Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 10.02.2020 N 206
Бюджетный прогноз муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края на период до 2025 года
Бюджетный прогноз муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края на период до 2025 года (далее - бюджетный прогноз города Ставрополя) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 7 Положения о бюджетном процессе в городе Ставрополе, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 28 сентября 2005 года N 117, Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края на долгосрочный период, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя от 06.08.2015 N 1746.
Основные итоги реализации бюджетной политики города Ставрополя, условия формирования бюджетного прогноза города Ставрополя в 2019 году
В течение последних лет в городе Ставрополе осуществлены мероприятия, направленные на повышение качества управления муниципальными финансами, в том числе:
создана система стратегического планирования, призванная обеспечивать увязку структуры бюджетных расходов с целями социально-экономического развития города Ставрополя;
проведена работа по совершенствованию муниципального финансового контроля в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
существенно повышена прозрачность информации о бюджете города Ставрополя и бюджетном процессе в городе Ставрополе.
Работа в сфере управления муниципальными финансами будет продолжена по следующим направлениям:
совершенствование системы стратегического планирования; совершенствование процедур формирования муниципальных программ в качестве основного инструмента для достижения целей социально-экономического развития города Ставрополя и основы для бюджетного планирования;
внедрение принципов инициативного бюджетирования, предполагающего участие граждан в определении и выборе направлений расходования бюджетных средств;
совершенствование системы муниципального внутреннего финансового контроля в целях ориентации системы муниципального финансового контроля на оценку эффективности бюджетных расходов.
Решение указанных вопросов создаст необходимые условия и предпосылки для достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития города Ставрополя.
Основные показатели исполнения бюджета города Ставрополя с 2013 по 2018 годы характеризуются следующими данными:
млн рублей | ||||||
Показатели |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Доходы |
7 643,3 |
7 725,6 |
8 428,7 |
8 075,3 |
9 292,2 |
10 237,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы |
3 633,8 |
3 499,9 |
3 558,3 |
3 356,7 |
3 549,8 |
3 823,5 |
безвозмездные поступления |
4 009,5 |
4 225,7 |
4 870,4 |
4 718,6 |
5 742,4 |
6 414,0 |
Расходы |
7 459,6 |
7 777,5 |
8 853,4 |
8 479,6 |
9 821,7 |
10 525,5 |
Дефицит |
183,7 |
-51,9 |
-424,7 |
-404,3 |
-529,6 |
-288,0 |
Муниципальный долг |
130,9 |
301,0 |
650,9 |
964,9 |
1302,1 |
1671,9 |
Отношение муниципального долга к доходам бюджета города Ставрополя без учета безвозмездных поступлений (в %) |
3,6 |
8,6 |
18,3 |
29,2 |
36,7 |
43,8 |
Анализ показателей исполнения бюджета города Ставрополя в 2013 - 2018 годах отражает недостаток собственных финансовых ресурсов для исполнения принятых расходных обязательств в условиях опережающего темпа роста расходов по сравнению с темпом роста доходов, что приводит к значительному увеличению объема муниципального долга города Ставрополя.
За десять месяцев 2019 года налоговые и неналоговые доходы бюджета города Ставрополя составили 3 431 164 тыс. рублей. Бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам исполнены на 100,0 процентов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общий объем поступлений увеличился на 2 035 422 тыс. рублей, или на 28,6 процента, в том числе по налоговым и неналоговым доходам увеличился на 576 798 тыс. рублей, или на 20,2 процента, объем безвозмездных поступлений увеличился на 1 458 624 тыс. рублей, или на 34,2 процента.
В целом ожидаемое выполнение плана по собственным доходам за 2019 год прогнозируется на уровне 100,5 процента к уточненному плану.
Цели и задачи бюджетной политики города Ставрополя на период до 2025 года
В сложившихся условиях основные усилия в сфере управления муниципальными финансами будут направлены на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития города Ставрополя, определенных Стратегией социально-экономического развития города Ставрополя до 2030 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 24 июня 2016 г. N 869, при одновременном обеспечении устойчивости и сбалансированности бюджета города Ставрополя.
Основными задачами бюджетной политики города Ставрополя на период до 2025 года являются:
1) проведение эффективной налоговой политики, нацеленной на сохранение и развитие доходного потенциала бюджета города Ставрополя в долгосрочной перспективе.
Для реализации указанной задачи планируется:
увеличение налогового потенциала города Ставрополя за счет налогового стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
проведение политики обоснованного и эффективного применения налоговых льгот;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами города Ставрополя и увеличение доходов от их использования;
дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета города Ставрополя и выполнение в полном объеме утвержденных годовых плановых назначений по доходам;
дальнейшее осуществление мероприятий по легализации теневой заработной платы в городе Ставрополе;
2) совершенствование структуры расходов бюджета города Ставрополя и повышение их эффективности.
В условиях постоянного роста бюджетных расходов и ввиду отсутствия достаточных доходов остается актуальным решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики;
3) обеспечение бюджетной устойчивости и экономической стабильности.
Задача включает в себя несколько составляющих:
сохранение относительно постоянного уровня расходов бюджета города Ставрополя в условиях неравномерности поступлений доходов бюджета города Ставрополя;
ограничение роста расходов бюджета города Ставрополя, не обеспеченных стабильными доходными источниками;
проведение взвешенной долговой политики города Ставрополя;
4) обеспечение прозрачности и открытости бюджета города Ставрополя и бюджетного процесса для общества.
Обеспечение публичности и доступности информации о реализации бюджетной политики будет осуществляться за счет регулярного опубликования информации о бюджете города Ставрополя в газете "Вечерний Ставрополь" и размещения на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Формирование бюджета города Ставрополя в программном формате также повышает степень прозрачности и открытости бюджета города Ставрополя для общества посредством проведения общественного обсуждения проектов муниципальных программ, хода и итогов их реализации;
5) повышение эффективности системы внутреннего муниципального финансового контроля.
Развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля будет способствовать сокращению нарушений бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок и повышению эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов.
Реализация бюджетного прогноза города Ставрополя сопряжена с риском изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации в период его реализации.
Прогноз основных характеристик бюджета города Ставрополя на период до 2025 года
Исходя из необходимости решения задач реализации бюджетной политики города Ставрополя осуществлен прогноз основных характеристик бюджета города Ставрополя на период до 2025 года, приведенный в приложении 1 к бюджетному прогнозу города Ставрополя.
При определении основных характеристик и отдельных показателей бюджета города Ставрополя на долгосрочный период использовались параметры прогноза социально-экономического развития города Ставрополя на период до 2030 года, разработанные на основе анализа тенденций развития основных секторов экономики, и основные направления бюджетной и налоговой политики города Ставрополя на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденные постановлением администрации города Ставрополя от 16.10.2019 N 2922.
Предельные объемы расходов бюджета города Ставрополя на реализацию муниципальных программ на период до 2025 года
Постановлением администрации города Ставрополя от 21.06.2019 N 1693 "О Перечне муниципальных программ города Ставрополя, принимаемых к разработке в 2019 году" утвержден Перечень муниципальных программ города Ставрополя, принимаемых к разработке в 2019 году, включающий 18 муниципальных программ, реализуемых начиная с 01 января 2020 года. Продолжается реализация муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Ставрополя", разработанной в соответствии с постановлением администрации города Ставрополя от 29.06.2017 N 1138 "О Перечне муниципальных программ города Ставрополя, принимаемых к разработке в 2017 году".
Бюджетным прогнозом города Ставрополя устанавливаются предельные объемы расходов бюджета города Ставрополя на реализацию каждой из муниципальных программ до 2025 года. Предельные объемы расходов бюджета города Ставрополя на реализацию муниципальных программ позволяют определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, сформировать полноценные, финансово обеспеченные муниципальные программы, создать стимулы, прежде всего для их ответственных исполнителей, для выявления и использования резервов в целях перераспределения расходов и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.
Предельные объемы расходов бюджета города Ставрополя на реализацию муниципальных программ города Ставрополя на период до 2025 года приведены в приложении 2 к бюджетному прогнозу города Ставрополя.
Первый заместитель главы администрации города Ставрополя |
Ю.В. Белолапенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.