Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(рекомендуемое)
Указания
по практической оценке квалификации крановщиков
А.1 Выполнение операций по управлению мостовым или козловым краном
А.1.1 Конфигурация испытательного маршрута должна соответствовать схеме на рисунке А.1. Длина маршрута движения - не менее 45 м.
Примечание - Испытательный маршрут может быть организован на специальном полигоне или реальном производственном участке, складской/строительной/монтажной площадке с использованием реального крана.
А.1.2 На маршруте необходимо создать препятствия в соответствии со схемой, приведенной на рисунке А.2. По мере необходимости меняют положение препятствий, видоизменяя отрезки маршрута. Маршрут должен содержать:
а) шесть отрезков с боковой траекторией движения (боковой отрезок), чтобы одновременно могли перемещаться кран и тележка;
б) как минимум одно препятствие в виде боковой плиты на каждом боковом отрезке маршрута;
в) препятствия в горизонтальной плоскости в двух точках маршрута, чтобы могли осуществляться одновременно вертикальное (вверх/вниз) перемещение крюка/груза и перемещения крана и тележки;
г) препятствия в виде стоек в местах изменения траектории движения.
А.1.3 Следует четко обозначить испытательный маршрут, отметив направление движения указательными стрелками.
А.1.4 Начальную и конечную точки маршрута обозначают кругами, размер которых по диаметру в 1,5 раза превышает размер груза.
А.1.5 Испытательный груз должен иметь массу более 500 кг и цилиндрическую форму.
А.2 Испытательная проверка
Испытательная проверка для оценки квалификации включает следующее:
а) подтверждение массы груза;
б) подтверждение того, что высота отрыва груза от поверхности составляет 2 метра. Если высота положения груза превышает 2,3 м или меньше 1,8 м, соискатель должен отрегулировать ее, доведя до 2 м;
в) по команде, подаваемой с помощью соответствующих сигналов, соискатель должен переместить груз по всему маршруту и вернуться в исходную точку следующим образом:
- груз необходимо пронести между двумя стойками с отрывом 2 м от поверхности земли;
- груз необходимо пронести между двумя стойками поверх перекладины на отрезке с расстоянием 1 м до и после перекладины;
- груз необходимо пронести над воротами с боковыми плитами на высоте 2 м от плит;
- при движении по маршруту в промежутках между прохождением препятствий следует держать груз на высоте 2 м;
- при прохождении маршрута груз не должен задевать препятствий и касаться других предметов, в том числе поверхности земли.
Не разрешается одновременно пользоваться тремя рычагами (рукоятками) управления; при прохождении отрезков с боковой траекторией может быть задействовано два рычага (рукоятки) управления краном.
Замер времени, отводимого на испытательную проверку, должен начинаться с момента фиксации груза на высоте 2 м в стартовой точке маршрута и заканчиваться при возвращении (опускании) груза на исходную позицию после прохождения всех препятствий по маршруту движения. Из-за различий в моделях кранов, опытности крановщиков, скорости срабатывания механизмов крана и схемы участков маршрута допускается отклонение от установленного времени до 30 %.
Соискатель должен пройти по всему маршруту с препятствиями и по результатам прохождения получить соответствующую оценку.
А.3 Выполнение операций по управлению самоходными и башенными кранами
А.3.1 Испытательный маршрут
А.3.1.1 Конфигурация испытательного маршрута движения должна соответствовать схеме на рисунке А.3, при этом допускаются незначительные модификации, если этого требуют условия места проведения испытательной проверки. Необходимо обеспечить, чтобы длина дуги поворота равнялась приблизительно двум длинам телескопической стрелы, желательно около 45 м. Траектория движения должна быть четко указана. Груз необходимо перемещать при неизменной длине телескопической стрелы посредством операций, позволяющих изменять угол наклона стрелы, осуществлять угловое движение поворотной части крана, а также поднимать и опускать груз с помощью механизма подъема крана.
А.3.1.2 Планировка маршрута может быть изменена, если это продиктовано условиями места проведения испытательной проверки или экзаменатор усматривает в этом необходимость. Требуется создать следующие препятствия согласно схеме, представленной на рисунке А.2:
а) горизонтальная плита на пути туда и обратно;
б) трое ворот со стойками без перекладины; для гидравлических стреловых кранов размещают двое ворот на обозначенных позициях, а третьи - в точке поворота, при прохождении которой начинается обратный путь движения по маршруту.
1 - кран; А, С, D - препятствия в виде стоек; В, Е - препятствия в виде перекладины; F - препятствия в виде стены; h - расстояние от места стоянки крана до стартовой точки (от 3 до 5 м); S - стартовая/конечная точка перемещения груза
Рисунок А.1 - Испытательный маршрут движения для козловых или мостовых кранов
1 - перекладина; 2 - направление движения; 3 - деревянная или сетчатая плита; X - ширина груза
Рисунок А.2 - Препятствия
1 - центр вращения; А - препятствия в виде перекладины; В, С, D - препятствия в виде стоек; Е - препятствия в виде стены; S - стартовая/конечная точка перемещения крана
Рисунок А.3 - Испытательный маршрут движения для стреловых самоходных кранов
<< Назад |
||
Содержание Межгосударственный стандарт ГОСТ 34466-2018 "Краны грузоподъемные. Требования к компетентности крановщиков (операторов), стропальщиков... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.