Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Лежневского
муниципального района
от 29.11.2019 г. N 600
Положение
о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Лежневского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Лежневского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 22.08.1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне"
1.2. Настоящее Положение определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и формирований на территории Лежневского муниципального района (далее - муниципальный район), регулирует отношения в данной области указанных служб и формирований с органами местного самоуправления муниципального района, предприятиями, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), общественными объединениями, должностными лицами, устанавливаемые права, обязанности и ответственность спасателей.
2. Задачи аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
2.1. Задачами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований являются:
- поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в установленной степени готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
2.2. В соответствии с решениями органов, создающих аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, на них могут возлагаться следующие задачи:
- участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах муниципального района;
- участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ.
2.3. Решениями органов, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования в составе сил гражданской обороны, на них могут возлагаться следующие задачи:
проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
- санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
- участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
- обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
3. Порядок создания и ликвидации аварийно-спасательных служб и/или аварийно-спасательных формирований
3.1. На территории Лежневского муниципального района аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться организациями и общественными объединениями.
3.2. В обязательном порядке создаются аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования для решения задач гражданской обороны на территории Лежневского муниципального района и в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.
3.3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;
на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
- на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
3.4. Полномочия Администрации Лежневского муниципального района по созданию аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Лежневского муниципального района:
- определяет организации, находящиеся в сфере ее ведения, которые создают аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;
- осуществляет регистрацию и учет аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
- планирует действия аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований при различных режимах функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и степенях готовности гражданской обороны Лежневского муниципального района;
- проверяет в пределах своей компетенции готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
3.5. Состав, структура и оснащение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций исходя из возложенных на них задач гражданской обороны и защиты населения.
3.6. Комплектование аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований личным составом, оснащение техникой, снаряжением и имуществом осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Основаниями для ликвидации аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых предназначались указанные службы и формирования.
4. Порядок организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
4.1. Действия аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований по организации и ведению аварийно-спасательных работ на территории Лежневского муниципального района регламентируются законодательством Российской Федерации, Ивановской области, настоящим Положением, уставами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, правилами и другими нормативными правовыми актами.
4.2. Все аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, действующие на территории Лежневского муниципального района, подлежат аттестации в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования, аттестованные для проведения аварийно-спасательных работ на опасных производственных объектах, содержатся в постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач.
4.4. Сроки приведения нештатных аварийно-спасательных формирований в готовность к выполнению задач по предназначению в составе сил гражданской обороны не должны превышать в мирное время 24 часа, военное время - 6 часов.
4.5. Часть нештатных аварийно-спасательных формирований из состава сил гражданской обороны по решению соответствующего руководителя может содержаться в повышенной готовности и привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время. Сроки приведения в готовность этих формирований не должны превышать 6 часов.
4.6. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется при их аттестации и в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, органами местного самоуправления и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.7. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
4.8. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Лежневского муниципального района осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Лежневского муниципального района;
- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
- по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
4.9. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к решению задач гражданской обороны осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения Лежневского муниципального района и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.
4.10. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Лежневского муниципального района осуществляет отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе Администрации Лежневского муниципального района.
4.11. Руководство аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Финансовое обеспечение
5.1. Финансовое обеспечение мероприятий по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Лежневского муниципального района, осуществляемых органами местного самоуправления, является расходным обязательством Лежневского муниципального района.
5.2. Финансирование мероприятий по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Лежневского муниципального района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 29 ноября 2019 г. N 600 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.