Постановление администрации МО "Кехотское" от 25 июля 2019 г. N 3
"О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Кехотское"
В соответствии с частями 13, 15 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 года N 210-ФЗ администрация муниципального образования "Кехотское":
1. Утвердить Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Кехотское".
2. Утвердить Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Кехотское"
3. Утвердить Правила проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных администрацией муниципального образования "Кехотское".
4. Считать утратившим силу Постановление администрации МО "Кехотское" от 17.05.2012 N 6 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Кехотское".
5. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике муниципального образования "Кехотское" и на официальном сайте администрации муниципального образования "Кехотское"
Глава муниципального образования "Кехотское" |
Н.А. Уткина |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
муниципального образования "Кехотское"
от 25 июля 2019 г. N 3
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Кехотское"
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
Регламентом является нормативно-правовой акт администрации муниципального образования "Кехотское", устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации, осуществляемых по запросу физического или юридического лица, либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
2. Административные регламенты разрабатываются администрацией муниципального образования "Кехотское" в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, с законодательством Архангельской области, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги.
Административный регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг (далее - перечень).
3. При разработке регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна"
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
д) ответственность должностных лиц администрации муниципального образования "Кехотское" за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой администрацией муниципального образования "Кехотское".
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу не требуется.
5. Регламенты утверждаются в установленном порядке постановлением администрации муниципального образования "Кехотское".
II. Требования к регламентам
1. Наименование регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2. В регламент включаются следующие положения:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц (муниципальных служащих);
е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. В административные регламенты не включается настоящий подпункт в случае, если муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.1. В разделе "Общие положения" указываются:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и графики работы органа, предоставляющего муниципальную услугу; - справочные телефоны;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет", на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента.
3. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего, муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
6.1.) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
4. В регламенте указываются состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
4.1. Описание каждой административной процедуры предусматривает содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
5. Положение регламента, касающееся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги содержит порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
6. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц (муниципальных служащих), а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников" содержатся сведения:
- о предмете досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц (муниципальных служащих),
- о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей;
- о требованиях к содержанию жалоб заявителей и порядке их подачи;
- об основаниях отказа в удовлетворении жалобы;
- о содержании административных действий, в том числе видах решений, принимаемых должностным лицом по результатам рассмотрения жалобы;
- о сроках рассмотрения жалоб заявителей;
- о результатах рассмотрения жалоб заявителей и порядке передачи результатов заявителям.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
муниципального образования
"Кехотское"
от 25 июля 2019 года N 3
Правила
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Кехотское"
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальной услуги (далее - проект административного регламента), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент (далее - проект изменений в административный регламент), а также проекта акта об отмене административного регламента, (далее - экспертиза).
Экспертиза проводится уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования "Кехотское" (далее - должностное лицо администрации).
2. Предметом экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, а также проекта акта об отмене административного регламента предоставления муниципальной услуги является оценка их соответствия положениям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, том числе оценка учета результатов независимой экспертизы.
В том числе проверяется:
1) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также проекта изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
2) полнота описания в проекте административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также проекте изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги порядка и условий предоставления муниципальной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации;
3) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
- получение документов и информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3. Специалисты администрации муниципального образования "Кехотское", ответственные за разработку проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
4. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект административного регламента либо проект изменений в административный регламент направляется на экспертизу должностному лицу администрации.
5. Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента представляется в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
6. Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента подписывается помощником главы администрации муниципального образования "Кехотское".
7. Проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента возвращаются без экспертизы в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящим Порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей муниципальной услуге в реестре.
В случае возвращения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента повторно представлен на экспертизу.
8. Повторное направление доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене административного регламента на заключение не требуется.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
муниципального образования
"Кехотское"
от 25 июля 2019 года N 3
Правила
проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных администрацией муниципального образования "Кехотское"
1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент), проект нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент (далее - проект изменений в административный регламент), а также проект нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее - проект акта об отмене административного регламента), подлежат независимой экспертизе (далее - независимая экспертиза).
2. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента;
3. Для обеспечения проведения независимой экспертизы проекта административного регламента администрация муниципального образования "Кехотское" размещает на официальном сайте в сети "Интернет" проект административного регламента и уведомляет о сроке, отведённом для проведения независимой экспертизы и адресе по которому могут направляться заключения независимой экспертизы.
4. Срок проведения независимой экспертизы проекта административного регламента должен составлять не менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.
5. Предметом независимой экспертизы проекта регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций;
6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента.
Заключение независимой экспертизы должно быть подписано проводившим ее физическим лицом или руководителем проводившего ее юридического лица.
7. Орган, разработавший проект административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Результаты рассмотрения заключений независимой экспертизы должны быть отражены в пояснительной записке к проекту административного регламента.
8. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган власти, разработавший проект административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для дальнейшей процедуры согласования проекта административного регламента и его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Кехотское" от 25 июля 2019 г. N 3 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Кехотское"
Текст постановления опубликован не был