Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием заявления и документов.
2) Рассмотрение Администрацией представленных документов.
3) Межведомственное информационное взаимодействие.
4) Направление документов в Управление Росреестра по Рязанской области для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости или государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
5) Принятие решения Администрацией о подписании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или подготовка заключения об отказе в приватизации жилого помещения.
6) Направление документов в орган государственного регистрационного учета.
7) Направление результата предоставления муниципальной услуги в виде заключения об отказе в приватизации жилого помещения, а также документов с уведомлением о возврате документов в МФЦ.
8) Выдача заключения об отказе в приватизации жилого помещения либо документов с уведомлением о возврате.
2. Административная процедура по приему заявления и документов.
2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение заявителя в Администрацию или МФЦ с заявлением и документами, предусмотренными Административным регламентом.
Должностное лицо Администрации или МФЦ, ответственное за прием документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя - физического лица действовать от имени физического лица;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в Административном регламенте;
е) сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу;
ж) регистрирует заявление в порядке ведения делопроизводства, установленного в Администрации, а в случае обращения заявителя в МФЦ - в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ).
2.2. Должностное лицо Администрации или МФЦ, ответственное за прием документов, оформляет расписку в получении документов согласно Приложению 3 к Административному регламенту в двух экземплярах, первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению.
2.3. При наличии всех необходимых документов и соответствии их Административному регламенту должностное лицо, ответственное за прием документов, регистрирует заявление в порядке делопроизводства.
2.4. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
3. Административная процедура по рассмотрению Администрацией представленных документов.
3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Администрации, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов и направлением их на рассмотрение должностному лицу Администрации, ответственному за рассмотрение заявления.
3.2. Должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение заявления, проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся, формирует личное дело заявителя, осуществляет межведомственное информационное взаимодействие. Документы, запрошенные в режиме межведомственного информационного взаимодействия, вносятся специалистом Администрации, ответственным за рассмотрение заявления.
3.3. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением заявителем всех документов, предусмотренных Административным регламентом, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится. В этом случае специалист Администрации, ответственный за рассмотрение заявления, приступает к выполнению административной процедуры по принятию решения Администрацией о подписании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или по подготовке заключения об отказе в приватизации жилого помещения.
3.4. Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению Администрацией представленных документов является заключение должностного лица Администрации о комплектности представленных документов и достоверности содержащихся в них сведений.
4. Административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию.
4.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления о передаче в собственность без приложения документов, которые в соответствии с Административным регламентом запрашиваются в режиме межведомственного взаимодействия. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в Управление Росреестра по Рязанской области о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах лица на объекты недвижимости, подтверждающей информацию об использовании (неиспользовании) права на приватизацию жилья гражданами.
4.2. Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия).
4.3. В течение одного дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам Личного дала.
4.4. Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней, а в случае направления повторного запроса - 10 рабочих дней.
5. Административная процедура по направлению документов в Управление Росреестра по Рязанской области для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости или государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
5.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению документов в Управление Росреестра по Рязанской области для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости или государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости является поступление заявления о передаче жилого помещения в собственность граждан с приложением документа, который в соответствии с Административным регламентом предоставляется в форме электронного документа. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление документов в Управление Росреестра по Рязанской области для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости и государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
5.2. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных Административным регламентом, административная процедура по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости или государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости не проводится.
5.3. В случае, если осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости или государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости не требуется, должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по принятию решения Администрацией о подписании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или подготовке заключения об отказе в приватизации жилого помещения.
6. Административная процедура по принятию решения Администрацией о подписании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или подготовке заключения об отказе в приватизации жилого помещения.
6.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения Администрацией о подписании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или подготовке заключения об отказе в приватизации жилого помещения является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, а в случае, предусмотренном Административным регламентом, - окончание административной процедуры по рассмотрению Администрацией представленных документов.
6.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных Административным регламентом, подписывается договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан.
6.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных Административным регламентом, специалист Администрации, ответственный за подготовку ответа, осуществляет подготовку заключения об отказе в приватизации жилого помещения.
Заключение об отказе в приватизации жилого помещения оформляется на бланке Администрации, в отказе указываются основания отказа со ссылкой на нормативные правовые акты.
6.4. В случае если заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в Администрации или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, - административная процедура по направлению результата предоставления муниципальной услуги в виде заключения об отказе в приватизации жилого помещения в МФЦ не проводится, а должностное лицо Администрации, ответственное за выдачу (направление) документов, приступает к выполнению административной процедуры "Выдача (направление) заключения об отказе в приватизации жилого помещения Администрацией", предусмотренной Административным регламентом.
6.5. В случае если заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в МФЦ, заключение об отказе в приватизации жилого помещения в порядке ведения делопроизводства, установленного в органе местного самоуправления, и передается должностному лицу Администрации, ответственному за направление документов в МФЦ.
7. Административная процедура по направлению документов в орган государственного регистрационного учета
7.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный договор безвозмездной передачи в собственность граждан и необходимых для регистрации документов.
Подготовленный договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан и необходимые для регистрации документы направляются в орган государственного регистрационного учета, согласно дате и времени, указанной в расписке.
Договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан подлежит государственной регистрации в органах государственного регистрационного учета. Если заявитель не обратился в орган государственного регистрационного учета для заключения договора в срок, указанный в расписке, данный договор и документы направляются на хранение в Администрацию, при этом договор считается не заключенным. Для предоставления муниципальной услуги граждане вправе повторно обратиться с заявлением и необходимыми документами в Администрацию.
8. Административная процедура по выдаче заключения об отказе в приватизации жилого помещения либо документов с уведомлением о возврате.
8.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заключения об отказе в приватизации жилого помещения является поступление должностному лицу, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, заключения об отказе в приватизации жилого помещения.
Должностное лицо, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня приема заключения об отказе в приватизации жилого помещения сообщает заявителю лично, по телефону о поступлении отказа в результате предоставления муниципальной услуги.
8.2. В случае если заявитель явился за получением результата предоставления муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), а также документы, подлежащие выдаче;
- делает запись в расписке или АИС МФЦ о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре.
8.3. Результатом выполнения административной процедуры по выдаче заключения об отказе в приватизации жилого помещения является получение заявителем заключения об отказе в приватизации жилого помещения.
8.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги является регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.