Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период
В 2019 году продолжилось развитие законодательства Московской области по всем вопросам, находящимся в ведении Комитета. Основными причинами внесения изменений в действующие законы Московской области стали изменения положений законов Российской Федерации, в том числе по вопросам благоустройства, защиты прав участников долевого строительства, капитального ремонта многоквартирных домов. Был принят ряд законов Московской области об утверждении концессионных соглашений по модернизации объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения и дополнительных соглашений с участием Московской области.
1. В сфере благоустройства:
Законом Московской области N 4/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О благоустройстве в Московской области" с целью снижения административных барьеров требование о согласовании установки ограждений с органами местного самоуправления распространено только на ограждения, непосредственно прилегающие к общественным территориям, а требование о получении в органах архитектуры и градостроительства муниципального образования согласования на проведение реконструктивных работ на фасадах ограничено объектами общественного назначения;
Законом Московской области N 99/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области" с целью обеспечения содержания территорий муниципальных образований в нормативном состоянии в утренние часы установлено, что действие Закона не распространяется на работы по уборке территории муниципального образования, в том числе в зимний период;
Законом Московской области N 124/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О благоустройстве в Московской области" приведены в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации положения Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" в части правоотношений, связанных с размещением и эксплуатацией некапитальных и нестационарных объектов;
Законом Московской области N 161/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" с целью повышения эффективности бюджетных расходов Правительство Московской области наделено полномочием по определению порядка и случаев проведения проверки сметной стоимости работ по эксплуатации, текущему ремонту зданий, строений, сооружений, в том числе линейных объектов, работ по благоустройству территорий муниципальных образований Московской области, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета Московской области;
Законом Московской области N 188/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О благоустройстве в Московской области" нормативный срок восстановления горения уличных светильников сокращен с десяти до двух дней;
Законом Московской области N 204/2019-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами" Закон Московской области N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" приведен в соответствие с федеральным законодательством в части исключения положений, отнесенных к сфере обращения с отходами производства и потребления и сужения сферы действия Закона до установления дополнительных требований в сфере благоустройства;
Законом Московской области N 202/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" исключены составы административных правонарушений, отнесенные в соответствии с федеральным законодательством к сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
2. В сфере защиты прав граждан-участников долевого строительства:
Законом Московской области N 10/2019-ОЗ "Об утверждении заключения соглашения от 4 февраля 2019 года N 02 о сотрудничестве между Московской областью и публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" утверждено соглашение Московской области с Фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства по завершению строительства 61 многоквартирного дома и 21 объекта социальной сферы в 6 жилых комплексах, строительство которых осуществлялось ГК "Урбан-групп";
Законом Московской области N 64/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области" в целях расширения возможностей органов местного самоуправления по привлечению инвесторов для завершения строительства многоквартирных домов, являющихся проблемными объектами, предусмотрена возможность обмена обязательств имущественного и неимущественного характера нового застройщика перед органами местного самоуправления на обязанность этого застройщика обеспечить права граждан-участников долевого строительства на территории муниципального образования;
Законом Московской области N 282/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области" и Закон Московской области "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов" упрощен порядок признания многоквартирного дома проблемным объектом, а граждан пострадавшими соинвесторами, кроме того, для органов местного самоуправления установлена возможность предоставлять земельный участок без торгов в целях привлечения инвестора для завершения строительства всех видов проблемных объектов долевого строительства, а не только многоквартирных домов;
Законом Московской области N 283/2019-ОЗ "Об утверждении заключения дополнительного соглашения от 17 декабря 2019 года N 1 к соглашению от 4 февраля 2019 года N 02 о сотрудничестве между Московской областью и публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" утверждено соглашение, в соответствии с которым дополнительно к многоквартирным домам и объектам социальной сферы в перечень объектов ГК "Урбан Групп", подлежащих строительству, включены тепловые, электрические, слаботочные сети, объекты водоснабжения и водоотведения, транспортная инфраструктура.
3. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
Законом Московской области N 7/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" исключено требование о наличии свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, у подрядчиков, привлекаемых к работам по капитальному ремонту;
Законом Московской области N 83/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" в целях повышения безопасности сложных инженерных систем в многоквартирных домах предусмотрена возможность проведения в приоритетном порядке работ по модернизации лифтов, ремонта машинных и блочных лифтовых помещений, а также предусмотрена возможность финансирования из бюджета Московской области работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения;
Законом Московской области N 121/2019-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области" в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации установлены полномочия органов местного самоуправления по вопросам переустройства и перепланировки нежилых помещений в многоквартирном доме;
Законом Московской области N 142/2019-ОЗ "Об утверждении заключения дополнительного соглашения от 10 июня 2019 года N 5 к договору от 26 декабря 2016 года N 40-КИ о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предназначенной для реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры" утверждено дополнительное соглашение к договору между Московской областью, Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Рузским городским округом в части уточнения условий софинансирования реконструкции канализационных очистных сооружений на территории Рузского городского округа;
Законом Московской области N 151/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации для Фонда капитального ремонта Московской области установлена возможности открывать счета в территориальных органах Федерального казначейства и финансовом органе Московской области.
4. В сфере градостроительства и расселения аварийного жилья:
Законом Московской области N 90/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" переданные Правительству Московской области полномочия муниципальных районов и городских округов, связанные с ведением информационной системы градостроительной деятельности, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации дополнены полномочиями по предоставлению сведений, документов и материалов, содержащихся в информационной системе;
Законом Московской области N 182/2019-ОЗ "Об утверждении заключения договора от 28 июня 2019 года N 75/ПС о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда" утвержден договор о софинансировании из средств Фонда мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья на территории Московской области, которым определены условия софинансирования, процедуры взаимодействия, порядок предоставления финансовой поддержки из средств Фонда и контроля за предоставленными средствами Фонда, что дало возможность начать исполнение дополнительной государственной программы по переселению граждан из аварийного жилья на территории Московской области;
Законом Московской области N 272/2019-ОЗ "О признании утратившим силу Закона Московской области "О проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства" признан утратившим силу закон, устанавливающий обязательность проведения государственной экспертизы сметной стоимости строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства, осуществляемых с привлечением средств бюджета, в связи с тем, что аналогичные требования были внесены в Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Законом Московской области N 285/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации установлена методика расчета общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований для осуществления государственных полномочий по присвоению адресов объектам адресации, согласованию перепланировки помещений, рассмотрению уведомлений, связанных со строительством объектов ИЖС, а также установлены показатели распределения субвенций между муниципальными образованиями;
Законом Московской области N 290/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области" из перечня объектов, строительство которых возможно без получения разрешения на строительство, исключены антенно-мачтовые сооружения связи, поскольку аналогичные правоотношения урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации. Кроме того, установлена необходимость предоставления застройщиками в уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области сведений о построенных линейных объектах для размещения в Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области;
5. В сфере энергетики:
Законом Московской области N 81/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" полномочие Правительства Московской области по осуществлению координации и контроля за проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности распространено на государственные учреждения Московской области;
Законом Московской области N 94/2019-ОЗ "Об утверждении заключения концессионного соглашения от 29 марта 2019 года N 59 в отношении объектов теплоснабжения, расположенных в границах муниципального образования "Пушкинский муниципальный район Московской области" утверждено заключение соответствующего соглашения между Пушкинским муниципальным районом, ООО "Газпром теплоэнерго Московская область" и Московской областью, предусматривающее реконструкцию котельных и тепловых сетей с объемом инвестиций до 2,22 млрд. руб;
Законом Московской области N 95/2019-ОЗ "Об утверждении заключения концессионного соглашения от 29 марта 2019 года N 60 в отношении объектов теплоснабжения, расположенных в границах муниципального образования "городское поселение Правдинский Пушкинского муниципального района Московской области" утверждено заключение соответствующего соглашения между городским поселением Правдинский Пушкинского муниципального района, ООО "Газпром теплоэнерго Московская область" и Московской областью, предусматривающее реконструкцию котельных и тепловых сетей с объемом инвестиций до 2,85 млрд. руб.
Законом Московской области N 96/2019-ОЗ "Об утверждении заключения концессионного соглашения от 29 марта 2019 года N 61 в отношении объектов теплоснабжения, расположенных в границах муниципального образования "городское поселение Зеленоградский Пушкинского муниципального района Московской области" утверждено заключение соответствующего соглашения между городским поселением Зеленоградский Пушкинского муниципального района, ООО "Газпром теплоэнерго Московская область" и Московской областью, предусматривающее реконструкцию котельных и тепловых сетей с объемом инвестиций до 2,78 млрд. руб.;
Законом Московской области N 181/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Московской области" и Закон Московской области "О Правительстве Московской области" в целях приведения законов Московской области в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" исключено регулирование в отношении дачных некоммерческих объединений граждан, поскольку такая организационно-правовая форма объединений исключена из федерального законодательства;
Законом Московской области N 257/2019-ОЗ "Об утверждении заключения дополнительного соглашения от 29 ноября 2019 года N 1 к концессионному соглашению от 15.05.2018 N 118 в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, расположенных в границах муниципального образования "городской округ Ликино-Дулево Московской области" утверждено дополнительное соглашение к договору между Орехово-Зуевским городским округом, ООО "Компьюлинк Инфраструктура Ликино-Дулево" и Московской областью в части продления включительно до 2021 года срока исполнения концессионером обязательств по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения и увеличен до 1 млрд. 725 млн. руб. объем обязательств концессионера по финансированию мероприятий, предусмотренных концессионным соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.