Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению департамента
потребительского рынка
Ростовской области
от "07" февраля 2020 г. N 1
Порядок
обработки и публикации сообщений в региональной информационной системе "Портал потребительского рынка Ростовской области с интерактивной картой объектов потребительского рынка и мест несанкционированной торговли"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок действий оператора ИС и субъектов ИС при поступлении, обработке и публикации сообщений пользователей ИС в региональной информационной системе "Портал потребительского рынка Ростовской области с интерактивной картой объектов потребительского рынка и мест несанкционированной торговли" (далее - ИС).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
ГКУ РО "Ростсистема" - государственное казенное учреждение Ростовской области "Ростсистема", назначенное департаментом потребительского рынка Ростовской области ответственным за промышленную эксплуатацию, функционирование и совершенствование ИС;
информация - совокупность сообщений (за исключением сообщений по вопросам технической поддержки ИС), направляемых пользователями в ИС, и ответов на них субъектом ОМСУ;
личный кабинет - хранимая в ИС совокупность данных о пользователе ИС, необходимая для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к инструментальным средствам для регистрации и передачи сведений о выявленных фактах несанкционированной торговли с привязкой к местности, а также для получения обратной связи от соответствующих органов власти;
обработка информации - анализ, проверка сообщений пользователей и ответов на них, а также подготовка и передача в ИС ответов;
оператор ИС - департамент потребительского рынка Ростовской области;
ответ - текстовый комментарий с фотографией, подготовленный и направленный ИС субъектом ОМСУ в ответ на соответствующее сообщение.
пользователь ИС - неопределенный круг лиц, обладающих правом просмотра общедоступных информационных ресурсов (в том числе через личный кабинет), размещенных в ИС, прошедших процедуру регистрации через Единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА);
публикация информации - размещение в ИС информации, переданной пользователями ИС и субъектами ОМСУ, для общего доступа;
публичный раздел ИС - раздел ИС, доступ к которой предоставляется неограниченному кругу пользователей ИС с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
служебный раздел ИС - раздел ИС ограниченного доступа, который предоставляется оператором ИС после авторизации с распределенными правами доступа через ЕСИА;
сообщение - текстовая и графическая информация, направленная пользователем ИС в ИС посредством мобильного приложения либо официального сайта ИС после авторизации в личном кабинете;
субъект ИС - органы исполнительной власти и местного самоуправления Ростовской области, которым предоставлен доступ к служебному разделу ИС с предоставлением инструментальных средств для организации и осуществления деятельности по сбору, хранению и обработке информации об объектах потребительского рынка и явлениях, подлежащих мониторингу и контролю, и картографического представления;
субъект ОМСУ - уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий функции по созданию условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли в области регулирования торговой деятельности;
участник информационного взаимодействия ИС (далее - участник информационного взаимодействия) - оператор ИС, субъекты ИС, пользователи ИС.
1.3. Доступ пользователей ИС к личному кабинету и субъектов ОМСУ к служебному разделу ИС предоставляется в соответствии с Порядком доступа к региональной информационной системе "Портал потребительского рынка Ростовской области с интерактивной картой объектов потребительского рынка и мест несанкционированной торговли", утвержденным департаментом потребительского рынка Ростовской области.
1.4. При рассмотрении сообщений субъект ОМСУ:
обеспечивает объективное, всестороннее рассмотрение сообщения в срок, указанный настоящим Порядком;
принимает меры в пределах возложенных полномочий;
дает ответ по существу поставленных в сообщении вопросов.
1.5. Для установления и поддержания порядка публикации сообщений в ИС оператор ИС в своей деятельности руководствуется Едиными правилами модерации сообщений.
1.6. Заместитель руководителя субъекта ОМСУ и лица, ответственные за работу субъекта ОМСУ в ИС, указанные в заявке на предоставление доступа к служебному разделу ИС, несут, ответственность за организацию подготовки, качество подготовки ответов на сообщения пользователей ИС и передачи в ИС ответов.
2. Обработка и публикация сообщений пользователей ИС
2.1. Направление сообщения осуществляется путем заполнения на русском языке специальной формы, размещенной в ИС, в том числе с использованием мобильного приложения.
Сообщение должно содержать материалы фотофиксации объекта с признаками нарушения требований законодательства в области регулирования торговой деятельности.
2.2. Направленное в ИС сообщение пользователя ИС поступает в личный кабинет оператору ИС.
Обработка сообщений осуществляется ГКУ РО "Ростсистема".
Обработка сообщения не должна превышать 24 часов с момента отправки сообщения пользователем ИС в ИС до момента публикации сообщения в ИС.
В случае поступления сообщения в ИС в праздничные или выходные дни его публикация в ИС и/или направление пользователю уведомления в электронной форме об отклонении сообщения как несоответствующего Единым правилам модерации сообщений производится в следующий за ними рабочий день.
2.3. По итогам обработки поступившего сообщения ГКУ РО "Ростсистема" принимает следующее решение:
о публикации сообщения в публичном разделе ИС;
об отклонении сообщения по причинам несоответствия Единым правилам модерации сообщений.
2.3.1. В случае принятия решения о публикации сообщения, оно подлежит обязательной публикации и поступает в личный кабинет соответствующего субъекта ОМСУ для рассмотрения, принятия мер и подготовки ответа.
2.3.2. В случае принятия решения об отклонении сообщения, сообщение не подлежит публикации в ИС, пользователю ИС автоматически направляется уведомление в электронной форме об отклонении сообщения с указанием соответствующего пункта Единых правил модерации сообщений.
3. Подготовка ответов на сообщения пользователей ИС
3.1. Субъект ОМСУ в срок до 5 рабочих дней с даты получения сообщения:
3.1.1. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение сообщения;
3.1.2. запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения сообщения документы и материалы в иных органах государственной власти;
3.1.3. принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений требований законодательства в области регулирования торговой деятельности;
3.1.4. готовит ответ на сообщение с обязательным приложением материалов фотофиксации.
3.2. Подготовленный субъектом ОМСУ ответ посредством личного кабинета субъекта ОМСУ подлежит обязательной публикации в ИС и автоматически направляется в личный кабинет пользователя ИС.
3.3. Срок публикации ответа субъектом ОМСУ не должен превышать 24 часа с момента окончания сроки подготовки ответа субъектом ОМСУ.
Если окончание срока публикации ответа приходится на нерабочий день, днем окончания срока публикации ответа является следующий за ним рабочий день.
4. Анализ результатов обработки сообщений пользователей ИС и ответов на них
ГКУ РО "Ростсистема" ежемесячно направляет директору департамента потребительского рынка Ростовской области аналитический доклад об основных нарушениях требований законодательства в области регулирования торговой деятельности, указанных пользователями в сообщениях, характере реагирования на сообщения субъектами ОМСУ.
5. Единые правила модерации сообщений
5.1. Единые правила модерации сообщений подготовлены в целях обеспечения публикации сообщений пользователей ИС в ИС.
5.2. В Единых правилах модерации сообщений под понятием отклонение сообщения понимается недопущение публикации сообщения в ИС.
5.3. Сообщение, подлежащее публикации в ИС и направлению в субъект ОМСУ, должно содержать текст сообщения и фотографии. Фотографии публикуются в ИС только в качестве иллюстраций к сообщению.
5.3.1. Текст сообщений, подлежащих публикации в ИС и направлению в субъект ОМСУ, должен быть написан на русском языке.
5.3.2. Не допускается публикация в ИС сообщений, содержащих:
5.3.2.1. фотографии, акцентирующие внимание на образах конкретных людей, содержащие персональные данные.
5.3.2.2. фотографии, имеющие низкое разрешение и качество, недостаточное для различения объектов и выполненных на них работ.
5.3.2.3. фотографии, отредактированные в фоторедакторах, в том числе измененные в фоторедакторах материалов, представляющих собой фотографию, состоящую из нескольких изображений.
5.3.2.4. фотографии, требующие редактирования, кадрирования или приближения.
5.3.3. Для публикации принимаются фотографии в количестве не более 3 штук, в формате *jpg, *png, совокупным размером не более 50 Мб.
5.4. Сообщения, направленные пользователями ИС оператору ИС, не редактируются и не возвращаются.
5.5. Основания для отклонения сообщений пользователей ИС:
5.5.1. Тематика сообщения не соответствует основной цели функционирования ИС и предоставления доступа в личный кабинет: регистрация и передача сведений о выявленных фактах несанкционированной торговли с привязкой к местности, а также для получения обратной связи от соответствующих региональных и муниципальных органов власти.
5.5.2. Сообщение содержит информацию о проблеме, по которой ранее был дан ответ о невозможности ее решения.
5.5.3. Сообщение не содержит конкретных фактов, на основании которых возможно провести мероприятия по их устранению, либо смысл информации, направляемой пользователем в ИС, не ясен.
5.5.4. Текст сообщения полностью повторяет текст сообщения, ранее опубликованного в ИС в отношении одного и того же объекта, при этом ответ субъекта ОМСУ по данному сообщению не опубликован.
5.5.5. Сообщение направлено в нарушение прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации, правовых и организационных основ противодействия экстремистской деятельности.
5.5.6. Сообщение содержит пропаганду ненависти и дискриминации по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемление прав меньшинств, несовершеннолетних, причиняющую и призывающую к причинению им вреда в любой форме; оскорбления в адрес других пользователей ИС, оператора ИС, субъектов ИС, органов исполнительной власти Ростовской области, иных лиц или организаций.
5.5.7. Сообщение содержит персональные данные, в том числе персональные данные третьих лиц, распространяемые без их согласия.
5.5.8. Сообщение содержит информацию, распространяемую в коммерческих целях либо в любых других целях, отличных от целей создания и функционирования ИС.
5.5.9. Фотография, сопровождающая сообщение пользователя, не отвечает требованиям пункта 5.3.2 настоящего раздела, при этом Сообщение указывает на данную фотографию как на единственный факт, на основании которого возможно проведение мероприятий.
5.5.10. Сообщение содержит ошибки и/или опечатки, препятствующие пониманию смысла сообщения, написано не кириллическим алфавитом и/или не на русском языке, полностью или преимущественно заглавными (прописными) буквами, без знаков препинания, содержит не общеупотребимые сокращения.
5.5.11. Сообщение содержит нецензурную лексику либо ее производные.
5.5.12. Сообщение содержит послания, просьбы, прошения личного характера.
5.5.13. Сообщение содержит одновременно несколько вопросов, касающихся нескольких объектов с различными адресами (адресными ориентирами).
5.5.14. Адрес, указанный в сообщении, не соответствует адресу выбранного объекта либо требует уточнения.
5.5.15. Текст сообщения содержит избыточную информацию, не относящуюся к сути проблемы, либо содержит обращение к работникам оператора ИС, органам исполнительной власти Ростовской области, иным лицам или организациям.
5.5.16. Сообщение пользователя содержит угрозы действиями, которые способны нанести ущерб другому пользователю ИС, оператору ИС, субъектам ИС, иным лицам или организациям.
6. Особенности рассмотрения сообщений, направляемых пользователями в ИС
6.1. Информация, направляемая пользователями в ИС в форме сообщений, не является официальным обращением гражданина в органы исполнительной власти Ростовской области, подлежащим рассмотрению в рамках Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.2. Информация, направляемая пользователями ИС в ИС, является обязательной для рассмотрения органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления в Ростовской области, обрабатывается и публикуется в порядке, утвержденном департаментом потребительского рынка Ростовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.