Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов от заявителей для предоставления муниципальной услуги;
- получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя в рамках электронного межведомственного взаимодействия;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения;
- подготовка постановления по принятому решению;
- направление уведомлений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- внесение сведений о заявителе в книгу учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.2. Прием документов от заявителей для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту и подлинников вместе с их копиями документов, указанных в регламенте (далее - заявление и документы) в Администрацию либо в МФЦ:
а) в Администрацию:
посредством личного обращения заявителя;
посредством почтового отправления;
посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Рязанской области.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устно уведомляет Заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы Заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае соответствия представленных документов требованиям регистрация заявления и документов производится путем внесения в Журнал учета поступивших письменных заявлений записи о приеме документов в день их поступления в Администрацию.
Заявление составляется и подписывается заявителем в двух экземплярах. Один экземпляр заявления возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления должностным лицом, принявшем заявление, и приложенных к заявлению документов.
После произведенной предварительной проверки должностное лицо формирует учетное дело заявителя и вносит данные заявителей в журнал регистрации учетных дел и выявляет необходимость направления запросов в государственные органы и организации о предоставлении документов и информации, находящихся в их распоряжении.
При подаче заявления и документов в электронной форме с использованием информационных систем, специалист администрации, направляет заявителю электронное сообщение о приеме запроса и документов либо о мотивированном отказе в приеме запроса и документов не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подачи указанных запросов и документов в "личный кабинет" и (или) по адресу электронной почты заявителя.
3.3. Получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя в рамках электронного межведомственного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является выявленная необходимость направления запросов в государственные органы и организации о предоставлении документов и информации, находящихся в их распоряжении.
При не предоставлении или частичном предоставлении заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые могут быть получены посредством информационного межведомственного взаимодействия, специалист осуществляет подготовку и обеспечивает направление межведомственных запросов об истребовании данных документов (сведений) в порядке информационного взаимодействия.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Рязанской области.
По результатам полученных сведений (документов) в рамках межведомственного взаимодействия специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет рассмотрение предоставленных заявителем документов.
После получения ответов на запросы, все документы (полученные от Заявителя и полученные в порядке межведомственного взаимодействия) комплектуются и формируется личное дело Заявителя.
3.4. Рассмотрение представленных документов и принятие решения.
Рассмотрение документов заявителя осуществляется главой муниципального образования и общественной жилищной комиссией.
Глава муниципального образования осуществляет проверку представленных заявителем документов в течение десяти дней со дня их предоставления.
По итогам рассмотрения документов специалист администрации готовит заключение об их соответствии или не соответствии требованиям, по которым заявитель может быть принят на учет в качестве нуждающегося улучшении жилищных условий. Заключение готовится в течение трех дней со дня окончания рассмотрения документов.
Подготовленное заключение выносится на рассмотрение общественной жилищной комиссии, которая принимает решение о постановке (отказе) на учет заявителя, в качестве нуждающегося в улучшению жилищных условий (принятое комиссией решение носит рекомендательный характер).
Решение общественной жилищной комиссии оформляется протоколом, который готовится в день заседания комиссии.
3.5. Подготовка постановления по принятому решению.
Проект постановления готовится и оформляется в течение трех дней со дня заседания общественной жилищной комиссии.
Глава муниципального образования в десятидневный срок принимает окончательное решение и подписывает постановление. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет может приниматься с учетом рекомендации общественной жилищной комиссии.
3.6. Направление уведомлений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При установлении наличия оснований для отказа в принятии Заявителя на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, специалист, ответственный за рассмотрение документов готовит проект письменного уведомления об отказе в принятии Заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и представляет его на подпись главе муниципального образования.
В уведомлении об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении указываются фамилия, имя, отчество, адрес заявителя, дата обращения в Администрацию и основание отказа.
Глава муниципального образования рассматривает и подписывает его в течение 3 рабочих дней.
Письменное уведомление об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента его подписания главой муниципального образования по почте простым письмом или вручается ему лично.
В случае соответствия представленных документов всем указанным требованиям, настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов готовит проект постановления Администрации и проект письменного уведомления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и представляет его на подпись главе муниципального образования.
Письменное уведомление о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту) направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента его подписания главой муниципального образования по почте простым письмом или вручается ему лично.
Результатом административного действия является направления уведомления заявителю о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии Заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, в том числе:
при личном обращении в Администрацию;
посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Рязанской области.
При обращении заявителя в электронной форме специалист администрации, направляет заявителю соответствующие документы, о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с электронной цифровой подписью в "личный кабинет" и/или по адресу электронной почты заявителя.
3.7. Внесение сведений о заявителе в книгу учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях. В книге не допускаются подчистки, поправки. Изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, ответственным за правильное ведение учета граждан, и скрепляются печатью.
На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для принятия на учет.
Администрация поселения обеспечивает надлежащее хранение книг, списков очередников и учетных дел граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.