовательными потребностями.
1.3. Целью деятельности опорной школы является организация совместной деятельности опорной школы, органов местного самоуправления в муниципальных образованиях в автономном округе (далее - орган местного самоуправления), осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных образовательных организаций в автономном округе по созданию условий для получения качественного физико-математического образования и IT-образования независимо от места жительства обучающихся.
1.4. Задачами опорной школы являются:
- предоставление обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций в автономном округе, находящимся в пределах одного территориального куста, дополнительных возможностей для освоения физики, математики и информатики по программам углубленного изучения отдельных учебных предметов; содействие опорными школами муниципальным общеобразовательным организациям в автономном округе в подготовке обучающихся к участию в предметных олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня;
- обеспечение возможности выбора обучающимися всех муниципальных образовательных организаций индивидуальной образовательной траектории, то есть программ различного уровня сложности, отвечающим потребностям личности;
- создание условий для повышения уровня профессиональных компетенций учителей математики, физики, информатики;
- создание условий для проведения мероприятий регионального и всероссийского уровней в рамках деятельности опорной школы;
- содействие муниципальным общеобразовательным организациям в автономном округе в профессиональном самоопределении обучающихся через освоение компетенций Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) по направлению "Juniors" (далее - национальный чемпионат Worldskills Juniors);
- формирование единой информационной образовательной среды.
1.5. Опорная школа функционирует в тесном взаимодействии с центром выявления и поддержки одаренных детей, центрами цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", используя ресурсы передвижных комплексов учебного оборудования инженерно-технической и IT направленности "Мобильный Технопарк".
1.6. Между иными муниципальными общеобразовательными организациями в автономном округе, не имеющими статус "опорной школы" организуется сотрудничество посредством сетевого взаимодействия.
II. Порядок присвоения статуса "опорной школы"
2.1. С целью присвоения статуса "опорной школы" орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, в отношении подведомственной муниципальной общеобразовательной организации в автономном округе направляет в государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования автономного округа "Региональный институт развития образования" (далее - институт) ходатайство о присвоении общеобразовательной организации в автономном округе статуса "опорной школы" не позднее 20 февраля текущего года (далее - ходатайство) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением документов, подтверждающих достижение результатов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения.
2.2. Институт рассматривает поступившие ходатайства на соответствие критериям, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения.
2.3. Критериями для присвоения общеобразовательной организации в автономном округе статуса "опорной школы" является наличие за последние 3 календарных года не менее двух следующих результатов:
- победителей регионального и (или) призеров, победителей заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников и приравненных к ним, рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации;
- выпускников, набравших более 90 баллов из 100 по результатам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена;
- высококвалифицированных педагогических работников.
Высококвалифицированные педагогические работники - учителя, преподаватели вузов Российской Федерации, специалисты и сотрудники научных лабораторий и др., имеющие опыт:
- подготовки победителей и призеров регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по математике, физике и информатике;
- индивидуального сопровождения по подготовке одаренных и талантливых детей к заключительному этапу всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, информатике;
- подготовки выпускников 11 классов общеобразовательных организаций к государственной итоговой аттестации по математике (профильный уровень), физике, информатике, получивших 90 баллов и более (в том числе 100 баллов) (далее - высокобалльники).
2.4. По итогам рассмотрения ходатайств не позднее 10 марта текущего года институт представляет в департамент образования автономного округа рекомендации о присвоении или отказе в присвоении муниципальным общеобразовательным организациям в автономном округе статуса "опорной школы" (далее - рекомендации).
2.5. По результатам рассмотрения рекомендаций департамент образования автономного округа не позднее 15 марта текущего года принимает решение об утверждении списка опорных школ.
2.6. Решение о присвоении статуса "опорной школы" оформляется приказом департамента образования автономного округа (далее - приказ), который размещается на официальном сайте департамента образования автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней после принятия приказа.
2.7. Институт по итогам принятия решения об утверждении списка опорных школ в течение 2 рабочих дней направляет в адрес органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, заявившего о намерении организации опорных школ, уведомления об отказе в присвоении статуса "опорной школы" с указанием причин отказа (несоответствие минимум двум из критериев, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения).
III. Организация деятельности опорной школы
3.1. Опорная школа реализует образовательную деятельность в соответствии с действующим законодательством в сфере образования, уставом опорной школы, настоящим Положением и программой развития опорной школы.
3.2. Текущая деятельность опорной школы осуществляется в соответствии с планом работы на учебный год (далее - план работы), согласованным с институтом и утвержденным директором опорной школы.
План работы опорной школы, составленный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, направляется в институт для рассмотрения и согласования до 10 августа текущего календарного года.
Институт рассматривает поступивший план работы в течение 5 рабочих дней со дня поступления и выносит решение о согласовании либо о необходимости доработки с указанием объективных причин и исчерпывающих методических рекомендаций. План работы размещается на официальном сайте опорной школы в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
3.3. Взаимодействие между опорной школой и муниципальными общеобразовательными организациями в автономном округе устанавливаются на основе соглашения о совместной деятельности.
3.4. Опорная школа:
- организует работу как в очной, так и в заочной форме, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий по физико-математическому и IT-профилю;
- привлекает высококвалифицированных педагогических работников - учителей, преподавателей вузов Российской Федерации, специалистов и сотрудников научных лабораторий к проведению на базе опорных школ занятий с учителями и обучающимися;
- организует курсы для обучающихся общеобразовательных организаций автономного округа - предполагаемых 100-балльников ЕГЭ;
- организует курсы для подготовки обучающихся к участию во всероссийских олимпиадах и конкурсах из федерального перечня мероприятий, утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации;
- организует обучение учителей математики, физики и информатики посредством проведения интенсивных предметных школ;
- оказывает содействие муниципальным общеобразовательным организациям в автономном округе в организации проектной и исследовательской деятельности физико-математической направленности;
- организует и проводит конкурсные мероприятия на выявление одаренных детей, формирование межмуниципального банка данных "Одаренные дети" по предметам математика, физика, информатика;
- обеспечивает информационную, программно-методическую и организационную поддержку муниципальных общеобразовательных организаций в автономном округе по созданию условий для получения качественного физико-математического образования;
- является региональной площадкой по проведению соревнований национального чемпионата Worldskills Juniors по заявленным компетенциям.
3.5. Научно-методическую поддержку деятельности опорной школы осуществляет институт.
Приложение N 1
к Положению
об общеобразовательных организациях
в Ямало-Ненецком автономном округе,
имеющих статус "опорной школы"
ФОРМА ХОДАТАЙСТВА
Директору государственного
автономного учреждения
дополнительного профессионального
образования Ямало-Ненецкого
автономного округа "Региональный
институт развития образования"
Ф.И.О. __________________________
от Ф.И.О. _______________________
Должность _______________________
ХОДАТАЙСТВО
о присвоении общеобразовательной организации
в Ямало-Ненецком автономном округе статуса "опорной школы"
Прошу рассмотреть ходатайство о присвоении статуса "опорной школы"
________________ (наименование общеобразовательной организации по Уставу,
далее - школа).
Школа на протяжении ряда лет ...(далее указываются достижения школы
и иная информация о значимых достижениях)
Приложение:
1. Копия
2. Копия
3.
Приложение N 2
к Положению
об общеобразовательных организациях
в Ямало-Ненецком автономном округе,
имеющих статус "опорной школы"
ФОРМА ПЛАНА
ПЛАН
работы общеобразовательной организации в
Ямало-Ненецком автономном округе, имеющей
статус "опорной школы" на 20_/20__ учебный год
1. Подготовка высокобалльников
Мероприятие |
Форма проведения |
Сроки |
Категория участников, ориентировочное количество |
Уровень (муниципальный, межмуниципальный "кустовой", окружной) |
Преподавательский состав (внутренние/внешний) |
Планируемые результаты (показатели при наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
2. Подготовка победителей и призеров статусных олимпиад
Мероприятие |
Форма проведения |
Сроки |
Категория участников, ориентировочное количество |
Уровень (муниципальный, межмуниципальный "кустовой", окружной) |
Преподавательский состав (внутренние/внешний) |
Планируемые результаты (показатели при наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
3. Подготовка 100-балльников
Мероприятие |
Форма проведения |
Сроки |
Категория участников, ориентировочное количество |
Уровень (муниципальный, межмуниципальный "кустовой", окружной) |
Преподавательский состав (внутренние/внешний) |
Планируемые результаты (показатели при наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
4. Повышение качества образования
Мероприятие |
Форма проведения |
Сроки |
Категория участников, ориентировочное количество |
Уровень (муниципальный, межмуниципальный "кустовой", окружной) |
Преподавательский состав (внутренние/внешний) |
Планируемые результаты (показатели при наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
5. Подготовка педагогических работников
Мероприятие |
Форма проведения |
Сроки |
Категория участников, ориентировочное количество |
Уровень (муниципальный, межмуниципальный "кустовой", окружной) |
Преподавательский состав (внутренние/внешний) |
Планируемые результаты (показатели при наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 февраля 2020 г. N 102-П "Об общеобразовательных организациях в Ямало-Ненецком автономном округе, имеющих статус "опорной школы"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 11 февраля 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 февраля 2020 г., в газете "Красный Север" от 14 февраля 2020 г., спецвыпуск N 11