Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от 11 февраля 2020 г. N 38п
Положение
о порядке предоставления муниципальных гарантий городского округа "город Якутск"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления, а также учета и контроля выданных муниципальных гарантий городского округа "город Якутск".
1.2. Муниципальная гарантия городского округа "город Якутск" (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого городской округ "город Якутск" (далее - гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета городского округа "город Якутск", в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.3. От имени городского округа "город Якутск" муниципальные гарантии предоставляются Окружной администрацией города Якутска в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в Программе муниципальных гарантий городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период, которая является приложением к решению о бюджете городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и на плановый период.
1.4. Муниципальная гарантия предоставляется в целях реализации программы социально-экономического развития городского округа "город Якутск":
- муниципальным предприятиям (автономным учреждениям), находящимся в ведении городского округа "город Якутск";
- акционерным обществам, обществам с ограниченной ответственностью (АО, ООО), с долей участия городского округа "город Якутск" в уставном капитале, с долей участия муниципальных предприятий, находящихся в ведении городского округа "город Якутск";
- частным партнерам, осуществляющим деятельность на основании соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) муниципально-частном партнерстве.
1.5. Муниципальная гарантия предоставляется на срок не более 3 лет.
В случае реализации инвестиционного проекта, объем которого превышает 100 000 000 (сто миллионов) рублей, муниципальная гарантия предоставляется на срок не более 9 лет.
II. Формирование претендентов
2.1. Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска формирует сводную заявку на предоставление муниципальных гарантий городского округа "город Якутск" в разрезе претендентов с указанием сумм, цели гарантии, объектов обеспечения и графиков погашения кредитных (заемных) средств, привлекаемых под муниципальную гарантию, и предоставляет не позднее 1 августа текущего года в Департамент финансов Окружной администрации города Якутска.
2.2. Полученная сводная заявка претендентов направляется в Департамент экономики Окружной администрации города Якутска для определения приоритетных направлений планируемых к предоставлению муниципальных гарантий городского округа "город Якутск", исходя из планов социально-экономического развития городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Сводная заявка с учетом направлений социально-экономического развития городского округа "город Якутск", лимита муниципальных гарантий и предельного объема муниципального внутреннего долга, вносится на рассмотрение Кредитной комиссии Окружной администрации города Якутска (далее - Кредитная комиссия) которая принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать о включении претендентов в проект Программы муниципальных гарантий городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период;
б) отклонить заявление претендента.
2.4. На основании рекомендаций Кредитной комиссии проект Программы муниципальных гарантий городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Якутской городской Думы в составе решения о бюджете городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Департамент финансов Окружной администрации города Якутска до начала очередного финансового года доводит до претендентов письмо-извещение о включении, либо об отказе во включении претендента в Программу муниципальных гарантий городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период.
III. Условия предоставления
3.1. Муниципальные гарантии предоставляются при условии:
3.1.1. удовлетворительного финансового состояния принципала, определяемого в соответствии с Порядком, утвержденным нормативным правовым актом Окружной администрации города Якутска;
3.1.2. предоставления принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям бюджетного и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме муниципальной гарантии;
3.1.3. отсутствия у принципала, его поручителей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом "город Якутск", предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3.1.4. принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
3.1.5. обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной гарантии являются:
3.2.1. несоблюдение условий, указанных в пункте 3.1.
3.2.2. неудовлетворительное финансовое состояние юридического лица - поручителя;
3.2.3. наличие у претендента просроченной (неурегулированной) задолженности по ранее предоставленной муниципальной гарантии;
3.2.4. претендент сообщил о себе ложные сведения;
3.2.5. нецелевое использование ранее выданных бюджетных кредитных средств, либо кредитных (заемных) средств, полученных претендентом на основании муниципальной гарантии;
3.2.6. неполное предоставление претендентом документов, требуемых для рассмотрения заявления;
3.2.7. случаи отзыва ранее предоставленной муниципальной гарантии гарантом. При наличии отзыва муниципальной гарантии, новая муниципальная гарантия не предоставляется в течение трех лет с момента отзыва.
IV. Обеспечение муниципальных гарантий
4.1. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только:
- банковские гарантии;
- поручительства юридических лиц;
- залог недвижимого и иного имущества.
4.2. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности).
4.3. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.
Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается нормативным правовым актом Окружной администрации города Якутска.
4.4. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала:
- банковские гарантии и поручительства юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом городского округа "город Якутск", предоставляющим муниципальную гарантию, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- банковские гарантии и поручительства юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
4.5. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с Порядком осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии городского округа "город Якутск", а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии городского округа "город Якутск", утвержденным нормативным правовым актом Окружной администрации города Якутска.
4.6. Оценка рыночной стоимости и ликвидности имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией.
Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог городскому округу "город Якутск", не допускается.
4.7. Оформление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта осуществляется до даты выдачи муниципальной гарантии.
4.8. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в течение 30 (тридцати) календарных дней осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
4.9. При отсутствии обеспечения исполнения обязательств принципала при полной или частичной приватизации принципала, принципал обязан предоставить в течение 90 (девяносто) календарных дней обеспечение исполнения обязательств, соответствующее требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
4.10. Подписание соглашений (дополнительных соглашений) ко всем договорам банковских счетов о праве безакцептного списания денежных средств со счета принципала осуществляется после подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии.
При открытии новых банковских счетов на момент действия муниципальной гарантии предоставляются соглашения (дополнительные соглашения) ко всем договорам банковских счетов о праве безакцептного списания денежных средств на счет бюджета городского округа "город Якутск".
V. Предоставление муниципальных гарантий
5.1. Муниципальные гарантии предоставляются на основании решений Кредитной комиссии на условиях и в соответствии с требованиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5.2. Претендент на получение муниципальной гарантии предоставляет в Департамент финансов Окружной администрации города Якутска следующие документы:
5.2.1. заявление на имя председателя Кредитной комиссии о намерении получить муниципальную гарантию в 4 экземплярах (приложение N 1);
5.2.2. анкету юридического лица в 4 экземплярах (приложение N 2);
5.2.3. копию Положения о закупке, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, а также все изменения и дополнения к нему, в 1 экземпляре (для муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов);
5.2.4. копию протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок, проводимых в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в 1 экземпляре (для муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов);
5.2.5. проект кредитного договора (договора займа) в 2 экземплярах;
5.2.6. в зависимости от вида обеспечения исполнения обязательств претендентом предоставляются следующие документы:
5.2.6.1. при поручительстве юридического лица:
5.2.6.1.1. нотариально заверенную копию свидетельства (решения) о государственной регистрации в 1 экземпляре;
5.2.6.1.2. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки в 1 экземпляре;
5.2.6.1.3. копию лицензии на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации в 1 экземпляре;
5.2.6.1.4. копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчета о финансовых результатах (форма 2) юридического лица - поручителя за последний финансовый год с отметкой налогового органа об их принятии в 2 экземплярах;
5.2.6.1.5. справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101), полученную не ранее 10 рабочих дней, до момента предоставления документов на получение муниципальной гарантии, в 1 экземпляре;
5.2.6.2. при залоге недвижимого и иного имущества, а также имущества третьих лиц:
5.2.6.2.1. документы, подтверждающие регистрацию права собственности на недвижимое имущество: выписка из Единого государственного реестра недвижимости; отчет об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог;
залог недвижимости подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и страхованию в пользу залогодержателя на весь срок привлечения муниципальной гарантии;
5.2.6.2.2. документы на движимое и иное имущество: перечень движимого имущества; заверенные копии договоров купли-продажи, актов приема-передачи, паспортов транспортных средств, инвентарных карточек учета объекта основных средств (форма ОС-6); выписки из реестра акционеров (в случае ценных бумаг); заверенные копии документов, подтверждающие факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на весь срок привлечения муниципальной гарантии на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы; отчет об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог и другие документы, подтверждающие возможность передачи имущества в залог, в 1 экземпляре;
5.2.6.2.3. документы, подтверждающие право собственности на оборудование, инвентаризационная опись основных средств с указанием года выпуска (изготовления, производства), года ввода в эксплуатацию, страны-изготовителя, размера остаточной балансовой стоимости; заверенные копии документов, подтверждающие факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на весь срок привлечения муниципальной гарантии на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы; отчет об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, в 1 экземпляре;
5.2.6.3. при банковской гарантии:
5.2.6.3.1. письмо кредитной организации о готовности предоставить банковскую гарантию в 1 экземпляре;
5.2.6.3.2. нотариально заверенную копию устава кредитной организации в 1 экземпляре;
5.2.6.3.3. нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации кредитной организации в 1 экземпляре;
5.2.6.3.4. копию свидетельства о постановке на налоговый учет кредитной организации в 1 экземпляре;
5.2.6.3.5. документы, подтверждающие полномочия должностных лиц, правомочных действовать от имени кредитной организации в 1 экземпляре;
5.2.6.3.6. копию карточки образцов подписей и оттиска печати в 1 экземпляре;
5.2.6.3.7. нотариально заверенные копии лицензий на осуществление банковских операций в 1 экземпляре;
5.2.6.3.8. сведения о выполнении обязательных нормативов за последний отчетный год и последний отчетный период по форме отчетности, определенной нормативными документами Центрального банка Российской Федерации, в 1 экземпляре;
5.2.6.3.9. справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101), полученную не ранее 10 рабочих дней, до момента предоставления документов на получение муниципальной гарантии, в 1 экземпляре;
5.2.6.3.10. копии бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о финансовых результатах (форма 2) кредитной организации за последний финансовый год с отметкой налогового органа об их принятии в 2 экземплярах;
5.2.6.3.11. информацию о собственных средствах (капитале) кредитной организации на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату, определяемых в соответствии с методикой Центрального банка Российской Федерации, в 1 экземпляре;
5.2.6.3.12. информацию о кредитном рейтинге, присвоенном кредитной организации;
5.2.6.3.13. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в 1 экземпляре;
5.2.7. в зависимости от вида обеспечения исполнения обязательств претендентом предоставляется один из следующих проектов договоров:
5.2.7.1. проект договора поручительства юридического лица в 1 экземпляре;
5.2.7.2. проект договора залога недвижимого и иного имущества в 2 экземплярах;
5.2.7.3. проект договора об ипотеке (залоге недвижимого имущества) в 2 экземплярах, в соответствии с распоряжением Окружной администрации города Якутска;
5.2.8. проекты соглашений (дополнительных соглашений) ко всем договорам банковских счетов о праве безакцептного списания денежных средств со счета заемщика в 1 экземпляре;
5.2.9. нотариально заверенную копию устава (положения), а также все изменения и дополнения к нему в 1 экземпляре;
5.2.10. нотариально заверенную копию свидетельства (решения) о государственной регистрации в 1 экземпляре;
5.2.11. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в 1 экземпляре;
5.2.12. копию лицензии на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации в 1 экземпляре;
5.2.13. решение уполномоченного органа о согласии на совершение сделки, если такое решение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами в 1 экземпляре;
5.2.14. копии документов, удостоверяющих личность единоличного исполнительного органа юридического лица, главного бухгалтера в 1 экземпляре, с письменным согласием субъекта на обработку персональных данных согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
5.2.15. приказы о назначении, трудовые договоры, решение уполномоченного органа, иные документы, подтверждающие легитимность и полномочия в 1 экземпляре;
5.2.16. копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о финансовых результатах (форма 2) претендента на получение муниципальной гарантии за последний финансовый год с отметкой налогового органа об их принятии, а при намерении претендентом получить муниципальную гарантию в первом квартале текущего года представлять предварительный годовой бухгалтерский баланс (форма 1) и предварительный годовой отчет о финансовых результатах в 2 экземплярах;
5.2.17. расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов от общего объема задолженности) с указанием даты возникновения задолженности в 1 экземпляре;
5.2.18. справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101), полученную не ранее 10 (десяти) рабочих дней, до момента предоставления документов на получение муниципальной гарантии, в 1 экземпляре;
5.2.19. справку налогового органа обо всех открытых счетах претендента, полученную не ранее 10 (десяти) рабочих дней, до момента предоставления документов на получение муниципальной гарантии;
5.2.20. справки банков и иных кредитных организаций, обслуживающих эти счета, об оборотах по ним за последние шесть месяцев в 1 экземпляре;
5.2.21. бизнес-план проекта или технико-экономическое обоснование с оценкой эффективности предоставления гарантии на получение кредита (займа) в 1 экземпляре;
5.2.22. справку о действующих кредитных договорах по кредитам (займам), полученную не ранее 10 (десяти) рабочих дней, до момента предоставления документов на получение муниципальной гарантии, с указанием суммы кредита (займа), срока его возврата, процентной ставки и обеспечения по кредиту (займу) с предоставлением справок от кредитных организаций об отсутствии просроченных обязательств по кредитам (займам) в 1 экземпляре;
5.2.23. справку о действующих поручительствах за физических и юридических лиц по договорам кредитования с указанием суммы кредита (займа), срока его возврата, процентной ставки, условий поручительства с предоставлением копий соответствующих документов, на момент предоставления пакета документов, в 1 экземпляре.
5.3. Копии документов, для которых не требуется нотариальное заверение, должны быть заверены подписью должностного лица и печатью претендента.
5.4. В случае, если претендент получил в текущем году муниципальную гарантию, то для последующего получения муниципальной гарантии в текущем году претендент предоставляет документы по следующим подпунктам: 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 (при внесении изменений), 5.2.4, 5.2.5, 5.2.6, 5.2.7, 5.2.8, 5.2.9 (при внесении изменений), 5.2.11, 5.2.12 (при получении на новые виды деятельности), 5.2.13, 5.2.14 и 5.2.15 (при изменении действующих лиц), 3.2.16, 3.2.17, 3.2.18, 3.2.19, 3.2.20 (при открытии новых счетов), 5.2.21, 5.2.22, 5.2.23.
VI. Согласование документов
6.1. Департамент финансов Окружной администрации города Якутска в течение 2 (двух) рабочих дней передает структурным подразделениям Окружной администрации города Якутска на согласование предоставленные документы претендентами.
6.2. Департамент экономики Окружной администрации города Якутска согласовывает пакет документов по пунктам: 5.2.1, 5.2.2, 5.2.21.
6.3. Правовой департамент Окружной администрации города Якутска согласовывает пакет документов по пунктам: 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3, 5.2.4, 5.2.5, 5.2.6.1.1, 5.2.6.1.2, 5.2.6.1.3, 5.2.6.2, 5.2.6.3, 5.2.7, 5.2.8, 5.2.9, 5.2.10, 5.2.11, 5.2.12, 5.2.14, 5.2.15.
6.4. Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска согласовывает пакет документов по пунктам: 5.2.1, 5.2.2, 5.2.6.2, 5.2.6.3, 5.2.7, 5.2.16.
6.5. Департамент финансов Окружной администрации города Якутска согласовывает пакет документов по пунктам: 5.2.1, 5.2.2, 5.2.6.1.4, 5.2.6.1.5, 5.2.6.3.9, 5.2.6.3.10, 5.2.6.3.11, 5.2.6.3.12, 5.2.13, 5.2.16, 5.2.17, 5.2.18, 5.2.19, 5.2.20, 5.2.22, 5.2.23.
6.6. Структурные подразделения Окружной администрации города Якутска в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставляют в Департамент финансов Окружной администрации города Якутска заключения о согласовании предоставления муниципальных гарантий по предоставленным документам согласно пунктам: 6.1, 6.2, 6.3, 6.4.
6.7. Структурные подразделения Окружной администрации города Якутска вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии.
6.8. Дополнительно затребованные документы должны быть предоставлены претендентом в течение 5 (пяти) рабочих дней. Срок согласования предоставленных документов не должен превышать 12 (двенадцать) рабочих дней с момента предоставления претендентом документов, указанных в пункте 5.2.
6.9. Департамент экономики Окружной администрации города Якутска предоставляет в Департамент финансов Окружной администрации города Якутска заключение о согласовании бизнес-плана или технико-экономического обоснования по предоставленным документам согласно пункту 6.2.
6.10. Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска проводит анализ отчета об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог и иных документов, указанных в пункте 6.4. По результатам проведенного анализа составляется заключение, в котором должен содержаться вывод о возможности (невозможности) принятия в залог имущества, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу. Основными критериями для определения возможности принятия в залог имущества являются ликвидность и рыночная стоимость имущества, а также соответствие отчета об оценке рыночной стоимости имущества требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
6.11. Правовой департамент Окружной администрации города Якутска: проводит правовую экспертизу документов; согласовывает условия проектов договоров, предложенные претендентом; проверяет наличие учредительных документов претендента; предоставляет в Департамент финансов Окружной администрации города Якутска заключение по предоставленным документам согласно пункту 6.3.
6.12. Департамент финансов Окружной администрации города Якутска: проводит анализ финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии, а также юридического лица - поручителя (при предоставлении обеспечения - поручительство юридического лица); готовит заключение по предоставленным документам согласно пункту 6.5.
6.13. После проведения экспертизы предоставленных документов, анализа финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии, анализа финансового состояния юридического лица - поручителя (при предоставлении обеспечения - поручительство юридического лица), акта осмотра предмета залога, заключения о целесообразности предоставления муниципальной гарантии на основе анализа бизнес-плана (технико-экономического обоснования) проекта и правомерности условий проектов договоров Департамент финансов Окружной администрации города Якутска вносит на рассмотрение Кредитной комиссии заявление претендента на получение муниципальной гарантии.
6.14. Кредитная комиссия рассматривает заявление на предоставление муниципальной гарантии на основании аналитических и экспертных заключений и выносит решение о предоставлении, либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
6.15. В том случае, если Кредитная комиссия примет решение об отказе в выделении муниципальной гарантии, обратившемуся претенденту на получение муниципальной гарантии высылается соответствующее письмо-извещение в течение 5 (пяти) рабочих дней. При этом в данном письме-извещении причины отказа в предоставлении муниципальной гарантии могут не мотивироваться и не указываться.
6.16. При положительном решении Кредитной комиссии о предоставлении муниципальной гарантии претенденту составляется протокол комиссии и вносится проект распоряжения Окружной администрации города Якутска о предоставлении муниципальной гарантии.
Секретарь Кредитной комиссии доводит до принципала выписку из решения Кредитной комиссии и копию распоряжения Окружной администрации города Якутска о предоставлении муниципальной гарантии городского округа "город Якутск".
6.17. Договор поручительства или залога подписывает глава городского округа "город Якутск" или должностное лицо, им уполномоченное, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
6.18. Муниципальная гарантия и договор предоставления муниципальной гарантии согласовываются Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска, Правовым департаментом Окружной администрации города Якутска и подписываются главой городского округа "город Якутск" или должностным лицом, им уполномоченным, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; ставится гербовая печать, прошнуровывается, регистрируется и заверяется в Департаменте финансов Окружной администрации города Якутска.
VII. Внесение изменений в Программу муниципальных гарантий
7.1. Принципал имеет право до предоставления муниципальной гарантии внести предложение об изменении цели, суммы предоставления муниципальной гарантии, наименования принципала. Для этого принципал предоставляет в Департамент финансов Окружной администрации города Якутска следующие документы:
7.1.1. заявление на имя председателя Кредитной комиссии о внесении изменений в Программу муниципальных гарантий городского округа "город Якутск" на текущий финансовый год;
7.1.2. проект дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа) при изменении суммы муниципальной гарантии;
7.1.3. измененный бизнес-план или технико-экономическое обоснование при изменении цели и суммы муниципальной гарантии;
7.1.4. документы, подтверждающие изменение наименования принципала.
7.2. Принципал имеет право внести предложение о замене предмета обеспечения исполнения обязательств принципала. Для этого принципал предоставляет следующие документы:
7.2.1. заявление на имя председателя Кредитной комиссии о замене предмета обеспечения исполнения обязательств;
7.2.2. соответствующие документы согласно пунктам 5.2.6 и 5.2.7 настоящего Положения.
Департамент финансов Окружной администрации города Якутска в течение 2 (двух) рабочих дней направляет предоставленные принципалом документы, указанные в пунктах 7.1 и 7.2 настоящего Положения, структурным подразделениям Окружной администрации города Якутска на согласование. Структурные подразделения Окружной администрации города Якутска в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставляют в Департамент финансов Окружной администрации города Якутска заключения на предоставленные принципалом документы:
- Департамент экономики Окружной администрации города Якутска согласовывает измененный бизнес-план или технико-экономическое обоснование;
- Правовой департамент Окружной администрации города Якутска согласовывает проект дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), дополнительного соглашения к договору об обеспечении исполнения обязательств и документы, подтверждающие изменение наименования принципала;
- Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска согласовывает проект дополнительного соглашения к договору об обеспечении исполнения обязательств, документы, подтверждающие изменение наименования и соответствующие документы согласно пунктам 5.2.6 и 5.2.7 настоящего Положения;
- Департамент финансов Окружной администрации города Якутска согласовывает проект дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа) и документы, подтверждающие изменение наименования принципала.
По итогам рассмотрения предоставленных документов Кредитная комиссия принимает решение о внесении или об отказе о внесении изменений в Программу муниципальных гарантий городского округа "город Якутск" на текущий финансовый год.
При принятии решения о внесении изменений в Программу муниципальных гарантий городского округа "город Якутск" Департамент финансов Окружной администрации города Якутска готовит проект внесения изменений в решение Якутской городской Думы о бюджете городского округа "город Якутск" на текущий финансовый год и плановый период.
В случае отказа о внесении изменений в Программу муниципальных гарантий городского округа "город Якутск" при изменении цели и (или) суммы принципалу высылается соответствующее письмо-извещение в течение 5 (пяти) рабочих дней. При этом в данном письме-извещении причины отказа могут не мотивироваться и не указываться.
При замене предмета обеспечения исполнения обязательств Департамент финансов Окружной администрации города Якутска готовит проект распоряжения Окружной администрации города Якутска о внесении изменений в распоряжение Окружной администрации города Якутска о предоставлении муниципальной гарантии городского округа "город Якутск" в части замены предмета обеспечения; в зависимости от вида обеспечения исполнения обязательств оформляет соответствующий договор, который подписывается главой городского округа "город Якутск" или должностным лицом, им уполномоченным, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
7.3. Принципал имеет право внести предложение об изменении срока действия муниципальной гарантии в случае увеличения срока действия обязательства, обеспеченного муниципальной гарантией. Продление действия муниципальной гарантии допускается на срок в пределах текущего финансового года. Для этого принципал предоставляет в Департамент финансов Окружной администрации города Якутска следующие документы:
7.3.1. заявление на имя председателя Кредитной комиссии о намерении продлить срок по ранее предоставленной муниципальной гарантии с указанием причин продления срока, размера и графика возврата кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией;
7.3.2. проект дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа);
7.3.3. проект дополнительного соглашения к договору об обеспечении исполнения обязательств.
Департамент финансов Окружной администрации города Якутска в течение 2 (двух) рабочих дней направляет предоставленные принципалом документы структурным подразделениям Окружной администрации города Якутска на согласование. Структурные подразделения Окружной администрации города Якутска в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставляют в Департамент финансов Окружной администрации города Якутска заключения на предоставленные принципалом документы. По итогам рассмотрения предоставленных документов Кредитная комиссия принимает решение о продлении или об отказе в продлении срока действия муниципальной гарантии.
При принятии решения Кредитной комиссией о продлении срока действия муниципальной гарантии Департамент финансов Окружной администрации города Якутска готовит проект распоряжения Окружной администрации города Якутска о внесении изменений в распоряжение Окружной администрации города Якутска о предоставлении муниципальной гарантии городского округа "город Якутск".
В случае отказа в продлении срока действия муниципальной гарантии принципалу высылается соответствующее письмо-извещение в течение 5 рабочих дней. При этом в данном письме-извещении причины отказа могут не мотивироваться и не указываться.
7.4. В течение текущего финансового года возможно внесение изменений в Программу муниципальных гарантий городского округа "город Якутск", утвержденную решением о бюджете городского округа "город Якутск". Для включения в Программу муниципальных гарантий городского округа "город Якутск" претендент предоставляет в Департамент финансов Окружной администрации города Якутска на имя Председателя Кредитной комиссии следующие документы:
7.4.1. заявление о внесении изменений в Программу муниципальных гарантий городского округа "город Якутск" с указанием цели, суммы, периода привлечения муниципальной гарантии в 4 экземплярах;
7.4.2. анкету юридического лица в 4 экземплярах (приложение N 2);
7.4.3. бизнес-план или технико-экономическое обоснование в 1 экземпляре;
7.4.4. проект кредитного договора (договора займа);
7.4.5. вид и сумму обеспечения;
7.4.6. справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101), полученную не ранее 10 (десяти) рабочих дней, до момента предоставления документов на получение муниципальной гарантии, в 1 экземпляре;
7.4.7. копии бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о финансовых результатах (форма 2) за последний финансовый год с отметкой налогового органа об их принятии в 2 экземплярах;
7.4.8. иные документы по требованию Кредитной комиссии.
Департамент финансов Окружной администрации города Якутска в течение 2 (двух) рабочих дней направляет предоставленные претендентом документы структурным подразделениям Окружной администрации города Якутска на согласование. Структурные подразделения Окружной администрации города Якутска в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставляют в Департамент финансов Окружной администрации города Якутска заключения на предоставленные претендентом документы:
- Департамент экономики Окружной администрации города Якутска согласовывает бизнес-план или технико-экономическое обоснование;
- Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска согласовывает документы по обеспечению исполнения обязательств;
- Правовой департамент Окружной администрации города Якутска согласовывает проект кредитного договора (договора займа);
- Департамент финансов Окружной администрации города Якутска согласовывает справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101), полученную не ранее 10 (десяти) рабочих дней, до момента предоставления документов на получение муниципальной гарантии, и копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний финансовый год с отметкой налогового органа об их принятии.
По итогам рассмотрения предоставленных документов Кредитная комиссия принимает решение о включении или об отказе о включении претендента в Программу муниципальных гарантий городского округа "город Якутск" на текущий финансовый год.
При принятии Кредитной комиссией решения о включении нового претендента в Программу муниципальных гарантий городского округа "город Якутск" Департамент финансов Окружной администрации города Якутска готовит проект внесения изменений в решение Якутской городской Думы о бюджете городского округа "город Якутск" на текущий финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения Кредитной комиссией об отказе во включении нового претендента в Программу муниципальных гарантий городского округа "город Якутск" претенденту высылается соответствующее письмо-извещение в течение 5 (пяти) рабочих дней. При этом в данном письме-извещении причины отказа могут не мотивироваться и не указываться.
VIII. Условия отзыва муниципальных гарантий
8.1. Муниципальные гарантии отзываются гарантом в случаях:
8.1.1. если муниципальная гарантия не будет передана принципалом бенефициару в соответствии с условиями муниципальной гарантии и договора о предоставлении муниципальной гарантии;
8.1.2. внесения в кредитный договор (договор займа), несогласованных с гарантом условий, влекущих увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для гаранта;
8.1.3. непредставления бенефициаром в установленные сроки информации и документов, указанных в договоре о предоставлении муниципальной гарантии;
8.1.4. переуступки прав требования либо перевода долга по кредитному договору (договору займа);
8.1.5. нарушения условий договора о предоставлении муниципальной гарантии;
8.1.6. изменения условий кредитного договора (договора займа) без предварительного письменного согласия гаранта;
8.1.7. отсутствия обеспечения исполнения обязательств принципала в течение 30 (тридцати) календарных дней при выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога);
8.1.8. отсутствия обеспечения исполнения обязательств принципала при полной или частичной приватизации принципала, либо принципал после полной или частичной приватизации не предоставил в течение 90 (девяносто) календарных дней обеспечение исполнения обязательств, соответствующее требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
8.1.9. нецелевого использования кредитных средств, предоставленных под муниципальную гарантию;
8.1.10. в иных случаях, предусмотренных в муниципальной гарантии.
IX. Учет муниципальных гарантий
9.1. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии включаются в состав муниципального долга.
9.2. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
9.3. Департамент финансов Окружной администрации города Якутска ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
X. Контроль
10.1. Принципал несет ответственность за неисполнение условий кредитного договора (договора займа), в том числе нецелевое использование полученных денежных средств, обеспеченного гарантией, в соответствии с бюджетным законодательством.
10.2. Окружная администрация города Якутска, исполнившая обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от принципала возмещения сумм, уплаченных бенефициару по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.3. Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска осуществляется проверка целевого и эффективного использования средств, полученных принципалом, по которым гарантом является городской округ "город Якутск".
10.4. Принципал обязан по письменному запросу предоставить в адрес Департамента финансов Окружной администрации города Якутска отчет о целевом использовании кредитных (заемных) средств, полученных под муниципальную гарантию городского округа "город Якутск".
Руководитель аппарата |
П.Н. Кириллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.